Протокол №1 заседания Педагогического совета от 29.08.2022
Присутствовали:
1 | Медетбекова Айсулу Темиргалиевна | Директор, учитель истории |
2 | Ключинская Эльвира Владиславовна | Заместитель директора по ПО, учитель русского языка и литературы |
3 | Сапаров Арман Сапарович | Заместитель директора по УВР, учитель истории |
4 | Иванова Марина Викторовна | Заместитель директора по УВР, учитель географии |
5 | Гепфер Оксана Алексеевна | Заместитель директора по ВР, учитель географии |
6 | Полякова Галина Сергеевна | Социальный педагог |
7 | Яброва Ирина Михайловна | Вожатая |
8 | Омилаева Лариса Николаевна | Педагог-психолог |
9 | Олжабай Әйгерім Сәбитқызы | Педагог-психолог |
10 | Попова Элла Алексеевна | Учитель русского языка и литературы |
11 | Волгаева Татьяна Андреевна | Учитель русского языка и литературы |
12 | Паукова Мария Александровна | Учитель русского языка и литературы |
13 | Нусипбаева Гулиям Омаровна | Учитель русского языка и литературы |
14 | Танцарова Ажар Захарьяновна | Учитель русского языка и литературы |
15 | Болатхан Айдана Закарияқызы | Учитель казахского языка и литературы |
16 | Епекова Лаура Даулетовна | Учитель казахского языка и литературы |
17 | Мамырбек Маусымжан Бауржанқызы | Учитель казахского языка и литературы |
18 | Кайыпова Гулнур Алпысбаевна | Учитель казахского языка и литературы |
19 | Даулеткельдинова Галия Аглановна | Учитель казахского языка и литературы |
20 | Жайлыбаева Ботагоз Утеповна | Учитель казахского языка и литературы |
21 | Назарова Алия Жиханшиевна | Учитель казахского языка и литературы |
22 | Кешубаева Айгерим Бокеновна | Учитель казахского языка и литературы |
23 | Майлыбаева Молдир Сериккалиевна | Учитель казахского языка и литературы |
24 | Абдрахманова Айман Болатовна | Учитель казахского языка и литературы |
25 | Баяманова Гульден Талгатовна | Учитель казахского языка и литературы |
26 | Мусахан Улжан Ермекқызы | Учитель казахского языка и литературы |
27 | Сагынбекова Раушан Ергалиевна | Учитель казахского языка и литературы |
28 | Мариевская Ирина Валентиновна | Учитель английского языка |
29 | Ибраимова Куралай Кудайбергеновна | Учитель английского языка |
30 | Кульбаева Гульмира Сайдалыевна | Учитель английского языка |
31 | Төлеген Ақмарал Маратқызы | Учитель английского языка |
32 | Ерболова Мадина Ерболқызы | Учитель английского языка |
33 | Хиязова Наргиз Бакировна | Учитель английского языка |
34 | Ахметова Асия Азатовна | Учитель английского языка |
35 | Ахтанова Әйгерім Бахытжанқызы | Учитель английского языка |
36 | Саниева Паллы Исмаилқызы | Учитель английского языка |
37 | Шинова Ирина Викторовна | Учитель математики |
38 | Маталипова Назгуль Суйгиновна | Учитель математики |
39 | Пулатова Гулзина Абдуллаевна | Учитель математики |
40 | Нам Юлия Викторовна | Учитель математики |
41 | Зайнавдинова Эделия Рустамовна | Учитель математики |
42 | Мухатрова Мукарам Гуламовна | Учитель математики |
43 | Кененбаева Азиза Азаткизи | Учитель математики |
44 | Кашпырев Леонид Игоревич | Руководитель кружка |
45 | Мамыт Ерсін Еркінұлы | Учитель физической культуры |
46 | Христофориди Константин Харламович | Учитель физической культуры |
47 | Изранова Ольга Валерьевна | Учитель физической культуры |
48 | Айсаев Ахметжан Аршидинович | Учитель физической культуры |
