«1,5,10 сынып оқушыларын бейімдеу» шағын педагогикалық кеңесі/Малый педагогический совет «Адаптация учащихся 1, 5-х, 10-х классов» » КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой»
Алматы қаласы Білім басқармасының
«М.Мәметова атындағы №28 мектеп-лицей»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 261-64-82
Есепші бөлімі:
+7(727) 272-69-46
eOtinish.kz
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » «1,5,10 сынып оқушыларын бейімдеу» шағын педагогикалық кеңесі/Малый педагогический совет «Адаптация учащихся 1, 5-х, 10-х классов»
30
қазан
2024

«1,5,10 сынып оқушыларын бейімдеу» шағын педагогикалық кеңесі/Малый педагогический совет «Адаптация учащихся 1, 5-х, 10-х классов»

Присутствовали:

ФИО учителя

должность

Медетбекова Айсулу Темиргалиевна

Директор, история

Сейдуллаева  Сауле Абдукадировна  

Зам.директора по ВР, английский язык

Мухаметкалиева Сая Аманкелдіқызы

Зам.директора по ВР, английский язык

Нұрымбетова Айман Сериккожаевна

Зам.директора по УР, казахский язык и литература

Иванова Марина Викторовна

Зам.директора по УР, география

Кожахметова Толкын Оралбековна

Педагог-психолог

Алимжанов Даурен Нурмухамбетович

Педагог-психолог

Маметтухтиева Зарина Ялкуновна

Учитель начальных классов

Дубикина Ирина Валерьевна    

Учитель начальных классов

Краузе Ирина Георгиевна

Учитель начальных классов

Попова Элла Алексеевна

Русский язык и литература

Волгаева Татьяна Андреевна

Русский язык и литература

Письмерова Мария Александровна

Русский язык и литература

Абдуанова Мәдина Оразбекқызы

Казахский язык и литература

Даулеткельдинова Галия Аглановна  

Казахский язык и литература

Рахманова Нұршат Шаяхматқызы

Казахский язык и литература

Жайлыбаева Ботагоз Утеповна

Казахский язык и литература

Сагымбекова Раушан Ергалиевна

Казахский язык и литература

Заманова Дильназ Бахитжановна

Английский язык

Суттибаева Назерке Жомартовна

Английский язык

Ибраимова Куралай Кудайбергеновна

Английский язык

Маталипова Назгуль Суйгиновна

Математика 

Абилкайырова Лаура Мэлсовна     

Математика 

Иванова Ирина Ивановна

Математика 

Рахметалла Уазипа Темиркызы

информатика

Шалтеева Наталья Константиновна

информатика

Сатыбалдиев Айдын Еркінбович

информатика

Изранова Ольга Валерьевна

Физическая культура

Исмагамбетова Гульжан Батыржановна

Музыка 

Павлетенко Варвара Александровна

Художественный труд

Машенова Анар Санатовна

физика

Берлибаева Алия Егемберлиевна

история

Сулейменова Лязат Молдахановна

история

Балықбаева Ажар Мақсатовна

география

Нуралина Сандугаш Жумабековна

Химия и биология

Тема: «Адаптация учащихся 1, 5-х, 10-х классов»

Цель: Преемственность обучения в среднем звене (5 классы), качество подготовки к продолжению образования (10 классы)

Повестка дня: 

1. Адаптация учащихся 1-х классов

Отв. Зам.директора по УР Нұрымбетова А.С., классные руководители,

Кожахметова  Т.О. – педагог-психолог, Мухаметкалиева С.А. – зам.директора по ВР

2. Адаптация учащихся 5-х классов

Зам.директора по УР Нұрымбетова А.С., классные руководители,

Кожахметова  Т.О. – педагог-психолог, Мухаметкалиева С.А. – зам.директора по ВР

3. Адаптация учащихся 10-х классов

Отв.зам.директора по УР Иванова М.В., классные руководители,

 Кожахметова   Т.О. – педагог-психолог,  Сейдуллаева С.А. – зам.директора по ВР


По первому вопросу слушали Медетбекову А.Т., которая дала краткую характеристику первым классам на основе наблюдения на переменах, по работе с родителями и посещенным урокам. Нұрымбетова А.С.,– зам.директора по УР.,  дала анализ посещенным урокам - в результате посещения уроков математики, букваря и познания мира, казахского языка было выявлено, что первые месяцы в школе являются для первоклассников переходным периодом, который сопровождается значительными стрессовыми факторами. Основные трудности, с которыми столкнулись учащиеся, включают:

  • Организационные сложности: первоклассникам непросто привыкнуть к школьному режиму, необходимости соблюдать правила и распорядок, выдерживать школьный день.
  • Социальная адаптация: сложности во взаимодействии с новыми одноклассниками, налаживании контактов, необходимости слушать учителя и следовать указаниям.
  • Учебная адаптация: ученики сталкиваются с трудностями в освоении базовых навыков (письмо, чтение, математика), особенно те, кто не посещал детский сад или дошкольные группы.
  • Психологическая неустойчивость: отмечены случаи повышенной тревожности, плаксивости, сложности с концентрацией внимания, некоторые дети испытывают трудности в отделении от родителей.

