Жалпы білім беретін мектептегі ПСИХОЛОГИЯЛЫҚ-ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ҚОЛДАУ МАМАНДАРЫН ҚҰЖАТТАУ
ДОКУМЕНТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ в общеобразовательной школе
Локальные нормативные акты школы (завизированные директором):
1) Приказ о создании службы психолого-педагогического сопровождения в СОШ №
2) Должностные инструкции специалистов психолого-педагогического сопровождения
3) Годовой план работы службы психолого-педагогического сопровождения.
4) Договоры о сотрудничестве с организациями-партнерами.
5) Договоры между директором организации образования и родителями.
Документация руководителя (методист) службы ППС
1) годовой план работы службы психолого-педагогического сопровождения;
2) журнал учета обучающихся с заключением и рекомендациями ПМПК;
3) личная папка обучающегося с особыми образовательными потребностями (Формы 1а, б, в; 2 а, б; 3, Форма 5; представления психолога, логопеда);
4) план и протоколы заседаний службы психолого-педагогического сопровождения;
5) журнал учета консультаций специалистов службы психолого-педагогического сопровождения (учителей, родителей);
6) годовой рефлексивный отчет о работе службы психолого-педагогического сопровождения.
Документация, организующая деятельность специалистов психолого-педагогического сопровождения (психолога, логопеда, специального педагога):
1) план работы специалиста на учебный год;
2) недельный график работы;
3) журнал учета посещаемости развивающих занятий (включает: списки групп, подгрупп, расписание индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий);
4) годовой рефлексивный отчет;
5) паспорт кабинета специалиста (при наличии).
Документация, раскрывающая содержание работы специального педагога:
1) протоколы наблюдения проявлений трудностей ученика на уроке, включенности в образовательный процесс (форма 2 а, б);
2) протоколы педагогической диагностики достижений обучающегося на начало, конец учебного года (карты достижений)
3) педагогическая характеристика обучающегося (форма 3 б);
4) индивидуально развивающие программы работы с обучающимся;
5) индивидуальные учебные программы; адаптированные учебные программы (в соответствии с рекомендациями ПМПК);
6) календарный план групповых и индивидуальных занятий с учащимися (составляются на месяц, при необходимости выполняется еженедельная корректировка); форма в соответствии с Приказом МОН РК № 472
7) поурочные планы групповых и индивидуальных занятий. Форма в соответствии с Приказом МОН РК № 472
Документация, раскрывающая содержание работы логопеда:
1) протокол наблюдения проявлений трудностей ученика на уроке (форма 2 а, б);
2) индивидуальные речевые карты учащихся;
3) логопедическое представление на учащегося;
4) индивидуально программы коррекционно - развивающей работы: направления и содержание программ
5) перспективный план работы групповых занятий для каждой группы (ФФН, ОНР3ур, нарушений письма и чтения);
6) поурочные планы групповых и индивидуальных занятий.
Документация, раскрывающая содержание работы психолога:
1) протокол наблюдения проявлений трудностей ученика на уроке (форма 2 а, б);
2) протоколы психологического обследования учащихся (при необходимости);
3) психологическое представление на учащегося;
4) индивидуальные программы коррекционно-развивающей работы с детьми
(направления и содержание программ);
5) поурочные планы (конспекты) групповых и индивидуальных занятий.
Документация, раскрывающая содержание работы педагога-ассистента:
1) вопросник для беседы с родителями;
2) протоколы наблюдения ученика на уроке, в свободной деятельности;
3) протоколы наблюдения нежелательного поведения;
4) программы сопровождения ученика педагогом-ассистентом;
5) план индивидуального занятия педагога-ассистента с учеником;
6) план коррекции проблемного поведения;
7) лист коммуникации педагогов и родителей или дневник ежедневных наблюдений деятельности и поведения ученика.
Документация, раскрывающая содержание работы учителя:
1) протокол наблюдения проявлений трудностей обучающегося на уроке (форма 2 а, б);
2) педагогическая характеристика обучающегося (форма 3 а);
3) адаптированные/индивидуальные учебные программы (в соответствии с рекомендациями ПМПК);
4) графы в поурочном плане для фиксации индивидуализированных учебных целей, ресурсов для реализации индивидуализированных учебных целей и оценки достижений, средств установления обратной связи для отслеживания успешности усвоения учебного материала.
Форма 1. Журнал учета обучающихся с особыми образовательными потребностями в ОСШ № …
№ п\п | ФИО уч-ся Дата рожд-я Дата поступл-я в школу | Класс: общий/ специальный/ кабинет психолого-педагогической поддержки (% учебного времени). | Рекомендации ПМПК/СППС | Информация об ученике (Программы обучения: (адаптир, индив), др. инфор-мационностати-стические сведения о ребенке) | Примечания |
1. | |||||
2. | |||||
3. |
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ УЧЕНИКА
Форма 1а.
Анкета для родителей первоклассников
Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы. Это поможет учителю и специалистам школы лучше организовать обучение и оказать помощь Вашему ребенку. Необходимо, не пропуская ни одного признака поведения (развития), поставить крестик или подчеркнуть один из четырех предлагаемых ответов. Если считаете важным, напишите дополнительную информацию о ребенке.
1.Считаете ли Вы своего ребенка достаточно здоровым, крепким, выносливым, способным справиться со школьными нагрузками?
1) Да 2) Скорее да, чем нет | 3) Скорее нет, чем да 4) Нет |
2.Можете ли быть уверенным в том, что его зрение, слух, развиты нормально? (подчеркните зрение, слух или речь, если есть отклонения)
1) Да 2) Скорее да, чем нет | 3) Скорее нет, чем да 4) Нет |
Дополнительная информация (какие проблемы со здоровьем кратко):
3. Нет ли в его поведении беспокоящих Вас проявлений (нужное подчеркнуть): двигательной расторможенности или, заторможенности, склонности к беспокойству, раздражительнос-ти, непереносимости шума, духоты, необоснованных страхов, слезливости и пр?
1) Да 2) Скорее да, чем нет | 3) Скорее нет, чем да 4) Нет |
Дополнительная информация: (какие проявления кратко)
4. Есть ли трудности в понимании обращенной речи или в собственной речи: неправильно произ-носит звуки, слова, не составляет предложения, не может пересказывать (нужное подчеркнуть).
1) Да 2) Скорее да, чем нет | 3) Скорее нет, чем да 4) Нет |
5. Хорошо ли ребенок запоминает, стихи, сказки или рассказы, словесные поручения, буквы или цифры?(подчеркнуть нужное: стихи или буквы)
1) Да 2) Скорее да, чем нет | 3) Скорее нет, чем да 4) Нет |
6. Умеет ли ребенок быть усидчивым и внимательным, когда слушает чтение, рисует, смотрит телевизор?
1) Да 2) Скорее да, чем нет | 3) Скорее нет, чем да 4) Нет |
7. Как быстро устает ребенок в процессе работы, усидчив ли он?
1) Да 2) Скорее да, чем нет Подчеркните далее соответствующее: | 3) Скорее нет, чем да 4) Нет |
-Может работать долго (больше 30 минут), даже если это ему не нравится.
-Может долго заниматься только тем, что ему нравится
-Даже если дело ему нравится, заниматься им долго не может
-Не усидчив
8. Можно назвать его ловким? Умеет ли рисовать, лепить, работать ножницами, писать печатными буквами? Сам завязывать шнурки, застегивать пуговицы, прыгать, кататься на велосипеде, играть с мячом? (подчеркните, что именно может или нет: рисовать или застегивать)
1) Да 2) Скорее да, чем нет | 3) Скорее нет, чем да 4) Нет |
9. Владеет ли ребенок навыками самообслуживания (может ли сам одеться, раздеться, сохранять опрятный вид). Приучен ли он убирать игрушки, вещи?
1) Да 2) Скорее да, чем нет | 3) Скорее нет, чем да 4) Нет |
10.Можно ли сказать, что Ваш ребенок достаточно ответственный? (не забывает о поручениях, старается вовремя выполнить их).
1) Да 2) Скорее да, чем нет | 3) Скорее нет, чем да 4) Нет |
11. Придерживается ли ребенок норм поведения со взрослыми, с другими детьми, в общественных местах?
1) Да 2) Скорее да, чем нет | 3) Скорее нет, чем да 4) Нет |
12. Хочет ли ребенок идти в школу?
1) Да 2) Скорее да, чем нет | 3) Скорее нет, чем да 4) Нет |
13. Считаете ли Вы, что для успешного обучения ребенку необходима помощь: (подчеркнуть, что считаете нужным). 1) Нет, в помощи специалистов не нуждается
Нуждается в помощи: 1) психолога 2) специального педагога | 3) логопеда 4) индивидуального помощника |
14. Какие условия, по вашему мнению, необходимо создать ребенку, чтобы он мог успешно учиться в классе?- Не нуждается в особых или специальных условиях
-Необходимо:
1) индивидуальная помощь и поддержка учителя на уроке 2) сидеть на первой парте | 3) давать возможность отдыхать среди урока 4) индивидуальный опрос, индивидуальные задания |
Дополнительная информация:
Сильные стороны ребенка:____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Слабые стороны ребенка:_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Форма 1а
Анкета для родителей школьников после первого и более годов обучения в школе.
Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы. Это поможет учителю и специалистам школы лучше организовать обучение и оказать помощь Вашему ребенку. Необходимо, не пропуская ни одного признака поведения (развития), подчеркнуть один из предлагаемых ответов. Если считаете важным, напишите дополнительную информацию о ребенке.
1. Охотно ли ребенок идет в школу?
Неохотно, без особой охоты, охотно, с радостью, затрудняюсь ответить.
2.Вполне ли приспособился к школьному режиму? Принимает ли как должное новый распорядок?
Пока нет; не совсем; в основном, да; безусловно да; затрудняюсь ответить.
3.Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи?
Нет; скорее нет, чем да; скорее да, чем нет; безусловно да; затрудняюсь ответить.
4.Вполне ли сформировалось у него чувство ответственности по отношению к учебным занятиям?
Пока нет; не вполне; в основном , да; безусловно, да; затрудняюсь ответить.
5.Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями?
Пока нет; делится иногда; делится всегда; довольно часто; затрудняюсь ответить.
6. Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений?
Преобладают в основном отрицательные эмоциональные впечатления; впечатления разные, но отрицательных больше; положительных и отрицательных примерно поровну; в основном впечатления положительные.
7.Сколько времени в среднем тратит ребенок ежедневно на приготовление домашних заданий?
Укажите конкретно ________________
8. Нуждается ли ребенок в Вашей помощи при выполнении домашних заданий?
Помощь нужна всегда, помогаем довольно часто, помогаем иногда, в помощи не нуждается, затрудняюсь ответить.
9.Как преодолевает трудности в учебе?
Перед трудностями сразу пасует; обращается за помощью; трудности старается преодолеть сам, но может отступить; настойчив в преодолении трудностей; затрудняюсь ответить.
10. Способен ли сам проверить свою работу, найти и справить ошибки?
Сам этого сделать не может; иногда может; может, если побуждать к этому; как правило, может; затрудняюсь ответить.
11. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?
Очень часто; довольно часто; бывает, но редко; такого практически не бывает; затрудняюсь ответить.
12.Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без перенапряжения?
Нет; скорее нет, чем да; скорее да, чем нет; безусловно, да.
13.Не замечали ли Вы неблагоприятных сдвигов в состоянии его здоровья?
Проявляются довольно выразительно; проявляются иногда; есть, но незначительные; не замечалось, затрудняюсь ответить.
14.Считаете ли Вы, что процесс адаптации к школе для Вашего ребенка прошел успешно?
Скорее нет, чем да; скорее да, чем нет; да; затрудняюсь ответить
15. Как быстро устает ребенок в процессе работы, усидчив ли он?
1) Да 2) Скорее да, чем нет Подчеркните далее соответствующее | 3) Скорее нет, чем да 4) Нет |
-Может работать долго (больше 30 минут), даже если это ему не нравится.
-Может долго заниматься только тем, что ему нравится
-Даже если дело ему нравится, заниматься им долго не может
16. Считаете ли Вы, что для успешного обучения ребенку необходима помощь: (подчеркнуть, что считаете нужным)
1) Нет, в помощи специалистов не нуждается
Нуждается в помощи: 1) психолога 2) специального педагога | 3) логопеда 4) индивидуального помощника |
17. Какие условия, по вашему мнению, необходимо создать ребенку, чтобы он мог успешно учиться в классе
- Не нуждается в особых или специальных условиях
-Необходимо:
1) индивидуальная помощь и поддержка учителя на уроке 2) сидеть на первой парте | 3) давать возможность отдыхать среди урока 4) индивидуальный опрос, индивидуальные задания |
Дополнительная информация:
Сильные стороны ребенка:____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Слабые стороны ребенка:_____________________________________________________________
Форма 1б. Протокол беседы специалистов службы психолого-педагогического сопровождения с родителями учащегося
(заполняется после проведенной беседы)
Фамилия, имя ребенка_________________________________________
Дата рождения __________________________________________________
Домашний адрес ______________________________________________________________
Состав семьи:
Отец – (ФИО, год рождения, образование, место работы, должность, рабочий телефон,
контактный телефон) ____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Мать – ФИО, год рождения, образование, место работы, должность, рабочий телефон, контактный телефон___________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Другие члены семьи: _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Социальная характеристика семьи: Полная/неполная/многодетная/малодетная/социально-неблагополучная. Семья с высоким, средним материальным достатком (обеспеченная)/ с низким материальным достатком/(малообеспеченная); нуждается в получении социальной помощи
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Условия проживания: отсутствует/ имеется собственное жилье, аренда жилплощади, др.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
У ребенка отдельная комната/ ребенок делит комнату с членом семьи/ ребенок не имеет собственного места для сна и занятий/и т.д.
Особенности семейных и детско-родительских отношений
Психологический климат в семье. Тип воспитания (гиперопека, потворствование, гипоопека и безнадзорность, авторитарное воспитание, непоследовательное). Участие родителей в обучении ребенка, в выполнении домашних заданий.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Контакт и взаимодействие родителей с педагогами школы
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2. Сведения о ребенке
- Заключение и рекомендации ПМПК.
_____________________________________________________________________________
- Состояние здоровья (медицинские заключения, справки).
- слух____________________________________________________________________________
- зрение__________________________________________________________________________
- двигательная сфера ________________________________________
Наличие хронических заболеваний, лечение (заключение педиатра, невропатолога, др.врачей)
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Инвалидность: нет/ да ( по какому заболеванию)
3.Посещал/посещает развивающие занятия с логопедом, психологом, дефектологом, др.специалистами_______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
4. Посещает спортивные секции, кружки, танцы и пр.___________________________________
_________________________________________________________________________________
5.Мнение родителей о ребенке (заполняется специалистом по результатам беседы, анкетирования и составления коммуникативного паспорта родителями)
Что беспокоит родителей в развитии и обучении ребенка:
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Сильные стороны ребенка (мнение родителей)_______________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Слабые стороны ребенка (мнение родителей) __________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Запросы родителей
(пожелания и рекомендации родителей по обучению ребенка в классе и психолого-педагогической поддержке)
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Общие выводы и рекомендации по изучения социальной ситуации развития ребенка:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Форма 1в. Информация о ребенке представленная от лица ребенка. Может быть составлена самим ребенком, или его родителями.
Коммуникативный паспорт
________________
Это я
Фото ребенка |
Все обо мне |
Меня зовут -----------------------------------------------------------------------------
Я родилсья в ------------------ году
Сейчас мне --------------------- лет
Моя семья и другие важные люди в моей жизни
ü _____________________________________________________
ü _____________________________________________________
ü _____________________________________________________
ü _____________________________________________________
ü _____________________________________________________
ü ____________________________________________________
Важная информация обо мне
- ______________________________________________________
- _______________________________________________________________
- _______________________________________________________________
- _______________________________________________________________
Мои интересы
вещи, которые мне нравятся
вещи, которые мне не нравятся
Мои сильные стороны
__________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Слабые стороны
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Что я делаю самостоятельно
_________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
что я делаю с помощью других
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
вещи, которые люди должны сделать для меня
__________________________________________________________
Что вы должны учитывать при работе и общении со мной: |
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Другая важная информация обо мне:
O__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лицо, заполнившее форму -------------------------------------------------------------
Дата --------------------------------
Форма 2 а. Протокол наблюдения за учеником на уроке
(текущая оценка в течении нескольких дней)
ФИ уч-ся________________________
Инструкция: учитель и специалисты (логопед, психолог, специальный педагог) индивидуально каждый наблюдают поведение и деятельность ученика на уроке, используя критерии, указанные в протоколе, не пропуская ни одного признака поведения или деятельности. (Необходимо подчеркнуть в каждом критерии наблюдаемое поведение).
Если указанный, признак выражен слабо, то в соответствующей графе выставляется «1», если признак выражен в значительной степени, то выставляется «2». Если, описанная в таблице характеристика поведения не наблюдается, то графа оставляется пустой.
Если возникает сомнение, как отмечать ту или иную характеристику поведения ребенка, надо вспомнить, как вел себя ребенок в недавнем прошлом.
Наблюдения проводятся в течение нескольких дней, наблюдения проводятся на разных уроках.
