Педагогический совет №2 «Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся». » КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой»
Алматы қаласы Білім басқармасының
«М.Мәметова атындағы №28 мектеп-лицей»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 261-64-82
Есепші бөлімі:
+7(727) 272-69-46
eOtinish.kz
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Педагогический совет №2 «Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся».
03
қараша
2022

Педагогический совет №2 «Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся».

Протокол №2

заседания Педагогического совета

 от 03.11.2022

Присутствовали:

1

Медетбекова Айсулу Темиргалиевна

Директор, учитель истории

2

Ключинская Эльвира Владиславовна

Заместитель директора по ПО, учитель русского языка и литературы

3

Иванова Марина Викторовна

Заместитель директора по УВР, учитель географии

4

Гепфер Оксана Алексеевна

Заместитель директора по ВР, учитель географии 

5

Полякова Галина Сергеевна

Социальный педагог

6

Яброва Ирина Михайловна

Вожатая 

7

Омилаева Лариса Николаевна

Педагог-психолог

8

Олжабай Әйгерім Сәбитқызы

Педагог-психолог

9

Попова Элла Алексеевна

Учитель  русского языка и литературы

10

Волгаева Татьяна Андреевна

Учитель  русского языка и литературы

11

Паукова Мария Александровна

Учитель  русского языка и литературы

12

Нусипбаева Гулиям Омаровна

Учитель  русского языка и литературы

13

Танцарова Ажар Захарьяновна

Учитель  русского языка и литературы

14

Болатхан Айдана Закарияқызы

Учитель казахского языка и литературы

15

Епекова Лаура Даулетовна

Учитель казахского языка и литературы

16

Мамырбек Маусымжан Бауржанқызы

Учитель казахского языка и литературы

17

Кайыпова Гулнур Алпысбаевна

Учитель казахского языка и литературы

18

Даулеткельдинова Галия Аглановна  

Учитель казахского языка и литературы

19

Жайлыбаева Ботагоз Утеповна

Учитель казахского языка и литературы

20

Назарова Алия Жиханшиевна

Учитель казахского языка и литературы

21

Кешубаева Айгерим Бокеновна

Учитель казахского языка и литературы

22

Майлыбаева Молдир Сериккалиевна

Учитель казахского языка и литературы

23

Абдрахманова Айман Болатовна

Учитель казахского языка и литературы

24

Мусахан Улжан Ермекқызы

Учитель казахского языка и литературы

25

Сагынбекова Раушан Ергалиевна

Учитель казахского языка и литературы

26

Ибраимова Куралай Кудайбергеновна

Учитель английского языка

27

Кульбаева Гульмира Сайдалыевна

Учитель английского языка

28

Төлеген Ақмарал Маратқызы

Учитель английского языка

29

Ерболова Мадина Ерболқызы

Учитель английского языка

30

Ахметова Асия Азатовна

Учитель английского языка

31

Ахтанова Әйгерім Бахытжанқызы

Учитель английского языка

32

Саниева Паллы Исмаилқызы

Учитель английского языка

33

Шинова Ирина Викторовна

Учитель математики

34

Маталипова Назгуль Суйгиновна

Учитель математики

35

Пулатова Гулзина Абдуллаевна

Учитель математики

36

Иванова Ирина Ивановна

Учитель математики

37

Кашпырев Леонид Игоревич

Руководитель кружка

38

Мамыт Ерсін Еркінұлы

Учитель физической культуры

39

Христофориди Константин Харламович

Учитель физической культуры

40

Изранова Ольга Валерьевна

Учитель физической культуры

41

Айсаев Ахметжан Аршидинович  

Учитель физической культуры

42

Манапов Арман Алимжанович  

Учитель физической культуры

43

Тыщенко Яна Андреевна

Учитель физической культуры

44

Нурдин Нуралим Радимович

Учитель физической культуры

45

Хромова Ирина Викторовна

Учитель информатики

46

Садуллаева Шахзада Суръатовна

Учитель информатики

47

Керимбаева Айгерим Танибергеновна  

Учитель информатики

48

Жумахан Гульжан Нурланкызы

Учитель информатики

49

Атаханов Музаффар Алишерулы

Учитель информатики

50

Сатыбалдиев Айдын Еркінбович

Учитель информатики

51

Машенова Анар Санатовна

Учитель физики

52

Ниязов Марат Нурпулатович

Учитель физики

53

Конырбаева Арай Мырзағалиқызы

Учитель истории

54

Берлибаева Алия Егемберлиевна

Учитель истории

55

Матвеева Марина Юрьевна

Учитель права и экономики

56

Еленяускене Наталья Викторовна

Учитель географии

57

Соколова Наталья Михайловна

Учитель химии и биологии

58

Нуралина Сандугаш Жумабековна

Учитель биологии

