Алгоритм работы со слабоуспевающими обучающимися: » КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой»
Алматы қаласы Білім басқармасының
«М.Мәметова атындағы №28 мектеп-лицей»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 261-64-82
Есепші бөлімі:
+7(727) 272-69-46
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » Алгоритм работы со слабоуспевающими обучающимися:
23
тамыз
2021

Алгоритм работы со слабоуспевающими обучающимися:

1) совместное планирование уроков, учебной деятельности несколькими педагогами (повторение, закрепление учебного материала, выполнение минимума учебных заданий для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устранению ошибок и др.);

2) сопровождение и консультирование в ходе учебной деятельности;

3) обеспечение психологической адаптации первоклассников и уязвимых детей;

4) стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному участию в процессе обучения и др.).

5) мониторинг учебной деятельности и достижений обучающихся (регулярный опрос обучающихся, проверка выполнения учебных заданий, обратная связь, активизация самооценивания и др.);

6) дополнительные занятия и организация взаимопомощи;

7) работа с родителями по оказанию поддержки обучающемуся;

8) использование системы дистанционного обучения для выполнения самостоятельных заданий.

Во всех организациях образования будет обеспечен доступ к цифровым платформам с содержательным учебным контентом (уроки от ведущих учителей, виртуальные лаборатории для интенсивного погружения, упражнения, тесты и др.).


- выявить причины отставания обучающегося и определить уровень его учебных достижений и пробелы в знаниях;

- изучить потребности обучающегося для оказания индивидуальной поддержки;

- разработать индивидуальный план обучения с подбором дифференцированных заданий;

- проводить постоянную обратную связь.

Педагог самостоятельно разрабатывает алгоритм восполнения знаний обучающихся по предмету с учетом образовательных потребностей и индивидуальной траектории развития ученика.

К примеру, может:

- интегрировать цели обучения, темы уроков учебного предмета за прошлый и текущий учебные годы;

- распределять материал прошлого учебного года по предметам на весь период нового учебного года;

- включать повторение учебного материала до изучения новой темы/цели обучения;

- проводить дополнительные занятия по темам, вызвавшим затруднения у обучающихся;

- проводить индивидуальные и групповые консультации для обучающихся по сложным темам/целям обучения;

- организовывать олимпиады по пройденному учебному материалу по предмету;

- организовывать каникулярные школы;

- разрабатывать и включать учебные задания по пройденной программе при проведении формативного оценивания;

- реализовывать исследовательскую и проектную работу с использованием материала за прошлый учебный год;

- использовать часы вариативного компонента Типовых учебных планов организаций образования, в том числе гимназий/лицеев, на проведение занятий по восполнению знаний обучающихся;

- использовать образовательные платформы.

Пять главных школьных проблем, и как помочь ребенку с ними справиться |  Материнство - беременность, роды, питание, воспитание