Протокол №1 заседания Педагогического совета от 27.08.2021
Протокол №1
заседания Педагогического совета
от 27.08.2021
Присутствовали:
1 | Медетбекова Айсулу Темиргалиевна | Директор, учитель истории |
2 | Шекеева Айгерим Абилхасимовна | Зам.директора по УВР, учитель физики |
3 | Ключинская Эльвира Владиславовна | Зам.директора по ПО, учитель русского языка и литературы |
4 | Курманалиева Карлыгаш Жебегеновна | Зам.директора по ВР, учитель художественного труда |
5 | Иванова Марина Викторовна | Зам.директора по УВР, учитель географии |
6 | Жақсыбай Әлия Сергбайқызы | Зам.директора по ВР, учитель физики |
7 | Криворучко Ирина Петровна | Учитель начальных классов |
8 | Абросимова Ирина Викторовна | Учитель начальных классов |
9 | Джунь Наталья Вячеславовна | Учитель начальных классов |
10 | Кучербаева Алия Кабдахметовна | Учитель начальных классов |
11 | Иманалиева Айман Ерланқызы | Учитель начальных классов |
12 | Манапова Диана Умиралиевна | Учитель начальных классов |
13 | Дубикина Ирина Валерьевна | Учитель начальных классов |
14 | Краузе Ирина Георгиевна | Учитель начальных классов |
15 | Маметтухтиева Зарина Ялкуновна | Учитель начальных классов |
16 | Нагимова Сурия Раушанбекқызы | Учитель начальных классов |
17 | Шалапанова Карина Айдаровна | Учитель начальных классов |
18 | Манахова Анастасия Андреевна | Учитель начальных классов |
19 | Кожахмет Салтанат Майлыбаевна | Учитель начальных классов |
20 | Лаврова Мария Андреевна | Учитель начальных классов |
21 | Попова Элла Алексеевна | Учитель русского языка и литературы |
22 | Волгаева Татьяна Андреевна | Учитель русского языка и литературы |
23 | Паукова Мария Александровна | Учитель русского языка и литературы |
24 | Османова Елизавета Пашалиевна | Учитель русского языка и литературы |
25 | Болатхан Айдана Закарияқызы | Учитель казахского языка и литературы |
26 | Епекова Лаура Даулетовна | Учитель казахского языка и литературы |
27 | Мамырбек Маусымжан Бауржановна | Учитель казахского языка и литературы |
28 | Мурзаканова Кызгалтак Акылбеккызы | Учитель казахского языка и литературы |
29 | Кайыпова Гулнур Алпысбаевна | Учитель казахского языка и литературы |
30 | Даулеткельдинова Галия Аглановна | Учитель казахского языка и литературы |
31 | Жайлыбаева Ботагоз Утеповна | Учитель казахского языка и литературы |
32 | Ебелекбаева Әйгерім Қайратқызы | Учитель казахского языка и литературы |
33 | Мудиярова Алтынай Абдрахманқызы | Учитель казахского языка и литературы |
34 | Назарова Алия Жиханшиевна | Учитель казахского языка и литературы |
35 | Кешубаева Айгерим Бокеновна | Учитель казахского языка и литературы |
36 | Майлыбаева Молдир Сериккалиевна | Учитель казахского языка и литературы |
37 | Абдуанова Мәдина Оразбекқызы | Учитель казахского языка и литературы |
38 | Абдрахманова Айман Болатовна | Учитель казахского языка и литературы |
39 | Баяманова Гульден Талгатовна | Учитель казахского языка и литературы |
40 | Айтбаева Нұрай Айтбайқызы | Учитель казахского языка и литературы |
41 | Мариевская Ирина Валентиновна | Учитель английского языка |
42 | Ибраимова Куралай Кудайбергеновна | Учитель английского языка |
43 | Кульбаева Гульмира Сайдалыевна | Учитель английского языка |
44 | Төлеген Ақмарал Маратқызы | Учитель английского языка |
