ПАМЯТКА по организации обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. » КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой»
Алматы қаласы Білім басқармасының
«М.Мәметова атындағы №28 мектеп-лицей»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 261-64-82
Есепші бөлімі:
+7(727) 272-69-46
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » ПАМЯТКА по организации обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.
23
қыркүйек
2023

ПАМЯТКА по организации обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

ПАМЯТКА

по организации обучения и воспитания  детей с особыми образовательными потребностями/инклюзивное образование в организациях образования


  1. Нормативно-правовые документы по организации обучения и воспитания детей с ООП, в том числе на дому.
  2. Организация обучения в специальных классах.
  3. Организация обучения в общеобразовательных классах детей с ООП.
  4. Организация деятельности психолого-педагогического сопровождения в условиях общеобразовательной школы и дошкольного учреждения общего типа (детские сады, мини-центры).

      - приказ о создании службы психолого-педагогического сопровож-

дения (далее – СППС);

- положение о СППС;

- журнал записи детей на СППС;

- журнал регистрации заседаний СППС (заключения, рекомендации, протоколы и другие документы);

- план работы службы психолого-педагогического сопровождения;

- заключения ПМПК (наличие рекомендации о закреплении специальных педагогов (педагог-ассистент, логопед, психолог, дефектолог);

- перспективный план работы специалистов на учебный год;

- адаптированные, индивидуальные учебные программы на детей с ООП согласно заключениям ПМПК. 

  1. Списки детей с особыми образовательными потребностями, обучающихся   в организации образования. 
  2. Организация учебно-воспитательного процесса  образования:

- приказы;

- расписание;

- обеспечение необходимыми учебниками и учебно-методическими комплектами (наличие специальной литературы;

- создание условий для проведения обучения;

- Типовой учебный план согласно действующим нормативным документам (Календарно-тематическое планирование каждого учителя, учителей обучающих детей с ООП, на дому);

- дневники наблюдений за текущий и прошлые учебные года;

      - Психолого-педагогическая характеристика за прошлые учебные года.

  1. Методическое сопровождение.

- сведения об учителях, преподающих детям с ООП и обучающих на дому;

- план работы (наличие специальных педагогов (логопеды, дефектологи) в штатном расписании организации (количество по штату/фактическое количество);

- курсовая подготовка (наличие сертификата о прохождении обучения по инклюзивному образованию, надбавка 40%).

  1. Планы ВШК и протоколы совещаний при руководителе и педагогических советов, где рассматривается данный вопрос.
  2. Заполнение организацией образования НОБД
  3. Выдача документов строгой отчетности, аттестат, табель.
  4. Трудоустройство детей с ООП (за 3 года).
  5. Охват дополнительным образованием (занятость детей с ООП, кружки, секции, в том числе внешкольные организации).
  6. Безбарьерный доступ (пандусы, поручни, знаки доступности, парадный широкий вход, нескользкое покрытие на крыльце,   рельефные полосы, контрастная окраска первой и последней ступеней на лестницах,  расширенные дверные проемы в санузлах, знак доступности кабины санузла, адаптированный санузел,  средства информации и телекоммуникации, указатели,  речевые информаторы, маяки, световые табло).