План по осуществлению дистанционного обучения » КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой»
Алматы қаласы Білім басқармасының
«М.Мәметова атындағы №28 мектеп-лицей»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 261-64-82
Есепші бөлімі:
+7(727) 272-69-46
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » План по осуществлению дистанционного обучения
25
наурыз
2020

План по осуществлению дистанционного обучения

План 

по осуществлению дистанционного обучения 

в КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой» Медеуского района, города Алматы 

в 4-ой четверти 2019-2020 учебного года 


В соответствии с приказом Министерства образования и науки РК от 14.03.2020 г. №108 в период с 16 марта по 5 апреля 2020 года было определено продолжительность весенних каникул в организациях среднего образования. 

Указом Президента Республики Казахстан с 16 марта по 15 апреля 2020 года в Казахстане введено чрезвычайное положение из-за коронавируса. 

В связи с этим с 6 апреля т.г. в организациях среднего образования будет осуществляться дистанционное обучение.  

Оценивание учебных достижений учащихся осуществляется учителями школ, в которых эти учащиеся обучаются. Также предусматривается учет отметок, полученных учащимися при работе с сетевым ресурсом, то есть отметки, полученные учащимися в результате освоения сетевого ресурса в режиме он-лайн, могут быть перенесены в классный журнал.

Мероприятие

ответственные

сроки

Примечание


Строгое соблюдение мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия обучающихся, педагогов и других сотрудников, о принятых мерах незамедлительно информируется вышестоящий орган управления.

Медетбекова А.Т. – директор

Ерошевская Т.Р. - зам.директора по АХЧ, тех.персонал

постоянно



Инструктаж всех участников процесса обучения по вопросам: 

1) ответственности каждого за сохранение здоровья, о мерах предосторожности; 

2) индивидуального консультирования родителей при необходимости через информационную систему «Kundelik.kz», по телефону.

3. Создаёт чат с участием всех учителей школы.

4. Обеспечивает организацию дистанционного процесса обучения, в том числе технические условия.

5. Распределяет обязанности между заместителями по учебной и воспитательной работе, назначает координатора.

1-4 классы – зам.директора по ПО Ключинская Э.В.

5-7 классы – зам.директора по УВР Кенбаева З.Р.

8-11 классы – зам.директора по УВР Иванова М.В.

6. Утверждает расписание уроков.

Медетбекова А.Т. – директор











16 марта 2020 – 25 мая 2020



1. Разъяснительная работа с учителями как организовать дистанционное обучение -

- использовать опорные коспекты, ТВ-уроки, ресурсы Интернета.

2. Мониторинг доступа всех участников процесса обучения к ТВ-урокам и электронным платформам с учебным контентом на основании анализа, представленного заместителем по воспитательной работе.

3. В соответствии с расписанием телеуроков, разработанным Министерством образования и науки РК, составляет школьное расписание телеуроков для каждого учителя предметника.

4. В случае необходимости своевременно осуществляет замену учителя предметника.

Иванова М.В. – зам.директора по УВР, ответственный за организацию дистанционного обучения (координатор)

1-4 классы – зам.директора по ПО Ключинская Э.В.

5-7 классы – зам.директора по УВР Кенбаева З.Р.

8-11 классы – зам.директора по УВР Иванова М.В.


постоянно



Сбор информации о сетевых возможностях каждого ученика школы от классных руководителей.

Курманалиева К.Ж., Мәдениет Н.М. – зам.директора по ВР 


постоянно



Анализ информации и определяет каналы связи с каждым учеником.

Курманалиева К.Ж., Мәдениет Н.М. – зам.директора по ВР 


постоянно



Единый чат учащихся класса.

Предоставление учителям-предметникам списки своего класса с контактными данными обучающихся (номер домашнего, сотового телефона, электронная почта), изучает сетевые возможности каждого ученика и способы получения учебного материала и обеспечения обратной связи.