№ п/п | Оцениваемая характеристика | Даты наблюдения. Учебный предмет. | |||||
I.Поведение в классе | |||||||
1. | Импульсивен, расторможен, неусидчив на уроках, не доводит дело до конца. | ||||||
2 | Нуждается в многократном повторении заданий и постоянном контроле взрослого. | ||||||
3. | Не сразу, замедленно воспринимает инструкции, требования учителя. Тормозим. Не сразу включается в работу, долго «раскачивается». | ||||||
4. | Мешает педагогу и/или детям на занятиях. | ||||||
5 | Не выполняет правила распорядка жизни класса, требований учителя. | ||||||
6. | Не воспринимает фронтальных инструкций учителя, самостоятельно не включается в работу класса (как бы отсутствует) и без помощи взрослого классных заданий не выполняет. | ||||||
II. Темп деятельности | |||||||
1. | Заторможен, медлителен, не успевает за другими детьми. | ||||||
2. | Темп работы неравномерен. Быстро устает, истощается: становится вялым или, наоборот, расторможенным (нужное подчеркнуть). | ||||||
3. | Работает невнимательно, допускает много ошибок, не следит за ходом урока, много отвлекается. | ||||||
4. | Темп работы быстрый, но работает хаотично и «бестолково». | ||||||
III. Познавательное развитие | |||||||
1. | Недостаточно сообразителен: затрудняется в ответах на простые вопросы и задания. | ||||||
2. | Постоянно нуждается в дополнительных разъяснениях и помощи. | ||||||
3. | Недостаточен объем знаний об окружающем мире, умений и навыков, необходимых для учебы. | ||||||
4. | Трудности восприятия зрительной информации: не может сразу увидеть нужное на картинках, плохо ориентируется в пространстве тетради, прописи, учебника. |
IV. Речевое развитие | ||||||||||
1. | Речь недостаточно разборчива. Имеются трудности звукопроизношения. | |||||||||
2. | Словарный запас беден по сравнению с другими детьми. Имеются нарушения грамматического строя речи. | |||||||||
3. | Выраженные трудности развернутых высказываний, пересказа. Старается говорить односложно. | |||||||||
4. | Замедленное восприятие информации на слух, трудности понимания словесных обращений и объяснений. | |||||||||
V. Общение со сверстниками и взрослыми | ||||||||||
1. | Предпочитает играть в одиночестве, малоконтактен, избегает детей. | |||||||||
2. | Конфликтует с детьми, часто дерется, злится. | |||||||||
3. | Не умеет поддержать беседу или игру. | |||||||||
4. | Чрезмерно общителен, снижено чувство дистанции в общении с детьми, учителем, другими взрослыми. | |||||||||
VI. Эмоциональные особенности | ||||||||||
1. | Фон настроения повышен, многоречив, «всюду лезет», слабо реагирует на замечания и критику (нужное подчеркнуть). | |||||||||
2. | Эмоциональные «перепады»: легко вспыхивает, переходит от состояния возбуждения и гнева к плачу и обиде. Может быть эмоционально неадекватен: беспричинный смех, крик, плач, разговор сам с собой (нужное подчеркнуть) | |||||||||
3 | Проявляет агрессию по отношению к детям и взрослым. | |||||||||
4. | Настроение снижено, боязлив и тревожен, плаксив, неуверен в своих силах, негативистичен. | |||||||||
5. | Неадекватная реакция на неуспех, замечания, низкую оценку: возмущение, крик, плач, споры с учителем, отказ от деятельности (нужное подчеркнуть) | |||||||||
VII. Моторное развитие | ||||||||||
1. | Почерк корявый, неразборчивый. | |||||||||
2. | Нарушена общая координация. Неуклюжий, неловкий. | |||||||||
3. | Неуспешен в таких предметах как труд и рисование. | |||||||||
4. | Предпочитает (часто) работать левой рукой | |||||||||
VIII. Социально-бытовые навыки | ||||||||||
1. | Трудности в самостоятельном раздевании, одевании, застегивании пуговиц, шнуровке и т.п. | |||||||||
2. | Не может самостоятельно приготовиться к уроку: достать нужные для урока тетради, учебники, учебные принадлежности. | |||||||||
3. | Неопрятно ест, небрежно одевается, «грязнуля», все время теряет или забывает свои вещи (нужное подчеркнуть). | |||||||||
Форма 2б.
Психолого-педагогическая оценка поведения и деятельности ученика на уроке
(заносятся итоги наблюдений в течение нескольких дней)
Фамилия, Имя ребенка ____________________________________________________Класс _______
Учитель/психолог, специальный педагог, логопед
Форма 2 б заполняется по результатам наблюдения ученика на уроке.
В соответствующей графе выставляется балл (1 или 2), который чаще использовался в протоколе наблюдения 2 а. Определяется сумма баллов.
Форма 2 а, б используются в качестве инструмента для мониторинга эффективности психолого-педагогического сопровождения ученика, включая соответствие содержание учебных программ возможностям ученика.
Мониторинговые наблюдения проводятся в конце четверти, полугодия, года. Сравниваются суммы баллов. При правильно организованном психолого-педагогическом сопровождении ученика и адекватной возможностям ребенка программе, сумма баллов должна уменьшаться до 0 значения.
№ | Оцениваемая характеристика | Оценка в баллах | ||||
Начало года | Конец 1 чет | Конец 2 чет | Конец 3 чет | Конец 4 чет | ||
I.Поведение в классе | ||||||
1. | Импульсивен, расторможен, неусидчив на уроках, не доводит дело до конца. | |||||
2 | Нуждается в многократном повторении заданий и постоянном контроле взрослого. | |||||
3. | Не сразу, замедленно воспринимает инструкции, требования учителя. Тормозим. Не сразу включается в работу, долго «раскачивается». | |||||
4. | Мешает педагогу и/или детям на занятиях. | |||||
5 | Не выполняет правила распорядка жизни класса, требований учителя. | |||||
6. | Не воспринимает фронтальных инструкций учителя, самостоятельно не включается в работу класса (как бы отсутствует) и без помощи взрослого классных заданий не выполняет. | |||||
II. Темп деятельности | ||||||
1. | Заторможен, медлителен, не успевает за другими детьми. | |||||
2. | Темп работы неравномерен. Быстро устает, истощается: становится вялым или, наоборот, расторможенным (нужное подчеркнуть). | |||||
3. | Работает невнимательно, допускает много ошибок, не следит за ходом урока, много отвлекается. | |||||
4. | Темп работы быстрый, но работает хаотично и «бестолково». | |||||
III. Познавательное развитие | ||||||
1. | Недостаточно сообразителен: затрудняется в ответах на простые вопросы и задания. | |||||
2. | Постоянно нуждается в дополнительных разъяснениях и помощи. | |||||
3. | Недостаточен объем знаний об окружающем мире, умений и навыков, необходимых для учебы. | |||||
4. | Трудности восприятия зрительной информации: не может сразу увидеть нужное на картинках, плохо ориентируется в пространстве тетради, прописи, учебника. | |||||
IV. Речевое развитие | ||||||
1. | Речь недостаточно разборчива. Имеются трудности звукопроизношения. | |||||
2. | Словарный запас беден по сравнению с другими детьми. Имеются нарушения грамматического строя речи. | |||||
3. | Выраженные трудности развернутых высказываний, пересказа. Старается говорить односложно. | |||||
4. | Замедленное восприятие информации на слух, трудности понимания словесных обращений и объяснений. | |||||
V. Общение со сверстниками и взрослыми | ||||||
1. | Предпочитает играть в одиночестве, малоконтактен, избегает детей. | |||||
2. | Конфликтует с детьми, часто дерется, злится. | |||||
3. | Не умеет поддержать беседу или игру. | |||||
4. | Чрезмерно общителен, снижено чувство дистанции в общении с детьми, учителем, другими взрослыми. | |||||
VI. Эмоциональные особенности | ||||||
1. | Фон настроения повышен, многоречив, «всюду лезет», слабо реагирует на замечания и критику (нужное подчеркнуть). | |||||
2. | Эмоциональные «перепады»: легко вспыхивает, переходит от состояния возбуждения и гнева к плачу и обиде. Беспричинный смех, крик, плач, разговор сам с собой (нужное подчеркнуть) | |||||
3 | Проявляет агрессию по отношению к детям и взрослым. | |||||
4. | Настроение снижено, боязлив и тревожен, плаксив, неуверен в своих силах, негативистичен. | |||||
5. | Неадекватная реакция на неуспех, замечания, низкую оценку: возмущение, крик, плач, споры с учителем, отказ от деятельности (нужное подчеркнуть) | |||||
5. | VII. Моторное развитие | |||||
1. | Почерк корявый, неразборчивый. | |||||
2. | Нарушена общая координация. Неуклюжий, неловкий. | |||||
3. | Неуспешен в таких предметах как труд и рисование. | |||||
4. | Предпочитает (часто) работать левой рукой | |||||
6. | VIII. Социально-бытовые навыки | |||||
1. | Трудности в самостоятельном раздевании, одевании, застегивании пуговиц, шнуровке и т.п. | |||||
2. | Не может самостоятельно приготовиться к уроку: достать нужные для урока тетради, учебники, учебные принадлежности. | |||||
3. | Неопрятно ест, небрежно одевается, «грязнуля», все время теряет или забывает свои вещи (нужное подчеркнуть). | |||||
Общее количество баллов |
Дата заполнения « _____» _______ ______ г.______________
Подпись педагога/специалиста.
Форма 3а. Характеристика учащегося (представление), составленная учителем класса
1.Характеристика составляется учителем в начале и в конце учебного года.
2. В начале учебного года учитель составляет характеристику на основе: наблюдений ученика на уроке, формативного оценивания, бесед с учеником, бесед и анкетирования родителей, информации коммуникативного паспорта, изучения тетрадей и продуктов деятельности ученика.
3. Формативная оценка проводится с целью определения актуального уровня учебных достижений, зоны ближайшего развития, пробелов в знаниях, умениях, навыков. Учитель использует готовые, или разрабатывает самостоятельно, контрольные задания для формативного оценивания.
3.Учитель выявляет также: особенности учебной деятельности, особенности эмоционально-личностной сферы, работоспособности, имеющиеся ресурсы.
4. Информация, полученная учителем, фиксируется в соответствующих графах таблицы: Характеристика учащегося, форма 3.
