Протокол №1 заседания Педагогического совета от 29.08.2022 » КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой»
Алматы қаласы Білім басқармасының
«М.Мәметова атындағы №28 мектеп-лицей»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 261-64-82
Есепші бөлімі:
+7(727) 272-69-46
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Протокол №1 заседания Педагогического совета от 29.08.2022
29
тамыз
2022

Протокол №1 заседания Педагогического совета от 29.08.2022


Присутствовали:

1

Медетбекова Айсулу Темиргалиевна

Директор, учитель истории

2

Ключинская Эльвира Владиславовна

Заместитель директора по ПО, учитель русского языка и литературы

3

Сапаров Арман Сапарович

Заместитель директора по УВР, учитель истории

4

Иванова Марина Викторовна

Заместитель директора по УВР, учитель географии

5

Гепфер Оксана Алексеевна

Заместитель директора по ВР, учитель географии 

6

Полякова Галина Сергеевна

Социальный педагог

7

Яброва Ирина Михайловна

Вожатая 

8

Омилаева Лариса Николаевна

Педагог-психолог

9

Олжабай Әйгерім Сәбитқызы

Педагог-психолог

10

Попова Элла Алексеевна

Учитель  русского языка и литературы

11

Волгаева Татьяна Андреевна

Учитель  русского языка и литературы

12

Паукова Мария Александровна

Учитель  русского языка и литературы

13

Нусипбаева Гулиям Омаровна

Учитель  русского языка и литературы

14

Танцарова Ажар Захарьяновна

Учитель  русского языка и литературы

15

Болатхан Айдана Закарияқызы

Учитель казахского языка и литературы

16

Епекова Лаура Даулетовна

Учитель казахского языка и литературы

17

Мамырбек Маусымжан Бауржанқызы

Учитель казахского языка и литературы

18

Кайыпова Гулнур Алпысбаевна

Учитель казахского языка и литературы

19

Даулеткельдинова Галия Аглановна     

Учитель казахского языка и литературы

20

Жайлыбаева Ботагоз Утеповна

Учитель казахского языка и литературы

21

Назарова Алия Жиханшиевна

Учитель казахского языка и литературы

22

Кешубаева Айгерим Бокеновна

Учитель казахского языка и литературы

23

Майлыбаева Молдир Сериккалиевна

Учитель казахского языка и литературы

24

Абдрахманова Айман Болатовна

Учитель казахского языка и литературы

25

Баяманова Гульден Талгатовна

Учитель казахского языка и литературы

26

Мусахан Улжан Ермекқызы

Учитель казахского языка и литературы

27

Сагынбекова Раушан Ергалиевна

Учитель казахского языка и литературы

28

Мариевская Ирина Валентиновна

Учитель английского языка

29

Ибраимова Куралай Кудайбергеновна

Учитель английского языка

30

Кульбаева Гульмира Сайдалыевна

Учитель английского языка

31

Төлеген Ақмарал Маратқызы

Учитель английского языка

32

Ерболова Мадина Ерболқызы

Учитель английского языка

33

Хиязова Наргиз Бакировна

Учитель английского языка

34

Ахметова Асия Азатовна

Учитель английского языка

35

Ахтанова Әйгерім Бахытжанқызы

Учитель английского языка

36

Саниева Паллы Исмаилқызы

Учитель английского языка

37

Шинова Ирина Викторовна

Учитель математики

38

Маталипова Назгуль Суйгиновна

Учитель математики

39

Пулатова Гулзина Абдуллаевна

Учитель математики

40

Нам Юлия Викторовна

Учитель математики

41

Зайнавдинова Эделия Рустамовна

Учитель математики

42

Мухатрова Мукарам Гуламовна

Учитель математики

43

Кененбаева Азиза Азаткизи

Учитель математики

44

Кашпырев Леонид Игоревич

Руководитель кружка

45

Мамыт Ерсін Еркінұлы

