Алгоритм работы со слабоуспевающими обучающимися
1) совместное планирование уроков, учебной деятельности несколькими педагогами (повторение, закрепление учебного материала, выполнение минимума учебных заданий для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устранению ошибок и др.);
2) сопровождение и консультирование в ходе учебной деятельности;
3) обеспечение психологической адаптации первоклассников и уязвимых детей;
4) стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному участию в процессе обучения и др.).
5) мониторинг учебной деятельности и достижений обучающихся (регулярный опрос обучающихся, проверка выполнения учебных заданий, обратная связь, активизация самооценивания и др.);
6) дополнительные занятия и организация взаимопомощи;
7) работа с родителями по оказанию поддержки обучающемуся;
8) использование системы дистанционного обучения для выполнения самостоятельных заданий.
После входного контроля:
- выявить причины отставания обучающегося и определить уровень его учебных достижений и пробелы в знаниях;
- изучить потребности обучающегося для оказания индивидуальной поддержки;
- разработать индивидуальный план обучения с подбором дифференцированных заданий;
- проводить постоянную обратную связь.
Педагог самостоятельно разрабатывает алгоритм восполнения знаний обучающихся по предмету с учетом образовательных потребностей и индивидуальной траектории развития ученика.
К примеру, может:
- интегрировать цели обучения, темы уроков учебного предмета за прошлый и текущий учебные годы;
- распределять материал прошлого учебного года по предметам на весь период нового учебного года;
- включать повторение учебного материала до изучения новой темы/цели обучения;
- проводить дополнительные занятия по темам, вызвавшим затруднения у обучающихся;
- проводить индивидуальные и групповые консультации для обучающихся по сложным темам/целям обучения;
- организовывать олимпиады по пройденному учебному материалу по предмету;
- организовывать каникулярные школы;
- разрабатывать и включать учебные задания по пройденной программе при проведении формативного оценивания;
- реализовывать исследовательскую и проектную работу с использованием материала за прошлый учебный год;
- использовать часы вариативного компонента Типовых учебных планов организаций образования, в том числе гимназий/лицеев, на проведение занятий по восполнению знаний обучающихся;
- использовать образовательные платформы.