5. На командном обсуждении трудностей обучения, причин, их вызывающих, определении особых образовательных потребностей ученика, учитель представляет информацию об ученике, изложенную в характеристике.
6. Характеристика, составляемая в конце учебного года должна содержать информацию о достижениях в усвоении адаптированной или индивидуальной учебных программ, о преодолении пробелов в знаниях, о состоянии компонентов учебной деятельности.
Сфера | Умения и навыки, которые ученик способен использовать самостоятельно | Сложности. Помощь, которая помогает выполнить задание до конца | |
Усвоение содержания учебных предметов | Чтение | ( описать имеющиеся навыки в соответствии с программой, указать какому классу, четверти соответствуют. Для ученика первого класса описать степень готовности к изучению учебного предмета) | |
Письмо | ( описать имеющиеся навыки в соответствии с программой, указать какому классу, четверти соответствуют. Для ученика первого класса описать степень готовности к изучению учебного предмета) | ||
Математика | ( описать имеющиеся навыки в соответствии с программой, указать какому классу, четверти соответствуют. Для ученика первого класса описать степень готовности к изучению учебного предмета) | ||
Другие предметы (включая музыку и физ-ру) при необходимости | ( описать имеющиеся навыки в соответствии с программой, указать какому классу, четверти соответствуют. Для ученика первого класса описать степень готовности к изучению учебного предмета) | ||
Учебная деятельность: -мотивация, - самоорганизация, -планирование, -выполнение учебных действий. -контроль учебных действий. | |||
Работоспособность и темп деятельности | |||
Речь: собственная и понимание | |||
Эмоции и поведение (на уроке и вне) | |||
Общение и взаимодействие с учителем и одноклассниками | |||
Двигательные навыки (мелкая моторика, общая моторика) | |||
Любимые занятия, увлечения, привычки | |||
Участие семьи в воспитании и обучении ребенка | |||
Обобщение наблюдаемых фактов | Ресурсы, которые имеет ученик для того, чтобы быть успешным в учении (имеются в виду личностные качества, установки, мотивы, поддержка семьи и др.) | Ограничения, дефициты, которые необходимо учитывать в учебном процессе (имеются в виду особенности психофизического и эмоционально-личностного развития, социальная ситуация развития ребенка в семье) |
Форма 3б. Характеристика (представление) учащегося, составленная специальным педагогом
1.Характеристика составляется специальным педагогом в начале и в конце учебного года.
2. В начале учебного года специальный педагог составляет характеристику на основе: наблюдений ученика на уроке, бесед и анкетирования родителей, информации коммуникативного паспорта, изучения тетрадей и продуктов деятельности ученика, а также на основе углубленной индивидуальной педагогической диагностики.
3. Углубленная педагогическая диагностика проводится с целью определения актуального уровня учебных достижений, зоны ближайшего развития, пробелов в знаниях, умениях, навыков на индивидуальных диагностических занятиях. Специальный педагог использует готовые или разрабатывает самостоятельно контрольные задания в соответствии с ожидаемыми результатами обучения, представленными в Типовых учебных программах.
3.Специальный педагог выявляет также: состояние компонентов учебной деятельности, особенности эмоционально-личностной сферы, работоспособности, имеющиеся ресурсы (положительные личностные качества, установки, стремления, интересы, заинтересованность и помощь родителей).
4. Информация, полученная педагогом, фиксируется в соответствующих графах таблицы: Характеристика учащегося, форма 3.
5. На командном обсуждении трудностей обучения, причин, их вызывающих, определении особых образовательных потребностей ученика, специальный педагог представляет информацию об ученике, изложенную в характеристике.
6. Характеристика, составляемая в конце учебного года должна содержать информацию о достижениях в усвоении адаптированной или индивидуальной учебных программ, о преодолении пробелов в знаниях, о состоянии компонентов учебной деятельности и других сферах.
Сфера | Умения и навыки по основным учебным предметам, которые ученик способен использовать самостоятельно | Умения и навыки по основным учебным предметам, которые ученик способен использовать с помощью, трудности, пробелы в знаниях, эффективная помощь | |
Усвоение содержания учебных предметов | Чтение | ( описать имеющиеся навыки в соответствии с программой, указать какому классу, четверти соответствуют) | |
Письмо | ( описать имеющиеся навыки в соответствии с программой, указать какому классу, четверти соответствуют) | ||
Математика | ( описать имеющиеся навыки в соответствии с программой, указать какому классу, четверти соответствуют) | ||
Другие предметы (включая музыку и физ-ру) при необходимости | ( описать имеющиеся навыки в соответствии с программой, указать какому классу, четверти соответствуют) | ||
Учебная деятельность: -мотивация, - самоорганизация, -планирование, -выполнение учебных действий. -контроль учебных действий. | |||
Работоспособность и темп деятельности | |||
Речь: собственная и понимание | |||
Эмоции и поведение (на уроке и вне) | |||
Общение и взаимодействие с учителем и одноклассниками | |||
Двигательные навыки (мелкая моторика, общая моторика) | |||
Предполагаемые причины трудностей обучения | |||
Обобщение наблюдаемых фактов | Ресурсы, которые имеет ученик для того, чтобы быть успешным в учении (имеются в виду личностные качества, установки, мотивы, поддержка семьи и др.) | Ограничения, дефициты, которые необходимо учитывать в учебном процессе (имеются в виду особенности психофизического и эмоционально-личностного развития, социальная ситуация развития ребенка в семье) |
Форма 3в. Представление логопеда на ребенка
для заседания психолого-педагогической службы школы
Ф.И.О. ученика ______________________________ Возраст ____________
Класс_____________________________________________________________
- Общая характеристика речи:
1. Понимание речи: конкретно-ситуативный, номинативный, предикативный, расчлененный уровень.
2. Уровень владения активной речью: самостоятельные связные высказывания, фразовая речь, отдельные короткие предложения, отдельные слова, отсутствие собственной речи.
3. Общее звучание речи (темп, внятность, четкость речи)_____________________________________
Наличие заикания.________ Особенности речи, связанные с заиканием
Фонетико-фонематическая сторона речи
1.Звукопроизношение _________________________________________________________________
2. Слоговая структура слов _____________________________________________________________
3. Фонематическое восприятие __________________________________________________________
4. Звуковой анализ и синтез _____________________________________________________________
- Лексико-грамматическая сторона речи
- Словарный запас ___________________________________________________________________
- Грамматический строй речи: (соответствие возрасту, ошибки в словоизменении, словообразовании) _________________________________________________________________
IV Фразовая речь
V. Связная речь
VI. Письменная речь
1. Письмо (уровень сформированности, понимание прочитанного, специфические и неспецифические ошибки при списывании, диктанте) ________________________________________________________
Чтение (уровень сформированности, понимание прочитанного) специфические и неспецифические ошибки при чтении) __________________________________________________________________
Заключение логопеда (уровень актуального развития, вид нарушения речи в рамках потенциальные возможности) ________________________________
Предполагаемые причины трудностей обучения _____________________________________
Рекомендации: __________________________________________________________________
Дата ___________________ Ф.И.О. логопеда ______________________
Форма 3г. Представление психолога на ребенка
для заседания психолого-педагогической службы школы
Ф.И.О. ученика ______________________________ Возраст ____________
Класс_____________________________________________________________
I.Учебная деятельность. Произвольная регуляция деятельности:
1.Мотивация ________________________________________________________________________________
2.Самоорганизация и планирование ________________________________________________________________________________
3. Выполнение ________________________________________________________________________________
4. Контроль учебных действий (критичность) ________________________________________________________________________________
5.Работоспособность ________________________________________________________________________________
6.Темп деятельности ________________________________________________________________________________
7. Поведение на уроке (выполнение правил поведения на уроке) ________________________________________________________________________________
II. Познавательная деятельность.
1.Восприятие (преобладание или недостаточность вида: слухо-речевого, зрительного, зрительно-пространственного)______________________________________________________
Предметность, целостность, структурность, константность и осмысленность восприятия___________________________
2. Внимание (преобладание или недостаточность вида: слухо-речевого, зрительного)устойчивость, концентрацию, распределение, переключаемость и предметность_____________________________________________________________________
3. Память (преобладание или нарушения слухо-речевой, зрительной, зрительно-пространственной)
Объем памяти________________________
Особенности запоминания, хранения, воспроизведения_______________________________
4. Речевое развитие______________________________________________________________
5. Интеллектуальное развитие _________________________________________________________________________________
6. Сформированность представления о пространственных и временных отношениях
III. Эмоционально-волевая сфера
1.Особенности эмоционального реагирования______________________________________________________________________
2. Волевая регуляция деятельности_________________________________________________
3. Личностные особенности _____________________________________________________
IV. Коммуникация ______________________________________________________________
1.Общение с учителем (другими взрослыми)________________________________________________________________________
2. Общение с одноклассниками, другими сверстниками __________________________________________________________________________________
3. Общение в кругу семьи: родителями, братьями, сестрами, другими родственниками __________________________________________________________________________________
V. Сенсомоторная сфера __________________________________________________________________________________
1. Особенности (недостаточность, нарушения) общей и мелкой моторики (навыков)
2. Ведущая: рука___________ нога ____________ ухо ___________ глаз _____
3. Особенности (недостаточность, нарушения) чувствительности: зрительной, слуховой, вестибулярной, проприоцептивной, тактильной. _____________________________________
VI. Социальная адаптация и поведение ________________________________________
- Социально-бытовая ориентировка: навыки опрятности, самообслуживания ( в том числе по подготовке к школе), домашнего труда.
