Тренинг полезных навыков общения. Тема: «Взаимоотношения мальчиков и девочек в классе».
Цели: Формирование понятия «дружба между мальчиками и девочками», тренировка полезных навыков общения.
Ход
- Сегодня будем тренироваться с вами в полезных навыках общения мальчиков и девочек.
- При общении важно друг друга называть по имени, а не по фамилии, и ,тем более, по кличке. Сначала, попробуйте вспомнить всех ваших одноклассников по именам.
1. Игра Ассоциация»
Предлагаю назвать своё имя и качество характера на первую букву своего имени. Например, я – Ирина, моё имя начинается с буквы «и» - искренняя.
1. Мини – лекция.
Проявление интереса друг к другу в подростковом возрасте – это нормально. В детском саду – главная деятельность ребёнка это…игра, в начальной школе - …учёба, а в подростковом возрасте - вместе с учебной деятельностью на первый план выходит…общение.
Проблема не в том, что вы проявляете интерес к общению друг с другом, а в том как, каким образом вы это делаете!
Можно сказать, что девочки и мальчики - этот два разных мира.
Девочки и мальчики разные с самого рождения и развиваются тоже по-разному. Ученые установили, что у них разный мозг, разная психика, разные пути развития. Мальчик и девочка по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.
- Как вы думаете, почему женщин называют «слабой половиной человечества», а мужчин - «сильной»?
Если мы видим лучшее, то, что объединяет – сотрудничаем, дружим. Если видим, подчёркиваем недостатки – конфликтуем.
3. Игра «Почта».
Приготовить по 3 маленьких сообщения для своих одноклассников.
- Напишите три качества характера, которые вы особенно цените в окружающих людях, по 1 в каждом сообщении (девочки для мальчиков, а мальчики для девочек) Например, Даурен, ты прекрасный товарищ. Светлана, ты очень приятная в общении.
4. Задание «Самореклама»
- Для того чтобы девочки и мальчики общались приемлемыми способами, для того чтобы у вас было много совместных мероприятий предлагаю написать себе самому «рекламу».
Например
Реклама Я (фамилия, имя) _____________________________________________ предлагаю организовать классное / школьное мероприятие (укажи какое)______________________________________________________ Чтобы ребятам было интересно, я могу (укажи что) __________________________________________________________________. Я увлекаюсь (я умею, у меня хорошо получается) __________________________________________________________________. Справиться с организацией этого мероприятия я смогу, потому что обладаю качествами (укажи какими)_________________________________________________ . |
Саморекламу предлагаю сдать классному руководителю, который решит кто, когда а какое мероприятие будет отвечать в дальнейшем.
Омилаева Л.Н., педагог-психолог