No4 Педагогикалық кеңес/Педагогический совет №4 » КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой»
Алматы қаласы Білім басқармасының
«М.Мәметова атындағы №28 мектеп-лицей»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 261-64-82
Есепші бөлімі:
+7(727) 272-69-46
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » No4 Педагогикалық кеңес/Педагогический совет №4
24
наурыз
2023

No4 Педагогикалық кеңес/Педагогический совет №4

Протокол №4

заседания Педагогического совета

 от 24.03.2023

Присутствовали:

1

Медетбекова Айсулу Темиргалиевна

Директор, учитель истории

2

Ключинская Эльвира Владиславовна

Заместитель директора по ПО, учитель русского языка и литературы

3

Айтбаев Султан Бахытұлы

Заместитель директора по УР, учитель физики

4

Иванова Марина Викторовна

Заместитель директора по УР, учитель географии

5

Гепфер Оксана Алексеевна

Заместитель директора по ВР, учитель географии 

6

Яброва Ирина Михайловна

Вожатая 

7

Омилаева Лариса Николаевна

Педагог-психолог

8

Олжабай Әйгерім Сәбитқызы

Педагог-психолог

9

Попова Элла Алексеевна

Учитель  русского языка и литературы

10

Волгаева Татьяна Андреевна

Учитель     русского языка и литературы

11

Танцарова Ажар Захарьяновна

Учитель     русского языка и литературы

12

Болатхан Айдана Закарияқызы

Учитель казахского языка и литературы

13

Епекова Лаура Даулетовна

Учитель казахского языка и литературы

14

Кайыпова Гулнур Алпысбаевна

Учитель казахского языка и литературы

15

Даулеткельдинова Галия Аглановна  

Учитель казахского языка и литературы

16

Назарова Алия Жиханшиевна

Учитель казахского языка и литературы

17

Майлыбаева Молдир Сериккалиевна

Учитель казахского языка и литературы

18

Мусахан Улжан Ермекқызы

Учитель казахского языка и литературы

19

Баяманоа Гулден Талгатовна

Учитель казахского языка и литературы

20

Сагынбекова Раушан Ергалиевна

Учитель казахского языка и литературы

21

Мариевская Ирина     Валентиновна

Учитель английского языка

22

Ибраимова Куралай Кудайбергеновна

Учитель английского языка

23

Кульбаева Гульмира Сайдалыевна

Учитель английского языка

24

Төлеген Ақмарал Маратқызы

Учитель английского языка

25

Ерболова Мадина Ерболқызы

Учитель английского языка

26

Ахметова Асия Азатовна

Учитель английского языка

27

Саниева Паллы Исмаилқызы

Учитель английского языка

28

Маталипова Назгуль Суйгиновна

Учитель математики

29

Пулатова Гулзина Абдуллаевна

Учитель математики

30

Иванова Ирина Ивановна

Учитель математики

31

Мамыт Ерсін Еркінұлы

Учитель физической культуры

32

Изранова Ольга Валерьевна

Учитель физической культуры

33

Айсаев Ахметжан Аршидинович  

Учитель физической культуры

34

Манапов Арман Алимжанович  

Учитель физической культуры

35

Нурдин Нуралим Радимович

Учитель физической культуры

36

Хромова Ирина Викторовна

Учитель информатики

37

Жумахан Гульжан Нурланкызы

Учитель информатики

38

Сатыбалдиев Айдын Еркінбович

Учитель информатики

39

Ниязов Марат Нурпулатович

Учитель физики

40

Конырбаева Арай Мырзағалиқызы

Учитель истории

41

Берлибаева Алия Егемберлиевна

Учитель истории

42

Матвеева Марина Юрьевна

Учитель права и экономики

43

Еленяускене Наталья Викторовна

Учитель географии

44

Соколова Наталья Михайловна

Учитель химии и биологии

45

Нуралина Сандугаш Жумабековна

Учитель биологии

46

Исмагамбетова Гульжан Батыржановна

Учитель музыки

47

Павлетенко Варвара Александровна

Учитель художественного труда

48

Курманалиева Карлыгаш Жебегеновна

Учитель художественного труда

49

Мингалева Людмила Викторовна

Учитель экономики

50

Криворучко Ирина Петровна 

Учитель начальных классов

51

Абросимова Ирина Викторовна 

Учитель начальных классов

52

Джунь Наталья Вячеславовна 

Учитель начальных классов

53

Кучербаева Алия Кабдахметовна 

Учитель начальных классов

54

Краузе Ирина Георгиевна 

Учитель начальных классов

