№ 4 хаттама педагогикалық кеңестің отырыстары 26.03.2024 бастап
Присутствовали:
1 | Медетбекова Айсулу Темиргалиевна | Директор, учитель истории |
2 | Иванова Марина Викторовна | Заместитель директора по УР, учитель географии |
3 | Ключинская Эльвира Владиславовна | Заместитель директора по ПО, учитель русского языка и литературы |
4 | Сейдуллаева Сауле Абдукадировна | Заместитель директора по ВР, учитель английского языка |
5 | Мәсімақын Салтанат Алқамбекқызы | Соц.педагог |
6 | Попова Элла Алексеевна | Учитель русского языка и литературы |
7 | Волгаева Татьяна Андреевна | Учитель русского языка и литературы |
8 | Письмерова Мария Александровна | Учитель русского языка и литературы |
9 | Танцарова Ажар Захарьяновна | Учитель русского языка и литературы |
10 | Болатхан Айдана Закарияқызы | Учитель казахского языка и литературы |
11 | Кайыпова Гулнур Алпысбаевна | Учитель казахского языка и литературы |
12 | Даулеткелдинова Галия Аглановна | Учитель казахского языка и литературы |
13 | Жайлыбаева Ботагоз Утеповна | Учитель казахского языка и литературы |
14 | Кешубаева Айгерим Бокеновна | Учитель казахского языка и литературы |
15 | Майлыбаева Молдир Сериккалиевна | Учитель казахского языка и литературы |
16 | Абдрахманова Айман Болатовна | Учитель казахского языка и литературы |
17 | Баяманова Гульден Талгатовна | Учитель казахского языка и литературы |
18 | Сагымбекова Раушан Ергалиевна | Учитель казахского языка и литературы |
19 | Абдуанова Мәдина Оразбекқызы | Учитель казахского языка и литературы |
20 | Мариевская Ирина Валентиновна | Учитель английского языка |
21 | Ибраимова Куралай Кудайбергеновна | Учитель английского языка |
22 | Кульбаева Гульмира Сайдалыевна | Учитель английского языка |
23 | Төлеген Ақмарал Маратқызы | Учитель английского языка |
24 | Ерболова Мадина Ерболқызы | Учитель английского языка |
25 | Сатанова Манзура Мухтаровна | Учитель английского языка |
26 | Ахметова Асия Азатовна | Учитель английского языка |
27 | Ахтанова Әйгерім Бахытжанқызы | Учитель английского языка |
28 | Шинова Ирина Викторовна | Учитель математики |
29 | Маталипова Назгуль Суйгиновна | Учитель математики |
30 | Пулатова Гулзина Абдуллаевна | Учитель математики |
31 | Иванова Ирина Ивановна | учитель математики |
32 | Абилкайырова Лаура Мэлсовна | учитель математики |
33 | Мамыт Ерсін Еркінұлы | Учитель физической культуры |
34 | Изранова Ольга Валерьевна | Учитель физической культуры |
35 | Манапов Арман Алимжанович | Учитель физической культуры |
36 | Нурдин Нуралим Радимович | Учитель физической культуры |
37 | Хромова Ирина Викторовна | Учитель информатики |
38 | Ғабдолла Бижан Шынболатқызы | Учитель информатики |
39 | Жумахан Гульжан Нурланкызы | Учитель информатики |
40 | Сатыбалдиев Айдын Еркінович | Учитель информатики |
41 | Машенова Анар Санатовна | Учитель физики |
42 | Ниязов Марат Нурпулатович | Учитель физики |
43 | Жангунусов Бакытжан Нургазиевич | Учитель физики |
44 | Сулейменова Лязат Молдахановна | Учитель истории |
45 | Чэнь Айгуля Талгатовна | Учитель истории |
46 | Кыстаубаев Рысжан Токтамысовна | Учитель химии и биологии |
47 | Соколова Наталья Михайловна | Учитель химии и биологии |
48 | Нуралина Сандугаш Жумабековна | Учитель биологии |
49 | Алдабергенов Данияр Кошкарбаевич | учитель географии |
50 | Исмагамбетова Гульжан Батыржановна | Учитель музыки |
51 | Павлетенко Варвара Александровна | Учитель художественного труда |
52 | Сулейменов Айдын Айдабосынович | Преподаватель НВТП |
53 | Мингалева Людмила Викторовна | Учитель экономики |
54 | Криворучко Ирина Петровна | Учитель начальных классов |
55 | Абросимова Ирина Викторовна | Учитель начальных классов |
56 | Джунь Наталья Вячеславовна | Учитель начальных классов |
57 | Кучербаева Алия Кабдахметовна | Учитель начальных классов |
58 | Дубикина Ирина Валерьевна | Учитель начальных классов |
59 | Краузе Ирина Георгиевна | Учитель начальных классов |
60 | Маметтухтиева Зарина Ялкуновна | Учитель начальных классов |
61 | Лаврова Мария Андреевна | Учитель начальных классов |
62 | Жукенова Аягуль Жумашевна | Учитель начальных классов |
63 | Осенмук Оксана Владимировна | Учитель начальных классов |
64 | Котлярова Кристина Олеговна | Учитель начальных классов |
65 | Алимжанов Даурен Нурмухамбетович | педагог/психолог |
66 | Бақытқызы Мөлдір | Логопед |
67 | Исеева Жанар Насиюлловну | Зав.библиотекой |
Тема: «Повышение качества образования путем совершенствования самообразования учителей».
