Педагогический совет «Эффективные подходы в развитии процесса обучения в условиях обновления содержания образования, в рамках дистанционного обучения». » КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой»
Алматы қаласы Білім басқармасының
«М.Мәметова атындағы №28 мектеп-лицей»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 261-64-82
Есепші бөлімі:
+7(727) 272-69-46
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Педагогический совет «Эффективные подходы в развитии процесса обучения в условиях обновления содержания образования, в рамках дистанционного обучения».
13
қараша
2020

Педагогический совет «Эффективные подходы в развитии процесса обучения в условиях обновления содержания образования, в рамках дистанционного обучения».

Педагогический совет «Эффективные подходы в развитии процесса обучения в условиях обновления содержания образования, в рамках дистанционного обучения».

13.11.2020 года в КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой» состоялся педагогический совет «Эффективные подходы в развитии процесса обучения в условиях обновления содержания образования, в рамках дистанционного обучения». С учетом эпидемиологической ситуации учебный год начался в дистанционном режиме, наша школа не стала исключением. Дистанционное обучение поставило новые сложные задачи перед учащимися и их родителями. Однако в ходе работы выявился ряд положительных моментов - дистанционная форма обучения позволила максимально индивидуализировать образовательный процесс с учетом реальных учебных возможностей учащихся и их психофизиологического статуса. В частности, заговорили интровертированные  - молчуны. ДО показало, что урок, сегодня должен быть дополнен проектной деятельностью, индивидуальной работой в чатах и другими формами трансляции знаний.

Деятельность школы в условиях пандемии, несмотря на, казалось бы, краткий период вынужденной работы образовательных учреждений в условиях дистанционного обучения, на самом деле ознаменовала собой целую эпоху в мировой педагогической теории и практике. Эпоху эту можно с полным основанием назвать переломной, ибо в сложившихся экстремальных обстоятельствах произошел прорыв к новой педагогической реальности. Уже сейчас очевидно, что обратной дороги нет. Мир стремительно меняется, а вместе с ним и школа. В ходе педагогического совета выступили: Медетбекова А.Т. с анализом решений прошлого педагогического совета, Иванова М.В. – зам.директор по УВР – с анализом качества знаний и успеваемости за первую четверть, которые составили 69,8%  и 99,4% соответственно, так же был представлен «Кодекс служебной этики гражданских служащих», на основании которого был составлен «Кодекс корпоративной культуры и профессиональной этики педагогических работников  КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой». Шекеева А.А. – зам.директора по УВР сделала анализ причин неуспеваемости учащихся школы-лицея «Создание системы профилактики школьной неуспеваемости как средство повышения качества образования». С основным докладом по средствам презентации выступила зам.директора по ПО – Ключинская Э.В., которая предоставила систему работы учителей в режиме ДО по итогам посещенных уроков членами администрации, рассказала о достижениях учителей и учащихся за первую четверть. 

Проект решения:

С учетом эпидемиологической ситуации учебный год начался в дистанционном режиме, наша школа не стала исключением. Дистанционное обучение поставило новые сложные задачи перед учащимися и их родителями. Однако в ходе работы выявился ряд положительных моментов - дистанционная форма обучения позволила максимально индивидуализировать образовательный процесс с учетом реальных учебных возможностей учащихся и их психофизиологического статуса. В частности, заговорили интровертированные  - молчуны. Урок сегодня должен быть дополнен проектной деятельностью, индивидуальной работой в чатах и другими формами трансляции знаний. Деятельность школы в условиях пандемии, несмотря на, казалось бы, краткий период вынужденной работы образовательных учреждений в условиях дистанционного обучения, на самом деле ознаменовала собой целую эпоху в мировой педагогической теории и практике. Эпоху эту можно с полным основанием назвать переломной, ибо в сложившихся экстремальных обстоятельствах произошел прорыв к новой педагогической реальности. Ее еще предстоит всесторонне осмыслить. Но уже сейчас очевидно, что обратной дороги нет. Мир стремительно меняется, а вместе с ним и школа.

Во время дистанционного обучения обнажилась проблема слабого владения педагогами современными образовательными технологиями: не все учителя смогли продемонстрировать перенос технологий из очного формата в дистанционный.  Но есть и положительные результаты. Администрацией, за период 1 четверти,   было посещено 221 урок.  Учителя школы на своих уроках использовали электронные ресурсы при применении современных образовательных технологий в дистанционном обучении. 

-технологии проектного обучения, 

-технологии развития критического мышления, 

-технологии исследовательского обучения, 

-технологии индивидуализированного обучения, 

-технологии группового обучения, 

-технологии целеполагания и рефлексии. 

Так, учителя информатики, на этапе проверки домашнего задания, использовали  баскет-метод. Баскет-метод —метод обучения на основе имитации ситуаций. Например, ученику на уроке предлагают выступить в роли экскурсовода по музею компьютерной техники. Учителя гуманитарного цикла на своих уроках, на этапе закрепления нового материала, использовали метод Кластер. Кластер – прием систематизации учебного материала в виде схемы, при этом выделяются смысловые единицы темы. Учащимся  даётся задание – составить кластер по изученной теме. 

