ПС №4 «О состоянии методической работы педагогического коллектива по развитию профессиональных компетенций педагогов, использованию инновационных подходов к ее организации». » КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой»
Алматы қаласы Білім басқармасының
«М.Мәметова атындағы №28 мектеп-лицей»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 261-64-82
Есепші бөлімі:
+7(727) 272-69-46
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » ПС №4 «О состоянии методической работы педагогического коллектива по развитию профессиональных компетенций педагогов, использованию инновационных подходов к ее организации».
26
наурыз
2022

ПС №4 «О состоянии методической работы педагогического коллектива по развитию профессиональных компетенций педагогов, использованию инновационных подходов к ее организации».

Протокол №4

заседания Педагогического совета

 от 26.03.2022

Присутствовали:

1

Медетбекова Айсулу Темиргалиевна

Директор, учитель истории

2

Ключинская Эльвира Владиславовна

Заместитель директора по ПО, учитель русского языка и литературы

3

Шекеева Айгерим Абилхасимовна

Заместитель директора по УВР, учитель физики

4

Иванова Марина Викторовна

Заместитель директора по УВР, учитель географии

5

Курманалиева Карлыгаш Жебегеновна

Заместитель директора по ВР, учитель художественного     труда

6

Полякова Галина Сергеевна

Социальный педагог, учитель самопознания

7

Яброва Ирина Михайловна

Вожатая 

8

Олжабай Әйгерім Сәбитқызы

Педагог-психолог

9

Попова Элла Алексеевна

Учитель  русского языка и литературы

10

Волгаева Татьяна Андреевна

Учитель  русского языка и литературы

11

Болатхан Айдана Закарияқызы

Учитель казахского языка и литературы

12

Епекова Лаура Даулетовна

Учитель казахского языка и литературы

13

Мамырбек Маусымжан Бауржанқызы

Учитель казахского языка и литературы

14

Мурзаканова  Кызгалтак Акылбеккызы

Учитель казахского языка и литературы

15

Кайыпова Гулнур Алпысбаевна

Учитель казахского языка и литературы

16

Даулеткельдинова Галия Аглановна  

Учитель казахского языка и литературы

17

Жайлыбаева Ботагоз Утеповна

Учитель казахского языка и литературы

18

Назарова Алия Жиханшиевна

Учитель казахского языка и литературы

19

Кешубаева Айгерим Бокеновна

Учитель казахского языка и литературы

20

Майлыбаева Молдир Сериккалиевна

Учитель казахского языка и литературы

21

Абдуанова Мәдина Оразбекқызы

Учитель казахского языка и литературы

22

Абдрахманова Айман Болатовна

Учитель казахского языка и литературы

23

Баяманова Гульден Талгатовна

Учитель казахского языка и литературы

24

Мариевская Ирина Валентиновна

Учитель английского языка

25

Ибраимова Куралай Кудайбергеновна

Учитель английского языка

26

Кульбаева Гульмира Сайдалыевна

Учитель английского языка

27

Төлеген Ақмарал Маратқызы

Учитель английского языка

28

Ерболова Мадина Ерболқызы

Учитель английского языка

29

Хиязова Наргиз Бакировна

Учитель английского языка

30

Ахметова Асия Азатовна

Учитель английского языка

31

Ахтанова Әйгерім Бахытжанқызы

Учитель английского языка

32

Искакова Каршыга Кудайбергеновна

Учитель математики

33

Пірманова Айнұра Қамбарбекқызы

Учитель математики

34

Шинова Ирина Викторовна

Учитель математики

35

Маталипова Назгуль Суйгиновна

Учитель математики

36

Кашпырев Леонид Игоревич

Учитель самопознания

37

Мамыт Ерсін Еркінұлы

Учитель физической культуры

38

Досанова Шайзат Алдабергеновна

Учитель физической культуры

39

Христофориди Константин Харламович

Учитель физической культуры

40

Изранова Ольга Валерьевна

Учитель физической культуры

