Дистанционная физическая культура – не миф, а реальность » КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой»
Алматы қаласы Білім басқармасының
«М.Мәметова атындағы №28 мектеп-лицей»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 261-64-82
Есепші бөлімі:
+7(727) 272-69-46
eOtinish.kz
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Дистанционная физическая культура – не миф, а реальность
23
сәуір
2020

Дистанционная физическая культура – не миф, а реальность

На заседании кафедры мы рассмотрели следующие вопросы для осуществления преподавания физической культуры в дистанционном формате в сложившейся эпидемиологической ситуации:

  • Какие особенности организации учебного процесса по предмету «Физическая культура» ДО? 
  • Какие сервисы и платформы облегчат жизнь педагогу и не позволят перегрузить детей?
  • Как продолжить у учащихся воспитывать навыки "чистого", здорового образа жизни
  • Как успешно адаптировать формы контроля под временный формат?
  • Как интегрировать родителей в процесс поддержки активного образа жизни детей?

Преподавание физической культуры включает себя большой объем теоретического материала, в связи с этим,  учителю приходится искать новые формы подачи теоретического материала. На наш взгляд применение технологий дистанционного обучения  позволяет эффективно решать эту проблему. В своей работе  мы  используем собственные цифровые образовательные ресурсы или материалы, которые размещены в педагогических сообществах сети интернет.

Так же ресурсы электронного журнала kundelik.kz, предлагает  ряд возможностей,  для дистанционного обучения и контроля знаний, например к уроку можно прикреплять ссылки на интерактивные задания или электронные учебники и библиотеки,  вставить изображения, например показ техники выполнения упражнений и пр., видео и аудио файлы, статьи, документы и многое другое. Создавать тренировочные и контрольные вопросы для рефлексии, обмениваться сообщениями, что открывает  перед учителем огромный потенциал творческих находок и идей в преподавании теории физической культуры.  

Применение дистанционных и информационных технологий дает учителю физической культуры возможность расширить дидактический арсенал, разнообразие форм и методик повышает интерес учащихся к изучению предмета, делает процесс познания увлекательным, интересным, расширяет кругозор обучающихся, повышает мотивацию к изучению предмета. Поиск новых форм, методов, средств обучения  позволяет педагогу повысить профессиональные компетенции. Одновременно повышая свой авторитет среди обучающихся, коллег, родителей.

Христофориди К.Х. учитель физической культуры КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой» разработал систему индивидуального занятия, используя платформы WhatsApp  и  Kundelik.kz, где созданы индивидуальные группы). 

Схема занятия: план индивидуальной работы – видео ссылки (теория) – видео ссылки (практика) – рефлексия (2 вопроса – размышления) – обратная связь – оценивание Кundelik.kz

Мамыт Е.Е. учитель физкультуры начальных  классов: «Во время карантина уроки физкультуры проходят дистанционно. Я работаю с детьми 1, 2, 4 классов. Для проведения урока я пользуюсь платформой WhatsApp, Kundelik.kz и mail.ru. На странице Kundelik.kz   каждого класса я прикрепляю Индивидуальный план, дети заходят  просматривают   задания и видео ссылки. Домашнее задание по физкультуре мы не задаем, но дети  делают  зарядку и гимнастику каждый день. Так же я поддерживаю связь с родителями и детьми, они мне 1 раз в неделю отправляют видео и фото работы детей на дому.

















Дмитриева Т.К., учитель физической культуры, 

зав.кафедры Художественно-эстетических дисциплин