- Выполнение общепринятых правил поведения в семье, в обществе_____________________
- Поведенческие отклонения: вредные привычки, конфликтность, агрессивность, непослушание, пропуски уроков и пр. ______________________________________________
- Интересы, увлечения_______________________________________________________
- Положительные и сильные стороны, потенциальные возможности________________
Заключение психолога (уровень актуального развития, специфические особенности в указанных сферах, потенциальные возможности) _____________________________________
Предполагаемые причины трудностей обучения ________________________________________________________________________________
Рекомендации: _______________________________________________________________
Дата ___________________ Ф.И.О. психолога ______________________
Форма 3д. Представление педагога-ассистента на ребенка
для заседания службы психолого-педагогического сопровождения
ФИО ученика _________________________________________________________________
Возраст _______________________ Класс_____________________________________
I. Учебная деятельность:
1. Проявление готовности к уроку________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выполнение инструкций учителя_______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Тепм работы________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Концентрация внимания/усидчивость___________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Как принимает помощь_______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Особенности нежелательного поведения:
1. Описание нежелательного поведения___________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Взаимодействие со сверстниками______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Интересы/любимые игры/занятия_____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИО педагога-ассистента: ______________________________________________________
Дата заполнения: ___________________________________
Форма 4. Сводная характеристика учащегося ____________________ФИ ________класс ________дата
Инструкция: составляется по результатам командного обсуждения и обобщения материалов, представленных в характеристиках ребенка составленных специалистами и учителями
Цель сводной характеристики: четко, коротко определить и разграничить проявления трудностей обучения и причины их вызывающие, назвать сильные стороны, на которые можно опереться в работе с учеником и особенности ученика, которые необходимо учесть, компенсировать, минимизировать, преодолеть.
Проявления трудностей учения – выявляются учителями и специалистами в процессе анкетирования и беседы с родителями, наблюдения ученика на уроке, при изучении продуктов его деятельности (тетрадей, рисунков, СОР, СОЧ и пр.).
Причины трудностей учения выявляются специалистами с помощью углубленного психолого-педагогического обследования.
Проявления и причины трудностей в учении | Основные направления развивающей работы специалистов | Сильные стороны, ресурсы, интересы ученика Слабые стороны, психологические, физические и иные особенности (которые необходимо учитывать) |
Проявления трудностей учения: 1) Письмо: 2) Чтение: 3) Математика: 4) Поведение 2.Причины, их вызывающие: 1. 2. 3. 4. | Формирование учебных навыков, адаптивного поведения в школе 1. 2. 3. Развитие психических процессов, обеспечивающих формирование учебных навыков и/или работа по преодолению нежелательного поведения и/или, развитию общения, социального взаимодействия 1. 2. 3. 4. | Сильные стороны, ресурсы ребенка: Слабые стороны, ограничения: |
Форма 5
КГУ Общеобразовательная средняя школа №
Принята решением СППС ОШ № «__»__________ 20.. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ОШ № ________ |
ПРОГРАММА
психолого-педагогического сопровождения
уч-ся ... класса
на 20...- 20… учебный год
1.Общие сведения об ученике
Ф. И.О. Дата рождения: Класс: |
Ф.И.О. родителей: |
Что беспокоит родителей в развитии и обучении ребенка: Запросы родителей: |
Ф.И.О. классного руководителя: |
Заключение и рекомендации ПМПК: |
Ф.И.О. специалистов сопровождения: Специальный педагог: Психолог: Логопед: |
Форма обучения: в обычном классе, в специальном классе, в специальном кабинете психолого-педагогической поддержки (% учебного времени), на дому (нужное подчеркнуть). |
график посещения индивидуальных и групповых занятий: с логопедом- со специальным педагогом - с психологом- |
2. Сводная характеристика учащегося (Форма 4)
Проявления и причины трудностей в учении | Основные направления развивающей работы специалистов | Сильные стороны, ресурсы, интересы ученика Слабые стороны, психологические, физические и иные особенности (которые необходимо учитывать) |
Проявления трудностей учения: 1) Письмо: 2) Чтение: 3) Математика: 4) 2.Причины, их вызывающие: 1. 2. 3. 4. | Формирование учебных навыков, адаптивного поведения в школе 1. 2. 3. Развитие психических процессов, обеспечивающих формирование учебных навыков и/или работа по преодолению нежелательного поведения и/или, развитию общения, социального взаимодействия 1. 2. 3. 4. | Сильные стороны, ресурсы ребенка: Слабые стороны, ограничения: |
Примечания:
Проявления трудностей учения – выявляются учителями и специалистами в процессе наблюдения ученика на уроке, при изучении продуктов его деятельности (тетрадей, рисунков, СОР, СОЧ и пр.) анкетирования и бесед с родителями и учеником.
Причины трудностей учения выявляются специалистами с помощью углубленного психолого-педагогического обследования на основе систематизации полученной информации.
3. Особые образовательные потребности учащегося …. ФИ ….. класса
Первое /второе полугодие
(нужное подчеркнуть)
Особые образовательные потребности (виды поддержки и помощи) | Специальные условия обучения для удовлетворения особых образовательных потребностей (отмечаются только те пункты, которые соответствуют рассматриваемому случаю. Нужные данные вписываются.) |
1. Изменение учебного плана (нужное подчеркнуть). | 1. Не требуется. 2. Требуется |
2. Изменение учебных программ (указать , по каким предметам) | 1. Требуется адаптация учебных программ по предметам: … 2. Требуется составление индивидуальных учебных программ по предметам: … |
3. Вариативность методов обучения (подчеркнуть выбранные) | 1) традиционные и инновационные методы обучения 2) специальные методы обучения (используемые в специальных школах) 3) альтернативные методы обучения |
4. Способы оценивания результатов обучения, достижений ученика (нужное подчеркнуть) | 1) упрощение инструкции к заданию, расчленение инструкции на несколько частей 2) увеличение времени на выполнение работы, 3) контрольная работа выполняется устно 4) использование иллюстративных и др.опорных материалов (памятки, алгоритмы, план), 5) помощь педагога (в чем конкретно проявляется). 6) контрольные задания индивидуализированного содержания (для обучающихся по индивидуальным учебным программам) 7)Другое :… |
5. Подбор учебников, учебных пособий, подготовка индивидуальных учебных материалов (указать, какие) | 1) Учебники … 2) Рабочие тетради:… 3) Специальные дидактические материалы: … |
6. Адаптация учебного места и приспособление среды обучения | 1) Первая парта 2) Последняя парта 3) Один за рабочим столом 4) Рядом с помощником учителя и др. 5) Часть урока работает стоя за конторкой 6) Часть урока, учебного времени работает со специалистом сопровождения вне классной комнаты (%) 7) Другое: … |
7. Потребность в технических средствах | Указать в каких технических приспособлениях нуждается ученик, и какие приспособления есть для него в классе (например: планшет, компьютер, звукоусиливающая аппаратура и др.) |
8.Помощь специального педагога | Частота занятий cо специальным педагогом в неделю, форма занятий (индивидуальное, подгрупповое). |
9.Помощь логопеда | Частота занятий с логопедом в неделю, форма занятия (индивидуальное, подгрупповое). |
10.Помощь педагога-ассистента | Функции и мера помощи ученику со стороны педагога-ассистента. Особенности изменения этой помощи при необходимости. |
11. Психологическая помощь | Частота занятий в неделю, форма занятий с психологом (индивидуальное, подгрупповое, групповое). |
12. Помощь социального педагога | Формы и способы оказания помощи |
4. Рекомендации учителю
(вырабатываются коллегиально специалистами службы и учителем с учетом запроса родителей)
Что помогает ученику активно участвовать в уроке (методы и приемы обучения, манера поведения учителя, его речь, эмоции, способы общения с учеником, способы установления обратной связи и т.д.) | Что является барьером для данного ученика для проявления активности на уроке (Какие виды деятельности на уроке, учебные задания, поведение учителя и/или поведение одноклассников, атмосфера на уроке, структура урока, др) |
5. Рекомендации родителям
(вырабатываются коллегиально специалистами службы и учителем с учетом готовности родителей оказать помощь своему ребенку и нести ответственность за успешность его обучения в школе)
Указываются возможные мероприятия (касающиеся здоровья, режима дня, видов домашней деятельности, проведения досуга в семье, подготовки домашних заданий, посещения занятий дополнительного образования и др.), не более 4-5 пунктов | Достигнутые цели, цели, вызвавшие затруднения |
6. Выбор учебных программ для обучения Ф.И. уч-ка … класса на первое /второе полугодие … уч. года
Перечень предметов учебного плана класса, в котором обучается ученик | Определение типа программы на основе заключения и рекомендаций ПМПК (программу указать +) (Предметы, исключенные из учебного плана для обучающегося с нарушением интеллекта, отмечаются словами «не изучается».) | ||
Типовая учебная программа для общеобразовательных школ | Адаптированная программа ( на основе Типовых программ общего образования; ориентирована на ГОСО) | Индивидуальная учебная программа (на основе Типовых программ для обучающихся с нарушением интеллекта; не ориентирована на ГОСО) | |