49 | Манапов Арман Алимжанович | Учитель физической культуры |
50 | Тыщенко Яна Андреевна | Учитель физической культуры |
51 | Нурдин Нуралим Радимович | Учитель физической культуры |
52 | Хромова Ирина Викторовна | Учитель информатики |
53 | Садуллаева Шахзада Суръатовна | Учитель информатики |
54 | Керимбаева Айгерим Танибергеновна | Учитель информатики |
55 | Жумахан Гульжан Нурланкызы | Учитель информатики |
56 | Атаханов Музаффар Алишерулы | Учитель информатики |
57 | Сатыбалдиев Айдын Еркінбович | Учитель информатики |
58 | Машенова Анар Санатовна | Учитель физики |
59 | Ниязов Марат Нурпулатович | Учитель физики |
60 | Конырбаева Арай Мырзағалиқызы | Учитель истории |
61 | Берлибаева Алия Егемберлиевна | Учитель истории |
62 | Матвеева Марина Юрьевна | Учитель права и экономики |
63 | Еленяускене Наталья Викторовна | Учитель географии |
64 | Соколова Наталья Михайловна | Учитель химии и биологии |
65 | Нуралина Сандугаш Жумабековна | Учитель биологии |
66 | Исмагамбетова Гульжан Батыржановна | Учитель музыки |
67 | Павлетенко Варвара Александровна | Учитель художественного труда |
68 | Курманалиева Карлыгаш Жебегеновна | Учитель художественного труда |
69 | Соколова Кристина Владимировна | Учитель художественного труда |
70 | Сулейменов Айдын Айдабосынович | Преподаватель НВТП |
71 | Мингалева Людмила Викторовна | Учитель экономики |
72 | Криворучко Ирина Петровна | Учитель начальных классов |
73 | Абросимова Ирина Викторовна | Учитель начальных классов |
74 | Джунь Наталья Вячеславовна | Учитель начальных классов |
75 | Кучербаева Алия Кабдахметовна | Учитель начальных классов |
76 | Дубикина Ирина Валерьевна | Учитель начальных классов |
77 | Краузе Ирина Георгиевна | Учитель начальных классов |
78 | Маметтухтиева Зарина Ялкуновна | Учитель начальных классов |
79 | Нагимова Сурая Раушанбекқызы | Учитель начальных классов |
80 | Шалапанова Карина Айдаровна | Учитель начальных классов |
81 | Манахова Анастасия Андреевна | Учитель начальных классов |
82 | Лаврова Мария Андреевна | Учитель начальных классов |
83 | Борибаева Гульмира Шабдарбаевна | Учитель начальных классов |
84 | Жукенова Аягуль Жумашевна | Учитель начальных классов |
85 | Харитопуло София Николаевна | Учитель начальных классов |
86 | Турдыбакиева Ева Витальевна | Учитель начальных классов |
87 | Нургалиева Алия Базарбаевна | Логопед |
Тема: «Анализ работы за 2021-2022 учебный год и проектирование деятельности коллектива школы на 2022-2023 учебный год. Формат обучения в новом учебном году, качество знаний и здоровье детей».
Цель:создание образовательной среды, благоприятной для гармоничного становления и развития личности обучающегося, который ориентирован на национальные и общечеловеческие ценности, обладает навыками функциональной грамотности и может быть конкурентоспособным в окружающей его действительности.
Повестка дня:
1. «Анализ работы за 2021-2022 учебный год и проектирование деятельности коллектива школы на 2022-2023 учебный год. Формат обучения в новом учебном году, качество знаний и здоровье детей».
Отв.Медетбекова А.Т., Директор лицея.
2. «Анализ НМР и НИР за 2021-2022 учебный год. Как мотивировать ребенка к самостоятельной работе и обучению, планирование работы на новый учебный год».
