Протокол №2 заседания Педагогического совета от 30.10.2021 » КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой»
Алматы қаласы Білім басқармасының
«М.Мәметова атындағы №28 мектеп-лицей»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 261-64-82
Есепші бөлімі:
+7(727) 272-69-46
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Протокол №2 заседания Педагогического совета от 30.10.2021
30
қазан
2021

Протокол №2 заседания Педагогического совета от 30.10.2021

Присутствовали:

1

Медетбекова Айсулу Темиргалиевна

Директор, учитель истории

2

Ключинская Эльвира Владиславовна

Заместитель директора по ПО, учитель русского языка и литературы

3

Шекеева Айгерим Абилхасимовна

Заместитель директора по УВР, учитель физики

4

Иванова Марина Викторовна

Заместитель директора по УВР, учитель географии

5

Курманалиева Карлыгаш Жебегеновна

Заместитель директора по ВР, учитель художественного     труда

6

Полякова Галина Сергеевна

Социальный педагог, учитель самопознания

7

Яброва Ирина Михайловна

Вожатая 

8

Омилаева Лариса Николаевна

Педагог-психолог

9

Олжабай Әйгерім Сәбитқызы

Педагог-психолог

10

Попова Элла Алексеевна

Учитель  русского языка и литературы

11

Волгаева Татьяна Андреевна

Учитель  русского языка и литературы

12

Паукова Мария Александровна

Учитель  русского языка и литературы

13

Болатхан Айдана Закарияқызы

Учитель казахского языка и литературы

14

Епекова Лаура Даулетовна

Учитель казахского языка и литературы

15

Мамырбек Маусымжан Бауржанқызы

Учитель казахского языка и литературы

16

Мурзаканова  Кызгалтак Акылбеккызы

Учитель казахского языка и литературы

17

Кайыпова Гулнур Алпысбаевна

Учитель казахского языка и литературы

18

Даулеткельдинова Галия Аглановна  

Учитель казахского языка и литературы

19

Жайлыбаева Ботагоз Утеповна

Учитель казахского языка и литературы

20

Назарова Алия Жиханшиевна

Учитель казахского языка и литературы

21

Кешубаева Айгерим Бокеновна

Учитель казахского языка и литературы

22

Майлыбаева Молдир Сериккалиевна

Учитель казахского языка и литературы

23

Абдуанова Мәдина Оразбекқызы

Учитель казахского языка и литературы

24

Абдрахманова Айман Болатовна

Учитель казахского языка и литературы

25

Баяманова Гульден Талгатовна

Учитель казахского языка и литературы

26

Мариевская Ирина Валентиновна

Учитель английского языка

27

Ибраимова Куралай Кудайбергеновна

Учитель английского языка

28

Кульбаева Гульмира Сайдалыевна

Учитель английского языка

29

Төлеген Ақмарал Маратқызы

Учитель английского языка

30

Ерболова Мадина Ерболқызы

Учитель английского языка

31

Хиязова Наргиз Бакировна

Учитель английского языка

32

Ахметова Асия Азатовна

Учитель английского языка

33

Ахтанова Әйгерім Бахытжанқызы

Учитель английского языка

34

Махамадалиева Феруза Элмуратовна

Учитель математики

35

Шинова Ирина Викторовна

Учитель математики

36

Маталипова Назгуль Суйгиновна

Учитель математики

37

Кашпырев Леонид Игоревич

Учитель самопознания

38

Отарбаева Сулушаш Махсатовна

Учитель самопознания

39

Мамыт Ерсін Еркінұлы

Учитель физической культуры

40

Досанова Шайзат Алдабергеновна

Учитель физической культуры

41

Христофориди Константин Харламович

Учитель физической культуры

42

Изранова Ольга Валерьевна

Учитель физической культуры

43

Айсаев Ахметжан Аршидинович  

Учитель физической культуры

44

Манапов Арман Алимжанович  