45 | Ерболова Мадина Ерболқызы | Учитель английского языка |
46 | Садвакасова Сауле Маратовна | Учитель английского языка |
47 | Хиязова наргиз Бакировна | Учитель английского языка |
48 | Ахметова Асия Азатовна | Учитель английского языка |
49 | Ахтанова Әйгерім Бахытжанқызы | Учитель английского языка |
50 | Махамадалиева Феруза Элмуратовна | Учитель математики |
51 | Шинова Ирина Викторовна | Учитель математики |
52 | Маталипова Назгуль Суйгиновна | Учитель математики |
53 | Пулатова Гулзина Абдуллаевна | Учитель математики |
54 | Пірманова Айнұра Қамбарбекқызы | Учитель математики |
55 | Кашпырев Леонид Игоревич | Учитель самопознания |
56 | Отарбаева Сулушаш Махсатовна | Учитель самопознания |
57 | Полякова Галина Сергеевна | Учитель самопознания, социальный педагог |
58 | Мамыт Ерсін Еркінұлы | Учитель физической культуры |
59 | Досанова Шайзат Алдабергеновна | Учитель физической культуры |
60 | Христофориди Константин Харламович | Учитель физической культуры |
61 | Изранова Ольга Валерьевна | Учитель физической культуры |
62 | Айсаев Ахметжан Аршидинович | Учитель физической культуры |
63 | Манапов Арман Алимжанович | Учитель физической культуры |
64 | Тыщенко Яна Андреевна | Учитель физической культуры |
65 | Нурдин Нуралим Радимович | Учитель физической культуры |
66 | Хромова Ирина Викторовна | Учитель информатики |
67 | Ғабдолла Бижан Шынболатқызы | Учитель информатики |
68 | Керимбаева Айгерим Танибергеновна | Учитель информатики |
69 | Садуллаева Шахзада Суръатовна | Учитель информатики |
70 | Курмантаева Динара Серікқызы | Учитель информатики |
71 | Машенова Анар Санатовна | Учитель физики |
72 | Ниязов Марат Нурпулатович | Учитель физики |
73 | Яброва Ирина Михайловна | Учитель физики |
74 | Конырбаева Арай Мырзағалиқызы | Учитель истории |
75 | Умиралиева Айжан Акылбековна | Учитель истории |
76 | Берлибаева Алия Егемберлиевна | Учитель истории |
77 | Дука Марина Юрьевна | Учитель экономики и права |
78 | Сарсенбай Рахат Ерболатқызы | Учитель географии |
79 | Соколова Наталья Михайловна | Учитель химии и биологии |
80 | Нуралина Сандугаш Жумабековна | Учитель биологии |
81 | Әділбек Аяна Сержанкызы | Учитель музыки |
82 | Павлетенко Варвара Александровна | Учитель художественного труда |
83 | Перебоева Татьяна Сергеевна | Учитель художественного труда |
84 | Сулейменов Айдын Айдыбосынович | Преподаватель НВТП |
85 | Мингалева Людмила Викторовна | Учитель экономики |
86 | Омилаева Лариса Николаевна | Психолог |
87 | Ни Валентина Евгеньевна | Менеджер |
Тема: «Анализ работы за 2020-2021 учебный год и проектирование деятельности коллектива школы на 2021-2022 учебный год».
Цель:обновление содержания образования, совершенствование граней образовательной деятельности на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства педагога.
Повестка дня:
1.«Анализ работы за 2020-2021 учебный. Формат обучения в новом учебном году, качество образования и здоровье детей».
Отв.директор школы Медетбекова А.Т.
2. «Об особенностях преподавания предметов в новом учебном году, согласно ИМП.»
Отв.зам.директора по УР Иванова М.В
3.«Анализ НМР и НИР за 2020-2021 учебный год. Как мотивировать ребенка к самостоятельно работе и обучению, планирование работы в «Год восполнения пробелов в знаниях учащихся».
Отв.зам.директора по ПО Ключинская Э.В.