59

Исмагамбетова Гульжан Батыржановна

Учитель музыки

60

Павлетенко Варвара Александровна

Учитель художественного труда

61

Курманалиева Карлыгаш Жебегеновна

Учитель художественного труда

62

Соколова Кристина Владимировна

Учитель художественного труда

63

Сулейменов Айдын Айдабосынович 

Преподаватель НВТП

64

Мингалева Людмила Викторовна

Учитель экономики

65

Криворучко Ирина Петровна 

Учитель начальных классов

66

Абросимова Ирина Викторовна 

Учитель начальных классов

67

Джунь Наталья Вячеславовна 

Учитель начальных классов

68

Кучербаева Алия Кабдахметовна 

Учитель начальных классов

69

Дубикина Ирина Валерьевна    

Учитель начальных классов

70

Краузе Ирина Георгиевна 

Учитель начальных классов

71

Маметтухтиева Зарина Ялкуновна 

Учитель начальных классов

72

Нагимова Сурая Раушанбекқызы 

Учитель начальных классов

73

Шалапанова Карина Айдаровна 

Учитель начальных классов

74

Манахова Анастасия Андреевна

Учитель начальных классов

75

Лаврова Мария Андреевна 

Учитель начальных классов

76

Борибаева Гульмира Шабдарбаевна 

Учитель начальных классов

77

Жукенова Аягуль Жумашевна

Учитель начальных классов

78

Турдыбакиева Ева Витальевна

Учитель начальных классов

79

Нургалиева Алия Базарбаевна

Логопед 

80

Бейсембаева Казна Калижановна

Учитель истории

81

Исеева Жаннар Насиюлловна

Зав.библиотекой

Тема: «Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся».

Цель:создание образовательной среды, благоприятной для гармоничного становления и развития личности обучающегося, через использование возможностей ЦОР.

Повестка дня: 

1. «Итоги выполнения решения предыдущего  педсовета»

Отв.Медетбекова А.Т. – директор школы-лицея

2. «Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся».

Отв.Ключинская Э.В. – зам.директора по ПО

Содокладчики:

- «Современная цифровая образовательная среда в начальной школе»

Отв.Абросимова И.В. – учитель начальных классов

«Қазақ тілі сабағында сандық білім беру арқылы оқушылардың пәнге деген қызығушылықтарын арттыру» (Повышение интереса учащихся к предмету через цифровое образование на уроках казахского языка)

Отв.Даулеткелдинова Г.А. – учитель казахского языка и литературы

  • «Использование программ (Algodoo, ORIGIN PRO 7.0 и др.) на уроках физики для повышения познавательной и исследовательской активности учащихся»

Отв.Ниязов М.Н. – учитель физики

3. «Итоги внутришкольного контроля и анализ образовательных результатов обучения по итогам I четверти»

Отв.Иванова М.В. – зам.директора по УР

4. «Оказание методической и психологической помощи в организации инклюзивного образования и повышения учебной мотивации».

Отв.Иванова М.В. – зам.директора по УР

Содокладчики:

  • «Необходимые условия и принципы построения работы с учащимися ООП»

Отв.Омилаева Л.Н. – психолог

  • «Повышение учебной мотивации через психологическую характеристику учащихся»

Отв.Олжабай Ә.С. – психолог

  • «Опыт работы с учащимися с особыми образовательными потребностями»

Отв. Кучербаева А.К. – учитель начальных классов

По первому вопросу слушали Медетбекову А.Т. – директора школы-лицея, которая дала анализ  выполнения решения Педагогического совета №1, особое внимание уделилось обеспечению доступности качественного образования обучающимся и обеспечение безопасной и комфортной среды обучения – это уроки и консультации индивидуальные и организация качественного инклюзивного образования и обучения на дому, подготовка на каждом уроке к МОДО, ГИА, ЕНТ. Курс «Прикладная и практическая психология» начал свою работу в 10-11 классах с 1 сентября 2022 года. Все решения  Первого педсовета выполняются согласно срокам. А вопросу развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся через внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий, развивающих форм и методов обучения будет посвящен первый вопрос нашего педсовета. 

По второму вопросу слушали зам.директора по ПО Ключинскую Э.В., которая по средствам презентации дала анализ ЦОС – это совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий,   которые объединяют всех участников образовательного процесса – администрацию школы, учителей, учеников и их родителей. Рассказала как используют ЦОС на своих уроках учителя-предметники.

