Есеп беру жас мұғалімнің мектептегі жұмысы үшін » КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой»
Алматы қаласы Білім басқармасының
«М.Мәметова атындағы №28 мектеп-лицей»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 261-64-82
Есепші бөлімі:
+7(727) 272-69-46
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Есеп беру жас мұғалімнің мектептегі жұмысы үшін
14
маусым
2023

Есеп беру жас мұғалімнің мектептегі жұмысы үшін

Отчет 

по работе школы молодого учителя 

«Ступеньки успеха» за 2022-2023 учебный год


Школа молодого учителя является элементом системы методической службы школы и субъектом внутришкольного управления. Школа молодого учителя – одно из методических объединений, работа которого способствует оптимальной адаптации к практической деятельности молодых учителей, даёт возможность планировать их самообразование и профессиональный рост.

В своей деятельности руководствуется Законом РК «Об образовании» и Положением ШМУ. В 2022-2023 учебном году  в школе-лицее работают 16 молодых специалистов, трое из которых впервые начали свой профессиональный путь: Лаврова М.А., Нагимова С.Р., Жумахан Г.Н.

ФИО учителя

должность

стаж

наставник

1

Яброва Ирина Михайловна

Вожатая, учитель физики

3 года

Соколова Н.М.

2

Паукова Мария Александровна

Учитель русского языка и литературы

3 года

Попова Э.А.

3

Абдрахманова Айман Болатовна

Учитель казахского языка и литературы

2 года

Кайыпова Г.А.

4

Баяманова Гульден Талгатовна

Учитель казахского языка и литературы

2 года

Жайлыбаева Б.У.

5

Ерболова Мадина Ерболқызы

Учитель английского языка

3 года

Кульбаева Г.С.

6

Хиязова Наргиз Бакировна

Учитель английского языка

3 года

Ибраимова К.К.

7

Ахметова Асия Азатовна

Учитель английского языка

3 года

Ибраимова К.К.

8

Ахтанова Әйгерім Бахытжанқызы

Учитель английского языка

2 года

Кульбаева Г.С.

9

Манапов Арман Алимжанович  

Учитель физической культуры

3 года

Христофориди К.Х.

10

Тыщенко Яна Андреевна

Учитель физической культуры

2 года

Изранова О.В.

11

Нурдин Нуралим Радимович

Учитель физической культуры

2 года

Христофориди К.Х.

12

Жумахан Гульжан Нурланкызы

Учитель информатики

1 год

Хромова И.В. 

13

Матвеева Марина Юрьевна

Учитель экономики и права

2 года

Мингалева Л.В.

14

Соколова Кристина Владимировна

Учитель художественного труда

1 год

Павлетенко В.А.

15

Нагимова Сурая Раушанбекқызы 

Учитель начальных классов

1 год

Кучербаева А.К.

16

Лаврова Мария Андреевна 

Учитель начальных классов

1 год

Краузе И.Г.

Цель работы с молодыми специалистами – сделать их успешными, создать пространство, где они могли бы реализовать себя.

Задачи: 

• способствовать формированию школьной системы методического сопровождения молодых и начинающих педагогов; 

• создать необходимые условия для профессиональной адаптации молодых педагогов, развития личностных качеств, коммуникативных и управленческих умений, творческих способностей; 

• способствовать удовлетворению потребности молодых педагогов в непрерывном образовании.

С целью повышения профессиональной компетентности молодых педагогов наставники приняли участие в мероприятиях по обобщению и распространению педагогического опыта (мастер-классы, открытые уроки, выступления на конференциях, семинары).