4. «Организация инклюзивного образования, обучения на дому, учащихся иностранцев».
Отв.зам.директора по УВР Шекеева А.А.
5. «Состояние работы по Акции «Безопасная школьная среда», «Дорога в школу».
Отв.зам.директора по ВР Жәқсыбай Ә.С.
6. «Утверждение основных документов на начало нового учебного года (УВП, ШМУ, СПД, ШПО,МК, МО, НОУ).
Отв.Администрация
По первому вопросу слушали Медетбекову А.Т. – директора школы-лицея, которая дала полный анализ работы школы за 2020-2021 учебный год, рассказала о формате обучения в новом учебном году. Качество обучения на конец 2020-2021 учебного года составило 74,9%, успеваемость 100%, средний балл ЕНТ – 96,4 балла, учащиеся получившие образовательный грант – 17 учащихся.
Для открытия школы к 1 сентября в традиционном формате предлагается соблюдение следующих санитарно-эпидемиологических требований:
- ежедневное проведение санитарно-дезинфекционных мероприятий;
- влажная уборка с моющими и дезинфицирующими средствами;
- проветривание помещений и кварцевание;
- проведение термометрии;
- закрепление кабинета за классом;
- перемены в разное время;
- вакцинация педагогов и технического персонала школ;
- организация дополнительных смен и подсмен;
- организация учебного процесса по сменам;
- отмена массовых мероприятий;
- организация работы столовых по графику;
- функционирование медицинских кабинетов и изоляторов.
- Задача каждой организации образования – создание образовательной среды, благоприятной для гармоничного становления и развития личности обучающегося, сочетающего в себе национальные и общечеловеческие ценности, умеющего проявлять функциональную грамотность и конкурентоспособность в любой жизненной ситуации.
По второму вопросу слушали Иванову М.В. – зам.директора по УВР, которая рассказала об особенностях преподавания предметов в новом учебном году, согласно ИМП. Нагрузка педагога уменьшилась с 18 до 16 часов. Возвращена продолжительность урока 45 минут. В центре образовательного процесса – ученик, и весь процесс обучения должен быть направлен на создание дружелюбной и безопасной для него образовательной среды.
Каникулярные периоды в течение учебного года в 1–11 (12) классах:
- осенние – 7 дней (с 1 по 7 ноября 2021 года включительно),
- зимние – 11 дней (с 30 декабря 2021 года по 9 января 2022 года включительно),
- весенние – 12 дней (с 19 по 30 марта 2022 года включительно);
в предшкольных классах и 1-х классах: дополнительные каникулы – 7 дней (с 7 по 13 февраля 2022 года включительно).
Продолжительность урока во 2-11 (12) классах – 45 минут. В первых классах «ступенчатый» режим учебных занятий: в сентябре – три урока по 35 минут, с октября по 45 минут с проведением на уроках физкультминуток и гимнастики для глаз в соответствии с Санитарными правилами.
Учебный процесс в организациях образования страны проводится в соответствии с выбранным Типовым учебным планом.
Типовые учебные планы утверждены приказом МОН РК от 8 ноября 2012 года № 500 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом от 26 марта 2021 года № 125) (действующие с 2018 года в соответствии с приказом МОН РК № 441 от 4 сентября 2018 года).
ДЛЯ ВЫБОРА ПРЕДЛАГАЮТСЯ ДЕЙСТВУЮЩИЕ С 2018 ГОДА ТИПОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ (приказ МОН РК от 8 ноября 2012 года № 500 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом от 26 марта 2021 года № 125). 1-10 класс – обновленное содержание образования, 11 класс – сокращенный ТУП, данный вопрос был представлен на голосование.
Голосовали: «за» 87 человек, «против» 0 чел., «воздержались» 0 чел.