7.1 Адаптированные учебные программы
уч-ка Ф.И. … класса на I, (II, III, IV) четверть … уч. года
Разделы, подразделы программы (см текст типовой программы по предмету) | Учебные цели – ожидаемые результаты | Достигнутые цели, цели, вызвавшие затруднения (+,- , комментарии) |
Родной язык | ||
Учебные цели по восполнению пробелов в знаниях (предыдущего класса, четверти) | ||
Используемые методы обучения (нужное отметить, можно добавить другие) | ||
уменьшается количество заданий, предлагаемых ученику уменьшается объем учебного задания содержание учебного задания облегчается учебное задание предлагается ученику по частям с поэтапным контролем учителя задания из учебника заменяются заданиями, которые составил учитель предоставляются короткие и ясные инструкции для выполнения заданий ученику разрешатся проговаривать громко или шепотом то, что он пишет уменьшается количество заданий по чтению не требуется громко читать перед классом больше времени предоставляется для повторения уменьшается количество теоретического материала абстрактная информация объясняется, иллюстрируется конкретными словами, рисунками, предметами следит за последовательностью чтения текста, используя инструменты (карандаш, линейка, трафарет линии и др.) меняются виды деятельности уменьшается количество информации, которую надо выучить наизусть текст для чтения разделяется на абзацы, ключевая информация подчёркивается упрощаются вопросы к прочитанному или прослушанному тексту . ВО ВЕМЯ УРОКОВ РАЗРЕШАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ: сборники правил примерами аналогичных упражнений пишет только часть диктанта пишет только каждое второе предложение диктанта ДЛЯ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ периодически обращается внимание на цель выполняемого задания периодически обращается внимание на этапы выполнения задания отмечаются успехи используются разные методы поощрения | ||
Математика | ||
Учебные цели по восполнению пробелов в знаниях (предыдущего класса, четверти) | ||
Используемые методы обучения (нужное отметить, можно добавить другие) | ||
упрощается содержание учебного задания уменьшается количество заданий, предлагаемых ученику уменьшается объем учебного задания к заданиями формулируются конкретные инструкции, задаются конкретные вопросы учебное задание предлагается ученику по частям с поэтапным контролем учителя не требуется отвечать перед классом. уменьшается количество информации, которую надо выучить наизусть для объяснения заданий либо нового материала используются илюстрации, конкретные предметы, специальные дидактические материалы дополнительно объясняются схемы, графические рисунки, формулы используются специально подготовленные учителем задания отмечаются места, где ученик может допустить ошибки (чтобы ученик был внимательнее) ВО ВЕМЯ УРОКОВ РАЗРЕШАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ: правила, образцы таблицы умножения; таблицы измерения веса, длины, времени и др; калькулятор алгоритмическое предписание, памятку ДЛЯ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ периодически обращается внимание на цель выполняемого задания периодически обращается внимание на этапы выполнения задания отмечаются успехи используются разные методы поощрения КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ ПИШЕТ самостоятельно; с минимальной помощью; с помощью спец педагога; уменьшается количество заданий; содержание учитель подбирает индивидуально для ученика ; разрешается использовать любые вспомогательные дополнительные материалы. | ||
Другие предметы (при необходимости) | ||
Обобщение достигнутых результатов обучения за полугодие (в рамках каждого учебного предмета): % реализованных целей. | ||
Рекомендации для дальнейшего обучения: продолжить обучение по общей программе продолжить обучение по общей программе с индивидуальным подходом учителя (методы, приемы обучения, способы оценки достижений ) продолжить обучение по адаптированной программе с индивидуальным подходом учителя (методы, приемы обучения, способы оценки достижений) требуется пересмотр программы другое | ||
Примечания, комментарии: |
7.2. Индивидуальные учебные программы
уч-ка Ф.И. … класса на I, (II, III, IV) четверть … уч. года
Разделы, подразделы программы (см текст типовой программы по предмету) | Учебные цели- ожидаемые результаты | Достигнутые цели, цели, вызвавшие затруднения (+,- , комментарии) |
Родной язык | ||
Используемые методы обучения (нужное отметить, можно добавить другие) | ||
учебное задание предлагается ученику по частям с поэтапным контролем учителя задания из учебника заменяются заданиями, которые составил учитель предоставляются короткие и ясные инструкции для выполнения заданий ученику разрешатся проговаривать громко или шепотом то, что он пишет не требуется громко читать перед классом уменьшается количество теоретического материала абстрактная информация объясняется, иллюстрируется конкретными словами, рисунками, предметами следит за последовательностью чтения текста, используя инструменты (карандаш, линейка, трафарет линии и др.) меняются виды деятельности текст для чтения разделяется на абзацы, ключевая информация подчёркивается ВО ВЕМЯ УРОКОВ РАЗРЕШАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ: сборники правил примерами аналогичных упражнений Другое: ДЛЯ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ периодически обращается внимание на цель выполняемого задания периодически обращается внимание на этапы выполнения задания отмечаются успехи используются разные методы поощрения | ||
Математика | ||
Используемые методы обучения (нужные отметить, можно добавить другие) | ||
к заданиями формулируются конкретные инструкции, задаются конкретные вопросы учебное задание предлагается ученику по частям с поэтапным контролем учителя для объяснения заданий либо нового материала используются илюстрации, конкретные предметы, специальные дидактические материалы дополнительно объясняются схемы, графические рисунки, формулы используются специально подготовленные учителем задания отмечаются места, где ученик может допустить ошибки (чтобы ученик был внимательнее) ВО ВЕМЯ УРОКОВ РАЗРЕШАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ: правила, образцы таблицы умножения; таблицы измерения веса, длины, времени и др; калькулятор алгоритмическое предписание, памятку ДЛЯ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ периодически обращается внимание на цель выполняемого задания периодически обращается внимание на этапы выполнения задания отмечаются успехи используются разные методы поощрения КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ ПИШЕТ самостоятельно; с минимальной помощью; разрешается использовать любые вспомогательные дополнительные материалы. | ||
Другие предметы (при необходимости) | ||
Обобщение достигнутых результатов обучения за полугодие (в рамках каждого учебного предмета): % реализованных целей. | ||
Рекомендации для дальнейшего обучения: требуется пересмотр программы другое | ||
Примечания, комментарии: |
8. Программа индивидуальных и подгрупповых занятий психолога
с Ф.И. ученика _______ на 1 четверть 20..-20.. учебного года
Индивид. групп., подгруп., занятия (состав гр. уч-ся) | Направления работы. Цели-ожидаемые результаты | Отметка о достижении целей (+,-) | Примечание |
9. Программа индивидуальных и групповых занятий учителя-логопеда
с Ф.И. ученика _______ на 1 четверть 20..-20.. учебного года
Индивид. групп., подгруп., занятия (состав гр. уч-ся) | Направления работы. Цели-ожидаемые результаты | Отметка о достижении целей (+,- ) | Примечание |
10. Программа индивидуальных и групповых занятий специального педагога (педагога-дефектолога)
с Ф.И. ученика _______ на 1 четверть 20..-20.. учебного года
Индивид. групп., подгруп., занятия (состав гр. уч-ся) | Направления работы. Цели-ожидаемые результаты | Отметка о достижении целей (+,- ) | Примечание |
Руководитель службы психолого-педагогического сопровождения: ____________________________
Психолог ____________________________
Специальный педагог ______________________________
Логопед ______________________________
Родители (лица их замещающие)
ДОКУМЕНТАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
- Протокол результатов педагогической диагностики (карта достижений), проведенной специальным педагогом
Карта достижений ученика … класса ФИ по предмету математика ( родной язык, литературное чтение)
Разделы программы учебные цели – ожидаемые результаты | Отметки достижения целей:+, -, комментарии |
Особенности работоспособности | |
Особенности учебной деятельности | |
Навыки работы с учебником и в тетради | |
Эмоциональное благополучие | |
Личностные качества | |
Выводы. |
2. Календарно-тематический план индивидуальных и групповых занятий специального педагога
(План составляется на неделю)
№№ | груп., подгруп., индивидуальные занятия раздел | Тема занятия | Цели | Кол-во час | сроки | примечания |
3. Краткосрочный (поурочный) план
индивидуального/группового занятия специального педагога
Тема:__________________________________________________________________________________________________________
Раздел учебного предмета | ||||
ФИО специального педагога | ||||
Дата | ||||
Группа /подгруппа/индив. занятие | Кол-во присутствующих | Кол-во отсутствующих | ||
Тема занятия | ||||
Цели занятия | ||||
Ход занятия | ||||
Этапы занятия/время | Действия специального педагога | Действия ученика | Оценивание (достижение/недостижение целей) | Ресурсы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.Вводная часть | ||||
2.Основная часть: Подготовительный этап | ||||
Формирующий этап | ||||
Этап самостоятельной работы | ||||
3.Заключительная часть |
В графе 4 отмечается успешность деятельности детей, возникшие проблемы, оказанная помощь и ее эффективность.
На основе этой информации корректируются цели и содержание следующего занятия.
