Алгоритм работы со слабоуспевающими обучающимися » КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой»
Алматы қаласы Білім басқармасының
«М.Мәметова атындағы №28 мектеп-лицей»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 261-64-82
Есепші бөлімі:
+7(727) 272-69-46
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Алгоритм работы со слабоуспевающими обучающимися
23
қыркүйек
2021

Алгоритм работы со слабоуспевающими обучающимися

1) совместное планирование уроков, учебной деятельности несколькими педагогами (повторение, закрепление учебного материала, выполнение минимума учебных заданий для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устранению ошибок и др.);

2) сопровождение и консультирование в ходе учебной деятельности;

3) обеспечение психологической адаптации первоклассников и уязвимых детей;

4) стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному участию в процессе обучения и др.).

5) мониторинг учебной деятельности и достижений обучающихся (регулярный опрос обучающихся, проверка выполнения учебных заданий, обратная связь, активизация самооценивания и др.);

6) дополнительные занятия и организация взаимопомощи;

7) работа с родителями по оказанию поддержки обучающемуся;

8) использование системы дистанционного обучения для выполнения самостоятельных заданий.

После входного контроля:

- выявить причины отставания обучающегося и определить уровень его учебных достижений и пробелы в знаниях;

- изучить потребности обучающегося для оказания индивидуальной поддержки;

- разработать индивидуальный план обучения с подбором дифференцированных заданий;

- проводить постоянную обратную связь.

Педагог самостоятельно разрабатывает алгоритм восполнения знаний обучающихся по предмету с учетом образовательных потребностей и индивидуальной траектории развития ученика.

К примеру, может:

- интегрировать цели обучения, темы уроков учебного предмета за прошлый и текущий учебные годы;

- распределять материал прошлого учебного года по предметам на весь период нового учебного года;

- включать повторение учебного материала до изучения новой темы/цели обучения;

- проводить дополнительные занятия по темам, вызвавшим затруднения у обучающихся;

- проводить индивидуальные и групповые консультации для обучающихся по сложным темам/целям обучения;

- организовывать олимпиады по пройденному учебному материалу по предмету;

- организовывать каникулярные школы;

- разрабатывать и включать учебные задания по пройденной программе при проведении формативного оценивания;

- реализовывать исследовательскую и проектную работу с использованием материала за прошлый учебный год;

- использовать часы вариативного компонента Типовых учебных планов организаций образования, в том числе гимназий/лицеев, на проведение занятий по восполнению знаний обучающихся;

- использовать образовательные платформы.

Ликвидация пробелов в знаниях учащихся: формы и меры по устранению пробелов  у школьников