«1, 5, 10 сынып оқушыларын бейімдеу» шағын педагогикалық кеңесі\Малый педагогический совет "Адаптация учащихся 1, 5-х, 10-х классов" » КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой»
Алматы қаласы Білім басқармасының
«М.Мәметова атындағы №28 мектеп-лицей»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 261-64-82
Есепші бөлімі:
+7(727) 272-69-46
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » «1, 5, 10 сынып оқушыларын бейімдеу» шағын педагогикалық кеңесіМалый педагогический совет "Адаптация учащихся 1, 5-х, 10-х классов"
30
қазан
2023

«1, 5, 10 сынып оқушыларын бейімдеу» шағын педагогикалық кеңесі\Малый педагогический совет "Адаптация учащихся 1, 5-х, 10-х классов"

Протокол 

Малого педагогического совета 

 от 30.10.2023г.

Присутствовали:

Медетбекова Айсулу Темиргалиевна

Директор, учитель истории

Иванова Марина Викторовна

Заместитель директора по УР, учитель географии

Сейдуллаева  Сауле Абдукадировна  

Заместитель директора по ВР, учитель английского языка

Жамалбаева Балауса Жұмағалиқызы  

Заместитель директора по ВР, учитель казахского языка и литературы

Ерғали Ақмарал Қазбекқызы

Вожатая, учитель английского языка

Танцарова Ажар Захарьяновна

Учитель  русского языка и литературы

Болатхан Айдана Закарияқызы

Учитель казахского языка и литературы

Кайыпова Гулнур Алпысбаевна

Учитель казахского языка и литературы

Абдрахманова Айман Болатовна

Учитель казахского языка и литературы

Сагымбекова Раушан Ергалиевна

Учитель казахского языка и литературы

Абдуанова Мәдина Оразбекқызы    

Учитель казахского языка и литературы

Мариевская Ирина Валентиновна

Учитель английского языка

Ибраимова Куралай Кудайбергеновна

Учитель английского языка

Кульбаева Гульмира Сайдалыевна

Учитель английского языка

Төлеген Ақмарал Маратқызы

Учитель английского языка

Шинова Ирина Викторовна

Учитель математики

Абилкайырова Лаура Мэлсовна  

учитель математики

Ғабдолла Бижан Шынболатқызы    

Учитель информатики

Машенова Анар Санатовна

Учитель физики

Ниязов Марат Нурпулатович

Учитель физики

Матвеева Марина Юрьевна

Учитель права и экономики

Кыстаубаев Рысжан Токтамысовна  

Учитель химии и биологии

Соколова Наталья Михайловна

Учитель химии и биологии

Нуралина Сандугаш Жумабековна

Учитель биологии

Исмагамбетова Гульжан Батыржановна

Учитель музыки

Павлетенко Варвара Александровна

Учитель художественного труда

Курманалиева Карлыгаш Жебегеновна

Учитель художественного труда

Мингалева Людмила Викторовна

Учитель экономики

Криворучко Ирина Петровна 

Учитель начальных классов

Абросимова Ирина Викторовна 

Учитель начальных классов

Кучербаева Алия Кабдахметовна 

Учитель начальных классов

Осенмук Оксана Владимировна  

Учитель начальных классов

Мәсімақын Салтанат Алқамбекқызы

Соц.педагог

Олжабай Әйгерім Сәбитқызы

педагог/психолог


Тема: «Адаптация учащихся 1, 5-х, 10-х классов»

Цель: Преемственность обучения в среднем звене (5 классы), качество подготовки к продолжению образования (10 классы)

Повестка дня: 