Учитель физической культуры

45

Тыщенко Яна Андреевна

Учитель физической культуры

46

Нурдин Нуралим Радимович

Учитель физической культуры

47

Хромова Ирина Викторовна

Учитель информатики

48

Ғабдолла Бижан Шынболатқызы

Учитель информатики

49

Курмантаева Динара Серікқызы

Учитель информатики

50

Машенова Анар Санатовна

Учитель физики

51

Ниязов Марат Нурпулатович

Учитель физики

52

Конырбаева Арай Мырзағалиқызы

Учитель истории

53

Умиралиева Айжан Акылбековна

Учитель истории

54

Берлибаева Алия Егемберлиевна

Учитель истории

55

Дука Марина Юрьевна

Учитель права и экономики

56

Сарсенбай Рахат Ерболатқызы

Учитель географии

57

Соколова Наталья Михайловна

Учитель химии и биологии

58

Нуралина Сандугаш Жумабековна

Учитель биологии

59

Әділбек Аяна Сержанкызы

Учитель музыки

60

Павлетенко Варвара Александровна

Учитель художественного труда

61

Сулейменов Айдын Айдабосынович 

Преподаватель НВТП

62

Мингалева Людмила Викторовна

Учитель экономики

63

Криворучко Ирина Петровна 

Учитель начальных классов

64

Абросимова Ирина Викторовна 

Учитель начальных классов

65

Джунь Наталья Вячеславовна 

Учитель начальных классов

66

Кучербаева Алия Кабдахметовна 

Учитель начальных классов

67

Иманалиева Айман Ерланқызы

Учитель начальных классов

68

Дубикина Ирина Валерьевна    

Учитель начальных классов

69

Краузе Ирина Георгиевна 

Учитель начальных классов

70

Маметтухтиева Зарина Ялкуновна 

Учитель начальных классов

71

Нагимова Сурая Раушанбекқызы 

Учитель начальных классов

72

Шалапанова Карина Айдаровна 

Учитель начальных классов

73

Манахова Анастасия Андреевна

Учитель начальных классов

74

Кожахмет Салтанат Майлыбаевна 

Учитель начальных классов

75

Лаврова Мария Андреевна 

Учитель начальных классов

76

Манапова ДианаУмиралиевна

Учитель начальных классов

Тема: «Система подготовки учащихся к внешней оценке качества образования в школе».

Цель:обновление содержания образования, совершенствование граней образовательной деятельности на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства педагога.

Повестка дня: 

1.«Итоги выполнения решения предыдущего педсовета».

Отв. Медетбекова А.Т. – директор школы-лицея.

2.«Система подготовки учащихся к внешней  оценке качества образования в школе PISA».

Отв. Иванова М.В. – зам.директора по УВР.

Содокладчики:

- «Развитие и оценка функциональной грамотности школьников на уроках казахского языка на основе международных исследований  PISA».

Отв. Кайыпова Г.А.–учитель казахского языка и литературы.

- «Развитие математической грамотности  обучающихся на всех уровнях обучения»

Отв. Пулатова Г.А. – учитель математики.

3.«Анализ образовательных результатов обучающихся по итогам 1 четверти, проблемы и перспективы».

Отв. Иванова М.В. – зам.директора по УВР.

4.«Результаты формирования предварительного банка данных учащихся, сдающих ЕНТ».

Отв. Иванова М.В. – зам.директора по УВР.

5. «Организация оценочной деятельности учителя» .

Отв. Шекеева А.А. – зам.директора по УВР. 

Содокладчики:    

  • «Формативное оценивание – как путь повышения качества знаний».    

Отв. Нуралина С.Ж- учитель биологии.

  • «Оценивание деятельности учащихся на уроках казахского языка в условиях уровневой дифференциации»

Отв. Кешубаева А.Б. – учитель казахского языка и литературы.

6. Создание безопасной среды в образовательных учреждениях. Принципы педагогической этики.