Атмосфера на уроках рабочая, но некоторым детям (фамилии были озвучены) ещё трудно концентрировать внимание, у них снижена работоспособность, они быстро утомляются, нечётко представляют предъявляемые к ним требования.  Так же выступил каждый классный руководитель: Иванова М.В. – зам.директора по УР зачитала характеристику на 1а класс, т.к. классный руководитель Котлярова К.О., находится на курсах, Маметтухтиева З.Я. 1б класс, Дубикина И.В. 1в класс, Краузе И.Г. 1г класс, каждый классный руководитель дал подробную характеристику составу своих классов, выявили проблемы адаптационного периода. Так же слушали педагога-психолога Кожахметову Т.О., которая зачитала справку «Психологическая готовность к обучению», для педагогов назвала фамилии учащихся, которые требуют особого внимания и сделала вывод: Дети,  находящие  в состоянии одиночества  и испытывающие  трудности,   должны быть  включены  классным   руководителем для работы  в классе  (развитие отношений и вовлечение  в социум   класса,  оказание  помощи   в  освоении  программного   материала, изучение  семейных отношений). Мухаметкалиева С.А. – зам.директора по ВР,  по средствам презентации дала анализ проделанной воспитательной работе. Процесс адаптации проходит удовлетворительно. Преобладает мотивация: положительное отношение к школе с направленностью на внешние атрибуты; учебно-познавательная мотивация.

Решение: 

  1. Организация специальных адаптационных мероприятий: предложено проводить игровые и развивающие занятия, которые помогут детям привыкнуть к школьной обстановке в ненавязчивой форме.
  2. Психологическое сопровождение: психологу рекомендовано провести коррекционные занятия.
  3. Активное взаимодействие с родителями: проводить регулярные встречи, объясняя родителям особенности адаптации и как они могут поддержать своих детей. Подготовить для родителей памятки с рекомендациями по преодолению трудностей адаптационного периода.
  1. Логопеду, Бакыткызы М., взять на контроль учащихся с нарушением речи. 
  2. Классным руководителям вести строгий контроль за посещаемостью и внешним видом учащихся. 
  3. Учителям-предметникам обратить внимание на учащихся из группы риска.

Голосовали: «за» 35 человек, «против» 0 чел., «воздержались» 0 чел.

По второму вопросу слушали зам.директора по УР Нұрымбетова А.С., которая по средствам презентации дала полный анализ посещенных уроков администрацией, всего 24 урока: 

С переходом в среднюю школу у пятиклассников возникают новые трудности, такие как необходимость перехода на кабинетную систему, привыкание к новому расписанию и большему количеству учителей. Это вызывает стресс и трудности в организации учебной деятельности. Основные проблемы включают:

  • Академические трудности: ученикам сложно адаптироваться к большему объему учебного материала, увеличивается учебная нагрузка и требования.
  • За частую, учителя работают на весь класс, нет индивидуального подхода;
  • Нет  индивидуальной работы с инклюзивными учащимися;
  • На организационных моментах редко уделяется внимание учебникам, тетрадям.
  • У большинства учащихся класса сформирован интерес к обучению;
  • Домашнее задание часто проговаривается после звонка;
  • На языковых предметах – нужна переключаемость деятельности.
  • Учителя-предметники повышают голос на учащихся.
  • Эмоциональные трудности: ученики испытывают тревогу, связанную с новым окружением и повышенными требованиями к успеваемости.
  • Проблемы дисциплины: замечены трудности с концентрацией внимания, иногда возникает сопротивление новым требованиям со стороны учителей-предметников.

Дала анализ входного тестирования, качеству знаний за прошлый учебный год, рассказала о нарушениях преемственности, всего в прошлом учебном году было 39 отличника, в этом 11 отличников, что составило 23,6%, подвела итоги первой четверти, всего аттестовалось 7 предметов: анг.яз – 87,2%, каз.яз – 75,0%, математика – 73,0%, рус.лит – 61,9%, рус.яз – 73,3%, естествознание – 70,4%, история Казахстана – 84,1%.

5а – 27 учащихся,  качество 66,67%, 5б  - 26 учащихся, качество 46,15%, 5в – 30 учащихся,  качество 40%,  5г  - 29 учащихся, качество 44,83%, 5д  - 29 учащихся,  качество 34,48%, 5е – 22 учащихся, качество 50%.

Так же выступила психолог Кожахметову Т.О., зачитав справку «Входная психологическая диагностика», Есть дети, которые особо остро испытывают школьную тревожность (фамилии озвучены). Каждый классный руководитель выступил с характеристикой класса. Мухаметкалиева С.А. – зам.директора по ВР,  по средствам презентации дала анализ проделанной воспитательной работе.

