ПС №4 «О состоянии методической работы педагогического коллектива по развитию профессиональных компетенций педагогов, использованию инновационных подходов к ее организации».
Протокол №4
заседания Педагогического совета
от 26.03.2022
Присутствовали:
1 | Медетбекова Айсулу Темиргалиевна | Директор, учитель истории |
2 | Ключинская Эльвира Владиславовна | Заместитель директора по ПО, учитель русского языка и литературы |
3 | Шекеева Айгерим Абилхасимовна | Заместитель директора по УВР, учитель физики |
4 | Иванова Марина Викторовна | Заместитель директора по УВР, учитель географии |
5 | Курманалиева Карлыгаш Жебегеновна | Заместитель директора по ВР, учитель художественного труда |
6 | Полякова Галина Сергеевна | Социальный педагог, учитель самопознания |
7 | Яброва Ирина Михайловна | Вожатая |
8 | Олжабай Әйгерім Сәбитқызы | Педагог-психолог |
9 | Попова Элла Алексеевна | Учитель русского языка и литературы |
10 | Волгаева Татьяна Андреевна | Учитель русского языка и литературы |
11 | Болатхан Айдана Закарияқызы | Учитель казахского языка и литературы |
12 | Епекова Лаура Даулетовна | Учитель казахского языка и литературы |
13 | Мамырбек Маусымжан Бауржанқызы | Учитель казахского языка и литературы |
14 | Мурзаканова Кызгалтак Акылбеккызы | Учитель казахского языка и литературы |
15 | Кайыпова Гулнур Алпысбаевна | Учитель казахского языка и литературы |
16 | Даулеткельдинова Галия Аглановна | Учитель казахского языка и литературы |
17 | Жайлыбаева Ботагоз Утеповна | Учитель казахского языка и литературы |
18 | Назарова Алия Жиханшиевна | Учитель казахского языка и литературы |
19 | Кешубаева Айгерим Бокеновна | Учитель казахского языка и литературы |
20 | Майлыбаева Молдир Сериккалиевна | Учитель казахского языка и литературы |
21 | Абдуанова Мәдина Оразбекқызы | Учитель казахского языка и литературы |
22 | Абдрахманова Айман Болатовна | Учитель казахского языка и литературы |
23 | Баяманова Гульден Талгатовна | Учитель казахского языка и литературы |
24 | Мариевская Ирина Валентиновна | Учитель английского языка |
25 | Ибраимова Куралай Кудайбергеновна | Учитель английского языка |
26 | Кульбаева Гульмира Сайдалыевна | Учитель английского языка |
27 | Төлеген Ақмарал Маратқызы | Учитель английского языка |
28 | Ерболова Мадина Ерболқызы | Учитель английского языка |
29 | Хиязова Наргиз Бакировна | Учитель английского языка |
30 | Ахметова Асия Азатовна | Учитель английского языка |
31 | Ахтанова Әйгерім Бахытжанқызы | Учитель английского языка |
32 | Искакова Каршыга Кудайбергеновна | Учитель математики |
33 | Пірманова Айнұра Қамбарбекқызы | Учитель математики |
34 | Шинова Ирина Викторовна | Учитель математики |
35 | Маталипова Назгуль Суйгиновна | Учитель математики |
36 | Кашпырев Леонид Игоревич | Учитель самопознания |
37 | Мамыт Ерсін Еркінұлы | Учитель физической культуры |
38 | Досанова Шайзат Алдабергеновна | Учитель физической культуры |
39 | Христофориди Константин Харламович | Учитель физической культуры |
40 | Изранова Ольга Валерьевна | Учитель физической культуры |
41 | Айсаев Ахметжан Аршидинович | Учитель физической культуры |
42 | Манапов Арман Алимжанович | Учитель физической культуры |
43 | Тыщенко Яна Андреевна | Учитель физической культуры |
44 | Нурдин Нуралим Радимович | Учитель физической культуры |
45 | Хромова Ирина Викторовна | Учитель информатики |