55

Маметтухтиева Зарина Ялкуновна 

Учитель начальных классов

56

Нагимова Сурая Раушанбекқызы 

Учитель начальных классов

57

Лаврова Мария Андреевна

Учитель начальных классов

58

Жукенова Аягуль Жумашевна

Учитель начальных классов

59

Турдыбакиева Ева Витальевна

Учитель начальных классов

60

Исеева Жаннар Насиюлловна

Зав.библиотекой




Тема: «Современные подходы в работе с одарёнными детьми».

Цель:Методическая помощь учителям, имеющим затруднения в деятельности с выявлением и развитием способностей интеллектуально одарённых детей, выявить наиболее характерные способы для выявления и развития способностей одарённых детей, разработать различные методы и формы работы с одарёнными детьми для полного раскрытия их способностей.

Повестка дня: 

1. Анализ выполнения решений предыдущего педсовета.

Отв.: Директор школы-лицея   Медетбекова А.Т.

2 .«Современные подходы в работе с одаренными детьми»

                                                                             Отв.: зам. директора по ПО Ключинская Э.В.

содокладчики:

- «Формы, методы работы с одаренными детьми в начальной школе»

Отв.: Учитель начальных классов   Дубикина И.В.

-  «Инструментарий мастерства учителей профильных предметов по подготовке   одаренных учащихся (из опыта работы)»

Отв.:  Учитель биологии Нуралина С.Ж., учитель химии Соколова Н.М., 


3. «Анализ качества знаний и успеваемосчти  за ІІІ четверть»

  Отв.зам. директора по УР Иванова М.В.

4. «Подготовка к внешней оценке и ГИА»

Отв.: зам. директора по УР Иванова М.

5. «Организация отдыха учащихся в ДОЦ «Балдаурен-Кунаев»

Отв: Полякова Г.С. – социальный педагог

6. «Организация горячего питания»

Отв: Полякова Г.С. – социальный педагог

По первому вопросу слушали Медетбекову А.Т. – директора школы-лицея, которая дала анализ  выполнения решения Педагогического совета №3, дала анализ работы с родителями, о важности обратной связи через Кунделик, через прямое общение, о работе психологов, работе с инклюзивными учащимися, обучение на дому, работа с учащимися попавшими в трудные жизненные ситуации. Разобрала деятельность образовательных проектов: «Читающая школа», «Дебаты»,  «День самоуправления»,  «Школьный театр», «Семья-школа», «Экологическая культура с малых лет», «Музейные уроки». Обратила внимание на учителей, которые используют на своих уроках развивающие технологии. Обратила внимание на низкий уровень подготовки к международным исследованиям TIMSS, PIRLS и PISA, к национальному исследованию МОДО, а также к ЕНТ и ГИА. Дала анализ КОК – 7б, – 11б, 10б, 9а, 7г, 8б, 8в.

По второму вопросу слушали зам.директора по ПО Ключинская Э.В., которая выступила с основным докладом по теме «Современные подходы в работе с одарёнными детьми», где дала анализ видам одаренности, системе работы с одаренными учащимися, методам работы с одаренными учащимися, рассказала о ситеме работы учителей школы-лицея с одаренными учащимися и провела мониторинг достижений учащихся за 3 четверти, провела тестирование с учителями на выявление одаренности учащихся. 

Содокладчики:

Дубикина И.В., учитель начальных классов: «Формы, методы работы с одаренными детьми в начальной школе»

Одарённые дети – это первые помощники учителя на уроке. Учитель может успешно использовать лидерские способности одарённых детей, особенно при организации работы в группах. Возглавляя работу в группе, такие ученики вовлекают остальных детей в процесс, способствуют раскрытию не только своего актёрского таланта, но также помогают членам своей команды обнаружить их творческие возможности, вдохновить их, внушить им, что они тоже могут создавать и экспериментировать. Технологии для выявления и развития одаренности: Игровые технологии, Дифференцированные разноуровневые задания, Проектно-исследовательская деятельность на уроках, внеурочная деятельность. Расказала о видах одаренности на примере своего класса и достижениях. 