Цель: повышение мотивации учителей к совершенствованию профессионального мастерства.
Повестка дня:
1. «Анализ выполнения решений предыдущего педсовета. Рассмотрение и утверждение Программы развития школы на 2024-2029 годы».
Отв. Директор школы-лицея Медетбекова А.Т.
2. «Самообразование – основа успешной работы учителя».
Отв. Зам.директора по ПО Ключинская Э.В.
Содокладчики:
«Роль самообразования учителя в достижении успехов учащихся: опыт и результаты».
Отв. Учитель ангийского языка Ибраимова К.К.
«Совершенствование физического воспитания: новые горизонты через самообразование учителей».
Отв.Учитель физической культуры Нурдин Н.Р.
«Путь к совершенству: роль самообразования в профессиональном росте учителя начальной школы»
Отв. Учитель начальных классов Краузе И.Г.
3.«Анализ качества обучения за 3 четверть».
Отв. Зам директора по УР Иванова М.В.
4. «Развитие социально-эмоциональной компетентности: помощь учащимся в развитии навыков саморегуляции, эмоционального интеллекта и взаимодействия в коллективе».
Отв. Педагог-психолог Алимжанов Д.Н.
5. Допуск ученика 11 «Б» класса Дорофеева Эльдара к досрочной сдачи государственной итоговой аттестации за курс общего среднего образования.
Отв. Зам директора по УР Иванова М.В.
6. Вопросы педагогической этики
Отв. Директор школы-лицея Медетбекова А.Т.
7. Методические рекомендации по обеспечению системы безопасности в общеобразовательных школах Республики Казахстан
Отв. Директор школы-лицея Медетбекова А.Т.
По первому вопросу слушали Медетбекову А.Т. – директора школы-лицея, которая дала анализ выполнения решения Педагогического совета №3, особое систематической и целенаправленной работе по Единой программе воспитания, по профилактике буллинга, психолого-педагогической службы, проверке работы с учащимися ООП, клубной работе, которую осветили на телевидении в марте 2024 года, подчеркнула слабую работу педагогического коллектива по обобщению опыта. Айсулу Темиргалиевна представила Программу развития школы на 2024-2029 годы, предоставив структуру и разработчиков Программы, анализ текущей ситуации, продемонстрировала актуальные запросы по stakeholder, видение Программы развития - Высокое качество образования. Безопасная среда и лидерство в образовании, миссия школы, проблемы и приоритеты, рассказала о стратегическом блоке и о целевых индикаторах.
По второму вопросу слушали зам.директора по ПО – Ключинскую Э.В., которая по средствам презентации «Повышение качества образования путем совершенствования самообразования учителей», рассказала о Мотивах, побуждающих учителя к самообразованию, продуктивности самообразования, провела тренинг-практикум по разработке по составлению плана по самообразованию, на которой учителя в группах на простейших примерах отрабатывали умение составлять планы, деловую игру «Успешный учитель, какой он?», итогом стал рейтинг каждого учителя по достижениям за три четверти 2023-2024 учебного года по самообразованию и работе с учащимися
Содокладчики:
«Роль самообразования учителя в достижении успехов учащихся: опыт и результаты», учитель английского языка – Ибраимова К.К.
- самообразование важно т.к. это - профессиональный рост, личное удовлетворение, обновление методик – инновационные методы и приемы, адаптация к потребностям учащихся. Для успешного самообразования учителей – предметные курсы, участие в профессиональных конкурсах, семинарах, мастер-классах, совместное обучение – взаимообучение, личные исследования, участие в олимпиадах как учителя, так и его учащихся. Самообразование учителя играет важнейшую роль в достижении успехов учащихся. Опыт и результаты показывают, что учитель, постоянно совершенствующий свои знания и навыки, способен эффективно адаптироваться к изменяющимся требованиям образовательного процесса и лучше поддерживать своих учеников на пути к успеху. Активное участие в самообразовательных программах, поиск новых методов и подходов, а также обмен опытом с коллегами позволяют учителю расширять свой профессиональный арсенал и создавать более стимулирующую и обогащенную учебную среду.