Информирование учащихся и родителей (законных представителей) о процессе обучения с использованием дистанционных технологий, об изменениях в расписании, о предоставлении обратной связи обучающимся.

Обеспечивает регистрацию электронного дневника и электронной почты обучающихся своего класса.

Классные руководители


март







постоянно



1. Корректировка календарно-тематические планы в электронных журналах и дневниках с учетом изменения сроков весенних каникул.

2. Использование ТВ-уроков, разработанных МОН РК.

3. Скачивание видеоуроков и опорных конспектов по предмету, разработанных ГНМЦНТО.

4. Изучение возможностей для оперативной связи с каждым учеником (чат, скайп, обмен сообщениями, телефон).

Учителя-предметники

март




Постоянно согласно расписанию


март



Осуществление контроля за дистанционным обучением. 

Контроль выполнение учителями предметниками учебной программы.

Медетбекова А.Т. – директор


постоянно



Организация видеокоучингов для педагогов в целях оказания методической помощи в рамках дистанционного обучения. Совместно с учителями-предметниками определяет организацию дистанционной учебной деятельности обучающихся: методы и приемы обучения, сроки получения заданий обучающимися и представления ими выполненных работ. 

Организация деятельности педагогов в соответствии с утвержденным графиком работы и обратную связь с ними.

Иванова М.В. – зам.директора по УВР, ответственный за организацию дистанционного обучения (координатор)

1-4 классы – зам.директора по ПО Ключинская Э.В.

5-7 классы – зам.директора по УВР Кенбаева З.Р.

8-11 классы – зам.директора по УВР Иванова М.В.


март 2020



Координация работы классных руководителей.

Осуществление методической поддержки классных руководителей при взаимодействии с родительской общественностью.

Курманалиева К.Ж., Мәдениет Н.М. – зам.директора по ВР 


постоянно



Информирует родителей о ходе обучения и учебных результатах учащихся.

Осуществляет ежедневную связь с обучающимися и их родителями (законными представителями).

Информирует администрацию школы о проводимой работе.

Создает и использует чаты, форумы  обучающихся и их родителей в системах электронных журналов и дневников kundelik.kz, bilimal.kz, mektep.edu.kz, а также     Whatsapp, Telegram и др. с целью получения обратной связи.

Находится на оперативной связи с каждым учеником, анализирует сетевые возможности каждого ученика и контролирует выполнение каждым учеником программного материала.

Классные руководители














постоянно



Согласовывает с заместителем директора по учебно-воспитательной работе (координатором) проводимые виды работ.

учителя-предметники

постоянно



Доведение информации о применяемых видах работ до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей), используя электронные журналы и дневники, пишет комментарии учащимся и родителям по результатам СОР. 

учителя-предметники

постоянно



Раздача опорных конспектов, домашнего задания и дополнительного учебного материала для учащихся через электронный журнал kundelik.kz, электронную почту учащегося, мобильное приложение «WhatsApp». Осуществление контроля за самостоятельной работой обучающегося, предоставление обратной связи тем же способом.

учителя-предметники

постоянно



Осуществление сбора выполненных заданий к уроку любым доступным для учителя и ученика способом (электронные журналы и дневники, электронная почта, телефон, облачные технологии и др.)


учителя-предметники

постоянно



Заполнение на платформе электронного журнала следующие разделы: 

а) домашнее задание после каждого ТВ-урока (задания из учебников и ссылки на ресурсы); 

б) прикрепление файлов с рекомендациями по выполнению заданий;

в) обратная связь по выполнению домашнего задания, комментарии к уроку.

учителя-предметники

постоянно



Организация работы по разработке и размещению дополнительного контента уроков (формативные и суммативные работы).  

Осуществление информирования всех участников процесса обучения  (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) об организации дистанционной работы и результатах обучения.

Осуществление через систему электронных журналов организацию и контроль дистанционного учебного процесса, суммативного оценивания.