Отв: Шекеева А.А. – зам.директора по УВР,

 Ключинская Э.В. – зам.директора по ПО 

По первому вопросу слушали Медетбекову А.Т. – директора школы-лицея, которая дала анализ  итогов выполнения решений предыдущего педагогического совета, разобрав подетально каждое решение и определив этап выполнения каждого решения, наметив те, над которыми еще предстоит работать, особенное внимание уделила работе учителей над устранением пробелов в знаниях и работе со слабоуспевающими учащимися. Выполнение проектов «Читающая нация», «Читающая школа» остается одним из приоритетных направлений, т.к. школа в этом году сдает международное исследование PISA, особенно нужно развивать функциональное чтение, функциональную грамотность. 

По второму вопросу «Система подготовки учащихся к внешней   оценке качества образования в школе PISA» выступила зам директора по УВР, которая рассказала о системе подготовки к международному исследованию PISA в школе-лицее: списки учащихся из НОБД, семинары ГНЦТО (установочные, математика, физика, химия), отработка на уроках (сборники PISA), план работы, работа каникулярных осенних, зимних, весенних каникулярных школ. Ознакомила с предварительными списками учащихся, на 75 учащихся, в ноябре будут выбраны из них 45, это будет окончательный список в ноябре пройдет PBTS – оценка навыков и знаний 15-летних учащихся на уровне школы, а в апреле PISA – оценка навыков и знаний 15-летних учащихся на международном уровне. Были рассказаны преимущества и этапы исследования. 

Содокладчиками выступили:

Кайыпова Г.А., учитель казахского языка и литературы «Развитие и оценка функциональной грамотности школьников на уроках казахского языка и литературы на основе международных исследований  PISA», рассказав о примерах заданий, которые уже активно используются, особенно на ГИА, теперь учителя кафедры включают их в СОР и СОЧ и на уроках, большое внимание уделила пониманию текста, почему для развития языковых навыков важно понимать, что прочитал, где можно применить знания. 

Пулатова Г.А., учитель математики «Развитие математической грамотности  обучающихся на всех уровнях обучения», рассказала как применяет и развивает математическую грамотность с 5 по 11 класс, и как удается на выходе на ЕНТ и ГИА, добиваться высоких результатов. 

По третьему вопросу «Анализ образовательных результатов обучающихся по итогам 1 четверти, проблемы и перспективы», слушали зам.директора по УВР Иванову М.В., которая подвела итоги качества знаний – 58,3%, что 11,5% ниже чем 1 четверть 2020-2021 учебного года и успеваемости – 98,4%, что на 1,1% ниже, чем успеваемость за 1 четверть 2020-2021 учебного года (16 неуспевающих из 1033 аттестованных учащихся) за 1 четверть 2021-2022 учебного года, отличников – 178 учащихся, хорошистов – 424 учащихся. Всего за 1 четверть аттестовывалось 13 предметов: английский – качество 87,6%, успеваемость  100%, казахский - качество 77,4%, успеваемость  99,9%, математика - качество 77,1%, успеваемость  100%, русская литература - качество 87,4%, успеваемость  99,5%, русский язык - качество 82,7%, успеваемость  99,6%, естествознание – качество  96,2%, успеваемость  100%, география – качество 76,4%, успеваемость  100%, история Казахстана – качество 78,2%, успеваемость 100%, физика – качество 52,5%, успеваемость 98,4%, химия – качество 44,9%, успеваемость   100%, геометрия – качество 68,8%, успеваемость 100%, биология – качество 65,4%, успеваемость 100%, информатика – качество 96,5%, успеваемость 100%. 

По четвертому вопросу «Результаты формирования предварительного банка данных учащихся, сдающих ЕНТ»  слушали зам.директора по УВР Иванову М.В., которая предоставила предварительный список учащихся сдающих ЕНТ из 47 выпускников ЕНТ сдают 24 учащихся, так же разобрали выбранные предметы, еще есть возможность в помощь учащимся их откорректировать. На каждом уроке вести системную подготовке учащихся 10-11 классов по подготовке к ЕНТ. 