«Совершенствование физического воспитания: новые горизонты через самообразование учителей», учитель физической культуры Нурдин Н.Р.
- учитель рассказал о своей методике по физической культуре, через занятия футболом, о результатах самообразования. Организация физического воспитания школьников – наиболее полное развитие человека, способного к духовному, физическому развитию, это формирование здоровых установок и навыков ответственного поведение, осознание, что здоровье – главная ценность человека. В нашей работе надо стараться создать условия для самореализации, самовоспитания школьников, самовыражения личности учащихся, как на уроках физкультуры, так и на классных часах, внеклассных мероприятиях, школьных днях здоровья.
«Формирование читательской грамотности как условие повышения качества образования младшего школьника», учитель начальных классов – Краузе И.Г.
- учитель считает, что современный учитель должен чувствовать и понимать детей, и тогда дети полюбят своего учителя и школу. А для этого необходимо создать все возможные условия для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности. Учитель рассказала как строятся отношения в классе, какие методы и приемы помогают саморазвитию школьников, читательской грамотности. Применение различных приёмов читательской грамотности помогает обучающимся понимать письменные тексты, размышлять над содержанием, оценивать прочитанное, излагать свои мысли о прочитанном, вычитывать информацию из текстов разных видов, тем самым формируем читательскую грамотность.
По третьему вопросу слушали зам.директора по УР – Иванову М.В., которая подвела итоги качества знаний – 53,6%, что выше на 1,4% 3 четверти 2022-2023 учебного года и успеваемости – 98,5%, что на 1,3% выше, чем успеваемость за 3 четверть 2022-2023 учебного года (17 неуспевающих из 1134 аттестованных учащихся), отличников – 163 учащихся, хорошистов – 445учащихся. Мониторинг был предоставлен по параллелям, выведен рейтинг классов, рекомендовано поставить на КОК по итогам 3 четверти: 5д, 4д, повторно - 5авг,6вд,7абд,8абвг,9абв,10абв,11аб. Так же был дан анализ мероприятий ВШК за 3 четверть, охватывающий как учащихся, так и учителей. Администрацией было посещено более 65 уроков.
По четвертому вопросу слушали педагога-психолога – Алимжанова Д.Н. «Развитие социально-эмоциональной компетентности: помощь учащимся в развитии навыков саморегуляции, эмоционального интеллекта взаимодействия в коллективе». Саморегуляция учебной деятельности – это специфическая регуляция, осуществляемая учеником как субъектом деятельности. Ее назначение состоит в том, чтобы привести в соответствие возможности ученика с требованиями учебной деятельности, т. е. ученик должен осознать свои задачи в качестве субъекта учебной деятельности. Основные формы саморегуляции: движение; дыхание; медитация; визуализация; вербализация; внешние воздействия.
По пятому вопросу слушали зам.директора по УР – Иванову М.В, о досрочном проведении итоговой государственной аттестации экзаменов за курс общего среднего образования ученицы 11 «Б» класса Дорофеева Эльдара Дмитриевича. Она провела анализ успеваемости, посещаемости, опозданий учащегося. Предоставила документы о заявление матери о просьбе допустить Эльдара к итоговой аттестации.
По шестому вопросу слушали директора школы-лицея – Медетбекову А.Т., она напомнила о Приказе Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 мая 2020 года № 190 «О некоторых вопросах педагогической этики», напомнила об основных принципах педагогической этики: 1) добросовестность, 2) честность, 3) уважение чести и достоинства личности, 4) патриотизм, 5) уважение общечеловеческих ценностей и толерантность, 6) профессиональная солидарность, 7) непрерывность профессионального развития, об основных нормах педагогической этики, об отношениях с участниками образовательного процесса и отношениях с коллегами.
По седьмому вопросу слушали директора школы-лицея – Медетбекову А.Т., которая ознакомила Педагогический коллектив с Методическими рекомендациями по обеспечению системы безопасности в общеобразовательных школах Республики Казахстан. Документ очень важный и своевременный, в нем прописаны инструкции для всех участников образовательного процесса для формирования полноценной и благоприятной физической, психологической и экологической безопасности учащихся в школе, профилактика буллинга, кибербуллинга. Основными принципами обеспечения системы безопасности являются: приоритетность интересов детей; безопасность детей; уважение к детям; толерантность ко всем участникам образовательного процесса; своевременность принимаемых мер; сотрудничество детей, педагогов, родителей; результативность проводимых мер; персональная ответственность; конфиденциальность; абсолютная нетерпимость к нарушению прав детей.
