Мастер-класс по теме: «Формирование читательской грамотности у младших школьников» » КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой»
Алматы қаласы Білім басқармасының
«М.Мәметова атындағы №28 мектеп-лицей»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 261-64-82
Есепші бөлімі:
+7(727) 272-69-46
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Мастер-класс по теме: «Формирование читательской грамотности у младших школьников»
25
қараша
2022

Мастер-класс по теме: «Формирование читательской грамотности у младших школьников»

Формирование читательской грамотности обучающихся - это одна из актуальных проблем современного образования.  
Возникает серьезное противоречие: с одной стороны, современный мир обрушивает на нас огромный объем информации, с другой стороны, наши дети мало читают, не обладают читательской грамотностью. Но есть множество приемов, которые способствуют вызвать у школьников интерес к чтению. 
25 ноября 2022 года учителя начальной школы провели Мастер класс по теме: «Формирование читательской грамотности у младших школьников», на котором руководитель МО начальных классов Краузе И.Г., выступая в роли учителя, продемонстрировала педагогам, которые выполняли одновременно две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов разные виды заданий и упражнений, которые помогают ученикам улучшить навык чтения, стимулируют их к познавательной и творческой активности,  способствуют формированию читательской грамотности.
Краузе И.Г. продемонстрировала такие приемы, как «Пол-арбуза», «Потерянные буквы», «Круговое чтение», «Скрытые буквы», «Найди слова», «Глаз - алмаз», «Птицы прилетели», «Бешенная книга», «Путаница», «Написание эссе», «Зазеркалье», «Шерлок», «Лови ошибку», «Потерянные буквы», «Эх, раз! Еще раз», «Тайна пропавшего предложения».
Использование данных приемов на уроке имеют ряд преимуществ:
•     учащиеся учатся слушать друг друга, несут ответственность за совместный способ познания;
•    увеличивается интеллектуальный потенциал учащихся, расширяется их словарный запас;
Всё это способствует повышению уровня читательских умений и формированию читательской грамотности младших школьников.