29
наурыз
2022
Методы и формы совместной деятельности преподавателей и обучающихся процессе воспитательной работы
Для успеха при использовании разных форм работы с детьми, педагог должен помнить, что почти любая форма работы предполагает и воздействие словом, и чувственные переживания, и игру (соревнование), и труд (работу).
29 марта 2022 года в КГУ «Школе-лицее № 28 им. М. Маметовой» состоялся семинар на тему: «Методы и формы совместной деятельности преподавателей и обучающихся процессе воспитательной работы». Учитель начальных классов Кожахмет С.М. поделилась опытом работы совместной деятельности учащихся и учителя.
Обязательные элементы всех форм воспитательной работы с учениками: информация, переживания, действия. Информация — это то новое и важное, о чем узнают ученики, участвуя в том или ином деле. Переживания — это их эмоциональное восприятие информации и всего происходящего, оценка, отношение. Действия — это их совместная (друг с другом и взрослыми) деятельность, которая обогащает и развивает.
Для гармоничного сочетания этих элементов предлагается использовать следующие типы форм воспитательной работы: «защита», «эстафета», «бои», «хеппинг».
«Защита» - каждая группа (каждый школьник) выступает, действует сама по себе, а объединяет участников только общая тема.
«Эстафета» - совместно-последовательная деятельность, группы (учащиеся) выступают, действуют в последовательности, определяемой сюжетом, сценарием, правилом.
«Бой» - соревнование между группами, школьниками, в частности взаимообмен заданиями (классический пример — КВН),
«Хеппинг» - одновременное взаимозависимое действие школьников, групп без зрителей. Примеры: карнавал, инсценировка, всеобщая ролевая игра.
Дети, участвуя в различных видах деятельности, познают новое, переживают успехи и неудачи, счастливые минуты творчества, приобретают необходимый им социальный опыт и одобряемую обществом направленность личности.