На уроках географии, художественного труда был применен частично-поисковый метод, где школьники закрепляли знания в ходе самостоятельной поисковой деятельности. Учителя математики, биологии, химии использовали метод постановки проблемных вопросов. Перед учениками ставилась простейшая задача, требующая решение в одно или несколько действий. На уроках химии и биологии учитель применяет групповые формы работы, активно используя интерактивную доску, маркерную доску для объяснения нового материала и интерактивные задания в ГуглФорм. Учителя самопознания на своих уроках практиковали метод технологии «Проблемное обучение» Дебаты. Суть игры заключается в том, чтобы убедить нейтральную сторону в том, что ваши аргументы лучше. Дебаты – это свободное высказывание, обмен мнениями по предложенному тематическому тезису. Учителя физики, казахского языка использовали метод проектов, который основан на самостоятельной деятельности учащихся под руководством учителя, и эта деятельность направлена на решение значимой задачи, в творческом плане или в исследовательском плане, на получение конкретного результата. Учителя физической культуры приспособили круговой метод. Круговой метод – последовательное выполнение специально подобранных физических упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы. Учителя начальных классов практиковали метод ролевой игры «Шесть шляп». Одевая шляпу определенного цвета, ученик играет  роль, смотрит на проблему с определенной точки зрения, каждая шляпа задает определенный образ мышления.  

Дистанционное образование обнажило проблему переизбытка коммуникации. Многие педагоги для общения с учениками давно используют социальные сети, Кунделик, образовательные платформы ZOOM, Сфера,  Ms TeamsOnlinemektep.kz, Opiq.kz, Google meet, Google classroom. Трудности возникают с любым из этих способов коммуникации: и чаты, и почта, и переписка в Whatsapp одинаково быстро засоряются, так что уже через несколько минут становится трудно что-либо найти в потоке информации. Решение очевидное: нужно свести коммуникацию к минимуму и организовать её. Общение с учениками и их родителями должно быть структурированным, чтобы не создавать лишнего хаоса и дополнительной работы. Предлагаем внедрить в повседневную педагогическую практику методические рекомендации по структуризации общения педагогов с учениками и их родителями в социальных сетях и Whatsapp. В Методических рекомендациях необходимо прописать правила общения учителей и классных руководителей с учащимися и их родителями. Например, о создании отдельных каналов для общения и обсуждения заданий. Тогда педагогам будет проще отвечать на текущие вопросы и следить за процессом обучения. Не менее важно включить в Методические рекомендации правило по установке времени, когда педагог будет доступен для учащихся и их родителей, чтобы не просыпаться в два часа ночи от уведомлений о новых сообщениях.  

Оставить основные образовательные платформы для проведения онлайн уроков: Сфера и ОнлайнМектеп. Использовать ZOOM или другие ресурсы телеконференций для проведения различных совещаний, а также заседаний кафедр и МО. Создать свой канал на видеохостинге youtube для проведения больших совещаний, семинаров и телеконференций.

На основании вышеизложенного педсовет решил:

1.Проводить на заседаниях МО и кафедр детальный анализ успеваемости обучающихся по школе, реализовать программы внутри школьного мониторинга качества образования, выполнение учебной программы и все проведенные виды контроля.

 (Отв.Зав.кафедрой и МО, учителя-предметники, 1 раз в месяц).

2.Запланировать индивидуальную работу с учащимися в рамках урочной и внеурочной деятельности, где снизилось качество знаний.

(Отв.Классные руководители, учителя-предметники, в течение года).

3.Выработать единые подходы и требования по обучению детей. 

(Отв.Зав.кафедрой и МО, ноябрь 2020г).

4. Проводить мониторинг учебных достижений, отслеживать динамику подготовленности учащихся по выполнению стандарта. 

(Отв.Учителя-предметники, в течение года).

5.Применять дифференцированный подход в обучении. 

(Отв.Учителя-предметники, в течение года).

6. Продолжить работу с неуспевающими, согласно составленному плану, своевременно информировать родителей об учебных достижениях школьников. 

(Отв.Учителя-предметники, классные руководители, в течение года).

7.Усилить работу по созданию системы профилактики школьной неуспеваемости как средство повышения качества образования.

(Отв.Учителя-предметники, в течение года).

8.Продолжить развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся через внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий, развивающих форм и методов обучения. 

(Отв.Зав.кафедрой и МО, учителя-предметники, в течение года).

9.Провести методическую неделю «Развитие творческих способностей учащихся в условиях совершенствования образовательной среды».

(Отв.Зав.кафедрой и МО, учителя-предметники, январь 2021г).

10.Совершенствовать систему поддержки способных и мотивированных учащихся в образовательном пространстве лицея

(Отв.Учителя-предметники, в течение года).

11.Применять и следовать действиям Кодекса служебной этики гражданских служащих. 

(Отв.Учителя-предметники, в течение года).

12.Не допускать нарушения требований законодательства, сопряженных с посягательством на общественную  нравственность, порядок и безопасность и не вовлекать других граждан в совершение противоправных, коррупционных и антиобщественных действий. (Отв.Учителя-предметники, в течение года).

13. Внедрить в повседневную педагогическую практику методические рекомендации по структуризации общения педагогов с учениками и их родителями в социальных сетях и Whatsapp. 

(Отв.Администрация, декабрь 2020г).

14.Оставить основные образовательные платформы для проведения онлайн уроков: Сфера и ОнлайнМектеп. (Отв.Администрация, ноябрь 2020г).

15. Создать свой канал на видеохостинге youtube для проведения больших совещаний, семинаров и телеконференций.

(Отв.Администрация, январь 2021г).