По пятому вопросу «Организация оценочной деятельности учителя» слушали зам.директора по УВР Шекееву А.А, которая по средствам презентации рассказала об организации оценочной деятельности в школе-лицее. Одним из значимых показателей эффективности среднего образования является уровень учебных достижений обучающихся, который демонстрирует, как образовательная деятельность в школе функционирует, развивается, влияет на обучающихся и их результативность. Поэтому от того, насколько качественно выстроена система оценивания учебных достижений обучающихся, зависит уровень потенциала в повышении качества образования, в школе для этого организована работа: входной и промежуточный контроль, мониторинг качества знаний за каждую четверть в сравнении с прошлыми учебными годами, мониторинг ЕНТ и ГИА, анализ СОЧ, мониторинг участия в олимпиадах, конкурсах и НПК различного уровня, контроль за молодыми специалистами, за вновь прибывшими учащимися и учителями, методические декады. 

Содокладчики:    

Нуралина С.Ж., учитель биологии «Формативное оценивание – как путь повышения качества знаний», которая на примерах со своих уроках, рассказала о методах и формах проведения формативного оценивания, поделилась опытом.   

Кешубаева А.Б. «Оценивание деятельности учащихся на уроках казахского языка в условиях уровневой дифференциации» рассказала об опыте работы по дифференцации оценочной деятельности, особенно во время проведения СОР и СОЧ, что помогает создавать среду успешности для каждой группы учеников. 

По шестому вопросу слушали зам.директора по УВР Шекееву А.А., которая на основании письма МОН РК пояснила что одной из основных задач системы образования - создание безопасной среды в образовательных учреждениях. В нашей школе установлено дежурство администрацией лицея, по этажам дежурят учителя, школа обеспечена камерами видеонаблюдения, несколько из них подключены к ДВД г.Алматы, действует «тревожная кнопка», планируется установка турникетов. Исходя из вышесказанного, напоминаем, что необходимо строго контролировать доступ посторонних на территорию школы и не мешать процессу обучения.  Так же было обращено внимание классных руководителей и учителей-предметников на негативную ситуацию с родителями против вакцинации, вакцинация учащихся – дело добровольное проводится в поликлиниках по месту жительства, школа к вакцинации отношения не имеет. 

Во второй части вопроса слушали Ключинскую Э.В., зам.директора по ПО, которая на основании Письма  РГУ «Комитет по обеспечению качества в сфере образования и науки МОН РК» напомнила о законе  «О статусе педагога», прошло почти два года с момента принятия Закона РК от 27 декабря 2019 года «О статусе учителя» (далее - Закон). Закон определяет особый статус учителя и устанавливает права, социальные гарантии и обязанности учителя. Знание и соблюдение требований - один из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины в соответствии с Принципами педагогической этики Приказ МОН РК № 190 от 11 мая 2020 года. 

- Учителям запрещается совершать действия в служебное и неофициальное время, позволяющие дискредитировать высокое звание учителя Республики Казахстан.н.
- Учитель публикует материалы в средствах массовой информации, в том числе в интернет-изданиях, публично выступать только от своего имени как физического 
лица, без ущерба для высокой репутации учителя. 
- Учитель не распространяет непроверенную и (или) неточную и (или) неэтичную информацию в социальных сетях, способствует укреплению высокого статуса учителя в обществе.
- Учителя несут ответственность за нарушение педагогической этики в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исходя из изложенного, в соответствии с Правилами текст педагогической этики в образовательных учреждениях должен быть размещен 
в доступном для участников образовательного процесса месте, а также преподаватели должны быть ознакомлены с текстом настоящих Правил.
Кроме того, Комитет по обеспечению качества в образовании и науке просит принять во внимание выполнение положений Закона.

