Адаптация школьников к учебному процессу после дистанционного обучения. » КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой»
Алматы қаласы Білім басқармасының
«М.Мәметова атындағы №28 мектеп-лицей»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 261-64-82
Есепші бөлімі:
+7(727) 272-69-46
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Адаптация школьников к учебному процессу после дистанционного обучения.
25
тамыз
2021

Адаптация школьников к учебному процессу после дистанционного обучения.

Для того чтобы ваш ребенок - школьник снова вернулся в привычный ритм учёбы, первое, что нужно сделать — наладить режим, который будет приближен к тому, который появится у него с началом учебного года. То есть подъём в диапазоне 1 часа, какие-то дела, которые помогут структурировать день. Такой режим поможет ребёнку быстро адаптироваться и включиться в учёбу. Уже сейчас можно отдать его заниматься в дополнительные кружки.

Задания, которые вы будете давать ребёнку, необязательно должны быть связаны с учёбой, но хорошо, если получится это организовать. Пусть это будут какие-то поручения, связанные с домашними делами, например, на 30-40 минут в день. Желательно не спонтанно ставить ребёнка перед фактом, а всё обсуждать с вечера. Таким образом, школьник будет знать, что его ждёт завтра.

С младшим школьником лучше составлять план на день, чтобы он сам по пунктами отмечал, что сделал. Вечером нужно обязательно обсуждать, как прошёл день, чтобы таким образом налаживать самоконтроль.

Со старшим школьником можно обсуждать долгосрочные планы, вплоть до конца учебного года: как он видит учёбу, какие может выстроить приоритеты, связанные как с учёбой, так и с другими занятиями. Здесь важна помощь родителей, а не прямые указания, потому что подростковый возраст — это, прежде всего, поиск себя. Лучше, чтобы старший школьник планировал свой день, исходя не только из учёбы, но и из своих увлечений.

Если ребёнок сопротивляется, а все беседы сводятся к «не хочу, не буду», то есть пошаговая инструкция.

 Первое — принять эмоцию ребёнка. Взрослые, например, тоже тяжело выходят на работу после отпуска. Нужно дать понять ребёнку, что вы его понимаете. Не нужно сопротивляться его эмоциям.

Второе — поделиться опытом. Дети очень чутко реагируют, когда понимают, что их родители были когда-то такими же, а всё, что с ними происходит, — нормально. Третье — нужно перекинуть мостик к положительным эмоциям, то есть объяснить ребёнку, что впереди его ждёт не только учёба, но и какие-то другие дела: встреча с друзьями, школьные кружки, развлечения.

Если ребёнок продолжает сопротивляться, то можно напомнить, что будет время успеть сделать того, что он хотел. Важно сказать, что он может это продолжить делать и в учебное время. Таким образом, родитель не откликается негативные протесты ребёнка, даёт ему эмоциональную поддержку и устанавливает правила, распорядок.

Если родитель чувствует, что сам не справляется с ситуацией, или нежелание идти в школу связано не просто с проблемой переключения, а с какими-то негативными переживаниями, то нужно обращаться за помощью к психологам школы или семейному психологу. Это нормально. Не стоит надеяться только на себя, или пускать всё на самотёк.

МБДОУ детский сад "Снежинка" п. Нижнесортымский.