Академическая честность » КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой»
Алматы қаласы Білім басқармасының
«М.Мәметова атындағы №28 мектеп-лицей»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 261-64-82
Есепші бөлімі:
+7(727) 272-69-46
Нашар көрушілер
нұсқасы
03
мамыр
2020

Академическая честность

В приказе Министра образования и науки Республики Казахстан и Методических рекомендациях по проведению суммативных работ в условиях дистанционного обучения от «30» апреля 2020 года №168 даются рекомендации участникам учебного процесса, уделяется внимание и главным участникам, это обучающиеся.

Обучающийся:

ü  Соблюдает правила академической честности при выполнении СОР и СОЧ. 

ü  Должен работать самостоятельно, выполнять задания без посторонней помощи. 

ü  Во время выполнения суммативной работы  не должен пользоваться дополнительными учебными ресурсами (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается для использования);

ü  Относится ответственно к выполнению суммативной работы.

ü  После окончания времени, отведенного на выполнение суммативной работы, обучающийся отправляет выполненую работу педагогу через доступные средства связи.

Что же такое академическая честность?

Академическая честность — совокупность ценностей и принципов, которые развивают личную честность в обучении и оценивании. Также может трактоваться, как достойное поведение при выполнении письменных контрольных работ, экзаменов, эссе, исследований, презентаций, выражении своей позиции, во взаимоотношениях с преподавателями и другими учащимися, а также оценивании и самооценивании. .

Принципы академической честности:

1) добросовестность;

2) осуществление охраны прав автора и его правопреемников;

3) открытость;

4) уважение прав и свобод, обучающихся;

5) равенство. 

А есть и другое понятие – это Академическая нечестность, которая оказывает негативное влияние на формирование личности ученика

Методы борьбы с академической нечестностью

  • Самоконтроль: Ученики должны быть с ранних лет обучены контролировать себя и свою деятельность, не давать списывать и не списывать самим. Махатма Ганди говорил: «Хочешь изменить мир — начни с себя».
  • Увеличение количества вариантов с заданиями: На проверочные, самостоятельные и контрольные работы необходимо выдавать не несколько вариантов с заданиями, как это принято, а столько вариантов, сколько учеников в классе. Это лишит ученика возможности списать и будет способствовать самостоятельному выполнению того или иного задания.
  • Лишение ученика возможности списать: Усиление наблюдения за учениками во время сдачи экзаменов. Установка видеокамер в каждом классе, блокировка мобильных телефонов и т.д.
  • Замена тестовых заданий устными: При замене тестовых заданий устными потребность списывать отпадет сама собой.
  • Регулярные беседы с учениками: Профилактические беседы с учениками на тему академической честности на регулярной основе. Усиление влияния путем рассказа о том, к каким последствиям может привести академическая нечестность и как она скажется на будущем учащихся.