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА:

 Организация учебно-воспитательного процесса в школе-лицее продумана таким образом, что обеспечивается единство учебной (уроки, занятия) и внеучебной деятельности школьников (НОУ), позволяющее дать им возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей.

 С целью обмена опыта работы в первой четверти были проведены следующие мероприятия: НМС  заседание « Меры по улучшению качества обучения в лицее», Семинар для молодых классных руководителей: «Построение единого здоровьесберегающего образовательного пространство развития ребенка в школе и семье», мероприятия, посвящённые Дню языков, ШПО заседание «Создание условий для овладения педагогами школы инновационных образовательных технологий», в начальной школе организация фокус-групп: наставничество коллег «Lesson Study», ШМУ Час общения «Расскажи о себе», Декада кафедры   учителей гуманитарных дисциплин на тему «Театр и искусство на уроках гуманитарного цикла», где   активизировалась работа по направлению «Читающая нация». Духовное и нравственное воспитание подрастающего поколения формирует личность ребенка, помогая ему приобщиться к ценностям не только своей культуры, но и достичь наибольших вершин в своем развитии. На основании вышеизложенного, педсовет,

РЕШИЛ:

1. Совершенствовать деятельность учителей-предметников по повышению качества знаний учащихся. 

ОТВ: Зам.директора по УВР Иванова М.В.

2.Рекомендовать учителям-предметникам составлять карту мониторинга для отслеживания обученности, личных достижений, личного роста каждого ученика; проводить коррекцию знаний по результатам.

ОТВ: Учителя-предметники в течение года

3.Шире применять новые педагогические технологии преподавания предмета. На заседаниях школьных МО обсудить вопросы работы со слабоуспевающими учащимися. 

ОТВ: Зав.кафедрами и МО ноябрь 2021

4. Разработать Программу по профилактике неуспеваемости учащихся 

ОТВ: Зам.директора по УВР Шекеева А.А. до 03.11.2021

5.Усилить контроль за успеваемостью и дисциплиной учащихся, требовать соблюдение внутришкольных правил, закрепленных нормативными положениями органов школьного самоуправления. 

ОТВ: Зам.директора по ВР Курманалиева К.Ж. в течение года

6.Улучшить работу с учащимися с низкой мотивацией к обучению, шире использовать наглядные формы обучения для сохранения преемственности в организации мыслительной деятельности. 

ОТВ: Учителя-предметники в течение года

7. Проводить ежегодный мониторинг психологических причин школьных трудностей по обращению родителей и учителей.

ОТВ: Психолог школы Омилаева Л.Н. в течение года

8.Способствовать созданию эмоционально комфортной психологической атмосферы через организацию индивидуальных и коллективных форм сотрудничества. 

ОТВ: Учителя-предметники в течение года

9.Способствовать пробуждению и укреплению стремления к жизненному самоопределению через организацию самоуправления. 

ОТВ: Зам.директора по ВР Курманалиева К.Ж. в течение года

10. Продолжить работу по взаимодействию  родителей и школы на основе диагностики их интересов и информированности о жизни и проблемах школы. 

ОТВ:  Классные руководители в течение года

11. Вести работу по формированию функциональной грамотности учащихся. 

ОТВ: Зам.директора по УВР Иванова М.В., учителя-предметники

12. Провести классно-обобщающий контроль 9б,8в,8б,8а,8г классах.

ОТВ: Зам.директора по УВР Иванова М.В.

13. В соответствии с Правилами текст педагогической этики разместить в доступном для участников образовательного процесса месте, каждый учитель должен знать свои права и обязанности.
ОТВ:Зам.директора по ПО Ключинская Э.В., учителя-предметники

14. Строго контролировать доступ посторонних на территорию школы и не мешать процессу обучения.

ОТВ:дежурный администратор, учителя-предметники



Голосовали: «за» 76 человек, «против» 0 чел., «воздержались» 0 чел.