№2 Педагогикалық кеңес «Білім беру үдерісіне IT және STEM интеграциясы: студенттерді 21 ғасыр сын-қатерлеріне дайындау» » КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой»
Алматы қаласы Білім басқармасының
«М.Мәметова атындағы №28 мектеп-лицей»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 261-64-82
Есепші бөлімі:
+7(727) 272-69-46
eOtinish.kz
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » №2 Педагогикалық кеңес «Білім беру үдерісіне IT және STEM интеграциясы: студенттерді 21 ғасыр сын-қатерлеріне дайындау»
01
қараша
2024

№2 Педагогикалық кеңес «Білім беру үдерісіне IT және STEM интеграциясы: студенттерді 21 ғасыр сын-қатерлеріне дайындау»

Присутствовали: 

ФИО учителя

должность

1

Медетбекова Айсулу Темиргалиевна

Директор, история

2

Ключинская Эльвира Владиславовна

Зам.директора по ПО, русский язык и литература

3

Сейдуллаева  Сауле Абдукадировна  

Зам.директора по ВР, английский язык

4

Мухаметкалиева Сая Аманкелдіқызы

Зам.директора по ВР, английский язык

5

Нұрымбетова Айман Сериккожаевна

Зам.директора по УР, казахский язык и литература

6

Иванова Марина Викторовна

Зам.директора по УР, география

7

Кожахметова Толкын Оралбековна

Педагог-психолог

8

Алимжанов Даурен Нурмухамбетович

Педагог-психолог

9

Заманова Гульназ Бахитжановна

Вожатая, английский язык

10

Осенмук Оксана Владимировна

Учитель начальных классов

11

Кучербаева Алия Кабдахметовна

Учитель начальных классов

12

Джунь Наталья Вячеславовна 

Учитель начальных классов

13

Попова Элла Алексеевна

Русский язык и литература

14

Волгаева Татьяна Андреевна

Русский язык и литература

15

Письмерова Мария Александровна

Русский язык и литература

16

Танцарова Ажар Захарьяновна

Русский язык и литература

17

Абдуанова Мәдина Оразбекқызы

Казахский язык и литература

18

Даулеткельдинова Галия Аглановна  

Казахский язык и литература

19

Болатхан Айдана Закарияқызы

Казахский язык и литература

20

Кайыпова Гулнур Алпысбаевна

Казахский язык и литература

21

Кешубаева Айгерим Бокеновна

Казахский язык и литература

22

Абдрахманова Айман Болатовна

Казахский язык и литература

23

Баяманова Гульден Талгатовна

Казахский язык и литература

24

Жайлыбаева Ботагоз Утеповна

Казахский язык и литература

25

Рахманова Нұршат Шаяхматқызы

Казахский язык и литература

26

Мұхтар Меруерт Ғалымқызы

Казахский язык и литература

27

Заманова Дильназ Бахитжановна

Английский язык

28

Суттибаева Назерке Жомартовна

Английский язык

29

Кульбаева Гульмира Сайдалыевна

Английский язык

30

Ибраимова Куралай Кудайбергеновна

Английский язык

31

Сатанова Манзура Мухтаровна

Английский язык

32

Тілепбай Назерке Алтайқызы

Английский язык

33

Пулатова Гулзина Абдуллаевна

Математика 

34

Маталипова Назгуль Суйгиновна

Математика 

35

Абилкайырова Лаура Мэлсовна     

Математика 

36

Шинова Ирина Викторовна

Математика 

37

Иванова Ирина Ивановна

Математика 

38

Христофориди Константин Харламович

Физическая культура

39

Мамыт Ерсін Еркінұлы

Физическая культура

40

Айсаев Ахметжан Аршидинович  

Физическая культура

41

Нурдин Нуралим Радимович

Физическая культура

42

Манапов Арман Алимжанович  

Физическая культура

43

Изранова Ольга Валерьевна

Физическая культура

44

Рахметалла Уазипа Темиркызы

информатика

45

Шалтеева Наталья Константиновна

информатика

46

Ғабдолла Бижан Шынболатқызы

информатика

47

Садуллаева Шахзада Суръатовна

информатика

48

Ниязов Марат Нурпулатович

физика

49

Жангунусов Бакытжан Нургазиевич

физика

50

Берлибаева Алия Егемберлиевна

история

51

Сулейменова Лязат Молдахановна

история

52

Сламихин Владислав Владимирович

история

53

Соколова Наталья Михайловна

Химия и биология

54

Нуралина Сандугаш Жумабековна

Химия и биология

55

Кыстаубаева Рысжан Токтамысовна

Химия и биология

56

Исмагамбетова Гульжан Батыржановна

Музыка 

57

Курманалиева Карлыгаш Жебегеновна

Художественный труд

58

Мингалева Людмила Викторовна

Экономика

Тема: «Интеграция IT и STEM в образовательный процесс: подготовка учащихся к вызовам XXI века».