Отв: Ключинская Э.В., зам директора по ПО.
3. «Об особенностях преподавания предметов в новом учебном году, согласно ИМП».
Отв: Иванова М.В., зам.директора по УР
4. «Аттестация педагогических работников в 2022-2023 учебном году».
Отв.Иванова М.В. – зам.директора по УР
5. «Организация воспитательной работы, согласно ИМП».
Отв. Жақсыбай Ә.С. – зам.директора по ВР
6. «Состояние работы по Акции «Дорога в школу».
Отв. Полякова Г.С. –социальный педагог.
7. «Утверждение основных документов на начало нового учебного года (УВП, ВШК,ШМУ, ШПО, СПД, МК и МО, НОУ и т.д.)».
Отв.: Администрация
По первому вопросу слушали Медетбекову А.Т. – директора школы-лицея, которая дала анализ работы за 2021-2022 учебный год и проектирование деятельности коллектива школы на 2022-2023 учебный год, рассказала о формате обучения в новом учебном году, качестве знаний – 64,6%, средний балл ЕНТ – 92,6 балла, гранты – 20 (45%). Был дан анализ Государственной итоговой аттестации. Рассказала об улучшении материально-технической базы к 2022-2023 учебному году это: электронное расписание, ремонт всех восьми санитарных зон, модернизация столовой, открытие буфета, читальная зона для младшей, средней и старшей школы, творческая зона для начальной школы, модернизация кабинетов математики – 232 кабинет, биологии – 348 кабинет, замена освещения - во всех кабинетах и фойе, всего заменено 600 ламп. Рассказала об изменениях, которые ожидают в 2022-2023 учебном году: переход с КГУ на ПХВ, пятидневная рабочая неделя, модернизация 2 этажа, Телеграмм-bot, работа по проекту «Алматинские школы» в 10-11 классах вводится авторский курс педагога-психолога Омилаевой Л.Н. «Прикладная практическая психология», установка турникетов, бесплатное питание для учащихся 1-4 классов, введение в штатное расписание единицы педагога-профориентатора, работа по обновлению территории школы (установка забора со стороны улиц Тулебаева и Толе би, обновление предметных кабинетов.
По второму вопросу слушали зам.директора по ПО Ключинскую Э.В., которая по средствам презентации дала анализ НМР и НИР за 2021-2022 учебный год. Как мотивировать ребенка к самостоятельной работе и обучению, планирование работы на новый учебный год. Методическая работа – важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива школы. Повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возможность в ходе своей работы каждодневно на практике закреплять свои теоретические познания. Научные достижения учащихся 2021-2022 учебный год: Республиканская предметная олимпиада «Дарын» (районный тур) - 33 призовых места; Республиканская предметная олимпиада «Дарын» (городской тур) - 3 призовых места; Научные проекты «Дарын» (город) – 1 призовое место; Республиканские научные проекты МАН – 10 призовых мест; Международные научные проекты по космическим технологиям – 1 призовое место; IT-хакатон – городской тур – 4 призовых места. Рассказала об итогах организации и проведения паспортизации учебных кабинетов в 2022-2023 учебном году: В этом учебном году было подано на сертификацию учебных кабинетов – 12 заявок. Прошли – 3 кабинета. Кабинет физики 220 (зав.Машенова А.С.), кабинет казахского языка 345 (зав.Кайыпова Г.А., кабинет математики 231 (зав.Шинова И.П.). Рассказала о деятельности научного общества учащихся «Эрудит» и его подразделениях. Очевидна положительная динамика роста методического и профессионального мастерства учителей. Вместе с тем необходимо отметить недостатки в методической работе: 1.Недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах, семинарах.2.Равнодушное отношение ряда педагогов к росту своей профессиональной компетентности.3.Недостаточно применяются различные средства обучения, в том числе и технические, направленные на повышение темпа урока и экономию времени для освоения нового учебного материала и способов его изучения. 4.Недостаточно высок уровень самоанализа у некоторых педагогов. 5.Низкий уровень ИКТ-компетентности у некоторых педагогов.
