Протокол Малого педагогического совета от 27.10.2021 » КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой»
Алматы қаласы Білім басқармасының
«М.Мәметова атындағы №28 мектеп-лицей»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 261-64-82
Есепші бөлімі:
+7(727) 272-69-46
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Протокол Малого педагогического совета от 27.10.2021
27
қазан
2021

Протокол Малого педагогического совета от 27.10.2021

Присутствовали:

1

Медетбекова  Айсулу Темиргалиевна

Директор, учитель истории

2

Шекеева Айгерим Абилхасимовна

Зам.директора по УВР, учитель физики

3

Ключинская Эльвира Владиславовна

Зам.директора по ПО, учитель русского языка и литературы

4

Курманалиева Карлыгаш Жебегеновна

Зам.директора по ВР, учитель художественного труда

5

Иванова Марина Викторовна

Зам.директора по УВР, учитель географии

6

Криворучко Ирина Петровна 

Учитель начальных классов

7

Абросимова Ирина Викторовна 

Учитель начальных классов

8

Джунь Наталья Вячеславовна 

Учитель начальных классов

9

Кучербаева Алия Кабдахметовна 

Учитель начальных классов

10

Иманалиева Айман Ерланқызы

Учитель начальных классов

11

олгаева Татьяна Андреевна

Учитель русского языка и литературы

12

Паукова Мария Александровна

Учитель русского языка и литературы

13

Епекова Лаура Даулетовна

Учитель казахского языка и литературы

14

Мамырбек Маусымжан Бауржановна

Учитель казахского языка и литературы

15

Мурзаканова  Кызгалтак Акылбеккызы

Учитель казахского языка и литературы

16

Кайыпова Гулнур Алпысбаевна

Учитель казахского языка и литературы

17

Даулеткельдинова Галия Аглановна  

Учитель казахского языка и литературы

18

Жайлыбаева Ботагоз Утеповна

Учитель казахского языка и литературы

19

Назарова Алия Жиханшиевна

Учитель казахского языка и литературы

20

Кешубаева Айгерим Бокеновна

Учитель казахского языка и литературы

21

Мариевская Ирина Валентиновна

Учитель английского языка

22

Кульбаева Гульмира Сайдалыевна

Учитель английского языка

23

Ерболова Мадина Ерболқызы

Учитель английского языка

24

Хиязова Наргиз Бакировна

Учитель английского языка

25

Махамадалиева Феруза Элмуратовна

Учитель математики

26

Маталипова Назгуль Суйгиновна

Учитель математики

27

Кашпырев Леонид Игоревич

Учитель самопознания

28

Полякова Галина Сергеевна

Учитель самопознания, социальный педагог

29

Айсаев Ахметжан Аршидинович  

Учитель физической  культуры

30

Манапов Арман Алимжанович  

Учитель физической  культуры

31

Христофориди Константин Харламович

Учитель физической  культуры

32

Хромова Ирина Викторовна

Учитель информатики

33

Ниязов Марат Нурпулатович

Учитель физики

34

Яброва Ирина Михайловна

Учитель физики

35

Конырбаева Арай Мырзағалиқызы

Учитель истории

36

Умиралиева Айжан Акылбековна

Учитель истории

37

Берлибаева Алия Егемберлиевна

Учитель истории

38

Соколова Наталья Михайловна

Учитель химии и биологии

39

Нуралина Сандугаш Жумабековна

Учитель биологии

40

Әділбек Аяна Сержанкызы

Учитель музыки

41

Павлетенко Варвара Александровна

Учитель художественного труда

42

Сулейменов Айдын Айдыбосынович

Преподаватель НВТП

43

Омилаева Лариса Николаевна

Психолог

Тема: «Адаптация учащихся 1, 5-х, 10-х классов»

Цель: Преемственность обучения в среднем звене (5 классы), качество подготовки к продолжению образования (10 классы)

Повестка дня: 

1. Адаптация учащихся 1-х классов

Отв.Зам.директора по ПО Ключинская Э.В.

2. Адаптация учащихся 5-х классов

Отв.Зам.директора по УВР Шекеева А.А.

3. Адаптация учащихся 10-х классов


Отв.зам.директора по УР Иванова М.В 

По первому вопросу слушали Ключинскую Э.В., которая дала анализ посещенным урокам  и уровню адаптации 1-х классов, так же выступил каждый классный руководитель: Криворучко И.П. 1а класс, Абросимова И.В. 1б класс, Джунь Н.В. 1в класс, Кучербаева А.К. 1г класс, Иманалиева А.Е. 1д класс, каждый классный руководитель дал подробную характеристику составу своих классов, выявили проблемы адаптационного периода. Так же слушали педагога-психолога Олжабай А.С., которая зачитала справку «Психологическая готовность к обучению», для педагогов назвала фамилии учащихся, которые требуют особого внимания и сделала вывод: Дети,  находящие  в состоянии одиночества  и испытывающие  трудности,   должны быть  включены  классным   руководителем для работы  в классе  (развитие отношений и вовлечение  в социум  класса,   оказание  помощи  в   освоении  программного  материала, изучение  семейных отношений).

Решение: 

  1. Строго регламентировать подачу нового учебного материала, дифференцировать задания на всех этапах урока, регулярно проводить физкультминутки.
  2. Учителю Иманалиевой А.Е. - разнообразить формы и методы работы на уроке, использовать рациональные приёмы повторения изученного материала, в системе учитывать психолого-возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
  3. Классным руководителям разнообразить виды творческой, трудовой, игровой, коллективной деятельности.
  4. Логопеду, Нургалиевой А.Б., взять на контроль учащихся с нарушением речи. 
  5. Классным руководителям вести строгий контроль за посещаемостью и внешним видом учащихся. 