Цель:внедрение стратегий интеграции информационных технологий (IT) и STEM-дисциплин (наука, технологии, инженерия и математика) в образовательный процесс с целью подготовки учащихся к вызовам XXI века, внедрение инновационных методов обучения, развитие критического мышления, творческого подхода и технических навыков у школьников, для обеспечения успешной адаптации и конкурентоспособности в быстро меняющемся мире.

Повестка дня: 

1.«Итоги выполнения решения предыдущего педсовета»

Директор - Медетбекова А.Т.

2.«Интеграция IT и STEM в образовательный процесс: подготовка учащихся к вызовам XXI века и деятельность Центра компетенций IT и STEM-образования – задачи, достижения и перспективы развития»

Зам.директора по ПО - Ключинская Э.В.

Содокладчики:

 «Искусственный интеллект как инструмент повышения эффективности образовательного процесса»

Учитель информатики -  Шалтеева Н.К.

«Внедрение робототехники в образовательный процесс: первые шаги учащихся в практической IT-деятельности»

Учитель информатики - Рахметалла У.Т.

3. «Развитие функциональной грамотности как ключевой задачи учебной работы: стратегии и практические решения через анализ посещенных уроков»

Зам.директора по УР Иванова М.В.

4. «Итоги успеваемости за І четверть. Выполнение ГОСО и плана ВШК»

Зам.директора по УР – Иванова М.В.

5. «Роль школы в профилактике правонарушений и буллинга: формирование безопасной образовательной среды»

Зам.директора по ВР - Сейдуллаева С.А.


По первому вопросу слушали Медетбекову А.Т. – директора школы-лицея, которая дала анализ  выполнения решения Педагогического совета №1, особое внимание обратила на усиление научно-методической работы, направленной на развитие профессиональных компетенций педагогов, внедрение инновационных технологий и обеспечение условий для обмена опытом через методические дни и семинары, самообразованию учителей, участие в профессиональных конкурсах, качественные уроки, работе с одаренными учащимися, через конкурсы, олимпиады, исследовательскую деятельность, формированию у обучающихся способности использовать знания и умения в различных жизненных ситуациях (функциональная грамотность), готовность для международных исследований TIMSS, PISA, PIRLS, национального исследования МОДО. Все решения  Первого педсовета выполняются согласно утвержденным срокам. 

По второму вопросу слушали зам.директора по ПО Ключинскую Э.В., которая выступала по основному докладу: Мир стремительно меняется, и перед нами стоит задача воспитать новое поколение, готовое к вызовам завтрашнего дня. STEM образование, фокусирующееся на науке, технологии, инженерии и математике, является ключом к успеху в быстро развивающейся цифровой среде. Робототехника, как неотъемлемая часть STEM, обладает исключительным потенциалом в формировании будущих лидеров, способных решать глобальные проблемы и создавать инновационные решения. Преимущества интеграции робототехники в учебный процесс: Развитие критического мышления и творческого подхода: Робототехника требует аналитического мышления, способности решать проблемы, разрабатывать стратегии и находить нестандартные решения. Повышение компетенций в технических дисциплинах: Практическое применение STEM знаний через создание роботов стимулирует глубокое понимание физики, математики и инженерных принципов. Развитие командной работы и коммуникационных навыков: Совместная работа над проектами в сфере робототехники учит детей эффективному взаимодействию, обмену идеями и совместному решению задач. Повышение уровня мотивации и интереса к учебе: Робототехника делает образовательный процесс более интересным и практичным, позволяя детям реализовать свои идеи и увидеть результаты своей работы. Подготовка к профессиям будущего: Знание робототехники открывает широкие перспективы для карьеры в областях информационных технологий, автоматизации, производства и других перспективных сферах. Внедрение робототехники и элементов искусственного интеллекта стало важной частью образовательного процесса в нашей школе. Эти инновации не только помогают развивать у учеников техническое мышление и навыки программирования, но и делают уроки более интересными и практикоориентированными. 14 ноября 2023г. прошла уникальная встреча с Георгием Махвиладзе - Генеральным директором Feydey Education Group (Switzerland). 40 учителей и 15 учеников нашей школы успешно завершили обучение в Швейцарской школе по искусственному интеллекту. В рамках методических дней и предметных декад наши учителя уже активно применяют элементы искусственного интеллекта на своих уроках. Эльвира Владиславовна продемонстрировала элементы применения ИИ учителями нашей школы на своих   уроках. Рассказала о деятельностьи Центра компетенций IT и STEM-образованияи функциональной грамотности. мы стремимся создать в нашей школе среду, где каждый ученик может раскрыть свой потенциал, стать творцом и лидером в своей сфере. Мы верим, что благодаря STEM образованию и робототехнике мы воспитаем не просто знающих учеников, а умных, творческих и ответственных людей, готовых менять мир к лучшему!