41

Айсаев Ахметжан Аршидинович  

Учитель физической культуры

42

Манапов Арман Алимжанович  

Учитель физической культуры

43

Тыщенко Яна Андреевна

Учитель физической культуры

44

Нурдин Нуралим Радимович

Учитель физической культуры

45

Хромова Ирина Викторовна

Учитель информатики

46

Курмантаева Динара Серікқызы

Учитель информатики

47

Ниязов Марат Нурпулатович

Учитель физики

48

Конырбаева Арай Мырзағалиқызы

Учитель истории

49

Умиралиева Айжан Акылбековна

Учитель истории

50

Дука Марина Юрьевна

Учитель права и экономики

51

Сарсенбай Рахат Ерболатқызы

Учитель географии

52

Соколова Наталья Михайловна

Учитель химии и биологии

53

Нуралина Сандугаш Жумабековна

Учитель биологии

54

Әділбек Аяна Сержанкызы

Учитель музыки

55

Павлетенко Варвара Александровна

Учитель художественного труда

56

Сулейменов Айдын Айдабосынович 

Преподаватель НВТП

57

Мингалева Людмила Викторовна

Учитель экономики

58

Криворучко Ирина Петровна 

Учитель начальных классов

59

Абросимова Ирина Викторовна 

Учитель начальных классов

60

Джунь Наталья Вячеславовна 

Учитель начальных классов

61

Кучербаева Алия Кабдахметовна 

Учитель начальных классов

62

Иманалиева Айман Ерланқызы

Учитель начальных классов

63

Дубикина Ирина Валерьевна    

Учитель начальных классов

64

Краузе Ирина Георгиевна 

Учитель начальных классов

65

Маметтухтиева Зарина Ялкуновна 

Учитель начальных классов

66

Нагимова Сурая Раушанбекқызы 

Учитель начальных классов

67

Шалапанова Карина Айдаровна 

Учитель начальных классов

68

Манахова Анастасия Андреевна

Учитель начальных классов

69

Кожахмет Салтанат Майлыбаевна 

Учитель начальных классов

70

Лаврова Мария Андреевна 

Учитель начальных классов

71

Акбердинова Арайлим Ершановна

Библиотекарь

Тема: «О состоянии методической работы педагогического коллектива по развитию профессиональных компетенций педагогов, использованию инновационных подходов к ее организации».

Цель:управление профессиональным совершенствованием педагогических работников и развитие их творческого потенциала; внедрение в практику образовательной деятельности достижений современной педагогической науки, эффективных технологий и методики обучения и воспитания; изучение педагогического опыта, распространение эффективной педагогической практики; развитие творческой инициативы педагогических работников.

Повестка дня: 

1. Итоги  выполнения решения предыдущего педсовета.

Отв. Медетбекова А.Т., Директор   лицея

2. «О состоянии методической работы педагогического коллектива по развитию профессиональных компетенций педагогов, использованию инновационных подходов к ее организации».

Отв. Ключинская Э.В., зам директора по ПО.

Содокладчики

1. «Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности учителя к компетентности ученика» (Соколова Н.М.).

2. «Совершенствование работы учителя в условиях модернизации образования. Учиться самому, чтобы учить других» (Хромова И.В.)

3. «Активизировать познавательную активность учащихся на уроках казахского языка, применяя новые формы и методы» (Епекова Л.Д.).

4. «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе» (Краузе И.Г.).

5. «Проблемный подход в обучении как средство формирования ключевых компетенций на уроках гуманитарного цикла» (Ерболова М.Е.).

6. Организация проектной деятельности обучающихся для повышения мотивации к обучению» (Христофориди К.Х.).

3. «Анализ качества успеваемости за 3 четверть».

Отв.Иванова М.В., зам.директора по УВР 

4. «Анализ работы школы молодого учителя. Отчет наставников» 

Отв.Шекеева А.А,   зам.директора по УВР.