По третьему вопросу слушали зам.директора по ПО Ключинскаую Э.В., .которая предоставила «Анализ НМР и НИР за 2020-2021 учебный год. Как мотивировать ребенка к самостоятельно работе и обучению, планирование работы в «Год восполнения пробелов в знаниях учащихся». Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательной деятельности, через проведение единых методических дней, предметных декад, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских. 1.Предметные декады – 9, 2.Методические дни – 3, 3.Семинары, коучинги – 15, 4. Заседания «Исследование в действии lesson Study» - 4, 5. Заседания. Рабочая группа из магистрантов для работы с научными проектами – 2, 5.Посещение уроков администрацией – 720, 6.Международные конференции – 11 учителей, 7.Открыты уроки – 63 учителя, 8. ШПО – 6 заседания, 9.ШМУ - 6 заседания, 10.НМС – 6 заседаний. Во второй части выступления Ключинская Э.В., рассказала, о том как мотивировать учащихся, как вожна мотивация - В мотивации большая роль отводится личному примеру. Дети во всём копируют взрослых. Если педагоги, родители беспрерывно читают книги, продолжают учиться в течение жизни, интересуются культурой и уделяют время своему хобби — ребёнок будет также стремиться к знаниям. Вторая составляющая мотивации – учебные достижения. Школьные отметки не показатель знаний. Дайте понять, что вас интересуют реальные знания, а не цифры в электронном журнале.
По четвёртому вопросу слушали Шекееву А.А. – зам.директора по УВР, которая рассказала об «Организации инклюзивного образования, обучения на дому, учащихся иностранцев». В КГУ «Школа-лицей № 28 им.М.Маметовой» с 1 сентября 2020г из 1100учеников составило 10 детей с ООП, что составляет 0,9 % от общего кол-ва обучающихся школы. Все обучающиеся были зачислены на основании заявлений родителей (законных представителей) детей, а так же в соответствии с рекомендацией ПМПК. В 7 классах школы организовано инклюзивное образование детей с ООП, трое детей имеют инвалидность. Один ученик впервые стал школьником. Все они обучаются по адаптированным программам с индивидуальным подходом. В школе оборудован кабинет инклюзивного образования.
По пятому вопросу слушали Жақсыбай Ә.С. – зам.директора по ВР о состоянии работы по Акции «Безопасная школьная среда», «Дорога в школу». Безопасная школьная среда – это среда, ориентированная на потребности ученика и обеспечивающая полноту безопасности и минимизацию всех видов рисков. Это напоминание детям, родителям и обществу о правилах безопасности дома, в обществе, зданиях и организациях образования и на ее территории. Работа по реализации акции «Дорога в школу» за 2020-2021 год: - Оказание помощи в виде раздачи рюкзаков и канцелярских товаров 22 учащимся лицея (25.08.2020 г.); - Обеспечение нуждающихся учеников в технике (ноутбуки, планшеты) на период учебного года (20.08-31.08.2020 г.); Помощь семье (ОШ №7), оказавшейся в трудной жизненной ситуации (сгорел дом). Был открыт сбор вещей и продуктов питания (26.11.2020 г.); Помощь ученице 5 класса в виде покупки школьных блузок; Денежная помощь семье ученицы 4 «В» класса, в сумме 10 тыс. тенге. Каждый желающий может оказать посильную помощь нуждающимся. Мы сердечно благодарим всех тех, кто примет активное участие в акции, за доброту и милосердие. Алгоритм действий по заполнению платформы «Дорога в школу»:
1. Шаг. В адресном поле необходимо набрать http://www.atamekenim.kz
2. Шаг. Выбрать вкладку «Дорога в школу»
3. Шаг. Выбрать вкладку «Подать заявку» и заполнить поля.
По шестому вопросу слушали зам.директора по ПО – Ключинскую Э.В., которая предоставила на утверждение основных документов на начало нового учебного года (УВП, ШМУ, СПД, ШПО,МК, МО, НОУ).
Голосовали: «за» 87 человек, «против» 0 чел., «воздержались» 0 чел.
В заключении Педагогического совета Медетбекова А.Т., представила коллективу новых учителей, наш коллектив обновился на 15%. И наградила учителей школы грамотами за добросовестный труд.