Учитель физической культуры

46

Христофориди Константин Харламович

Учитель физической культуры

47

Изранова Ольга Валерьевна

Учитель физической культуры

48

Айсаев Ахметжан Аршидинович     

Учитель физической культуры

49

Манапов Арман Алимжанович     

Учитель физической культуры

50

Тыщенко Яна Андреевна

Учитель физической культуры

51

Нурдин Нуралим Радимович

Учитель физической культуры

52

Хромова Ирина Викторовна

Учитель информатики

53

Садуллаева Шахзада Суръатовна

Учитель информатики

54

Керимбаева Айгерим Танибергеновна  

Учитель информатики

55

Жумахан Гульжан Нурланкызы

Учитель информатики

56

Атаханов Музаффар Алишерулы

Учитель информатики

57

Сатыбалдиев Айдын Еркінбович

Учитель информатики

58

Машенова Анар Санатовна

Учитель физики

59

Ниязов Марат Нурпулатович

Учитель физики

60

Конырбаева Арай Мырзағалиқызы

Учитель истории

61

Берлибаева Алия Егемберлиевна

Учитель истории

62

Матвеева Марина Юрьевна

Учитель права и экономики

63

Еленяускене Наталья Викторовна

Учитель географии

64

Соколова Наталья Михайловна

Учитель химии и биологии

65

Нуралина Сандугаш Жумабековна

Учитель биологии

66

Исмагамбетова Гульжан Батыржановна

Учитель музыки

67

Павлетенко Варвара Александровна

Учитель художественного труда

68

Курманалиева Карлыгаш Жебегеновна

Учитель художественного труда

69

Соколова Кристина Владимировна

Учитель художественного труда

70

Сулейменов Айдын Айдабосынович 

Преподаватель НВТП

71

Мингалева Людмила Викторовна

Учитель экономики

72

Криворучко Ирина Петровна 

Учитель начальных классов

73

Абросимова Ирина Викторовна 

Учитель начальных классов

74

Джунь Наталья Вячеславовна 

Учитель начальных классов

75

Кучербаева Алия Кабдахметовна 

Учитель начальных классов

76

Дубикина Ирина Валерьевна       

Учитель начальных классов

77

Краузе Ирина Георгиевна 

Учитель начальных классов

78

Маметтухтиева Зарина Ялкуновна 

Учитель начальных классов

79

Нагимова Сурая Раушанбекқызы 

Учитель начальных классов

80

Шалапанова Карина Айдаровна 

Учитель начальных классов

81

Манахова Анастасия Андреевна

Учитель начальных классов

82

Лаврова Мария Андреевна 

Учитель начальных классов

83

Борибаева Гульмира Шабдарбаевна 

Учитель начальных классов

84

Жукенова Аягуль Жумашевна

Учитель начальных классов

85

Харитопуло София Николаевна

Учитель начальных классов

86

Турдыбакиева Ева Витальевна

Учитель начальных классов

87

Нургалиева Алия Базарбаевна

Логопед 

Тема: «Анализ работы за 2021-2022 учебный год и проектирование деятельности коллектива школы на 2022-2023 учебный год. Формат обучения в новом учебном году, качество знаний и здоровье детей».

Цель:создание образовательной среды, благоприятной для гармоничного становления и развития личности обучающегося, который ориентирован на национальные и общечеловеческие ценности, обладает навыками функциональной грамотности и может быть конкурентоспособным в окружающей его действительности.

Повестка дня: 

1. «Анализ работы за 2021-2022 учебный год и проектирование деятельности коллектива школы на 2022-2023 учебный год. Формат обучения в новом учебном году, качество знаний и здоровье детей». 

Отв.Медетбекова А.Т., Директор  лицея.

2. «Анализ НМР и НИР за 2021-2022 учебный год. Как мотивировать ребенка к самостоятельной работе и обучению, планирование работы на новый учебный год».