Содокладчики:

 «Искусственный интеллект как инструмент повышения эффективности образовательного процесса» - учитель информатики Шалтеева Н.К.

- Искусственный интеллект на данный момент является лучшим помощником учителя! Важно понимать, что нейросеть никогда не сможет заменить вас как учителя. Она является лишь инструментом, который поможет сделать ваши уроки лучше: 

  • Создать план урока
  • Помочь при дифференциации    заданий и оценивании
  • Предоставить  лёгкий доступ  к полезным материалам
  • Помочь при создании рефлексии 
  • Повысить интерес учеников

Примеры ИИ в образовании: Gemini - Писать тексты, находить новые идеи, учиться и не только. Узнавать краткое содержание писем в Gmail и документов на Google Диске и быстро находить информацию в них. Быстро и просто создавать изображения. Ideogram— это инструмент, который использует искусственный интеллект для генерации изображений и визуальных элементов.   Применение Ideogram в образовании помогает создавать иллюстрации, инфографику и наглядные схемы, что способствует лучшему пониманию учебного материала. Dzine - обеспечение безопасности и конфиденциальности данных, используемых в ИИ-решениях для образования. Magic School автоматизирует подготовку учебных материалов, оценивание и предоставляет индивидуальные подсказки для каждого ученика. Это позволяет учителям экономить время и снижает их нагрузку. Дала примеры промтов для обращения к ИИ. 

«Внедрение робототехники в образовательный процесс: первые шаги учащихся в практической IT-деятельности» - Учитель информатики Рахметалла У.Т.

Робототехника сочетает в себе элементы инженерии, программирования, математики и физики. Внедрение робототехники в школьное обучение открывает новые горизонты для формирования практических навыков и компетенций у учащихся. Робототехника органично вписывается в концепцию STEM (Science, Technology, Engineering, Mathematics), которая направлена на развитие комплексных навыков в области науки, технологий, инженерии и математики. Занятия робототехникой вовлекают детей в процесс обучения через практическую деятельность, что способствует повышению их мотивации и интереса к учебе, т.е. развивает функциональную грамотность.  Так же учитель рассказала о проделанной работе по внедрению робототехнике, о первых достижениях и о планах на будущее.  

По третьему вопросу «Развитие функциональной грамотности как ключевой задачи учебной работы: стратегии и практические решения через анализ посещенных уроков», слушали зам.директора по УР Иванову М.В., Функциональная грамотность – это способность применять знания, для решения повседневных задач. Для того, чтобы быть успешным в обучении, ребенок должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт. Такой навык формируется на каждом из предметов, не только в рамках русского языка и литературного чтения. Осмысливать информацию и понимать, для чего она понадобится в будущем, важно в рамках каждого из школьных предметов. На основе анализа посещенных уроков, дала информацию по применению приемов функциональной грамотности учителями школы. 

Контекстуальное обучение: Использование математических задач и примеров, которые имеют прямое отношение к реальным ситуациям и проблемам. Это поможет увидеть, как математика применяется в повседневной жизни и как она полезна. (Абросимова И.В., Криворучко И.П., Краузе И.Г., Кучербаева А.К.,  Осенмук О.В., Жукенова А.Ж., Пулатова Г.А., Иванова И.И. Ниязов М.Н., Жангунусов Б.Ж.)

Разнообразные методы представления информации, такие как таблицы, графики, диаграммы и модели. Это поможет лучше понять и визуализировать концепции. (Медетбекова А.Т., Ключинская Э.В., Иванова М.В., Джунь Н.В., Жукенова А.Ж., Танцарова А.З., Даулеткелдинова Г.А., Рахманова Н.Ш., Мұхтар М.Ғ., Кыстаубаева Р.Т., Нуралина С.Ж.)