Общие выводы: 1. Методическая работа способствует росту педагогического мастерства учителя, повышению качества учебно-воспитательного процесса. 2. По-прежнему более 60% педагогического коллектива составляют опытные учителя, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие квалификационные категории: педагог-мастер, педагог-исследователь. 3. Отмечается значительный рост активности учителей по повышению квалификации через дистанционные курсы. 4. Недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах, семинарах. 5. Заинтересованность педагогов школы в позитивном изменении качества учебного процесса способствует продолжению роста профессионального мастерства учителей.
По третьему вопросу слушали зам.директора по УР – Иванову М.В., которая рассказала об особенностях преподавания предметов в новом учебном году, согласно ИМП. В центре образовательного процесса находятся обучающиеся, и весь процесс обучения должен быть направлен на создание благоприятной и безопасной среды для них. Приоритетом при организации воспитательной работы является доброжелательное отношение, уважение и доверие к личности ребенка, обеспечение прав и законных интересов детей, недопущение их дискриминации. Особенности: Продолжительность учебного года в 1 классах – 35 учебных недель, во 2-11 (12) классах – 36 учебных недель; Восполнение пробелов в знаниях обучающихся; Индивидуальная работа со слабоуспевающими; Предмет «Самопознание» исключен из инвариантного компонента Типового учебного плана; Предмет «Художественный труд» в 1 классе разделен на два предмета – «Трудовое обучение» и «Изобразительное искусство»; Восполнение пробелов в знаниях обучающихся; Индивидуальная работа со слабоуспевающими; Адаптация учебных программ для обучающихся с ООП; Обеспечение эффективного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ООП; Мониторинг образовательных достижений обучающихся (4, 9 классы); Изменения в итоговой аттестации обучающихся для претендентов на знак «Алтын белгі»; Предоставление победителям и призерам международных предметных олимпиад и подготовившим их педагогам единовременных денежных премий; Продолжение изучения вариативного курса «Глобальные компетенции» с 5 по 11 классы; Формирование культурной среды школы на основе национальных ценностей; Проведение мероприятий, посвященных Году детей; Реализация проектов «Читающая школа», «Дебатное движение», «Школьный парламент», «Дети и театр», «Теплицы» и др.; Введение нового формата школьно-родительских взаимоотношений «Школьно-родительский консилиум» Проведение ранней профориентационной работы; Введение должности «Педагог-профориентатор»; Реализация подушевого финансирования; Введение новых правил приема педагогов на работу. Ознакомила с основными нормативными правовыми актами по организации учебно-воспитательного процесса в организациях образования. Дала рекомендации по подготовке к МОДО, по оцениванию учащихся, по работе над пробелами знаний учащихся.