Отв: Ключинская Э.В., зам директора по ПО.

3. «Об особенностях преподавания предметов в новом учебном году, согласно ИМП».

Отв: Иванова М.В., зам.директора по УР

4. «Аттестация педагогических работников в 2022-2023 учебном году».

Отв.Иванова М.В. – зам.директора по УР

5. «Организация воспитательной работы, согласно ИМП».

Отв. Жақсыбай Ә.С. – зам.директора по ВР

6. «Состояние работы по Акции «Дорога в школу». 

Отв.  Полякова Г.С. –социальный педагог.

7. «Утверждение основных документов на начало нового учебного года (УВП, ВШК,ШМУ, ШПО, СПД, МК и МО, НОУ и т.д.)».     

Отв.: Администрация

По первому вопросу слушали Медетбекову А.Т. – директора школы-лицея, которая дала анализ  работы за 2021-2022 учебный год и проектирование деятельности коллектива школы на 2022-2023 учебный год, рассказала о формате обучения в новом учебном году, качестве  знаний – 64,6%, средний балл ЕНТ – 92,6 балла, гранты – 20 (45%). Был дан анализ Государственной итоговой аттестации.  Рассказала об улучшении материально-технической базы к 2022-2023 учебному году это: электронное расписание, ремонт всех восьми санитарных зон, модернизация столовой, открытие буфета, читальная зона для младшей, средней и старшей  школы, творческая зона для начальной школы, модернизация кабинетов математики – 232 кабинет, биологии – 348 кабинет, замена освещения  - во всех кабинетах и фойе, всего заменено 600 ламп. Рассказала об изменениях, которые ожидают в 2022-2023 учебном году: переход с КГУ на ПХВ, пятидневная рабочая неделя,   модернизация 2 этажа, Телеграмм-bot, работа по проекту «Алматинские школы» в 10-11 классах вводится авторский курс педагога-психолога Омилаевой Л.Н. «Прикладная практическая психология», установка турникетов, бесплатное питание для учащихся 1-4 классов, введение в штатное расписание единицы педагога-профориентатора, работа по обновлению территории школы (установка забора со стороны улиц  Тулебаева и Толе би, обновление предметных кабинетов.




















По второму вопросу слушали зам.директора по ПО Ключинскую Э.В., которая по средствам презентации дала анализ НМР и НИР за 2021-2022 учебный год. Как мотивировать ребенка к самостоятельной работе и обучению, планирование работы на новый учебный год. Методическая работа – важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива школы. Повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возможность в ходе своей работы каждодневно   на практике закреплять свои теоретические познания. Научные достижения учащихся 2021-2022 учебный год: Республиканская предметная олимпиада «Дарын» (районный тур) - 33 призовых места; Республиканская предметная олимпиада «Дарын» (городской тур) - 3 призовых места; Научные проекты «Дарын» (город) – 1 призовое место; Республиканские научные проекты МАН – 10 призовых мест; Международные научные проекты по космическим технологиям – 1 призовое место; IT-хакатон – городской тур – 4 призовых места. Рассказала об итогах организации и проведения паспортизации учебных кабинетов  в 2022-2023 учебном году: В этом учебном году было подано на сертификацию учебных кабинетов – 12 заявок. Прошли – 3 кабинета. Кабинет физики 220 (зав.Машенова А.С.), кабинет казахского языка 345 (зав.Кайыпова Г.А., кабинет математики 231 (зав.Шинова И.П.). Рассказала о деятельности научного общества учащихся «Эрудит» и его подразделениях. Очевидна положительная динамика роста методического и профессионального мастерства учителей. Вместе с тем необходимо отметить недостатки в методической работе: 1.Недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах, семинарах.2.Равнодушное отношение ряда педагогов к росту своей профессиональной компетентности.3.Недостаточно применяются различные средства обучения, в том числе и технические, направленные на повышение темпа урока и экономию времени для освоения нового учебного материала и способов его изучения. 4.Недостаточно высок уровень самоанализа у некоторых педагогов. 5.Низкий уровень ИКТ-компетентности у некоторых педагогов. 