Иванова М.В. – зам.директора по УВР, ответственный за организацию дистанционного обучения (координатор)

1-4 классы – зам.директора по ПО Ключинская Э.В.

5-7 классы – зам.директора по УВР Кенбаева З.Р.

8-11 классы – зам.директора по УВР Иванова М.В.


постоянно



Координация работы по выполнению учебной нагрузки педагогами.

Иванова М.В. – зам.директора по УВР, ответственный за организацию дистанционного обучения (координатор)




Информирование  родителей о ходе обучения и учебных результатах учащихся.

Контроль за выполнением учащимися домашних заданий.

Классные руководители

постоянно



Заполнение своевременного на платформе электронного журнала следующие разделы: 

а) заполнение результатов суммативных работ;

б) выставление пропуска урока в случае отсутствия обучающегося на видео конференции либо не выполнившего задание в установленные сроки на платформе электронного журнала;

в) проводят индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями;

г) информируют администрацию о проведенной работе и ее результатах. 

учителя-предметники

постоянно



Разработка рекомендаций по психологической поддержке для обучающихся и их родителей  (законными представителями) в условиях дистанционного обучения.

Индивидуально проводит онлайн-консультации с обучающимися, с родителями (законными представителями).

Педагог-психолог

Постоянно




по запросу




Педагоги, не задействованные в дистанционном учебном процессе 

  • Учебные предметы, по которым оценивание проводится как «зачет/незачет» не вошли в перечень предметов, транслируемых на телевидении (Физическая культура, Самопознание, Художественный труд, Музыка, Начальная военная и технологическая подготовка, Основы предпринимательства и бизнеса, Графика и проектирование). 
  • Учителям, преподающим данные учебные предметы, рекомендуется разрабатывать видеоконтент по своим предметам и размещать  с использованием облачных технологий и видеохостингов (например, aitube.kz), а также разместить ссылку  в электронном журнале.
  • Учитель физической культуры, начальной военной и технологической подготовки - разрабатывает комплекс физических и строевых упражнений для выполнения обучающимися дома.
  • Учитель художественного труда, графики и проектирования – разрабатывает инструкции по изготовлению поделок, макетов и др.
  • Учитель самопознания, основ предпринимательства и бизнеса – предоставляет рекомендации по проектной деятельности. 
  • Учитель музыки – предоставляет перечень музыкальных произведений, которые необходимо прослушать. 

а)участвуют в организации и проведении воспитательных мероприятий в режиме онлайн;

б)оказывают методическую помощь в организации и проведении онлайн-уроков и мероприятий;

в) информирует администрацию о проведенной работе и ее результатах


Обучающийся:

1. Знакомится с расписанием, темами, содержанием онлайн-уроков через доступные средства связи.

2. Ежедневно заходит в личный кабинет в электронном дневнике, в электронную почту и другие системы и технологии связи для получения учебного материала для самостоятельного изучения.

3. Ежедневно просматривает трансляцию ТВ-уроков согласно расписанию.

4. Ежедневно самостоятельно выполняет задания опорных конспектов, в том числе через доступные средства связи, которые установлены организацией среднего образования.

5. Находится на ежедневной связи с классным руководителем и учителями-предметниками.

6. Выполняет работу над ошибками после комментария учителя-предметника.

7. Ежедневно представляет выполненные  задания в соответствии с требованиями педагогов, отправив сканирование (или фото) выполненных заданий педагогу через доступные средства связи (электронный дневники, электронная почта, WhatsApp-чаты и др).

8. Соблюдает правила академической честности и принципы самоконтроля при выполнении учебных заданий.

9. Использует дополнительные электронные образовательные ресурсы.


Родители (законные представители) обучающихся:

1. Создают условия для дистанционного обучения.

2. Знакомятся с графиком работы, расписанием уроков, процессом организации учебно-воспитательной работы.

3. Осуществляют контроль за выполнением обучающимися домашних заданий.

4. Поддерживают связь с классным руководителем и учителями-предметниками.