По четвертому вопросу слушали зам.директора по УР Иванову М.В., которая рассказала об аттестации педагогических работников, об изменениях в правилах аттестации, был утвержден список аттестующихся учителей на 2022-2023 учебный год:
№ | ФИО учителя | должность | Имеющаяся категория | Заявляемая категория |
1 | Шинова Ирина Викторовна | Учитель математики | Педагог-модератор | Педагог-модератор |
2 | Маталипова Назгуль Суйгиновна | Учитель математики | Высшая | Педагог-исследователь |
3 | Сапаров Арман Сапарович | Зам.директора по УР, учитель истории | Педагог-эксперт | |
4 | Кульбаева Гульмира Сайдалыевна | Учитель английского языка | Высшая | Педагог-эксперт |
5 | Машенова Анар Санатовна | Учитель физики | Педагог-исследователь | Педагог-исследователь |
6 | Ниязов Марат Нурпулатович | Учитель физики | Педагог-исследователь | Педагог-исследователь |
7 | Нургалиева Алия Базарбаевна | Логопед | Первая | Педагог-исследователь |
8 | Берлибаева Алия Егемберлиевна | Учитель истории | Первая | Педагог-исследователь |
9 | Нуралина Сандугаш Жумабековна | Учитель биологии | Педагог-исследователь | Педагог-исследователь |
10 | Керимбаева Айгерим Танибергеновна | Учитель информатики | Без категории | Педагог-модератор |
11 | Паукова Мария Александровна | Учитель русского языка и литрературы | Без категории | Педагог-модератор |
12 | Садуллаева Шахзада Суръатовна | Учитель информатики | Без категории | Педагог-модератор |
По пятому вопросу слушали зам.директора по ВР Жақсыбай Ә.С., которая рассказала об Организация воспитательной работы, согласно ИМП, рассказала о знаменательных датах на 2022-2023 учебный год, о предотвращении буллинга/ кибербуллинга, об организации внеучебной деятельности, через проекты: 1) «Семья – школа», 2) «Читающая школа», 3) «Еңбек – елдің мұраты», 4) «Экологическая культура с малых лет», 5) «Қоғамға қызмет», 6) «Организация психологической службы и школьных служб примирения», 7) «Дебаты», 8) «Школьное самоуправление». Новое содержание работы по организации формата взаимодействия школы и родителей предусматривает: полное вовлечение родителей в процесс обучения и воспитания ребенка; ознакомление родителей с методами воспитания, этапами физиологического и психологического развития детей; совместную работа родителей с детьми (кружки, секции, клубы, тренинги, поездки); совместное оценивание уровня воспитанности детей; участие родителей в школьном самоуправлении. О роли классного руководителя - Особую роль в создании благоприятной образовательной среды играет классный руководитель.
По шестому вопросу слушали социального педагога Полякову Г.С., которая рассказала о «Состоянии работы по Акции «Дорога в школу». Цель Акции - оказание материальной поддержки школьникам из малообеспеченных и многодетных семей, детям-сиротам, а также детям, оставшимся без попечения родителей, во время подготовки к началу учебного года и предупреждение неявки детей в школу по социальным причинам. Участниками акции стали: педагоги лицея на сумму 48000 тенге, спонсорская помощь от родителей, фонд всеобуча для детей из малообеспеченных семей.
По седьмому вопросу слушали членов администрации которые предложили на утверждение следующие документы: ТУПы согласно приказу 365 от 12.08.2022 года, Приложения №2,7,88, утверждение основных документов на начало нового учебного года (УВП, ВШК,ШМУ, ШПО, СПД, МК и МО, НОУ).
Проект решения:
Главной задачей школы является создание образовательной среды, благоприятной для гармоничного становления и развития личности обучающегося, который ориентирован на национальные и общечеловеческие ценности, обладает навыками функциональной грамотности и может быть конкурентоспособным в окружающей его действительности. Для этого в нашей школе созданы все условия и имеются предпосылки: стабильный и сильный педагогический состав, стабильное качество знаний – 64,6%, средний балл по ЕНТ – 92,6 баллов, постоянный рост учащихся поступивших на грант – 50% учащихся, наши выпускники востребованы. Задачами на новый учебный год должны стать: обеспечение доступности качественного образования обучающимся; восполнение знаний у обучающихся; обеспечение безопасной и комфортной среды обучения; оснащение цифровой инфраструктурой и ресурсами; обеспечение инклюзивной среды обучения. В настоящее время единство обучения и воспитания реализуется через ценностно-ориентированный подход, который лежит в основе государственных общеобязательных стандартов образования и прослеживается многоуровневой системе ожидаемых результатов: Республиканская предметная олимпиада «Дарын» (районный тур) - 33 призовых места, республиканская предметная олимпиада «Дарын» (городской тур) - 3 призовых места, научные проекты «Дарын» (город) – 1 призовое место, IT-хакатон – городской тур – 4 призовых места, Республиканские научные проекты МАН РК– 10 призовых мест, Республиканская дистанционная олимпиада по казахскому языку Центр «Дарын» – 14 призовых мест, Международные научные проекты по космическим технологиям – 1 призовое место.