Прежде всего, хочу выразить благодарность каждому из вас за вашу преданность и неутомимый труд в образовании наших учеников. Сегодняшний педагогический совет является важным этапом нашей совместной работы, во время которого мы можем обменяться опытом и идеями для дальнейшего совершенствования нашей педагогической практики. Сегодняшний совет полон вдохновения, конструктивных диалогов и плодотворных решений. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить ключевые вопросы, касающиеся обновления учебного процесса, развития педагогического мастерства и самообразования. Неоспоримо, что обучение не заканчивается после получения диплома, оно должно стать постоянным процессом саморазвития. В нашей сфере, где технологии и методики постоянно меняются и развиваются, важно не оставаться на месте. Самообразование становится неотъемлемой частью профессиональной деятельности каждого педагога. Постоянное изучение новых методик, обмен опытом с коллегами, профессиональное развитие – все это позволяет нам быть в курсе последних тенденций и обеспечить высокое качество образования для наших учащихся. Сегодняшний педагогический совет непосредственно связан с одной из основных целей нашей школы - повышением качества образования. Самообразование играет ключевую роль в этом процессе. Постоянное обучение и развитие не только помогают нам оставаться в курсе последних методик и технологий, но и повышают наш профессиональный уровень. Это непосредственно влияет на качество образования, которое мы предоставляем нашим учащимся. Чем лучше подготовлены педагоги, тем более эффективным и результативным становится учебный процесс. Наши учащиеся продемонстрировали впечатляющие достижения не только в учебе, но и во многих других сферах. Их успехи - это результат не только их собственного труда, но и поддержки, которую они получают от нашего учительского коллектива и родителей. Достижения учащихся за истекший период: Международные – 50 призовых мест, Республиканские – 255 призовых мест, Городские – 35 призовых мест, Районные – 77 призовых мест. Республиканская предметная олимпиада 9-11 классы (районный этап) – 24 призовых места: I место – 4, II место – 12, III место – 8. Республиканская предметная олимпиада 7-8 классы (районный этап) – 4 призовых места и 2 грамоты: II место – 3, III место – 1. Республиканская предметная олимпиада 5-6 классы (районный этап) – 7 призовых мест: I место – 2, II место – 3, III место – 4. Президентская олимпиада (математика, физика,химия, биология) (городской этап) - 2 призовых места: III место – 2. Республиканская предметная олимпиада (городской этап) 9-11 классы – 6 призовых мест – II место – 5, III место – 1. Республиканский конкурс научных проектов (городской этап – 1 призовое место: I место – 1. Республиканский конкурс научных проектов (республиканский этап) – 1 призовое место: III место – 1.
Решение:
1.Утвердить Программу развития школы на 2024-2029 годы.
2. Выработать стратегическую линию организации деятельности педагогического коллектива школы по качественному изменению профессиональной среды учителя в рамках реализации Программы развития школы на 2024-2029 годы.
Отв. Администрация.
Сроки: апрель 2024 года
3. Отметить положительный опыт всех учителей , предоставивших творческий отчёт
Отв. Администрация.
Сроки: май 2024 года
4. Вовлекать педагогов в постоянную деятельность по самообразованию через взаимопосещение уроков (каждому учителю завести тетрадь по посещённым урокам), педсоветов и другие формы учебно-воспитательной работы.
Отв. Руководители МК и МО, учителя-предметники.
Сроки: постоянно
5. Активизировать работу по самообразованию, в апреле (IV неделя) 2024 года руководителям МК и МО предоставить отчёт.
Отв. Зам.дир по ПО, Руководители МК и МО, учителя-предметники.
Сроки: постоянно
6. Развивать обмен опытом учителей школы в рамках предметных недель, методических объединений, педсоветов, семинаров для создания эффективной работы в данном направлении
Отв. Руководители МК и МО, учителя-предметники.
Сроки: постоянно
7. Анализировать регулярно результативность работы педагогов по самообразованию на заседаниях школьных методических формирований в конце года.
Отв. Руководители МК и МО, учителя-предметники.
Сроки: май (IV неделя) 2024 года
8. Практиковать нетрадиционные формы организации методической работы с педагогами: фестивали, праздники успехов, конференции, круглые столы, интерактивные игры, с целью повышения уровня мотивации к саморазвитию
Отв. Зам.директора по ПО, УР, ВР, Руководители МК и МО, учителя-предметники.