Форма 6 Форма согласия родителей
_________________________________________________________________
Имя и фамилия одного из родителей (попечителей)
_________________________________________________________________
Адрес и телефон родителей (попечителей)
Служба психолого-педагогического сопровождения СОШ № …
СОГЛАСИЕ
Я даю своё согласие на проведение оценки достижений и сложностей, которые испытывает мой (я) сын (дочь) ___________________при обучении и на определение причин этих сложностей.
Один из родителей (попечителей) _______________ __________________
(подпись) (имя и фамилия)
Дата: __________________
СОШ № …________________
Форма 7
Вопросник для учителя (используется при обращении учителя в СППС за помощью)
Вопросы учителю | Ответы учителя |
1.В чем, на Ваш взгляд, более всего проявляются трудности в учебном процессе у ученика? 1)в усвоении учебного материала (по какому учебному предмету); 2)в формировании компонентов учебной деятельности (мотивации, постановке или принятии учебной цели, планировании своей деятельности, выполнении деятельности в соответствии с планом, оценивании результатов своей деятельности); -3)трудное поведение. | |
2.В чем конкретно затрудняется ученик при выполнении учебных заданий? (назвать конкретные действия, которые вызывают трудности) | |
3.Как ученик реагирует на встречу с трудностями? | |
4.Какие личностные качества ученика, по Вашему мнению, помогают ему справляться с трудностями? | |
5.Какие личностные качества ученика, по Вашему мнению, мешают ему справиться с трудностями? | |
6.Какие задания, какой вид работы ученик выполняет самостоятельно? | |
7.В чем он, на Ваш взгляд, наиболее успешен в учебной деятельности ? | |
8.а)Какой вид помощи ученику Вы предлагаете? - общее подбадривание: «Ты сможешь, Это тебе по силам» -наводящий вопрос «На какое правило это задание?» -Показ начала действия. -Показ всего решения «Я показываю, как делать, а ты повторяй так же» Другое : б) как работаете с трудным поведением? | |
9.Работаете ли Вы с учеником индивидуально? На уроке? После уроков? | |
10.Как осуществляете индивидуальную помощь? -снова объясняете задание - более подробно, развернуто | |
-выясняете, что ребенок усвоил, ищите момент затруднения. | |
-оставляете ученика после уроков для проведения контроля за выполнением заданий. (другое) | |
11. Обобщите проблему, которая тревожит вас в работе с данным учеником. |
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГА-АССИСТЕНТА
Сбор информации о ребенке
Вопросник для беседы педагога-ассистента с родителями
Дата заполнения: ______________________________________________________________
ФИ ребенка: __________________________________________________________________
ФИО родителей: _______________________________________________________________
ФИО педагога-ассистента: ______________________________________________________
Вопросы педагога-ассистента | Ответы родителей |
К кому в семье ребёнок больше привязан ? | |
Кто больше времени проводит с ребёнком? | |
Имеются ли у ребенка проблемы во взаимоотношениях с близкими ? | |
Какие взаимодействия со своими братьями, сестрами? | |
Может ли ребенок переживать какую-нибудь ситуацию вместе с семьей? | |
Различает ли чужих и своих ? | |
Умеет ли делиться своими вещами ? | |
Какое у ребенка любимое занятие, игра? | |
Какие навыки самообслуживания сформированы у ребенка? | |
Что больше всего мотивирует ребёнка заниматься ? | |
Может ли ребёнок выполнить или взять на себя ответственность по какому-либо домашнему делу ? | |
Может ли ребёнок выполнить самостоятельно какую-нибудь деятельность? | |
Может ли попросить помощь? | |
Может ли сам оказать помощь? | |
В каких ситуациях проявляется проблемное поведение? | |
Как часто проявляется проблемное поведение ? | |
Как справляются родители с проблемным поведением? |
Протокол наблюдения педагогом-ассистентом за учеником в свободной деятельности
Дата заполнения: ______________________________________________________________
ФИ ребенка: __________________________________________________________________
ФИО педагога-ассистента: ______________________________________________________
Задачи наблюдения | Действия ученика |
Как ребенок ведет себя в незнакомом помещении (спокойно заходит в новое помещение, демонстрирует проблемное поведение, не хочет заходить, боится и т.д.) | |
Проявление эмоций, мимики (эмоции яркие, выразительные, соответствуют происходящему, не соответствуют происходящему и т.д.) | |
Реагирование на тактильный контакт (воспринимает спокойно, сопротивляется, реагирует неадекватно и т.д.) | |
Реагирование на незнакомых людей (проявляет интерес, игнорирует, ведет себя неадекватным способом, смотрит на лицо и мимику незнакомому) | |
Проявление познавательного интереса к новым предметам (берет новые предметы в руки, не берет) | |
Исследование новых предметов (берет в руки, не берет в руки, использует предмет по его функциональному назначению, использует предмет непремлемым способом – грызет, облизывает, действует с игрушками или предметами стереотипно и т.д.) | |
Привлечение к себе внимания взрослых (если да, то каким способом он это делает) | |
Проявление поведения (послушный, усидчивый, демонстрирует проблемное поведение и т.д.) | |
Склонность к агрессии | |
Выполнение инструкций педагога-ассистента (выполняет, не выполняет) | |
Участие в совместной деятельности с педагогом-ассистентом (привлекается к совместным действиям, не проявляет интерес, игнорирует, теряет интерес в процессе взаимодействия) | |
Понимание обращенной речи (понимает, не понимает, прислушивается к обращенному к нему речи и т.д.) | |
Выражение просьбы (просит взрослого о чем-то словами, жестами, карточками, тянет за руку, не обращается с просьбой, берет сам, демонстрирует проблемное поведение) | |
Стремление к контролированию взрослого и ситуацию (настаивает на выполнении своих требований, не подчиняется требованиям взрослого) | |
Поддержание диалога с собеседником | |
Повторение слов и вопросов собеседника | |
Задавание вопросов (задает вопросы в соответствии с ситуацией, задает вопросы не относящиеся к конкретной ситуации) | |
Проявление стереотипных повторяющихся форм поведения (вращение, хлопки, рукопожатие, перебирание пальцев, долгий интерес к игре с каким-то предметом, постоянные вокализации, повторение шаблонных фраз из мульфильмов и т.д.) | |
Занятия и игры, которые вызывают у ребенка больший интерес и привлекают его внимание |
Протокол наблюдения педагога-ассистента на уроке
за учеником … класса ФИ ученика …
Дата заполнения: ______________________________________________________________
Учебный предмет: _____________________________________________________________
ФИ ребенка: __________________________________________________________________
ФИО педагога-ассистента: ______________________________________________________
Описание возможных действий ученика | Степень проявления действий | ||
да | нет | иногда | |
Организация учебной деятельности | |||
Проявляет готовность к уроку: - садится на свое место за партой - готовит учебные принадлежности в соответствии с уроком | |||
Смотрит на учителя, когда он дает объяснения или задает вопрос классу | |||
Выполняет инструкцию, учебное задание учителя, обращенную классу | |||
Выполняет инструкцию, учебное задание обращенную лично ученику | |||
Проявляет инициативу ответить на вопрос учителя или повторить за ним | |||
Сморит на доску, когда учитель пишет на ней, показывает образец, иллюстрацию, картину | |||
Списывает с доски | |||
Стремится выполнить задание до конца | |||
Темп работы на уроке: медленный соответствует общему темпу работы класса быстрый | |||
Концентрируется на выполнении учебного задания (сколько минут). от 3 до 7 минут | |||
Потребность в отдыхе наступает через …… | |||
Принимает помощь педагога-ассистента: -при подготовке к уроку -при выполнении учебного задания -во внеучебное время | |||
Принимает помощь со стороны учителя: -при подготовке к уроку -при выполнении учебного задания -во внеучебное время | |||
Принимает помощь со стороны одноклассников: -при подготовке к уроку -при выполнении учебного задания -во внеучебное время | |||
Наблюдает за одноклассниками | |||
Подражает действиям сверстников | |||
Просит помощи: у учителя у педагога- ассистента у сверстников | |||
Игнорирует: учителя педагога – ассистента одноклассников | |||
Проявляет агрессивное поведение в отношении: - учителя -педагога-ассистента -одноклассников | |||
Выполняет игровые действия во время игры со сверстниками на перемене: - с помощью педагога-ассистента -самостоятельно | |||
Нуждается в помощи в выполнении действий самообслуживания (одевание/раздевание, посещение туалета, приема пищи и др) нужное подчеркнуть. | |||
Выполняет общие для всего класса учебные задания по инструкции учителя, с помощью педагога-ассистента (нужное подчеркнуть) | |||
Выполняет задания с адаптированной инструкцией и содержанием по инструкции учителя, с помощью педагога-ассистента (нужное подчеркнуть) | |||
Выполняет задания в соответствии с индивидуальной учебной программой по инструкции учителя, с помощью педагога-ассистента (нужное подчеркнуть) |
Протокол наблюдения нежелательного поведения № 1
ФИ ребенка: __________________________________________________________________
ФИО педагога-ассистента: ______________________________________________________
Число, время, учебный предмет | ДО (что произошло до нежелательного поведения) | ПОВЕДЕНИЕ (как проявляется проблемное поведение? Опишите действия, которые демонстрирует ученик: ребенок кидает, пинает, кричит, бьет себя, других и т.д.) | ПОСЛЕ (после того как ученик успокоился, что произошло потом? Опишите что сделали, сказали ребенку учитель, педагог-ассистент или другие взрослые или дети) |
Протокол наблюдения поведения №2
Наблюдаемое поведение (истерика, крик/ор, самоагрессия, агрессия, убегание, отказ от выполнения задания, грубое вербальное поведение, падание на пол, раздевание, отказ выполнения заданий, другое _____________________________________________________
Дата заполнения: ______________________________________________________________
ФИ ребенка: __________________________________________________________________
ФИО педагога-ассистента: ______________________________________________________
Время/дата | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
8.00 – 8.30 | |||||
8.30 – 9.00 | |||||
9.00 – 9.30 | |||||
9.30 – 10.00 | |||||
10.00 – 10.30 | |||||
10.30 – 11.00 | |||||
11.00 – 11.30 | |||||
11.30 – 12.00 |
*Если поведение наблюдается, поставьте отметку в соответствующей ячейке.