Для учителя электронная среда даёт наибольший эффект при использовании:

– в проектной деятельности, при создании материалов к урокам, повышается наглядность предъявляемого материала, расширяются рамки урока за счёт

использования всего богатства электронной среды;

– в качестве контроля, применяя различные виды тестирования;

– при выступлении на родительских собраниях, педсоветах, методических объединениях, семинарах, появляется возможность обмениваться актуальной

информацией, и т.д.

Обучающимся электронная среда дает:

-доступ к электронному образовательному контенту;

- обучение в комфортной цифровой среде;

- повышение интереса к обучению;

-улучшение результатов освоения        образовательной программы;

-развитие проектно – исследовательской деятельности;

- формирование осознанного выбора профессии на основании полученных цифровых компетенций и т.д.

Абросимова И.В. «Современная цифровая образовательная среда в начальной школе»:

- Одна из важнейших задач современного учителя начальной школы – это умение организовать профессиональную деятельность в условиях электронной образовательной среды. На своих уроках активно применяет: https://education.yandex.ru/lab/classes/795892/library/main/https://onlinemektep.nethttps://onlinetestpad.com/ru/test/1336432-modo-4-klasshttps://www.urker.kz/Home/Poni, так же на своих уроках совместно с учащимися создает презентации, которые являются мини-проектами. 

Ниязов М.Н. «Использование программ (Algodoo, ORIGIN PRO 7.0 и др.) на уроках физики для повышения познавательной и исследовательской активности учащихся»

- Использование компьютерных программ, симуляторов и научно-популярных каналов на уроках физики как возможностей цифровой образовательной среды является актуальным и повышает познавательный интерес, а также  исследовательскую активность обучающихся.

Даулеткелдинова Г.А. «Қазақ тілі сабағында сандық білім беру арқылы оқушылардың пәнге деген қызығушылықтарын арттыру» - рассказала о повышении интереса учащихся к предмету через цифровое образование на уроках казахского языка, через использование Kahoot, электронные учебники, Canva.

По третьему вопросу слушали зам.директора по УР – Иванову М.В., слушали зам.директора по УВР Иванову М.В., которая подвела итоги качества знаний – 58,3%, что 11,5% ниже чем 1 четверть 2020-2021 учебного года и успеваемости – 98,4%, что на 1,1% ниже, чем успеваемость за 1 четверть 2020-2021 учебного года (16 неуспевающих из 1033 аттестованных учащихся) за 1 четверть 2021-2022 учебного года, отличников – 178 учащихся, хорошистов – 424 учащихся. Всего за 1 четверть аттестовывалось 13 предметов: английский – качество 87,6%, успеваемость  100%, казахский - качество 77,4%, успеваемость  99,9%, математика - качество 77,1%, успеваемость  100%, русская литература - качество 87,4%, успеваемость  99,5%, русский язык - качество 82,7%, успеваемость  99,6%, естествознание – качество  87,2%, успеваемость  100%, география – качество 66,6%, успеваемость  99,8%, история Казахстана – качество 73,4%, успеваемость 99,5%, физика – качество 46,1%, успеваемость 98,9%, химия – качество 48,1%, успеваемость   100%, геометрия – качество 55,8%, успеваемость 99,2%, биология – качество 64,8%, успеваемость 100%, информатика – качество 92,1%, успеваемость 100%.  Так же был дан анализ мероприятий ВШК за 1 четверть, охватывающий как учащихся, так и учителей. Администрацией было посещено более 80 уроков. 

По четвертому вопросу слушали зам.директора по УР – Иванову М.В., слушали зам.директора по УВР Иванову М.В «Оказание методической и психологической помощи в организации инклюзивного образования и повышения учебной мотивации», которая дала общую информацию об организации инклюзивного образования в школе-лицее: реализуется 5 лет (2018-2019 учебный год – 2 учащихся (1 класс), 2019-2020 учебный год – 4 учащихся (1,2,3,4 классы), 2020-2021 учебный год - 9 учащихся (1,2,3,4,5 классы) , 2021-2022 учебный год – 6 учащихся (2,3,4,6 классы) , 2022-2023 учебный год – 7 учащихся (1,2,4,5 классы), для комфортной среды имеется: тактильная дорожка, пандус, кнопка быстрого вызова, санитарная зона на первом этаже, работа специалистов (дефектолог, психолог, логопед, специальный педагог), создана служба психолого-педагогического сопровождения. Рассказала об инклюзивной политике и принципах инклюзивного образования.