Общие выводы: 1. Методическая работа способствует росту педагогического мастерства учителя, повышению качества учебно-воспитательного процесса. 2. По-прежнему более 60% педагогического коллектива составляют опытные учителя, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие квалификационные категории: педагог-мастер, педагог-исследователь. 3. Отмечается значительный рост активности учителей по повышению квалификации через дистанционные курсы. 4. Недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах, семинарах. 5. Заинтересованность педагогов школы в позитивном изменении качества учебного процесса способствует продолжению роста профессионального мастерства учителей.


































По третьему вопросу слушали зам.директора по УР – Иванову М.В., которая рассказала об особенностях преподавания предметов в новом учебном году, согласно ИМП. В центре образовательного процесса находятся обучающиеся, и весь процесс обучения должен быть направлен на создание благоприятной и безопасной среды для них. Приоритетом при организации воспитательной работы является доброжелательное отношение, уважение и доверие к личности ребенка, обеспечение прав и законных интересов детей, недопущение их дискриминации. Особенности: Продолжительность учебного года в 1 классах – 35 учебных недель, во 2-11 (12) классах – 36 учебных недель; Восполнение пробелов в знаниях обучающихся; Индивидуальная работа со слабоуспевающими; Предмет «Самопознание» исключен из инвариантного компонента Типового учебного плана; Предмет «Художественный труд» в 1 классе разделен на два предмета – «Трудовое обучение» и «Изобразительное искусство»; Восполнение пробелов в знаниях обучающихся; Индивидуальная работа со слабоуспевающими; Адаптация учебных программ для обучающихся с ООП; Обеспечение эффективного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ООП; Мониторинг образовательных достижений обучающихся (4, 9 классы); Изменения в итоговой аттестации обучающихся для претендентов на знак «Алтын белгі»; Предоставление победителям и призерам международных предметных олимпиад и подготовившим их педагогам единовременных денежных премий; Продолжение изучения вариативного курса «Глобальные компетенции» с 5 по 11 классы; Формирование культурной среды школы на основе национальных ценностей; Проведение мероприятий, посвященных Году детей; Реализация проектов «Читающая школа», «Дебатное движение», «Школьный парламент», «Дети и театр», «Теплицы» и др.; Введение нового формата школьно-родительских взаимоотношений «Школьно-родительский консилиум»  Проведение ранней профориентационной работы; Введение должности «Педагог-профориентатор»; Реализация подушевого финансирования; Введение новых правил приема педагогов на работу. Ознакомила с основными нормативными правовыми актами по организации учебно-воспитательного процесса в организациях образования.  Дала рекомендации по подготовке к МОДО, по оцениванию учащихся, по работе над пробелами знаний учащихся. 

















По четвертому вопросу слушали зам.директора по УР Иванову М.В., которая рассказала об аттестации педагогических работников, об изменениях в правилах аттестации, был утвержден список аттестующихся учителей на 2022-2023 учебный год:

ФИО учителя

должность

Имеющаяся категория

Заявляемая категория

1

Шинова Ирина Викторовна

Учитель математики

Педагог-модератор

Педагог-модератор

2

Маталипова Назгуль Суйгиновна

Учитель математики

Высшая

Педагог-исследователь

3

Сапаров Арман Сапарович

Зам.директора по УР, учитель истории


Педагог-эксперт

4

Кульбаева Гульмира Сайдалыевна

Учитель английского языка

Высшая

Педагог-эксперт

5

Машенова Анар Санатовна

Учитель физики

Педагог-исследователь

Педагог-исследователь

6

Ниязов Марат Нурпулатович

Учитель физики

Педагог-исследователь

Педагог-исследователь

7

Нургалиева Алия Базарбаевна

Логопед

Первая

Педагог-исследователь

8

Берлибаева Алия Егемберлиевна

Учитель истории

Первая 

Педагог-исследователь

9

Нуралина Сандугаш Жумабековна

Учитель биологии

Педагог-исследователь

Педагог-исследователь

10

Керимбаева Айгерим Танибергеновна  

Учитель информатики

Без категории

Педагог-модератор

11

Паукова Мария Александровна 

Учитель русского языка и литрературы

Без категории

Педагог-модератор

12

Садуллаева Шахзада Суръатовна

Учитель информатики

Без категории

Педагог-модератор


По пятому вопросу слушали зам.директора по ВР Жақсыбай Ә.С., которая рассказала об Организация воспитательной работы, согласно ИМП, рассказала о знаменательных датах на 2022-2023 учебный год, о предотвращении буллинга/ кибербуллинга, об организации внеучебной деятельности, через проекты: 1) «Семья – школа», 2) «Читающая школа», 3) «Еңбек – елдің мұраты», 4) «Экологическая культура с малых лет», 5) «Қоғамға қызмет», 6) «Организация психологической службы и школьных служб примирения», 7) «Дебаты», 8) «Школьное самоуправление». Новое содержание работы по организации формата взаимодействия школы и родителей предусматривает: полное вовлечение родителей в процесс обучения и воспитания ребенка; ознакомление родителей с методами воспитания, этапами физиологического и психологического развития детей; совместную работа родителей с детьми (кружки, секции, клубы, тренинги, поездки); совместное оценивание уровня воспитанности детей; участие родителей в школьном самоуправлении. О роли классного руководителя - Особую роль в создании благоприятной образовательной среды играет классный руководитель. 

















По шестому вопросу слушали социального педагога Полякову Г.С., которая рассказала о «Состоянии работы по Акции «Дорога в школу». Цель Акции - оказание материальной поддержки школьникам из малообеспеченных и многодетных семей, детям-сиротам, а также детям, оставшимся без попечения родителей, во время подготовки к началу учебного года и предупреждение неявки детей в школу по социальным причинам. Участниками акции стали: педагоги лицея на сумму 48000 тенге, спонсорская помощь от родителей, фонд всеобуча для детей из малообеспеченных семей. 


По седьмому вопросу слушали членов администрации которые предложили на утверждение следующие документы: ТУПы согласно приказу 365 от 12.08.2022 года, Приложения №2,7,88, утверждение основных документов на начало нового учебного года (УВП, ВШК,ШМУ, ШПО, СПД, МК и МО, НОУ). 

Проект решения:

Главной задачей школы является создание образовательной среды, благоприятной для гармоничного становления и развития личности обучающегося, который ориентирован на национальные и общечеловеческие ценности, обладает навыками функциональной грамотности и может быть конкурентоспособным в окружающей его действительности. Для этого в нашей школе созданы все условия и имеются предпосылки: стабильный и сильный педагогический состав, стабильное качество знаний – 64,6%, средний балл по ЕНТ – 92,6 баллов, постоянный рост учащихся поступивших на грант – 50% учащихся, наши выпускники востребованы. Задачами на новый учебный год должны стать: обеспечение доступности качественного образования обучающимся; восполнение знаний у обучающихся; обеспечение безопасной и комфортной среды обучения; оснащение цифровой инфраструктурой и ресурсами;   обеспечение инклюзивной среды обучения. В настоящее время единство обучения и воспитания реализуется через ценностно-ориентированный подход, который лежит в основе государственных общеобязательных стандартов образования и прослеживается многоуровневой системе ожидаемых результатов: Республиканская предметная олимпиада «Дарын» (районный тур) - 33 призовых места, республиканская предметная олимпиада «Дарын» (городской тур) - 3 призовых места, научные проекты «Дарын» (город) – 1 призовое место, IT-хакатон – городской тур – 4 призовых места, Республиканские научные проекты МАН РК– 10 призовых мест, Республиканская дистанционная олимпиада по казахскому языку Центр «Дарын» – 14 призовых мест, Международные научные проекты по космическим технологиям – 1 призовое место.