Нуралина С.Ж., учитель биологии: «Инструментарий мастерства учителей профильных предметов по подготовке    одаренных учащихся (из опыта работы)»

Рассказала о методах и приемах применяемых на уроках биологии и достижениях учащихся за период работы в школе-лицее, особый акцент был сделан на ученицу 10 «А» класса Жунусову Аружан, показан ее рост за 4 года и достижения от районного до международного уровня с применением ИКТ-технологий. 

Соколова Н.М., учитель химии и биологии: «Инструментарий мастерства учителей профильных предметов по подготовке   одаренных учащихся (из опыта работы)»

Рассказала о методах и приемах применяемых на уроках химии и биологии, особое место уделив дифференцированному подходу и групповой работе, провела мониторинг достижений учащихся по предметам химия и биология. 

По третьему  вопросу слушали зам.директора по УР – Иванову М.В., которая подвела итоги качества знаний – 52,2%, что на 0,3% ниже чем 2 четверть 2022-2023 учебного года и успеваемости – 97,6%, что на 0,2% ниже, чем успеваемость за 2 четверть 2022-20232 учебного года (26 неуспевающих из 1097 аттестованных учащихся) за 3 четверть 2022-2023 учебного года, отличников – 163 учащихся, хорошистов – 410учащихся. Всего за 3 четверть аттестовывалось 13 предметов. Был представлен рейтинг классов в сравнении за три четверти. Так же был дан анализ мероприятий ВШК за 3 четверть, охватывающий как учащихся, так и учителей. Администрацией было посещено более 86 уроков. 

По четвертому  вопросу слушали зам.директора по УР – Иванову М.В., «Подготовка к внешней оценке и ГИА», дана общая информация по проекту Приказа Министерства Просвещения об окончании учебного года и сроках итоговой аттестации. О видах внешнего мониторинга как учащихся -  PIRLS, TIMSS, PISA, МОДО, так и педагогического состава – TALIS. Были озвучены результаты платного ЕНТ за март по сравнению с январским ЕНТ, многие учащиеся понизили свой результат, если январское ЕНТ сдавали 29 учащихся, то мартовское 19, а результат ниже, трое учащихся набрали меньше 60 баллов, так же трое учащихся набрали выше 100 баллов. 

По пятому вопросу слушали соц.педагога Полякову Г.С., ознакомила со списком рекомендованных учащихся и пакетом предоставленных документов для отдыха в ДОЦ «Балдаурен-Конаев». 

По шестому вопросу слушали социального педагога Полякову Г.С., которая по средствам презентации рассказала об организации горячего питания в школе-лицее по итогам трех четвертей. Напомнила классным руководителям о правилах поведения в столовой, о том, что для 5-11 классов работает буфет. Рассказала об итогах работы бракеражной комиссии, о техническом регламенте «О безопасности пищевой продукции», о Стандарте питания в школе, о рационе питания. 

Заслушав и обсудив выступление директора школы Медетбековой А.Т., заместителя директора по ПО Ключинской Э.В., учителей: Дубикиной И.В., Соколовой Н.М., Нуралиной С.Ж., зам.директора по УР – Ивановой М.В., социального педагога Поляковой ГС.,   педагогический коллектив рещил:    

  Работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений деятельности школы. В лицее проводится системная работа с одаренными учениками, во-первых, выявление одаренных детей, во-вторых, развитие способностей на уроках и во внеурочное время, в-третьих, в школе создаются условия для всестороннего развития учащихся. В целях улучшения работы с одаренными детьми, учителя лицея на своих уроках используют современные подходы: исследовательский метод (Соколова Н.М., Иванова М.В., Кайыпова Г.А., Епекова Л.Д., Абросимова И.В., Дубикина И.В, Пулатова Г.А.), поисковый метод (Мингалева Л.В., Попова Э.А., Волгаева Т.А., Кульбаева Г.С., Мариевская И.В., Криворучко И.П., Кучербаева А.К., Садуллаева Ш.С., Хромова И.В.), проблемный метод (Ниязов М.Н., Болатхан А.З., Ибраимова К.К., Майлыбаева М.С., Кушебаева А.Б., Джунь Н.В., Паукова М.А.), проектный метод (Павлетенко В.А., Мамырбек М.Б.,  Краузе И.Г., Даулеткелдинова Г.А.), метод творческий и нестандартных заданий (Маталипова Н.С., Нагимова C.Р., Нуралина С.Ж., Жайлыбаева Б.У., Жукенова А.Ж., Мұсахан У.Е., Назарова А.Ж.). 