Омилаева Л.Н. «Необходимые условия и принципы построения работы с учащимися ООП». Реализуя работу по сопровождению обучения учащихся с ООП, необходимо  соблюдать определенные условия и принципы построения работы инклюзивного образования. Материальная база в лицее создана, на сколько возможно проектной мощности здания (кабинет логопеда-дефектолога, кабинет психолога). Не хватает ресурсной комнаты. Нами пополняется дидактический материал для занятий. Кадры, необходимые для работы с детьми ООП укомплектованы, рассказала о функциональных обязанностях специалистов. О содержании психолого-педагогического сопровождения включает следующие социально-психологические и педагогические условия, необходимых условиях на уроке, об особенностях каждого инклюзивного ребенка. 

Олжабай Ә.С. «Повышение учебной мотивации через психологическую характеристику учащихся», дала рекомендации учителям по работе с учащимися со слабой мотивацией, как психолог показала упражнения для развития памяти, логики, мышления. Ознакомила с результатами опроса учащихся: «Почему я не успеваю…»

Кучербаева А.К. «Опыт работы с учащимися с особыми образовательными потребностями», рассказала об опыте работы, методах и приемах, которые она реализует уже четвертый год с ученицей своего класса с ООП.

Решение:

 Одним из важных направлений использования цифровой образовательной среды является дистанционные проекты, конкурсы, олимпиады.  С 2019 года, в период перехода школы на дистанционное обучение, учителя освоили и работали на образовательных платформах: Google Формы – 80%, Google Meet – 90%, Google classroom – 80%, Ms Teams – 95%, Onlinemektep.kz – 100%,Opiq.kz – 40%, Сфера – 45%, Google docs – 35% , Yandex disc – 35%. С сентября 2021 года школа работает в оффлайн режиме. Учителя и сейчас используют на своих уроках цифровые ресурсы. Учителя начальных классов Абросимова И.В., Дубикина И.В., Краузе И.Г., Джунь Н.В., на уроках используют платформу -  https://education.yandex.ru/lab/classes/795892/library/main/  Это сборник заданий по русскому языку и математике для 2-4 классов. С его помощью можно существенно сократить рутинную работу учителя, и это очень важно. Учителя начальных классов Абросимова И.В.,Джунь Н.В., Кучербаева А.К., Маметтухтиева З.Я., используют на уроках литературного чтения платформу https://uchi.ru/c/3380119/i/dz6eygvrk?r=m . На этом сайте ученики участвуют в онлайн олимпиадах, проходят срезы по  предметам. С помощью различных работ ученикам становится интересно учиться, повышается мотивация к учёбе. Участвуя в конкурсах, ученики проверяют свои знания, повторяют пройденный материал. Поскольку конкурсы проводятся онлайн, учащиеся развивают компьютерные навыки. На этом сайте есть литературный кружок - здесь дети знакомятся с биографией авторов произведений, читают тексты, выполняют закрепляющие тесты по прочитанному произведению. Учителя физики Ниязов М.Н., Машенова А.С.,  на уроках физики применяют такие программы как AlgodooORIGIN PRO 7.0. Компьютерное моделирование физических явлений, кинематических схем, работающих механизмов - вот что такое программа Algodoo. Своим стилем она напоминает незабвенные "The Incredible Machine" и "Заработало!" . Экспериментировать можно с твёрдыми и пластичными объектами, жидкостями, верёвочными соединениями, лазерами, оптическими элементами, всего не перечесть. Программа Origin 7 – ПО, главной ее задачей является численный анализ данных, научная графика. Программа работает исключительно с OS Windows. Имеется встроенный компилятор C/C, поддерживает математические вычисления нескольких видов: векторные и матричные. Учителя казахского языка и литературы Даулеткелдинова Г.А., Епекова Л.Д., Кайыпова Г.А., на своих уроках используют цифровые образовательные ресурсы на разных этапах уроков: при интерпретации нового материала (рисунки и фотографии, слайд-шоу, видеофрагменты, 3D–изображения и модели, анимация, интерактивные модели) в качестве интерактивной иллюстрации, отображаемой с помощью мультимедийного проектора. Учителя казахского языка и литературы Майлыбаева М.С., Болатхан А.З., Мамырбек М.Б., используют Kahoot-приложение для образовательных проектов. С его помощью можно сделать тест, опрос, обучающую игру или марафон знаний. Приложение работает как в настольной версии, так и на смартфонах. С его помощью устанавливаются более тесные отношения с учениками, а также широко использовать приложение Kahoot для углубления нового материала.