Решение проблемных ситуаций. Предоставление возможности решать реальные проблемы, используя жизненные навыки. Это поможет развить критическое мышление, аналитические и проблемные навыки. (Тілепбай Н.А., Елемесова Н.Б., Абросимова И.В., Криворучко И.П.,  Болатхан А.З., Сагымбекова Р.Е., Жайлыбаева Б.У., Нуралина С.Ж., Соколова Н.М., Маталипова Н.С., Пулатова Г.А., Медетбекова А.Т., Кучербаева А.К.)

Коллективная работа. Это поможет развить навыки коммуникации и сотрудничества. (Нуралина С.Ж., Кыстаубаева Р.Т., Елемесова Н.Б., Иванова М.В., Соколова Н.М., Дубикина И.В., Краузе И.Г., Кучербаева А.К., Кешубаева А.Б.)

Использование ИКТ-технологий: Вовлечение современных технологий, такие как компьютерные программы, интерактивные доски и онлайн-ресурсы для обучения. (Краузе И.Г., Кучербаева А.К., Жукенова А.Ж., Шалтеева Н.К., Рахметалла У.Т., Хромова И.В., Соколова Н.М., Берлибаева А.Е., Болатхан А.З., Кайыпова Г.А., Ниязов М.Н.)

Учебные ситуации и моделирование. Создание в классе ситуаций, имитирующих реальные например, магазины, дебаты, обсуждение новостей. (Письмерова М.А., Жукенова А.Ж., Кайыпова Г.А., Рахманова Н.Ш., Мингалева Л.В., Павлетенко В.А., Курманалиева К.Ж.)

Чтение и практический анализ текстов. Вместо привычных литературных произведений также важно анализировать инструкции, договоры, рекламные тексты, статьи. Это помогает учащимся развивать умение выделять сильные стороны, анализировать информацию и серьезно ее оценивать. (Волгаева Т.А., Попова Э.А., Джунь Н.В., Осенмук О.В. – работа книжного клуба, Жукенова А.Ж., Танцарова А.З.)

Обратила внимание на учителей, которым нужна методическая помощь по организации работы по развитию функциональной грамотности. Учитель является организатором  самостоятельной активной познавательной деятельности учащихся, компетентным консультантом и помощником.  Его профессиональные умения направляются не просто на контроль знаний и умений школьников, а на диагностику их деятельности, чтобы вовремя помочь квалифицированными действиями, устранить намечающиеся трудности в познании и применении знаний. Эта роль значительно сложнее, нежели при традиционном обучении, и требует от учителя более высокого уровня мастерства.

По четвертому вопросу слушали зам.директора по УР – Иванову М.В., которая подвела итоги качества знаний  за 1 четверть 2024-2025 учебного года – 49,8%, что ниже на 0,9% 1 четверти 2023-2024 учебного года и успеваемости – 99,2%, что на 0,8% выше, чем успеваемость за 1 четверть 2023-2024 учебного года (8 неуспевающих из 1175 аттестованных учащихся),  отличников – 118 учащихся, хорошистов – 467 учащихся. Мониторинг был предоставлен по параллелям, выведен рейтинг классов, рекомендовано поставить на КОК по итогам 1 четверти: 8г,7г,9г,10а,10б,8а,8в,7в классы.  Так же был дан анализ мероприятий ВШК за 1 четверть, охватывающий как учащихся, так и учителей. Администрацией было посещено более 45 уроков. При отсутствии результатов СОР и СОЧ обучающийся является временно не аттестованным. По итогам первой четверти таких учащихся – 34 учащихся, за каникулярный период в течение 10 дней они должны закрыть свои долги. 