Вместе с тем реализация ценностно-ориентированного подхода предполагает, что педагоги интегрируют элементы программы духовно-нравственного образования в содержание занятий по всем учебным предметам на всех уровнях образования как обязательный воспитательный компонент. Благоприятная образовательная среда определяется качеством взаимоотношений педагогов, обучающихся, родителей, администрации и персонала школы. Воспитательная работа реализуется через проекты: «Школьный театр», «Дебаты», «Семья – школа», «Читающая школа», «Еңбек – елдің мұраты», «Организация психологической службы и школьных служб примирения», реализация данных проектов позволит расширить потенциал воспитательного, жизненного пространства обучающихся, реализовать актуальные потребности и способности личности. На основании вышеизложенного Педагогический совет,

РЕШИЛ:

1.Продолжить работу по обеспечению доступности качественного образования обучающимся и обеспечение безопасной и комфортной среды обучения.

(Отв.Зав МК и МО, учителя-предметники, сроки: постоянно)

2.Ввести  в 10-11-ых классах  курс «Прикладная практическая  психология».

3.Усилить работу по подготовке  учащихся к ЕНТ, МОДО, ГИА.

(Отв.Зав МК и МО, учителя-предметники, сроки: постоянно)

4.Продолжить работу по восполнению пробелов в знаниях учащихся на каждом уроке, индивидуальная работа со слабоуспевающими.

(Отв.зав.кафедрами и МО, учителя-предметники, сроки: постоянно)

5.Продолжить развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся через внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий, развивающих форм и методов обучения 

(Отв.зав МК и МО, учителя-предметники, сроки: постоянно)

6.Активизировать работу научного общества НОУ «Эрудит» и расширить круг деятельности с учетом участия исследовательских работ в конкурсах различного уровня (республиканские, международные).

 (Отв.Соколова Н.М. – руководитель НОУ «Эрудит», руководители секций, сроки: постоянно)

7.Продолжить работу по ранней профориентационной работе с учащимися и родителями.

(Отв.зам.директора по ВР, классные руководители, сроки: в течение года)

8.Продолжить формирование культурной среды школы на основе национальных ценностей.

(Отв.зам.директора по ВР, учителя-предметники, сроки: постоянно)

9. Обеспечить эффективное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с  ООП, адаптация учебных программ для обучающихся с ООП.

(Отв.учителя-предметники, сроки: в течение года).

10.Совершенствовать систему внеурочной деятельности в условиях реализации стратегии развития воспитания Казахстанского патриотизма.

(Отв.зам.директора по ВР, классные руководители, сроки: постоянно)

11.Ввести новый формат школьно-родительских взаимоотношений «Школьно-родительский консилиум».

(Отв.зам.директора по ВР, классные руководители, сроки: сентябрь 2022г)

12.Продолжить проведение мероприятий, посвященных  Году детей и реализацию проектов «Читающая школа», «Дебатное движение»,  «Школьный парламент»,  «Дети и театр» и др.

(Отв.зам.директора по ВР, классные руководители, сроки: в течение года)

13. Продолжить профилактическую работу с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

(Отв. Поляк     ова Г.С. –соцпедагог,классные руководители, сроки: постоянно)

14.Утвердить: список, аттестующихся учителей; ТУПы для начального, среднего и общего образования (КПП по приказу МОН РК № 195, 1-4 классы - Приложение № 2, 5-9 классы – Приложение № 7, 10-11 классы- Приложение № 88); основные документы (УВП, ВШК,ШМУ, ШПО, НОУ и т.д), на начало нового 2022-2023 учебного года.

Отв. Администрация

Голосовали: «за» 87 человек, «против» 0 чел., «воздержались» 0 чел.