Вместе с тем реализация ценностно-ориентированного подхода предполагает, что педагоги интегрируют элементы программы духовно-нравственного образования в содержание занятий по всем учебным предметам на всех уровнях образования как обязательный воспитательный компонент. Благоприятная образовательная среда определяется качеством взаимоотношений педагогов, обучающихся, родителей, администрации и персонала школы. Воспитательная работа реализуется через проекты: «Школьный театр», «Дебаты», «Семья – школа», «Читающая школа», «Еңбек – елдің мұраты», «Организация психологической службы и школьных служб примирения», реализация данных проектов позволит расширить потенциал воспитательного, жизненного пространства обучающихся, реализовать актуальные потребности и способности личности. На основании вышеизложенного Педагогический совет,
РЕШИЛ:
1.Продолжить работу по обеспечению доступности качественного образования обучающимся и обеспечение безопасной и комфортной среды обучения.
(Отв.Зав МК и МО, учителя-предметники, сроки: постоянно)
2.Ввести в 10-11-ых классах курс «Прикладная практическая психология».
3.Усилить работу по подготовке учащихся к ЕНТ, МОДО, ГИА.
(Отв.Зав МК и МО, учителя-предметники, сроки: постоянно)
4.Продолжить работу по восполнению пробелов в знаниях учащихся на каждом уроке, индивидуальная работа со слабоуспевающими.
(Отв.зав.кафедрами и МО, учителя-предметники, сроки: постоянно)
5.Продолжить развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся через внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий, развивающих форм и методов обучения
(Отв.зав МК и МО, учителя-предметники, сроки: постоянно)
6.Активизировать работу научного общества НОУ «Эрудит» и расширить круг деятельности с учетом участия исследовательских работ в конкурсах различного уровня (республиканские, международные).
(Отв.Соколова Н.М. – руководитель НОУ «Эрудит», руководители секций, сроки: постоянно)
7.Продолжить работу по ранней профориентационной работе с учащимися и родителями.
(Отв.зам.директора по ВР, классные руководители, сроки: в течение года)
8.Продолжить формирование культурной среды школы на основе национальных ценностей.
(Отв.зам.директора по ВР, учителя-предметники, сроки: постоянно)
9. Обеспечить эффективное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ООП, адаптация учебных программ для обучающихся с ООП.
(Отв.учителя-предметники, сроки: в течение года).
10.Совершенствовать систему внеурочной деятельности в условиях реализации стратегии развития воспитания Казахстанского патриотизма.
(Отв.зам.директора по ВР, классные руководители, сроки: постоянно)
11.Ввести новый формат школьно-родительских взаимоотношений «Школьно-родительский консилиум».
(Отв.зам.директора по ВР, классные руководители, сроки: сентябрь 2022г)
12.Продолжить проведение мероприятий, посвященных Году детей и реализацию проектов «Читающая школа», «Дебатное движение», «Школьный парламент», «Дети и театр» и др.
(Отв.зам.директора по ВР, классные руководители, сроки: в течение года)
13. Продолжить профилактическую работу с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
(Отв. Поляк ова Г.С. –соцпедагог,классные руководители, сроки: постоянно)
14.Утвердить: список, аттестующихся учителей; ТУПы для начального, среднего и общего образования (КПП по приказу МОН РК № 195, 1-4 классы - Приложение № 2, 5-9 классы – Приложение № 7, 10-11 классы- Приложение № 88); основные документы (УВП, ВШК,ШМУ, ШПО, НОУ и т.д), на начало нового 2022-2023 учебного года.
Отв. Администрация
Голосовали: «за» 87 человек, «против» 0 чел., «воздержались» 0 чел.