1. Адаптация учащихся 1-х классов

Отв.Зам.директора по УР Иванова М.В., классные руководители,

 Олжабай А.С. – педагог-психолог, Жамалбаева Б.Ж. – зам.директора по ВР

2. Адаптация учащихся 5-х классов

Отв.Зам.директора по УР Иванова М.В., классные руководители,

 Олжабай А.С. – педагог-психолог, Жамалбаева Б.Ж. – зам.директора по ВР

3. Адаптация учащихся 10-х классов

Отв.зам.директора по УР Иванова М.В., классные руководители,

 Олжабай А.С. – педагог-психолог, Сейдуллаева С.А. – зам.директора по ВР


По первому вопросу слушали Медетбекову А.Т., которая дала краткую характеристику первым классам на основе наблюдения на переменах, по работе с родителями и посещенным урокам. Иванова М.В. – зам.директора по УР.,  дала анализ посещенным урокам - в результате посещения уроков математики, букваря и познания мира, казахского языка было выявлено, что учителя первых классов, стремятся обучать детей на уроках, не перегружая, учитывая их психологические и возрастные особенности, развивая их индивидуальные способности. Атмосфера на уроках рабочая, но некоторым детям (фамилии были озвучены) ещё трудно концентрировать внимание, у них снижена работоспособность, они быстро утомляются, нечётко представляют предъявляемые к ним требования.  Так же выступил каждый классный руководитель: Осенбук О.В. 1а класс, Кучербаева А.К. 1б класс, Абросимова И.В. 1в класс, Криворучко И.П. 1г класс, каждый классный руководитель дал подробную характеристику составу своих классов, выявили проблемы адаптационного периода. Так же слушали педагога-психолога Олжабай А.С., которая зачитала справку «Психологическая готовность к обучению», для педагогов назвала фамилии учащихся, которые требуют особого внимания и сделала вывод: Дети,  находящие  в состоянии одиночества  и испытывающие  трудности,   должны быть  включены  классным   руководителем для работы  в классе  (развитие отношений и вовлечение  в социум  класса,   оказание  помощи  в   освоении  программного  материала, изучение  семейных отношений). Жамалбаева С.А. – зам.директора по ВР,  по средствам презентации дала анализ проделанной воспитательной работе. Процесс адаптации проходит удовлетворительно. Преобладает мотивация: положительное отношение к школе с направленностью на внешние атрибуты; учебно-познавательная мотивация.

Решение: 

  1. Строго регламентировать подачу нового учебного материала, дифференцировать задания на всех этапах урока, регулярно проводить физкультминутки.
  2. Классным руководителям разнообразить виды творческой, трудовой, игровой, коллективной деятельности.
  3. Логопеду, Бакыткызы М., взять на контроль учащихся с нарушением речи. 
  4. Классным руководителям вести строгий контроль за посещаемостью и внешним видом учащихся. 
  5. Учителям-предметникам обратить внимание на учащихся из группы риска.

Голосовали: «за» 34 человек, «против» 0 чел., «воздержались» 0 чел.

По второму вопросу слушали зам.директора по УР ИвановуМ.В., которая по средствам презентации дала полный анализ посещенных уроков администрацией, всего 18 уроков: 

  • Уроки насыщенные, учителя используют цифровые ресурсы;
  • За частую, учителя работают на весь класс, нет индивидуального подхода;
  • Предметники не трогают детей, которые просто сидят не поднимают руки;
  • Нет  индивидуальной работы с инклюзивными учащимися;
  • На организационных моментах редко уделяется внимание учебникам, тетрадям.
  • У большинства учащихся класса сформирован интерес к обучению;
  • Домашнее задание часто проговаривается после звонка;
  • На языковых предметах – нужна переключаемость деятельности.
  • Учителя-предметники повышают голос на учащихся.

 Дала анализ входного тестирования, качеству знаний за прошлый учебный год, рассказала о нарушениях преемственности, всего в прошлом учебном году было 38 отличника, в этом 9 отличников, что составило 23,6%, подвела итоги первой четверти, всего аттестовалось 7 предметов: анг.яз – 85,76%, каз.яз – 69,06%, математика – 72,58%, рус.лит – 86,08%, рус.яз – 67,7%, естествознание – 78,6%, история Казахстана – 82,26%.

5а – 27 учащихся,  качество 33,3%, 5б  - 27 учащихся, качество 55,56%, 5в – 30 учащихся,  качество 46,67%,  5г  - 28 учащихся, качество 64,29%, 5д  - 29 учащихся,  качество 51,72%.

Так же выступила психолог Олжабай А.С., зачитав справку «Входная психологическая диагностика», Есть дети, которые особо остро испытывают школьную тревожность (фамилии озвучены). Каждый классный руководитель выступил с характеристикой класса. Жамалбаева С.А. – зам.директора по ВР,  по средствам презентации дала анализ проделанной воспитательной работе.