       Проводятся методические и педагогические советы, предметные декады методических кафедр, проблемные и обучающие   семинары, методические дни, дни обмена педагогическим опытом, коучинги, которые способствуют развитию самообразования, усиливают заинтересованность учителей в повышении уровня квалификации, а также  активизируют  их рабочую деятельность.

В данном учебном году в школе были проведены:  Предметные декады – 5, Методические дни – 2, Неделя читательской грамотности -1, Педсовет -3, Семинары – 14, Заседания ШПО –3, Заседания НМС – , Заседания ШМУ – 3, День языков – 1, Заседания НОУ «Эрудит» - 7, Районный семинар – 1, которые были направлены на обучение педагогического коллектива. Результатом повышения профессионального мастерства учителей являются следующие показатели учащихся: 

Международный фестиваль «Математика-информатика-физика – всем по плечу» -  Команда КВН – 1 место, Кожевников Максим – 2 место. Международный шахматный турнир, проходил в ОАЭ -  Сейлбай Тимур – 2 место.  Международный конкурс по русскому языкознанию «Русский медвежонок – языкознание для всех» -   Айтмухамед Жукенова А.Ж.«Robotics in ecology and life support of organisms» - Жунусова Аружан, Дорофеев Эльдар, Журин Андрей, Сулеймен Аджи, Зоточкин Роман, Оганджанян Тигран . Международный конкурс научно-исследовательских проектов BUCA  IMCEF «Motion in the Biomolecular World» -  Сулеймен Аджи, Зоточкин Роман, Оганджанян Тигран – медаль бронза. Жунусова Аружан, Дорофеев Эльда, Журин Андрей – медаль бронза.  Чистякова Милана, Трофимов Артем – 4 место. Международный конкурс European Robotics Week (ERW)  oderZ Adventure Challenge. В рамках Pan-European Virtual Robot Tournament - Жунусова Аружан, Дорофеев Эльдар – 3 место. Международный конкур детского рисунка «Школа здорового питания» ТОО Market Group Kazakhstan - Ибадуллаев Аслан – 3 место. Международный конкур детского рисунка «Школа здорового питания» ТОО Market Group Kazakhstan - Васякина София – 1 место, Ибраимов Амирбек – 3 место. 

Комплексная олимпиада по математике «Бастау» - Кондратьев Матвей – 1 место. «Интеллектуальная игра-конкурс «Кенгуру- математика для всех» - 13 призовых мест (1 место – 3, 2 место – 5, 3 место -5. Президентская олимпиада - Комбз Изабелла – 3 место. Республиканский конкурс научных проектов «Музей в моем городе» - Шадьярова Алуа – 2 место. Республиканский чемпионат по робототехнике и инновационным технологиям «ALMATY TECHCUP-2022» - Жунусова Аружан, Дорофеев  Эльдар. Республиканский чемпионат по робототехнике и инновационным технологиям «ALMATY TECHCUP-2022» - Сулеймен Аджи, Оганджанян Тигран, Зоточкин Роман, Жунусова Аружан, Дорофеев Эльдар. Республиканская интеллектуальная олимпиада «АҚБОТА» - Призовых мест   - 61(1 место – 12, 2 место – 30, 3 место – 30). Республиканский конкурс детского творчества «Зимняя фантазия» - призовых мест – 12 (Гран При – 1, 1 место – 3, 2 место – 3, 3 место – 5). Х республиканская конференция научно-исследовательских работ" Жас Аль-ФАРАБИ ", посвященной 10-летию профильной школы Казахского национального университета им. Аль-Фараби - Хрукалова Ульяна – 2 место. Президентская олимпиада - Комбз Изабелла – 1 мест, Алматов Куандык – 3 место. Городской конкурс для 5-6 классов по математике «Алтын сақа» - Байтемиров Нұрали – 2 место. Городской стартап-форум «Будущие бизнес-лидеры» с участием предпринимателей - Жунусова Аружан, Дорофеев Эльдар, Масанчи Даут, Абдиманапов Алихан, Журин Андрей, Осадчий Максим, Махпиров Шахрияр, Шайсламов Рамиль, Полищук Анастаси. Конкурс научных проектов «Зерде» 1-7 классы -   Ыйлмаз Айлин – сертификат. Республиканская предметная олимпиада городской тур - Комбз Изабелла (биология) – 2 место, Омар Жәнгір (география) – 2 место, Мырзахмет Динара (география) – грамота, Битимбаева Дана (физика) – 3 место, Талипова Асел (казахский язык) – 1 место. Городской конкурс чтецов стихотворений  ақын Мұқағали Мақатаевтың «Жазылар естеліктер мен туралы» - Ветлугина Карина – 1 место. Ведется  работа с молодыми учителями по обучению и  обобщению опыта путем самообразования, проводятся открытые уроки, конференции, коучинги.