46 | Курмантаева Динара Серікқызы | Учитель информатики |
47 | Ниязов Марат Нурпулатович | Учитель физики |
48 | Конырбаева Арай Мырзағалиқызы | Учитель истории |
49 | Умиралиева Айжан Акылбековна | Учитель истории |
50 | Дука Марина Юрьевна | Учитель права и экономики |
51 | Сарсенбай Рахат Ерболатқызы | Учитель географии |
52 | Соколова Наталья Михайловна | Учитель химии и биологии |
53 | Нуралина Сандугаш Жумабековна | Учитель биологии |
54 | Әділбек Аяна Сержанкызы | Учитель музыки |
55 | Павлетенко Варвара Александровна | Учитель художественного труда |
56 | Сулейменов Айдын Айдабосынович | Преподаватель НВТП |
57 | Мингалева Людмила Викторовна | Учитель экономики |
58 | Криворучко Ирина Петровна | Учитель начальных классов |
59 | Абросимова Ирина Викторовна | Учитель начальных классов |
60 | Джунь Наталья Вячеславовна | Учитель начальных классов |
61 | Кучербаева Алия Кабдахметовна | Учитель начальных классов |
62 | Иманалиева Айман Ерланқызы | Учитель начальных классов |
63 | Дубикина Ирина Валерьевна | Учитель начальных классов |
64 | Краузе Ирина Георгиевна | Учитель начальных классов |
65 | Маметтухтиева Зарина Ялкуновна | Учитель начальных классов |
66 | Нагимова Сурая Раушанбекқызы | Учитель начальных классов |
67 | Шалапанова Карина Айдаровна | Учитель начальных классов |
68 | Манахова Анастасия Андреевна | Учитель начальных классов |
69 | Кожахмет Салтанат Майлыбаевна | Учитель начальных классов |
70 | Лаврова Мария Андреевна | Учитель начальных классов |
71 | Акбердинова Арайлим Ершановна | Библиотекарь |
Тема: «О состоянии методической работы педагогического коллектива по развитию профессиональных компетенций педагогов, использованию инновационных подходов к ее организации».
Цель:управление профессиональным совершенствованием педагогических работников и развитие их творческого потенциала; внедрение в практику образовательной деятельности достижений современной педагогической науки, эффективных технологий и методики обучения и воспитания; изучение педагогического опыта, распространение эффективной педагогической практики; развитие творческой инициативы педагогических работников.
Повестка дня:
1. Итоги выполнения решения предыдущего педсовета.
Отв. Медетбекова А.Т., Директор лицея
2. «О состоянии методической работы педагогического коллектива по развитию профессиональных компетенций педагогов, использованию инновационных подходов к ее организации».
Отв. Ключинская Э.В., зам директора по ПО.
Содокладчики:
1. «Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности учителя к компетентности ученика» (Соколова Н.М.).
2. «Совершенствование работы учителя в условиях модернизации образования. Учиться самому, чтобы учить других» (Хромова И.В.)
3. «Активизировать познавательную активность учащихся на уроках казахского языка, применяя новые формы и методы» (Епекова Л.Д.).
4. «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе» (Краузе И.Г.).
5. «Проблемный подход в обучении как средство формирования ключевых компетенций на уроках гуманитарного цикла» (Ерболова М.Е.).
6. Организация проектной деятельности обучающихся для повышения мотивации к обучению» (Христофориди К.Х.).
3. «Анализ качества успеваемости за 3 четверть».
Отв.Иванова М.В., зам.директора по УВР
4. «Анализ работы школы молодого учителя. Отчет наставников»
Отв.Шекеева А.А, зам.директора по УВР.