Решение: 

  1. Классным руководителям ежедневный контроль за посещаемостью, внешним видом учащихся. 
  2. Учителям-предметникам: своевременно выставлять отметки в дневники обучающихся., добросовестно готовиться к урокам и результативно проводить их.
  3. Всем учителям – предметникам  в работе с обучающимися  внедрять дифференцированный подход, рационально использовать  учебное время урока.
  4. Учителям, работающим в 5 классе усилить контроль за соблюдением единого орфографического режима, учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать разные формы работы на уроке. 
  5. Для благоприятной адаптации обучающихся  осуществлять  в образовательном процессе индивидуальный подход к детям; регулярно и объективно  оценивать результаты их учебных достижений.
  6. В обязательном порядке проводить физкультминутки, соблюдать режим проветривания.
  7. Руководителям предметных методических объединений и кафедр: не допускать нарушений перехода выпускников начальной школы на среднюю ступень обучения учителями, работающим в пятом классе (заранее знакомиться с классом, его учебными достижениями и психологическими особенностями, давать пробные уроки и т.д., не завышать требований к выпускникам начальной школы.).
  8. Сделать нормой единые дисциплинарные требования: начинать урок со звонком; готовиться к уроку на перемене; прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика; поднятая рука - это сигнал вопроса или ответа,  урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей. 
  9. Домашнее задание не оставлять на самый конец урока - его надо прокомментировать, дать инструкции по оформлению.

 Голосовали: «за» 34 человек, «против» 0 чел., «воздержались» 0 чел.

По третьему вопросу слушали зам.директора по УР – Иванову М.В., которая по средствам презентации дала анализ адаптационному периоду и посещенным урокам, всего посещено 15 уроков, в 10-х классах работают опытные учителя, на уроках учащиеся проявляют познавательную активность, большинство учащихся дают неполные, односложные ответы, как рекомендация учителям использовать приемы для развития функциональной грамотности, задания на практическую деятельность, применять методы групповой работы, перевернутый класс. Всего 9 класс закончили 97 учащихся, в школе остались – 64 учащихся, 4 прибыли из других школ, один ученик выбыл в течение 1 четверти. На основе этого было создано три класса: 

  • 10а – 26 учащихся, кабинет 216, классный руководитель Курманалиева К.Ж., качество 23,1%, успеваемость 100%. (физика-география)
  • 10б – 24 учащихся, кабинет 452, классный руководитель Волгаева Т.А., качество 20,8%, успеваемость 98,5% (Шелопанова С.) – (биология-география)
  • 10в – 17 учащихся, кабинет 348, классный руководитель Нуралина С.Ж., качество 29,4%, успеваемость 100% (химия-биология)

Всего по итогам первой четверти аттестовывались 10 предметов: анг.яз – 81,5%, каз.яз и лит. – 65,5%, алгебра – 65%, рус.лит – 84,1%, география (10аб) – 96%, история Казахстана – 36,6%, физика (10а) – 42,3%, химия (10в) – 58,8%, геометрия – 74,5%, биология (10бв)– 51,5%, информатика – 91,3%.

Каждый классный руководитель выступил с характеристикой класса. Педагог-психолог Олжабай А.С. зачитала справку «Уровень тревожности 10-х классов», назвала фамилии учащихся, дала рекомендации учителям-предметникам. Сейдуллаева С.А. – зам.директора по ВР,   по средствам презентации дала анализ проделанной воспитательной работе.Медетбекова А.Т. – директор подвела итог Малого педагогического совета, дала рекомендации учителям предметникам о соблюдении единых требований и членам администрации о контроле за посещаемостью, опозданиями. 

Решение:

  1. Учителям - предметникам с целью предупреждения перегрузок строго регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока.
  2. Учителям – предметникам продолжить работу по адаптации учеников к условиям обучения в профильной школе.
  3. Учителям-предметникам продолжить работу по формированию устойчивых ЗУН у учащихся, учитывая результаты входного контроля, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся, вести работу по повышению уровня качества знаний. 
  4. Классным руководителям 10-х классов вести дальнейшую работу по предупреждению пробелов в ЗУНах учащихся, по сохранению контингента класса.
  5. Классным руководителям и учителям – предметникам ответственнее относиться к заполнению классных журналов        системы Kundelik, своевременно выставлять оценки и прописывать темы уроков.
  6. Классным руководителям усилить контроль за выставлением текущих оценок в дневники, записью домашних заданий и ведение дневников учащихся.
  7. Провести промежуточные и итоговые        контрольные работы по русскому языку, математике, истории, биологии, химии, физике,        английскому языку в декабре и апреле месяцах.
  8. Классным руководителям 10-х наладить систематическую воспитательную работу.
  9. Классным руководителям 10-х классов строго контролировать посещаемость уроков и опоздания в школу.
  10. Привлечь родительскую общественность к совместному решению проблем обучения и воспитания, приглашать их в школу для беседы.

Голосовали: «за» 34 человек, «против» 0 чел., «воздержались» 0 чел.