По первому вопросу слушали Медетбекову А.Т. – директора школы-лицея, которая дала анализ  итогов выполнения решений предыдущего педагогического совета, разобрав подетально каждое решение и определив этап выполнения каждого решения, наметив те, над которыми еще предстоит работать, особенное внимание уделила работе учителей над устранением пробелов в знаниях и работе со слабоуспевающими учащимися, качеству знаний и качественным урокам, качественному планированию уроков, применению педагогических технологий, Подготовки учащихся к МОДО, ЕНТ, ГИА. Обратилась к Посланию Главы государства К.К. Токаева от 16.03.2022г. «Новый Казахстан: Путь обновления и модернизации, которое созвучна с темой нашего сегодняшнего педагогического совета, в котором много говорилось об образовании и культуре». 

       По второму вопросу слушали Ключинскую Э.В., зам.директора по ПО, которая выступила с основным докладом: «О состоянии методической работы педагогического коллектива по развитию профессиональных компетенций педагогов, использованию инновационных подходов к ее организации» и дала анализ НМР школы-лицея. Дала анализ проведенным семинарам, которых за три четверти было проведено – 22, научно-методических советов – 10, ШПО (методические дни) – 9, декады – 8, ШМУ – 7. Был дан анализ за 3 четверти по достижениям учащихся: международные – 25, республиканские – 117, городские – 18, районные – 48 призовых мест. 

Очевидна положительная динамика роста методического и профессионального мастерства учителей, о чем свидетельствуют следующие факты: 

1. Возросла активность учителей в желании поделиться педагогическими и методическими находками.

2. Все учителя школы вовлечены в методическую систему школы, тематика заседаний МК,МО и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. 

3. В ходе декад и предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у учащихся. 

4. На уроках большинство учителей создают такие учебные ситуации и используют такие формы и методы (задания для самостоятельной познавательной деятельности творческого характера, заданий, связанных с жизнью, подбор наглядных пособий и др.), которые обеспечивают эффективную познавательную деятельность учащихся в меру их способностей и подготовленности. 

5. Более эффективной стала работа педагогического коллектива по формированию мотивов обучения, повышения познавательного интереса учащихся по теме, их эмоционального настроя и обеспечения единства обучения, воспитания и развития. Вместе с тем необходимо отметить недостатки в методической работе: 

1. Недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах, семинарах.

2. Равнодушное отношение ряда педагогов к росту своей профессиональной компетентности.

3. Недостаточно применяются различные средства обучения, в том числе и технические, направленные на повышение темпа урока и экономию времени для освоения нового учебного материала и способов его изучения.

4. Недостаточно высок уровень самоанализа у некоторых педагогов. 

5. Низкий уровень ИКТ-компетентности у некоторых педагогов. 

Общие выводы: 

1. Методическая работа способствует росту педагогического мастерства учителя, повышению качества учебно-воспитательного процесса. 

2. По-прежнему более 60% педагогического коллектива составляют опытные учителя, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие квалификационные категории: педагог-мастер, педагог-исследователь. 

3. Отмечается значительный рост активности учителей по повышению квалификации через дистанционные курсы. 

4. Недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах, семинарах. 

5. Заинтересованность педагогов школы в позитивном изменении качества учебного процесса способствует продолжению роста профессионального мастерства учителей.

Содокладчиками выступили:

Содокладчики

1. Соколова Н.М., зав.кафедры естественных дисциплин «Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности учителя к компетентности ученика», которая дала анализ деятельности своей кафедры

2. Хромова И.В. – зав.кафедры математики и информатики «Совершенствование работы учителя в условиях модернизации образования. Учиться самому, чтобы учить других», которая в ходе анализа деятельности своей кафедры рассказала о современных технологиях. 

3. Епекова Л.Д. – зав.кафедры казахского языка и литературы «Активизировать познавательную активность учащихся на уроках казахского языка, применяя новые формы и методы», рассказала о формах и методах активизации познавательной деятельности на уроках казахского языка. 

4. Краузе И.Г. – зав.МО начальных классов «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе», дала анализ деятельности МО начальных классов и рассказала о методах качества образования. 