Сроки: постоянно
9. Провести с педагогами семинар-практикум «Технология обобщения и представления педагогического опыта», с целью развития навыка обобщения и описания позитивного педагогического опыта
Отв. Руководители МК и МО, учителя-предметники.
Сроки: апрель (II неделя) 2024 года
10. Усилить работу по участию учителей в профессиональных конкурсах и олимпиадах.
От. Зав.МК и МО, учителя-предметники.
Сроки: постоянно
11. Обратить внимание на то, что в школе активно ведется мониторинг и участия учителей в профессиональных конкурсах и олимпиадах.
Отв. Зав.МК и МО, учителя-предметники.
Сроки: постоянно
12. Учитывать эффективность и результативность самообразования учителя (во время обобщения опыта работы в период аттестации).
Отв. Администрация.
Сроки: во время аттестации педагога
13. Повысить качество и эффективность собственной аналитической деятельности каждого педагога, в первую очередь при планировании и самоанализе урока, при составлении СОР и СОЧ.
Отв:Зам.директора по УР Иванова М.В., учителя-предметники.
Сроки: постоянно
14. Составлять карту мониторинга для отслеживания обученности, личных достижений, личного роста каждого ученика, отслеживание динамики качества обучения, особенно учащихся с ООП.
Ответственный: учителя-предметники.
Сроки: постоянно.
15. Провести классно-обобщающий контроль в классах с низким качеством обучения по итогам 3 четверти: 5д, 4д, повторно - 5авг,6вд,7абд,8абвг,9абв,10абв,11аб, с последующим анализом на совещании при директоре.
Ответственный: зам.директора по УР Иванова М.В.
Сроки: апрель 2023г.
16. Организовывать учебный процесс на основе дифференцированного подхода, использовать методы и подходы развития функциональной грамотности.
Отв. Зв.МК и МО,учителя-предметники.
Сроки: постоянно.
17. Принять к сведению анализ качества знаний и успеваемости за 3 четверть, проводить постоянную работу по повышению успеваемости и качества знаний.
Ответственный: администрация, коллектив лицея
18. Усилить работу по успешной преемственности между начальным и средним звеньями.
Ответственный: зам.директора по УР Иванова М.В.,
учителя-предметники, учителя начальных классов
Сроки: постоянно
19. Усилить работу по подготовке к международным исследованиям: PIRLS, TIMSS, PISA, TALIS , к национальному исследованию МОДО, через развитие функциональной грамотности.
Ответственный: зам.директора по УР Иванова М.В.,
учителя-предметники
Сроки: постоянно.
20. Усилить подготовку к государственной итоговой аттестации учащихся 9,11 классов, через организацию дополнительных индивидуальных занятий и использование интерактивных инструментов (тренажеры).
Ответственный: зам.директора по УР Иванова М.В.,
учителя-предметники.
Сроки: постоянно.
21. Продолжить регулярные индивидуальные консультации для учащихся, которые испытывают эмоциональные или академические трудности. Эти консультации могут быть направлены на обсуждение проблем, выявление потребностей и поиск эффективных стратегий для их преодоления.
Отв. психолог.
Сроки: постоянно
22.Организовать групповые занятия или семинары по развитию навыков саморегуляции, стрессоустойчивости и эмоционального благополучия. Эти мероприятия могут включать в себя тренинги по дыхательным практикам, медитации, а также обмен опытом и поддержку со стороны одноклассников.
Отв. психолог.
Сроки: апрель, май 2024 года
23. Ходатайствовать перед Управлением образования города Алматы об досрочном проведении государственной итоговой аттестации ученика 11 «Б» класса, успевающего по всем предметам в 2023-2024 учебном году, согласно заявлению родителей и письма из Венского университета – Дорофеева Эльдара Дмитриевича.
Ответственный: администрация, коллектив лицея
24. На родительских собраниях и классных часах рассмотреть и ознакомится с Методическими рекомендациями по обеспечению системы безопасности в общеобразовательных школах Республики Казахстан.
Ответственный: администрация, классные руководители
25. Психолого-педагогической службе провести анкетирования для всех участников образовательного ппроцесса согласно Методическим рекомендациям по обеспечению системы безопасности в общеобразовательных школах Республики Казахстан.
Ответственный: психолог, зам.директора по ВР, соц.педагог
Сроки: постоянно
26. Соблюдать нормы педагогической этики со всеми участниками образовательного процесса.
Ответственный: администрация, коллектив лицея