 Посещение уроков молодых специалистов  с целью ознакомления с методикой преподавания  и оказания методической помощи  в начале учебного года помогло выявить типичные затруднения :

- в составлении КТП ( календарно-тематического планирования);

- в составлении поурочных планов ( соответствие структуры урока его типу)

-в распределении времени на этапах  урока;

-в формулировке смарт-целей;

-в выставлении аргументированных оценок за урок , за усвоение темы;

- в правильном оформлении журналов;

В сентябре 2022 года для впервые прибывших молодых специалистов была оказана помощь в составлении годового плана учебно-воспитательной работы, календарно-тематического планирования. Проведена консультация по работе с электронным журналом на сайте «Күнделik.kz». Проведено теоретическое занятие по теме: «Организация работы на уроке с различными категориями учащихся. Индивидуальная работа». В ходе беседы выявлены затруднения в работе молодого учителя, предложены способы решения.

Для молодых специалистов проведены семинары:

  • «Развитие навыков функциональной грамотности молодых специалистов»
  • Круглый стол с молодыми специалистами «Этапы урока, хронометраж»
  • «Самоанализ урока»

В  рамках    декады   молодых  учителей «Энергизирующее начало как составляющее современного урока», молодые специалисты дали открытые уроки. По результатам наблюдений за деятельностью молодых учителей  на уроках можно сделать вывод, что учителя нарабатывают опыт по формированию общеучебных умений и навыков  и ключевых компетенций школьников:

- обучению их самостоятельному поиску дополнительных литературных и информационных источников;

- анализу возможных решений задач, выбору оптимального варианта решения;

- составлению вопросов по пройденному материалу; организации опроса, контроля и оцениванию знаний учащихся. Однако оценочная деятельность молодого учителя требует дальнейшего внимания в новом учебном году.

Формы и методы организации работы молодых специалистов:

Использование активных методов позволяют сделать урок насыщенным и интересным. 




 

Работа с наставниками:

 

Анализ  работы наставников  и  Декады молодого учителя  показал, что некоторые молодые учителя  успешно овладевают педагогическим мастерством  организации учебной деятельности учащихся, соблюдают структуру  урока  по  его типу, используют изученные приемы критического мышления и виды оценивания знаний учащихся, активно реализуют  План самообразования,   учителя  Тыщенко Я.А., Ахметова А.А., Ахтанова А.Б., Хиязова Н.Б., Матвеева М.Ю.   ещё  нуждается в методической помощи, не проявляют активности в общественной и внеклассной  работе. Следует  улучишь и систематизировать работу наставников. Самые значительные затруднения у Нурдина Н.Р. и Манапова А.А. возникают из-за отсутствия практического педагогического опыта. По истечении нескольких лет профессиональной деятельности затруднений становится меньше, и решаются они быстрее и с меньшими усилиями. К таким трудностям относятся общение с руководством, коллегами, учениками. Большие трудности молодые специалисты испытывают попадая в новый трудовой коллектив. И связано это с тем, что выпускник, еще не погрузился в профессиональнопедагогическую деятельность, и со временем, такие значительные затруднения в адаптации сглаживаются. Еще сложности у молодых учителей физической культуры возникают в общении с детьми. Особое место занимает проблема взаимоотношений со «сложными», так называемыми проблемными детьми. Такие сложности решаются с помощью более опытных коллег или в результате совместных действий с психологом школы или социальным работником, которые имеют более богатый опыт работы с трудными учениками.

Таким образом, анализ работы ШМУ  убеждает в том, что планомерная работа с молодыми учителями  по повышению  профессионального мастерства   имеет  положительную  динамику,  которая  была обеспечена материальной базой учебного заведения, умелым руководством  и контролем администрации школы,  профессионализмом  наставников  и  педагогов, прошедших уровневые курсы,  но решающим  фактором  в  ней  является стремление и желание самого  молодого учителя.

В 2023-2024 учебном году  необходимо:

-продолжить работу ШМУ  по повышению профессионального мастерства молодого учителя.

-улучшить и систематизировать работу наставников;

-  усилить работу по самообразованию, организации отчетов по реализации тем самообразования.

- направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с обучающимися  с разным уровнем мотивации.