5. Ерболова М.Е. – зав.кафедрой гуманитарных дисциплин «Проблемный подход в обучении как средство формирования ключевых компетенций на уроках гуманитарного цикла». 

6. Христофориди К.Х. – зав кафедрой эстетических дисциплин «Организация проектной деятельности обучающихся для повышения мотивации к обучению», дал полный анализ деятельности кафедры за 3 четверти, и рассказал об успешном внедрении проектной деятельности на уроках художественного труда, музыки, НВТП, физической культуры.

По третьему вопросу «Анализ качества успеваемости за 3 четверть» выступила зам директора по УВР, которая подвела итоги качества знаний за третью четверть – 54,7%, что выше, чем во второй четверти на 0,1% и успеваемости – 95,9 по сравнению со 2 четвертью ниже на -2,9%, отличников – 162 учащихся, меньше по сравнению со второй четвертью 3 учащихся, хорошистов – 400 учащихся, больше чем во 2 четверти на 3 учащихся. Неуспевающих по итогам 3 четверти – 42 учащихся, больше на 30 учащихся по сравнению со 2 четвертью. Всего за 3 четверть аттестовалось 12 предметов: английский – качество 83,5%, успеваемость -  99,9%, казахский - качество 72,8%, успеваемость  99,5%, математика - качество 71,1%, успеваемость  98,1%, русская литература - качество 87,1%, успеваемость - 99,5%, русский язык - качество 85,9%, успеваемость  99,3%, естествознание – качество  86,8%, успеваемость  100%, география – качество 82,7%, успеваемость  100%, история Казахстана – качество 75,1%, успеваемость 100%, физика – качество 62,3%, успеваемость 99,1%, химия – качество 51,4%, успеваемость  100%, геометрия – качество 56,1%, успеваемость 97,7%, биология – качество 69,9%, успеваемость 100%, информатика – качество 100%, успеваемость 100%. Был показан рейтинг классов и дан анализ проделанной работе по ВШК для достижения образовательных результатов и качества образования как учащихся, так и учителей. Так же были расмотрены результаты трех четвертей претендента на знак «Алтын белгі» - Нурметовой Наргиз, ученицы 11 «А» класса, обсуждены успеваемость, пропуски (не все учителя отмечают, выявить учителей и выяснить причины) и опоздания. 

По четвертому вопросу слушали зам.директора по УВР – Шекееву А.А с анализом работы ШМУ «Анализ работы школы молодого учителя. Отчет наставников», в ШМУ на начало года 2021-2022уч.год - 20 молодых специалистов, которые закреплены к  15 наставникам, на конец 3 четверти-17молодых специалистов. В ШМУ ведется работа с наставниками, посещение уроков, анализ урока, составление поурочного плана, семинары, которых было проведено за 3 четверти 12, на каждом семинаре молодым специалистам раздаются памятки, схемы, таблицы для осуществления методической помощи. Молодые специалисты охвачены методической работой в полном объёме и на высоком уровне. Все методические формирования и наставники работали согласно планам, которые выполнены в полном объеме. Кроме того, молодые специалисты получали постоянные консультации по работе с документацией, планированию учебного материала, составлению плана урока, эффективным методам организации учебной деятельности студентов, способам активизации познавательной деятельности студентов, организации внеклассной работы и по многим другим вопросам.

Учителя-наставники, администрация школы в течение года посещали уроки молодых специалистов с целью оказания им методической помощи. В свою очередь молодые специалисты посещали уроки своих наставников, а также все открытые уроки, проводимые на протяжении учебного года, принимали участие в их анализе.

Работа с молодыми специалистами помогла становлению их педагогического мастерства. Так, молодыми мастерами производственного обучения были проведены открытые уроки и мастер-классы, опубликованы методические материалы на образовательных сайтах, они принимали участие в подготовке молодых учителей для участия в конкурсах профессионального мастерства.