Заслушав и обсудив доклады директора школы Медетбековой А.Т., заместителей директора по УВР Инвановой М.В., Шекеевой А.А., ПО Ключинской Э.В., ВР Жақсыбай Ә.С., педсовет отмечает, что в лицее создана и успешно развивается здоровьесберегающая образовательная среда, обеспечивающая успешное обучение, воспитание и развитие детей, независимо от состояния их физического здоровья и социального положения. На основании вышеизложенного педсовет,
ПОСТАНОВИЛ:
1.Обсудить итоги педсовета в ходе проведения методических объединений и методических кафедр педагогов с привлечением родительской общественности. Отв. Руководители МО и МК (сентябрь-октябрь 2021г).
2.Активизировать внедрение и эффективное использование новых методов обучения и воспитания, современных образовательных платформ, технологий, в том числе цифровых, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, в целях повышения качества образования. Отв. Учителя-предметники (в течение года).
3.Соблюдать санитарные требования при штатном режиме работы. Отв.Учителя-предметники (в течение года).
4.Работать над восполнением пробелов в знаниях учащихся. Отв.учителя-предметники (в течение года).
5.Учитывать особенности оценивания обучающихся в новом учебном году. Отв.Учителя-предметники (в течение года).
6.Совершенствовать работу по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов детей, направленную на самоопределение и профессиональную ориентацию. Отв. Учителя-предметники (в течение года).
7.Продолжить работу по внедрению модели 4К, обучая коммуникабельности, креативности, критическому мышлению и работы в команде. Отв.учителя-предметники (в течение года).
8.Создать условия для инклюзии, где также будет работать мультидисциплинарная группа: психолог, логопед, дефектолог, тьютор. Отв. зам.директора по УВР Шекеева А.А. (в течение года).
9.Продолжить внедрение преподавания элементов физики, химии, биологии и информатики на английском языке. Отв.зам.директора по УР Иванова М.В., учителя-предметники). (в течение года).
10.Обеспечить реализацию Алматинской региональной программы воспитания детей и молодежи «Ел жастары». Отв.зам.директора по ВР Курманалиева К.Ж.) (в течение года).
11.Активизировать работу по обновлению содержания образования в рамках основных направлений программы «Рухани жаңғыру». Отв.зам.директора по ВР Курманалиева К.Ж., вожатый) (в течение года).
12. Обеспечить реализацию Алматинской городской программы «Тәлімгерлік – жастарға» в целях оказания методической и практической помощи молодым учителям. Отв.зам.директора по ПО Ключинская Э.В. (в течение года).
13. Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогических работников через участие в конкурсах разных уровней. Отв.зам.директора по ПО Ключинская Э.В. (в течение года).
14.Продолжить работу по совершенствованию инклюзивного образования обеспечению равных прав и возможностей детей с особыми образовательными потребностями на основе создания безбарьерной среды. Отв.зам.директора по УВР Шекеева А.А . (в течение года).
15.Повысить качество подготовки учащихся к сдаче итоговой аттестации, внешней аттестации и ЕНТ. Отв. учителя-предметники. (в течение года).
16.Продолжить работу про проекту «Читающая школа – читающая нация», открыть уголок «BookCrossing». Отв.зам.директора по ВР Жәқсыбай Ә.С.
17. Выбрать формат обучения – комбинированное обучение, 5-6 классы: 1 час литературы, 1 час казахского языка, 1 час естествознания, самопознание, музыка, 1 физической культуры. 7-9 классы: 1 час литературы, 1 час казахского языка, самопознание, 1 физической культуры, 1 час английского языка, 9 класс (право) 10-11 класс: 1 час литературы, 1 час казахского языка, самопознание, 1 физической культуры, 1 час английского языка, 10 класс (право), 1час информатики, НВТП, ЛК.
Отв.зам.директора по УР Иванова М.В., учителя-предметники). (в течение года).
Решение Педагогического совета, было вынесено на голосование
«за» 87 человек, «против» 0 чел., «воздержались» 0 чел.