По пятому «Роль школы в профилактике правонарушений и буллинга: формирование безопасной образовательной среды», слушали зам.директора по ВР – Сейдуллаеву С.А., Школа является неотъемлемой частью жизни детей и подростков. Это место, где они проводят значительную часть своего времени, учатся, общаются и формируются как личности. Поэтому школа играет важную роль в формировании безопасной образовательной среды и профилактике правонарушений и буллинга. Профилактика правонарушений и буллинга является одним из приоритетных направлений деятельности образовательных учреждений. По средствам презентации рассказала о возможных причинах правонарушений и буллинга среди учащихся, о роли школы в профилактике правонарушений, о проведенных мероприятиях. Какие меры принимаются в школе по формированию позитивного школьного климата: содействие уважению и терпимости, проведение антибуллинговых кампаний и мероприятий, поощрение участия учащихся в школьных мероприятиях, поддержка учеников, подвергающихся буллингу или находящихся в группе риска. Формирование безопасной образовательной среды является сложной задачей, требующей комплексного подхода. Школа играет ключевую роль в профилактике правонарушений и буллинга, создавая поддерживающую среду, укрепляя дисциплину, предоставляя консультационную и социальную поддержку, а также проводя просветительскую и профилактическую работу. Сотрудничество между школой, родителями и другими организациями является важным фактором в обеспечении благополучия и безопасности учащихся. 

Решение:

В современных условиях быстрых технологических изменений и глобальной цифровизации образование становится важнейшим инструментом для подготовки молодого поколения к жизни и работе в мире будущего. Интеграция IT и STEM (наука, технологии, инженерия и математика) играет решающую роль в этой подготовке. Современный мир предъявляет к молодым специалистам требования, которые выходят за рамки академических знаний: сегодня от человека ожидают владения цифровыми навыками, креативного мышления и способности эффективно работать в команде. Традиционные подходы, где главное внимание уделялось запоминанию теории, уступают место задачам на поиск нестандартных решений. STEM-образование стимулирует у учеников любознательность, логическое и критическое мышление, что важно для успешного решения реальных задач и разработки инноваций. IT и STEM-проекты часто требуют совместного труда, поэтому работа в группе развивает у учеников навыки сотрудничества и эффективной коммуникации. Это позволяет подготовить их к командной работе в будущем, когда проекты будут выполняться междисциплинарными командами. Школа играет ключевую роль в подготовке учеников к будущим вызовам. Интеграция IT и STEM направлена на создание среды, где ученики смогут не только получать знания, но и применять их на практике. Важно внедрять современные образовательные практики, которые будут стимулировать активное участие учащихся в процессе обучения. Проектная деятельность, лабораторные работы, робототехнические кружки и программирование позволяют учащимся попробовать себя в роли исследователей и разработчиков.

Школа-лицей №28 им. М.Маметовой уже делает уверенные шаги в этом направлении, и успехи учеников за первую четверть ярко демонстрируют эффективность внедряемых подходов (районные – 21, городские – 11, республиканские – 12). Алиева Анжелика – ПО (районный тур – 1 место, городской – 3 место, отборочный тур на Республиканский этап – прошла); Кузнецов Павел и Берлизева Лилия - Республиканский конкурс «100 одаренных детей справедливого Казахстана» (1 место). Берлизева Лилия, Кузнецов Павел (3 место), Мушрапилова Лейла, Хаметчина Земфира (2 место) - Республиканская олимпиада по казахскому языку. Куман Ерасыл III республиканская олимпиада «Білімді жас-Ел балашағы».по математике (3 место), английскому языку (3 место), истории Казахстана (2 место). В рамках реализации Программы развития кадрового потенциала  работников образования г.Алматы  «Алматинские школы» и по результатам внедрения программы зарубежной стажировки  директоров школ, Медетбекова А.Т., разработала программу  элективного курса для 5-11 классов "Искусственный интеллект в образовании: от основ до практических применений". В 2024-2025 учебном году данная программа внедрена в практику в рамках кружковой работы учителями информатики. Эти достижения стали возможны благодаря сочетанию технологической грамотности, проектной деятельности и поддержке со стороны педагогов, что наглядно показывает, как STEM и IT-компетенции могут раскрыть потенциал учащихся.

Заслушав все сообщения и доклады, вывод Педагогический совет  РЕШИЛ:

1. Разработать и внедрить междисциплинарные проекты с элементами STEM на уроках математики, физики, информатики, химии и биологии. 

(Отв.зав. МК и МО, учителя-предметники; сроки: постоянно)

2Продолжить работу по организации элективных курсов и кружков по программированию, робототехнике и инженерному делу для углубленного изучения IT и STEM-компетенций.  

(Отв.зам.директора по УР Иванова М.В., зав.МК и МО; сроки: постоянно)

3. Повысить квалификацию педагогов через участие в семинарах, тренингах и образовательных курсах по IT и STEM-методикам.   

(Отв.зам.директора по ПО Ключинская Э.В., учителя-предметники; сроки: в течение года)

4. Сотрудничать с внешними партнерами (вузы, IT-компании, образовательные платформы) для расширения возможностей обучения и обмена опытом.  