По первому вопросу слушали Медетбекову А.Т. – директора школы-лицея, которая дала анализ итогов выполнения решений предыдущего педагогического совета, разобрав подетально каждое решение и определив этап выполнения каждого решения, наметив те, над которыми еще предстоит работать, особенное внимание уделила работе учителей над устранением пробелов в знаниях и работе со слабоуспевающими учащимися, качеству знаний и качественным урокам, качественному планированию уроков, применению педагогических технологий, Подготовки учащихся к МОДО, ЕНТ, ГИА. Обратилась к Посланию Главы государства К.К. Токаева от 16.03.2022г. «Новый Казахстан: Путь обновления и модернизации, которое созвучна с темой нашего сегодняшнего педагогического совета, в котором много говорилось об образовании и культуре».
По второму вопросу слушали Ключинскую Э.В., зам.директора по ПО, которая выступила с основным докладом: «О состоянии методической работы педагогического коллектива по развитию профессиональных компетенций педагогов, использованию инновационных подходов к ее организации» и дала анализ НМР школы-лицея. Дала анализ проведенным семинарам, которых за три четверти было проведено – 22, научно-методических советов – 10, ШПО (методические дни) – 9, декады – 8, ШМУ – 7. Был дан анализ за 3 четверти по достижениям учащихся: международные – 25, республиканские – 117, городские – 18, районные – 48 призовых мест.
Очевидна положительная динамика роста методического и профессионального мастерства учителей, о чем свидетельствуют следующие факты:
1. Возросла активность учителей в желании поделиться педагогическими и методическими находками.
2. Все учителя школы вовлечены в методическую систему школы, тематика заседаний МК,МО и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы.
3. В ходе декад и предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у учащихся.
4. На уроках большинство учителей создают такие учебные ситуации и используют такие формы и методы (задания для самостоятельной познавательной деятельности творческого характера, заданий, связанных с жизнью, подбор наглядных пособий и др.), которые обеспечивают эффективную познавательную деятельность учащихся в меру их способностей и подготовленности.
5. Более эффективной стала работа педагогического коллектива по формированию мотивов обучения, повышения познавательного интереса учащихся по теме, их эмоционального настроя и обеспечения единства обучения, воспитания и развития. Вместе с тем необходимо отметить недостатки в методической работе:
1. Недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах, семинарах.
2. Равнодушное отношение ряда педагогов к росту своей профессиональной компетентности.
3. Недостаточно применяются различные средства обучения, в том числе и технические, направленные на повышение темпа урока и экономию времени для освоения нового учебного материала и способов его изучения.
4. Недостаточно высок уровень самоанализа у некоторых педагогов.
5. Низкий уровень ИКТ-компетентности у некоторых педагогов.
Общие выводы:
1. Методическая работа способствует росту педагогического мастерства учителя, повышению качества учебно-воспитательного процесса.
2. По-прежнему более 60% педагогического коллектива составляют опытные учителя, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие квалификационные категории: педагог-мастер, педагог-исследователь.
3. Отмечается значительный рост активности учителей по повышению квалификации через дистанционные курсы.
4. Недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах, семинарах.
5. Заинтересованность педагогов школы в позитивном изменении качества учебного процесса способствует продолжению роста профессионального мастерства учителей.
Содокладчиками выступили:
Содокладчики:
1. Соколова Н.М., зав.кафедры естественных дисциплин «Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности учителя к компетентности ученика», которая дала анализ деятельности своей кафедры
2. Хромова И.В. – зав.кафедры математики и информатики «Совершенствование работы учителя в условиях модернизации образования. Учиться самому, чтобы учить других», которая в ходе анализа деятельности своей кафедры рассказала о современных технологиях.
3. Епекова Л.Д. – зав.кафедры казахского языка и литературы «Активизировать познавательную активность учащихся на уроках казахского языка, применяя новые формы и методы», рассказала о формах и методах активизации познавательной деятельности на уроках казахского языка.
4. Краузе И.Г. – зав.МО начальных классов «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе», дала анализ деятельности МО начальных классов и рассказала о методах качества образования.