Использование в учебном процессе цифровых образовательных ресурсов оптимизирует учебную деятельность, сокращает время освоения учебного материала, предоставляет дополнительные сведения для повышения уровня развития обучающихся. Применение информационных компьютерных технологий не заменяет традиционных технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации и наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует ребенка, тем самым улучшает качество образовательного процесса. Исходя из анализа итогов внутришкольного контроля и образовательных результатов обучения по итогам I четверти можно сделать вывод: качество знаний составило – 48,9%, что ниже прошлогоднего на 9,4%. Поурочные планы носят шаблонный характер, где не прослеживается индивидуальная работа с учащимися, которая так важна для повышения качества знаний. Заполнение Кунделик и оценивание требует системного подхода , Важнейшей функцией текущего контроля является функция обратной связи. Обратная связь позволяет преподавателю получать сведения о ходе процесса усвоения у каждого учащегося она составляет одно из важнейших условий успешного протекания процесса усвоения и своевременного корректирования со стороны учителя, учащегося и родителей. Обязательным условием развития инклюзивного образования является создание безбарьеной среды, включая физическую и психологическую составляющие. Появление модели комплексного психолого-педагогического сопровождения всех участников процесса инклюзивного образования. Одним из обязательных условий реализации образовательного процесса в условиях инклюзивного обучения и воспитания явилось осуществление психолого-педагогического сопровождения детей с ООП в школах.  Деятельность группы сопровождения направлена в первую очередь на изучение особенностей развития каждого конкретного учащегося, его особых образовательных потребностей, составление индивидуальной образовательной программы, разработку индивидуальной программы сопровождения, которая фиксируется в индивидуальной карте психолого-педагогического сопровождения развития учащегося.

Заслушав все сообщения и доклады, вывод Педагогический совет  РЕШИЛ:

1.Итоги педсовета принять к сведению.

2.Усилить работу по внедрению цифровой образовательной среды в учебно-воспитательный процесс.

Отв.Зав.МК и МО, учителя-предметники, 

сроки: постоянно

3.Продолжить работу по использованию цифровых образовательных ресурсов, информацию о результатах работы обсудить в рамках методических объединений. 

Отв.Зав.МК и МО, 

сроки: май 2023г

4.Транслировать свой опыт о работе на цифровых образовательных платформах   и использовании цифровой образовательный ресурс на заседаниях ШПО, НМС, МК и МО, педагогических советах.

Отв.учителя-предметники,

 сроки: постоянно

5.Проводить с учителями школы  семинары  по использованию облачных технологий (Zoom, Discord), с целью повышения   информационной культуры   педагогов. 

Отв.зам.директора по ПО Ключинская Э.В.,

 сроки: декабрь 2022г

6. Улучшить работу с учащимися с низкой мотивацией к обучению, шире использовать цифровые методы обучения для сохранения мыслительной деятельности.

Отв. учителя-предметники,

 сроки: постоянно

7.Составлять карту мониторинга для отслеживания обученности, личных достижений, личного роста каждого ученика; проводить коррекцию знаний по результатам.

Отв.учителя-предметники, 

сроки: постоянно

8. Провести классно-обобщающий контроль по итогам успеваемости 1 четверти в следующих классах: 6д,4а,8а,10б,9в,7в,11б,7г,11а,8б,8в,9г,9а

Отв: Администрация

сроки: 2 четверть

9. Продолжить работу по формированию функциональной и читательской грамотности учащихся.

Отв. учителя-предметники, 

сроки: постоянно

10. Проводить ежеурочный мониторинг психологических причин школьных трудностей по обращению родителей и учителей.

Отв. классные руководители, 

сроки: постоянно

11. Способствовать созданию эмоционально комфортной психологической атмосферы через организацию продуктивного обучения.

Отв. учителя-предметники, 

сроки: постоянно

12. Усилить контроль за успеваемостью и дисциплиной учащихся, требовать соблюдение внутришкольных правил, закрепленных нормативными положениями органов школьного самоуправления. 

Отв. классные руководители, 

сроки: постоянно

13.Продолжить работу по восполнению пробелов в знаниях учащихся.

Отв.учителя-предметники, 

сроки: постоянно

14.Улучшить работу с учащимися с ООП, руководствоваться рекомендациями психолога школы, создать принцип работы с учениками с ООП.

Отв.учителя-предметники, 

сроки: постоянно

15. Формировать инклюзивную компетентность педагогов, через обобщения опыта, семинары, курсы, наблюдения.

Отв.зам.директора по УР Иванова М.В.,

 сроки: постоянно

16. В целях подготовки учащихся к международным исследованиям PISA, TIMSS и PIRLS, национальному исследованию МОДО обеспечить переход от фронтальных форм обучения классного коллектива к реализации индивидуальной образовательной траектории каждого ученика с использованием интерактивных инновационных, проектно-исследовательских технологий. 

Отв: администрация, учителя-предметники

сроки: постоянно