lesson study учителей начальных классов. » КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой»
Алматы қаласы Білім басқармасының
«М.Мәметова атындағы №28 мектеп-лицей»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 261-64-82
Есепші бөлімі:
+7(727) 272-69-46
Нашар көрушілер
нұсқасы
09
қазан
2021

lesson study учителей начальных классов.

В КГУ "Школа-лицей № 28 им.М.Маметовой" 9 октября 2021 года в 10.00 состоялось очередное заседание lesson study учителей начальных классов. Молодые учителя Манахова Анастасия Андреевна и Нагимова Сурая Раушанбекқызы показали краткосрочное планирование урока русского языка на тему "Имя прилагательное как часть речи" и представили алгоритм внедрения системы обмена опытом на примере организации работы команды молодых учителей с использованием педагогического подхода Lesson study для получения высоких образовательных результатов и успеха каждого ученика. Подход Lesson study помогает создать оптимальные условия для формирования ключевых компетенций у младших школьников, подразумевает поиск средств и методов развития образовательных компетенций учащихся, обеспечивающих качественное усвоение программы. В нашей школе уже несколько лет назад состоялся переход от традиционных методических объединений к командам обучающихся учителей (КОУЧам). Вначале были сформированы команды по освоению современных технологий "формирующего оценивания", "смыслового чтения", "субъектно-ориентированного педагогического процесса" по изучению и применению педагогического подхода "Lesson study". Команды были сформированы на добровольной основе для обновления профессиональных отношений между коллегами и включения их в процесс управления инновациями. Центральное место в Lesson study имеет процесс «исследование урока». Сегодня, исследователями Дбикиной И.В., Абросимовой И.В., Краузе И.Г., Кожахмет С.М.,  были  даны  рекомендации с целью разработки новых подходов преподавания. Согласовывая ключевую идею будущих уроков, учителя должны ответить на многие вопросы для себя:
•        Зачем я буду использовать данный подход?
•        Почему существующие подходы не эффективны?
•        Как мне изменить существующую проблему?
•        Что мне необходимо предпринять для изменения существующей ситуации?
Поэтому следующим этапом совместного планирования учителями уроков будет изучение исследовательской литературы.