План коррекции проблемного поведения
Период реализации ___________________________________________________________
ФИО ученика _________________________________________________________________
Класс_____________________________________
Педагог-ассистент_____________________________________________________________
Педагог-психолог _____________________________________________________________
Корректируемое поведение | Функция поведения | Методы работы | Примечание | ||
Методы изменения предшествующих факторов | Методы изменения последствий поведения | Методы формирования альтернативного поведения | |||
План индивидуального занятия педагога-ассистента с учеником … класса ________________________________________ (Ф.И ребенка)
Дата: _______________________________________________
Тема: ________________________________________________________________________
Задачи: _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этапы занятия | Виды деятельности (упражнения) | Дидактические материалы | Визуальные подкрепления (правила, расписание, жетоны и т.д.) | Виды помощи (физическая, жестовая, визуальная, вербальная) | Используемые поощрения | Примечание |
Пример программы поддержки ученика 1 класса педагогом-ассистентом
На 1 четверть 20...- 20... учебного года
№№ | Направления работы. Цели-ожидаемые результаты | Отметка о достижении | Примечания | ||
1. Формирование навыков социально приемлемого поведения в классе, школе во время внеурочной деятельности | |||||
1 | Сидеть за партой 5 минут, 5 минут отдыхать (постепенно увеличивается время за партой). | ||||
2 | Выполнять отдельные инструкции учителя и педагога-ассистента: возьми карандаш, нарисуй два круга, открой пенал, возьми красный карандаш, закрась яблоко и т.д. | ||||
3 | Получать награду за каждое выполненное действие. | ||||
4 | Принимать помощь учителя и педагога-ассистента. | ||||
5 | Выполнять задания с помощью педагога-ассистента. | ||||
6 | Слушать учителя и выполнять простые просьбы. | ||||
7 | Подражать простым действиям сверстников. | ||||
2. Формирование коммуникативных навыков | |||||
1 | Принимать вербальную похвалу. | ||||
2 | Принимать поощрение. | ||||
3 | Вместо крика, показывать карточку «перерыв». | ||||
4 | Проявлять просьбы используя карточки «хочу пить», «хочу кушать», «дай». | ||||
3. Формирование компонентов учебно-познавательной деятельности (мотивационный, деятельностный, рефлексивно-оценочный) | |||||
1. | Придерживаться цели учебной работы до конца ее выполнения. | ||||
2. | Придерживаться визуального плана выполнения учебного задания на уроках художественного труда. | ||||
3 | Отвечать на вопрос учителя, обращенный лично. | ||||
4 | Эмоционально отвечать на похвалу за успешно выполненное учебное задание. | ||||
4. Адаптация среды обучения, рабочего места в классе | |||||
1 | Маркировка парты, стула и шкафчика (прикрепить фото ребенка). | ||||
2 | Использование правил поведения ребенка в классе. | ||||
3 | Использование карточки «хочу пить», «хочу кушать», «дай», «перерыв». | ||||
4 | Использование жетонов (звёздочки) | ||||
5. Реализация индивидуальных учебных программ (программы прилагаются) | |||||
Не требуется | |||||
Лист коммуникации педагогов и родителей (ежедневный)
Имя ученика ___________________________ Дата ___________________________
Педагоги (в том числе специалисты сопровождения и педагог-ассистент) родителям
Чему учились на уроках в классе. Успех на занятиях в классе. Возникшие трудности.
(указать предметы в соответствии с расписанием уроков):
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Чему учились на индивидуальных занятиях со специалистами. Успех, возникшие трудности (в соответствии с расписанием индивидуальных занятий со специалистами)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заметки учителя
___________________________________________________________________________
Родители учителю и специалистам сопровождения
Как ребенок спал ________________________________________________________
Самочувствие ___________________________________________________________
Медикаменты ___________________________________________________________
Выполнение домашних заданий ___________________________________________
________________________________________________________________________
Развивающие занятия дома, посещение кружков_______________________________
_________________________________________________________________________
Поведение ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Другое ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заметки для учителя, педагога-ассистента, специалистов
________________________________________________________________________
Подпись родителя
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА УЧЕБНЫЙ ГОД
ФИО__________________
на 20… – 20… учебный год
Примечание: План работы педагога-психолога на учебный год составляется в соответствии с Приказом МОН РК от 16 сентября 2021 года № 472. («О внесении изменений в некоторые приказы Министра образования и науки Республики Казахстан»). Содержание плана работы педагога-психолога службы психолого-педагогического сопровождения детей с ООП по установленной форме представлено ниже.
Задачи:
1. Проводить углубленное психологическое обследование учащегося с особыми образовательными потребностями в сотрудничестве с другими специалистами, учителями, родителями.
2. Оказывать психологическую (коррекционно-развивающую и консультативную) помощь учащимся с особыми образовательными потребностями на индивидуальных, групповых занятиях и в классе.
3. Консультировать педагогов, родителей, других специалистов по вопросам психолого-педагогического сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями потребностями в учебном процессе и домашнем воспитании.
№п/п | Мероприятия | Вид работы | Целевая группа | Срок исполнения | Примечания | Форма отчетности |
І. Диагностика (Оценка особых образовательных потребностей и определение содержания психологической помощи учащимся с ООП | ||||||
1.Психологическое изучение возможностей и потребностей учащихся: 1) наблюдения на уроках; 2) беседы с родителями и анкетирование; 3) углубленное психологическое обследование 2.Коллегиальное обсуждение проявлений трудностей обучения ученика и причин их вызывающих. Диагностика трудностей обучения. 3. Определение содержания психологической помощи: 1) составление индивидуально-развивающих программ работы с учащимися; 2) разработка содержания индивидуально-развивающей программы (методов, приемов, упражнений); 3) составление поурочных планов (конспектов) индивидуальных и групповых занятий с учащимися. 4. Повторная оценка потребностей учащихся по запросам учителей. 5. Посещение уроков и занятий специалистов школы | 1) протоколы наблюдения учащихся на уроках (форма 2 а, б); 2) протокол беседы или заполненная анкета; 3) протоколы углубленного психологического обследования; 4) представление (характеристика)психолога (форма 3) Характеристики учащихся (форма 4) 1) индивидуальные программы работы с учащимися; 2) содержание индивидуально-развивающих программ 3) поурочные планы (конспекты)индивидуальных и групповых занятий с учащимися; Протоколы наблюдения учащихся на уроках (форма 2 а, б и др.); Протоколы, анализ. |
|
|
|
|
|
ІІ. Коррекционно-развивающая работа | ||||||
1.Проведение индивидуальных и групповых занятий | Поурочные планы индивидуальных и подгрупповых занятий . |
|
|
|
|
|
2.Оказание помощи учащимся с ООП на уроках (при необходимости и по согласованию с учителем) 3.Мониторинг успешности реализации индивидуальной программы | Протокол участия в уроке с указанием видов помощи и их результативности. 1) протоколы наблюдения учащихся на уроках (форма 2 а, б); 2) протоколы посещения урока; 3) диагностика (обследование) | |||||
III. Профилактика и психологическое просвещение | ||||||
1. Выступления на методических объединениях учителей школы педагогическом собрании школы. 2. Выступление на родительских собраниях. Проведение тематических индивидуальных бесед или тренингов 3. Проведение тренингов для учащихся.
|
|
|
|
|
|
|
IV. Консультирование | ||||||
1.Индивидуальное консультирование родителей (по запросам родителей или по необходимости). 2.Индивидуальное консультирование учителей и специалистов. |
Журнал учета консультаций |
|
|
|
|
|
V. Организационно-методическая работа | ||||||
1.Подготовка материалов и рабочего места к началу учебного года. 2. Планирование работы на год 3. Составление групп учащихся для индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий. 4. Оформление и ведение документации: 1) составление графика работы; 2) составление расписания занятий; 3) заполнение журналов: посещаемости занятий, учета консультаций. 5. | 1)картотека диагностических и дидактических материалов; 2) картотека методических пособий; 3) бланки наблюдений деятельности ученика на уроке (Форма 2 а, б), бланки характеристики ученика (форма 3); 4) бланки для анализа посещенных уроков; 5) бланки карт учебных достижений учащихся по основным учебным предметам. 6)… План работы на год Списки учащихся с ООП 1) график работы; 2) расписание занятий; 3) журналы посещаемости занятий 4) журнал учета консультаций |