Решение:

1. Продолжить работу по выявлению одаренных и талантливых детей. Постоянно обновлять базу данных одарённых детей. 

Срок исполнения – постоянно.  

Ответственный: зам. директора по ПО Ключинская Э.В., зав.МК и МО, учителя-предметники

 2. Продолжить участие в мероприятиях по сотрудничеству с ВУЗами (конкурсы, олимпиады, научные проекты).

Срок исполнения – постоянно.  

Ответственный: зам. директора по ПО Ключинская Э.В., зав.МК и МО, учителя-предметники

3. Развивать одаренность учащихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования.

Срок исполнения: постоянно. 

Ответственный: учителя-предметники

4. Повысить  качество   и  эффективность  собственной   аналитической деятельности каждого педагога, в первую очередь при планировании  и самоанализе урока. 

Сроки исполнения: постоянно. 

Ответственный: зам.директора по УР Иванова М.В., Айтбаев С.Б., учителя-предметники

5. Усилить контроль за работой наставников, в целях повышения уровня подготовленности молодых специалистов.

Сроки исполнения: в течение 2-х лет. 

Ответсвенный: зам.директора по УР Иванова М.В., Айтбаев С.Б., наставники 

6. Составлять карту мониторинга для отслеживания обученности, личных достижений, личного роста каждого ученика, отслеживание динамики качества обучения.

Срок исполнения: постоянно. 

Ответственный: учителя-предметники

7. Провести классно-обобщающий контроль в классах с низким качеством обучения по итогам 3 четверти: 6д,9б,7г,9г,8б,9а,8в классы, с последующим анализом на совещании при директоре.

Срок исполнения: апрель 2023г. 

Ответственный: зам.директора по УР Иванова М.В., Айтбаев С.Б. 

8. Организовывать учебный процесс  на основе дифференцированного подхода, использовать методы и подходы развития функциональной грамотности.

Срок исполнения: постоянно. 

Ответственный: зам.директора по УР Иванова М.В., Айтбаев С.Б., учителя-предметники

9. Принять к сведению анализ качества знаний и успеваемости за 3 четверть, проводить постоянную работу по повышению успеваемости и качества знаний. 

Ответственный: администрация, коллектив лицея

10. Усилить работу по успешной преемственности между начальным и средним звеньями.


Срок исполнения: постоянно.

 Ответственный: зам.директора по УР Иванова М.В., Айтбаев С.Б., 

учителя-предметники, учителя начальных классов

11. Усилить работу по подготовке к международным исследованиям: PIRLS, TIMSS, PISA, TALIS , к национальному исследованию МОДО, через развитие функциональной грамотности. 

Срок исполнения: постоянно. 

Ответственный: зам.директора по УР Иванова М.В., 

Айтбаев С.Б., учителя-предметники 

12. Усилить подготовку к государственной итоговой аттестации учащихся 9,11 классов, через организацию дополнительных индивидуальных занятий и использование интерактивных инструментов (тренажеры).

Срок исполнения: постоянно. 

Ответственный: зам.директора по УР Иванова М.В., 

Айтбаев С.Б., учителя-предметники

13. Направить ученика 8 «А» класса  - Айтжанулы Амирлана в ДОЦ «Балдаурен-Конаев»

Срок исполнения: апрель 2023 

Ответственный: соц.педагог Полякова Г.А.,

 классный руководитель Изранова О.В.

14. Информацию о работе школьной столовой принять к сведению.

15. Формировать у учащихся основы культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

Срок исполнения: постоянно 

Ответственный: соц.педагог Полякова Г.А.,

Классные руководители


Голосовали: «за» 60 человек, «против» 0 чел., «воздержались» 0 чел.