Голосовали: «за» 43 человек, «против» 0 чел., «воздержались» 0 чел.

По второму вопросу слушали Зам.директора по УВР Шекееву А.А., которая по средствам презентации дала полный анализ посещенных уроков администрацией, всего 35 уроков, дала анализ входного тестирования, качеству знаний за прошлый учебный год, рассказала о нарушениях преемственности, всего в прошлом учебном году было 54 отличника, в этом 27 отличников, что составило 50%, подвела итоги первой четверти, всего аттестовалось 7 предметов: анг.яз – 85,6%, каз.яз – 82,0%, математика – 90,6, рус.лит – 95,6%, рус.яз – 96,4%, естествознание – 98,6%, история Казахстана – 89,9%.

5а – 33 учащихся,  качество 51,5%, 5б  - 30 учащихся, качество 83,3%, 5в – 30 учащихся,  качество 100%, 5г  - 25 учащихся, качество 64,0%, 5д  - 21 учащихся,  качество 57,1%, успеваемость во всех классах 100%. 

Так же выступила психолог Олжабай А.С., зачитав справку «Входная психологическая диагностика», есть дети, которые особо остро испытывают школьную тревожность, список был озвучен. Каждый классный руководитель выступил с характеристикой класса. 

Решение: 

  1. Классным руководителям ежедневный контроль за посещаемостью, внешним видом учащихся. 
  2. Учителям-предметникам: своевременно выставлять отметки в дневники обучающихся., добросовестно готовиться к урокам и результативно проводить их.
  3. Всем учителям – предметникам  в работе с обучающимися  внедрять дифференцированный подход, рационально использовать  учебное время урока.
  4. Учителям, работающим в 5 классе усилить контроль за соблюдением единого орфографического режима., учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать разные формы работы на уроке. 
  5. Для благоприятной адаптации обучающихся  осуществлять  в образовательном процессе индивидуальный подход к детям; регулярно и объективно  оценивать результаты их учебных достижений.
  6. В обязательном порядке проводить физкультминутки, соблюдать режим проветривания.
  7. Сделать нормой единые дисциплинарные требования: начинать урок со звонком; готовиться к уроку на перемене; прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика; поднятая рука - это сигнал вопроса или ответа,  урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей. 
  8. Домашнее задание не оставлять на самый конец урока - его надо прокомментировать, дать инструкции по оформлению.

Голосовали: «за» 43 человек, «против» 0 чел., «воздержались» 0 чел.

По третьему вопросу слушали зам.директора по УВР – Иванову М.В., которая по средствам презентации дала анализ адаптационному периоду и посещенным урокам, всего посещено 13 уроков, в 10-х классах работают опытные учителя, на уроках учащиеся проявляют познавательную активность, большинство учащихся дают неполные, односложные ответы, как рекомендация учителям использовать приемы для развития функциональной грамотности, задания на практическую деятельность, применять методы групповой работы, перевернутый класс. Всего 9 класс закончили 58 учащихся, в школе остались – 35 учащихся, 8 прибыли из других школ 

10а – 25 учащихся, новеньких учащихся нет, все учащиеся в штатном режиме, классный руководитель Кайыпова Г.А., качество по итогам прошлого года 75%, успеваемость 100%, 1 четверть 2021-2022 учебного года   качество знаний 52%, успеваемость 100%.

10б – 18 учащихся, новенькие учащиеся – 8 учащихся, Аксенова Адель  обучается на дому, классный руководитель Кульбаева Г.С., качество 46,7%, успеваемость 100%, 1 четверть 2021-2022 учебного года  качество знаний 33,3%, успеваемость 100%.

Всего по итогам первой четверти аттестовывались 10 предметов: анг.яз – 97,7%, каз.яз – 62,8%, алгебра – 76,7%, рус.лит – 88,3%, география – 83,7%, история Казахстана – 55,8%, физика – 65,1%, химия – 72,1%, геометрия – 83,7%, биология – 65,1%, информатика – 93,0%.

Каждый классный руководитель выступил с характеристикой класса. Педагог-психолог Омилаева Л.Н. зачитала справку «Уровень тревожности 10-х классов», назвала фамилии учащихся, дала рекомендации учителям-предметникам.

Решение:

  1. Учителям - предметникам с целью предупреждения перегрузок строго регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока, регулярно проводить физкультпаузы.
  2. Учителям – предметникам продолжить работу по адаптации учеников к условиям обучения в профильной школе.
  3. Учителям-предметникам продолжить работу по формированию устойчивых ЗУН у учащихся, учитывая результаты входного контроля, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся, вести работу по повышению уровня качества знаний. 
  4. Классным руководителям 10-х классов вести дальнейшую работу по предупреждению пробелов в ЗУНах учащихся, по сохранению контингента класса.
  5. Классным руководителям и учителям – предметникам ответственее относиться к заполнению классных журналов        системы Kundelik, своевременно выставлять оценки и прописывать темы уроков.
  6. Классным руководителям усилить контроль за выставлением текущих оценок в дневники, записью домашних заданий и ведение дневников учащихся.
  7. Провести промежуточные и итоговые        контрольные работы по русскому языку, математике, истории, биологии, химии, физике,        английскому языку по итогам каждой четверти.
  8. Классным руководителям 10-х наладить систематическую воспитательную работу.
  9. Классным руководителям 10-х классов строго контролировать посещаемость уроков и опоздания в школу.
  10. Привлечь родительскую общественность к совместному решению проблем обучения и воспитания, приглашать их в школу для беседы.

Голосовали: «за» 43 человек, «против» 0 чел., «воздержались» 0 чел.