(Отв.зам.директора по ПО Ключинская Э.В., зав.мк и МО; сроки: в течение года)

5Продолжить регулярный мониторинг эффективности внедрения IT и STEM-образования, анализировать результаты и вносить коррективы при необходимости.  

(Отв.зам.директора по УР Иванова М.В., зав.МК и МО; сроки: в течение года)

6. Подготовить отчёт о внедрении IT и STEM-подходов и представить результаты работы на педагогическом совете в марте месяце.  

(Отв.зам.директора по ПО Ключинская Э.В., зав.МК и МО; сроки: март 2025г.)

7.Формировать у учащихся цифровые компетенции, в целях подготовки их к будущей профессиональной деятельности и повышения  их конкурентоспособности на рынке труда. 

Отв: Зам.директора УР, ПО, учителя-предметники 

8.Усилить работу по формированию читательской грамотности, через   совместные проекты с вузами, организацию книжных клубов, клубной работы,  литературных встреч и дискуссий. 

Отв: Зам.директора по УР, ПО, ВР, зав. МК и МО, кл.руководители; сроки: постоянно 

9.Использовать для проверки знаний и умений обучающихся разнообразные формы тестов, идентичных МОДО, ГИА, ЕНТ, PISA с последующим анализом выполненных работ.     

Отв: Зам.директора по УР, учителя-предметники; сроки: постоянно 

10.Использовать межпредметные связи для формирования целостного восприятия знаний. Разработать и внедрить междисциплинарные уроки во время проведения декад, где учащиеся смогут применять знания из разных предметов для решения сложных задач. 

Отв: зав.директора по ПО, зам.директора по УР, зав.МК и МО; сроки: постоянно

11.Внедрять опыт учителей, обучающиеся которых показывают стабильные хорошие результаты по предмету. 

Отв: зав.директора по ПО, зам.директора по УР, зав.МК и МО; сроки: постоянно 

12.Провести классно-обобщающий контроль по итогам успеваемости 1 четверти в следующих классах: 8г,7г,9г,10а,10б,8а,8в,7в

Отв: Иванова М.В.-зам.директора по УР, учителя-предметники

сроки: 2 четверть 2024-2025 учебного года 

13.Проводить работу по обмену передовым опытом учителей казахского языка и литературы, в целях расширения сферы применения государственного языка.

Отв: зам.директора по УР, ПО, зав МК казахского языка и литературы, учителя-предметники 

сроки: постоянно

14.Усилить контроль за успеваемостью и дисциплиной учащихся, требовать соблюдение единых внутришкольных правил, закрепленных нормативными актами. 

Отв: зам.директора по УР, зам.директора по ВР, классные руководители

сроки: в течение учебного года

15.Проводить работу по обеспечению доступа ко всем аспектам образования для всех учащихся, включая тех, у которых есть особенности в развитии или особые образовательные потребности. 

Отв: Зам.директора по УР, ВР, психологи, кл.руководители, учителя-предметники; сроки: постоянно

16.Разработать и внедрить карту индивидуального развития ребенка для   повышения эффективности образовательного процесса и всесторонней поддержки личностного роста учащихся.

Отв: Зам.директора по УР, ВР, психологи,кл.руководители, учителя-предметники; сроки: постоянно

17.Систематически проводить мониторинг и анализ правонарушений и буллинга, с целью выявления причин их возникновения и предотвращения. 

Отв: зам.директора по ВР, вожатая, соц.педагог, сроки: постоянно 

19.Проводить регулярные опросы, анкетирование и другие методы диагностики психологического климата в классах, чтобы выявить потенциальные проблемы.

Отв: зам.директора по ВР, вожатая, соц.педагог , кл.руководители

сроки: постоянно 

20.Создать в школе атмосферу уважения и взаимопонимания через организацию уроков по эмоциональному интеллекту, тренингов по толерантности, а также встреч с психологами и социальными педагогами 

Отв: зам.директора по ВР, вожатая, соц.педагог , кл.руководители, психологи

сроки: постоянно 

21.Выявлять случаи буллинга и принимать меры путем регулярного общения с родителями по вопросам поведения и атмосферы в классе.

Отв: зам.директора по ВР, вожатая, соц.педагог , кл.руководители, психологи

сроки: постоянно 


Голосовали: «за» 58 человек, «против» 0 чел., «воздержались» 0 чел.