 Учителя-наставники, администрация школы в течение года посещали уроки молодых специалистов с целью оказания им методической помощи. В свою очередь молодые специалисты посещали уроки своих наставников, а также все открытые уроки, проводимые на протяжении учебного года, принимали участие в их анализе.

Работа с молодыми специалистами помогла становлению их педагогического мастерства. Так, молодыми мастерами производственного обучения были проведены открытые уроки и мастер-классы, опубликованы методические материалы на образовательных сайтах, они принимали участие в подготовке молодых учителей для участия в конкурсах профессионального мастерства. Содокладчиками выступили Попова Э.А. – педагог-исследователь, учитель русского языка и литературы, Христофориди К.Х. – педагог-исследователь, учитель физической культуры, дали анализ своей работы с молодыми специалистами. 

РЕШЕНИЕ:

- Особое внимание в методической работе школы уделяется совершенствованию форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, использованию современных педагогических технологий. В  работе   учителей  школы  используется   технология  развивающего обучения,  технологии   сотрудничества,   информационно-коммуникационные технологии, проблемное обучение,  проектное обучение и др. Учителя школы используют на уроках дифференцированный подход, интерактивные способы обучения, элементы исследовательской, поисковой деятельности. Учителям школы  предоставлены   методические  ресурсы  сети Интернет, обширный  фонд   электронных  и  печатных   научно-методических  пособий, который  постоянно пополняется. Педагоги  школы  систематически  представляют опыт  работы на семинарах  школьного, городского, республиканского и международного уровней, участвуют в конкурсах профессионального  мастерства   и  конференциях.

На основании вышеизложенного Педагогический совет решил:

1. Совершенствовать работу по обобщению педагогического опыта, обмену опытом между коллегами. 

(Отв.зав.кафедрами и МО, сроки: в течение года)

2. Повысить  качество   и  эффективность  собственной   аналитической деятельности каждым педагогом, в первую очередь при проектировании, самоанализе своей профессиональной деятельности. 

(Отв.учителя-предметники, сроки: в течение года)

3. Продолжить работу по поддержанию творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизации ученического самоуправления.

(Отв.зам.дир по ВР, учителя-предметники, сроки: в течение года)

4. Усилить контроль за работой наставников, в целях повышения уровня подготовленности молодых специалистов.

(Отв.зам.директора по УВР Шекеева А.А., наставники, сроки: в течение 2-х лет)

5. Совершенствовать оздоровительную работу с учащимися, прививая навыки здорового образа жизни.

(Отв.классные руководители, сроки: в течение года)

6. Развивать коммуникативные навыки и сформировать методы бесконфликтного общения.

(Отв.учителя-предментики, сроки: в течение года

7. Определить одним из приоритетных направлений работы школы – совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению качества знаний учащихся. 

(Отв.зав.кафедрой и МО, сроки: в течение года)

8. Продолжить работу по индивидуализацию обучения. 

(Отв.учителя-предметники, сроки: в течение года) 

9. Применять новые передовые технологии преподавания предмета, представить опыт учителей на следующем педагогическом совете «Современный урок».

(Отв.зам.директора по УВР, учителя-предметники,  сроки: май 2022г)

10. Составлять карту мониторинга для отслеживания обученности, личных достижений, личного роста каждого ученика, отслеживание динамики.

(Отв.учителя-предметники, сроки: в течение года).

11. Провести классно-обобщающий контроль в классах с низким качеством обучения по итогам 3 четверти: начальные классы – 4г,4в,4д, среднее звено – 5а, 7б,7в,8а,8г,9б, старшее звено – 10б.               

(Отв.зам.директора по УВР Иванова М.В., Шекеева А.А., сроки: апрель 2022г).

12. Организовывать учебный процесс  на основе дифференцированного подхода, использовать методы и подходы развития функциональной грамотности.

(Отв.учителя-предметники, сроки: в течение года).

13.Усилить преемственность между начальным и средним звеньями.

(Отв.учителя-предметники, учителя начальных классов, сроки в течение года).


Голосовали: «за» 71 человек, «против» 0 чел., «воздержались» 0 чел.