5. Ерболова М.Е. – зав.кафедрой гуманитарных дисциплин «Проблемный подход в обучении как средство формирования ключевых компетенций на уроках гуманитарного цикла».
6. Христофориди К.Х. – зав кафедрой эстетических дисциплин «Организация проектной деятельности обучающихся для повышения мотивации к обучению», дал полный анализ деятельности кафедры за 3 четверти, и рассказал об успешном внедрении проектной деятельности на уроках художественного труда, музыки, НВТП, физической культуры.
По третьему вопросу «Анализ качества успеваемости за 3 четверть» выступила зам директора по УВР, которая подвела итоги качества знаний за третью четверть – 54,7%, что выше, чем во второй четверти на 0,1% и успеваемости – 95,9 по сравнению со 2 четвертью ниже на -2,9%, отличников – 162 учащихся, меньше по сравнению со второй четвертью 3 учащихся, хорошистов – 400 учащихся, больше чем во 2 четверти на 3 учащихся. Неуспевающих по итогам 3 четверти – 42 учащихся, больше на 30 учащихся по сравнению со 2 четвертью. Всего за 3 четверть аттестовалось 12 предметов: английский – качество 83,5%, успеваемость - 99,9%, казахский - качество 72,8%, успеваемость 99,5%, математика - качество 71,1%, успеваемость 98,1%, русская литература - качество 87,1%, успеваемость - 99,5%, русский язык - качество 85,9%, успеваемость 99,3%, естествознание – качество 86,8%, успеваемость 100%, география – качество 82,7%, успеваемость 100%, история Казахстана – качество 75,1%, успеваемость 100%, физика – качество 62,3%, успеваемость 99,1%, химия – качество 51,4%, успеваемость 100%, геометрия – качество 56,1%, успеваемость 97,7%, биология – качество 69,9%, успеваемость 100%, информатика – качество 100%, успеваемость 100%. Был показан рейтинг классов и дан анализ проделанной работе по ВШК для достижения образовательных результатов и качества образования как учащихся, так и учителей. Так же были расмотрены результаты трех четвертей претендента на знак «Алтын белгі» - Нурметовой Наргиз, ученицы 11 «А» класса, обсуждены успеваемость, пропуски (не все учителя отмечают, выявить учителей и выяснить причины) и опоздания.
По четвертому вопросу слушали зам.директора по УВР – Шекееву А.А с анализом работы ШМУ «Анализ работы школы молодого учителя. Отчет наставников», в ШМУ на начало года 2021-2022уч.год - 20 молодых специалистов, которые закреплены к 15 наставникам, на конец 3 четверти-17молодых специалистов. В ШМУ ведется работа с наставниками, посещение уроков, анализ урока, составление поурочного плана, семинары, которых было проведено за 3 четверти 12, на каждом семинаре молодым специалистам раздаются памятки, схемы, таблицы для осуществления методической помощи. Молодые специалисты охвачены методической работой в полном объёме и на высоком уровне. Все методические формирования и наставники работали согласно планам, которые выполнены в полном объеме. Кроме того, молодые специалисты получали постоянные консультации по работе с документацией, планированию учебного материала, составлению плана урока, эффективным методам организации учебной деятельности студентов, способам активизации познавательной деятельности студентов, организации внеклассной работы и по многим другим вопросам.
Учителя-наставники, администрация школы в течение года посещали уроки молодых специалистов с целью оказания им методической помощи. В свою очередь молодые специалисты посещали уроки своих наставников, а также все открытые уроки, проводимые на протяжении учебного года, принимали участие в их анализе.
Работа с молодыми специалистами помогла становлению их педагогического мастерства. Так, молодыми мастерами производственного обучения были проведены открытые уроки и мастер-классы, опубликованы методические материалы на образовательных сайтах, они принимали участие в подготовке молодых учителей для участия в конкурсах профессионального мастерства.