Решение: 

  1. Классным руководителям ежедневный контроль за посещаемостью, внешним видом учащихся. 
  2. Учителям-предметникам: своевременно выставлять отметки в Кунделик, особенно результаты СОР и СОЧ.  
  3. Всем учителям – предметникам  в работе с обучающимися  внедрять дифференцированный подход, рационально использовать  учебное время урока.
  4. Учителям, работающим в 5 классе усилить контроль за соблюдением единого орфографического режима, учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать разные формы работы на уроке. 
  5. Для благоприятной адаптации обучающихся  осуществлять  в образовательном процессе индивидуальный подход к детям; регулярно и объективно  оценивать результаты их учебных достижений.
  6. В обязательном порядке проводить физкультминутки, соблюдать режим проветривания.
  7. Руководителям предметных методических объединений и кафедр: не допускать нарушений перехода выпускников начальной школы на среднюю ступень обучения учителями, работающим в пятом классе (заранее знакомиться с классом, его учебными достижениями и психологическими особенностями, давать пробные уроки и т.д., не завышать требований к выпускникам начальной школы.).
  8. Сделать нормой единые дисциплинарные требования: начинать урок со звонком; готовиться к уроку на перемене; прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика; поднятая рука - это сигнал вопроса или ответа,  урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей. 
  9. Домашнее задание не оставлять на самый конец урока - его надо прокомментировать, дать инструкции по оформлению.

Голосовали: «за» 35 человек, «против» 0 чел., «воздержались» 0 чел.

По третьему вопросу слушали зам.директора по УР – Иванову М.В., которая по средствам презентации дала анализ адаптационному периоду и посещенным урокам, всего посещено 10 уроков, в 10-х классах работают опытные учителя, на уроках учащиеся проявляют познавательную активность, большинство учащихся дают неполные, односложные ответы, как рекомендация учителям использовать приемы для развития функциональной грамотности, задания на практическую деятельность, применять методы групповой работы, перевернутый класс. Всего 9 класс закончили 89 учащихся, в школе остались – 60 учащихся, 3 прибыли из других школ. 

  • 10а – 31 учащийся, кабинет 560, классный руководитель Берлибаева А.Е., качество 22,58%, успеваемость 100%. (физика-география)
  • 10б – 32 учащихся, кабинет 233, классный руководитель Маталипова Н.С., качество 21,88%, успеваемость 93,75% (Сардарбекова А., Хужамуратова А. – физическая культура)
  • Среднее качество 2023-2024 учебный год – 30,54%
  • Среднее качество 1 четверть 2024-2025 учебный год – 22,23%

 Всего по итогам первой четверти аттестовались 7 предметов: анг.яз – 69,9%, каз.яз и лит. – 60,5%, алгебра – 44,4%, рус.лит – 90,5%, география  – 96,9%, физика – 36,5%, геометрия – 54,0%, информатика – 86,7%.

Каждый классный руководитель выступил с характеристикой класса. Педагог-психолог Кожахметова Т.О. зачитала справку «Уровень тревожности 10-х классов», назвала фамилии учащихся, дала рекомендации учителям-предметникам. Сейдуллаева С.А. – зам.директора по ВР,   по средствам презентации дала анализ проделанной воспитательной работе. Медетбекова А.Т. – директор подвела итог Малого педагогического совета, дала рекомендации учителям предметникам о соблюдении единых требований и членам администрации о контроле за посещаемостью, опозданиями. 

Решение:

  1. Учителям - предметникам с целью предупреждения перегрузок строго регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока.
  2. Учителям – предметникам продолжить работу по адаптации учеников к условиям обучения в профильной школе.
  3. Учителям-предметникам продолжить работу по формированию устойчивых ЗУН у учащихся, учитывая результаты входного контроля, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся, вести работу по повышению уровня качества знаний. 
  4. Классным руководителям 10-х классов вести дальнейшую работу по предупреждению пробелов в ЗУНах учащихся, по сохранению контингента класса.
  5. Классным руководителям и учителям – предметникам ответственно











    относиться к заполнению классных журналов        системы 
    Kundelik, своевременно выставлять оценки, особенно СОР и СОЧ. 
  6. Провести промежуточные и итоговые        контрольные работы по русскому языку, математике, истории, физике,  английскому языку в декабре и апреле месяцах.
  7. Классным руководителям 10-х наладить систематическую воспитательную работу.
  8. Классным руководителям 10-х классов строго контролировать посещаемость уроков и опоздания в школу.
  9. Привлечь родительскую общественность к совместному решению проблем обучения и воспитания, приглашать их в школу для беседы.


Голосовали: «за» 35 человек, «против» 0 чел., «воздержались» 0 чел.