Учителя-наставники, администрация школы в течение года посещали уроки молодых специалистов с целью оказания им методической помощи. В свою очередь молодые специалисты посещали уроки своих наставников, а также все открытые уроки, проводимые на протяжении учебного года, принимали участие в их анализе.
Работа с молодыми специалистами помогла становлению их педагогического мастерства. Так, молодыми мастерами производственного обучения были проведены открытые уроки и мастер-классы, опубликованы методические материалы на образовательных сайтах, они принимали участие в подготовке молодых учителей для участия в конкурсах профессионального мастерства. Содокладчиками выступили Попова Э.А. – педагог-исследователь, учитель русского языка и литературы, Христофориди К.Х. – педагог-исследователь, учитель физической культуры, дали анализ своей работы с молодыми специалистами.
РЕШЕНИЕ:
- Особое внимание в методической работе школы уделяется совершенствованию форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, использованию современных педагогических технологий. В работе учителей школы используется технология развивающего обучения, технологии сотрудничества, информационно-коммуникационные технологии, проблемное обучение, проектное обучение и др. Учителя школы используют на уроках дифференцированный подход, интерактивные способы обучения, элементы исследовательской, поисковой деятельности. Учителям школы предоставлены методические ресурсы сети Интернет, обширный фонд электронных и печатных научно-методических пособий, который постоянно пополняется. Педагоги школы систематически представляют опыт работы на семинарах школьного, городского, республиканского и международного уровней, участвуют в конкурсах профессионального мастерства и конференциях.
На основании вышеизложенного Педагогический совет решил:
1. Совершенствовать работу по обобщению педагогического опыта, обмену опытом между коллегами.
(Отв.зав.кафедрами и МО, сроки: в течение года)
2. Повысить качество и эффективность собственной аналитической деятельности каждым педагогом, в первую очередь при проектировании, самоанализе своей профессиональной деятельности.
(Отв.учителя-предметники, сроки: в течение года)
3. Продолжить работу по поддержанию творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизации ученического самоуправления.
(Отв.зам.дир по ВР, учителя-предметники, сроки: в течение года)
4. Усилить контроль за работой наставников, в целях повышения уровня подготовленности молодых специалистов.
(Отв.зам.директора по УВР Шекеева А.А., наставники, сроки: в течение 2-х лет)
5. Совершенствовать оздоровительную работу с учащимися, прививая навыки здорового образа жизни.
(Отв.классные руководители, сроки: в течение года)
6. Развивать коммуникативные навыки и сформировать методы бесконфликтного общения.
(Отв.учителя-предментики, сроки: в течение года
7. Определить одним из приоритетных направлений работы школы – совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению качества знаний учащихся.
(Отв.зав.кафедрой и МО, сроки: в течение года)
8. Продолжить работу по индивидуализацию обучения.
(Отв.учителя-предметники, сроки: в течение года)
9. Применять новые передовые технологии преподавания предмета, представить опыт учителей на следующем педагогическом совете «Современный урок».
(Отв.зам.директора по УВР, учителя-предметники, сроки: май 2022г)
10. Составлять карту мониторинга для отслеживания обученности, личных достижений, личного роста каждого ученика, отслеживание динамики.
(Отв.учителя-предметники, сроки: в течение года).
11. Провести классно-обобщающий контроль в классах с низким качеством обучения по итогам 3 четверти: начальные классы – 4г,4в,4д, среднее звено – 5а, 7б,7в,8а,8г,9б, старшее звено – 10б.
(Отв.зам.директора по УВР Иванова М.В., Шекеева А.А., сроки: апрель 2022г).
12. Организовывать учебный процесс на основе дифференцированного подхода, использовать методы и подходы развития функциональной грамотности.
(Отв.учителя-предметники, сроки: в течение года).
13.Усилить преемственность между начальным и средним звеньями.
(Отв.учителя-предметники, учителя начальных классов, сроки в течение года).
Голосовали: «за» 71 человек, «против» 0 чел., «воздержались» 0 чел.