Правила соблюдения академической честности учащимися » КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой»
Алматы қаласы Білім басқармасының
«М.Мәметова атындағы №28 мектеп-лицей»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 261-64-82
Есепші бөлімі:
+7(727) 272-69-46
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Правила соблюдения академической честности учащимися
10
қыркүйек
2020

Правила соблюдения академической честности учащимися

Утверждены

решением заседания клуба «Адал ұрпак»

  от 10 сентября 2020 года

(протокол № 1)



Правила

соблюдения академической честности учащимися в

КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой»



1. Общие положения


1.  Правиласоблюдения академической честности учащимися в КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой»  (далее - Правила) разработаны в соответствии со Стратегией развития КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой»  до 2025 года, Уставом школы и устанавливают принципы академической честности в образовательном процессе, права и обязанности членов школьного сообщества, определяют виды нарушений академической честности и порядок принятия мер в случае их совершения.

2.  Цель настоящих Правил – формирование у учащихся понимания о честности, выстраивании открытых, искренних и доверительных отношений, а также ответственности в вопросах  развития честности в жизни. Академическая честность является одной из ключевых ценностей в образовательном процессе КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой»

3.  В Правилах используются следующие понятия:

1)  академическая честность — совокупность принципов поведения учащихся в образовательном процессе, развивающих их личную честность и ответственность за обучение;

2) оцениваемая работа:

 - работа или задание, выполняемое учащимся при проведении формативного, формирующего (қалыптастырушы), текущего оценивания, для определения его учебных достижений в определенный период обучения (устный опрос, письменная работа, эссе, полевая работа, лабораторная работа, практическая работа, самостоятельная работа, исследовательская работа, проект и др.);

- работа, выполняемая учащимся при проведении суммативного, констатирующего (қорытынды), итогового оценивания (контрольные, письменные работы, тесты, зачеты, исследовательская работа, проект и др.), для определения уровня достижений учащегося за определенный период обучения (четверть, семестр, полугодие, год);

3) неоцениваемая работа – работа, выполняемая учащимся в учебных, творческих целях, не подлежащая оцениванию педагогическими работниками и приравненными к ним лицами  (статьи, проектные работы, презентации, видео и аудио материалы, продукты  ручного труда и т.д.).

4.  С настоящими Правилами классным руководителям ознакомить на родительских и школьных собраниях, классных часах.

5.  Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми членами школьного сообщества – администрацией, педагогическими работниками, учащимися, их законными представителями и иными работниками КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой».

6.  Настоящие Правила вывешиваются в КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой»

на видном месте для всеобщего ознакомления, и сайте школы http://28.alschool.kz/.


2. Принципы академической честности


Основными принципами академической честности учащихся в образовательном процессе, развивающими их личную честность и ответственность за свое обучение являются:

1)  добросовестность - честное, порядочное выполнение учащимися оцениваемых и неоцениваемых работ;

2)  осуществление охраны прав автора  и его правопреемников - признание авторства и охрана произведений, являющихся объектом авторского права, посредством правильной передачи чужой речи, мыслей и указания источников информации в оцениваемых работах;

3)  открытость -  прозрачность, взаимное доверие, открытый обмен информациями и идеями между учащимися и педагогическими работниками и приравненными к ним лицами;

4)  уважение прав и свобод учащихся - право свободного выражения мнений и идей учащимися;

5)  равенство - обязанность каждого учащегося по соблюдению настоящих Правил и равная ответственность за их нарушение.


3. Права и обязанности членов школьного сообщества

8.  Учащиеся имеют право: 

1)  на ознакомление с текстом настоящих Правил;

2)  на свободное выражение собственного мнения в процессе обучения;

3)  на защиту от необоснованного обвинения в нарушении настоящих Правил и предоставления доказательств.

9.             Учащиесяобязаны:

1)  ознакомиться с текстом настоящих Правил и знать последствия их нарушения;

2)  неукоснительно соблюдать академическую честность при выполнении оцениваемых и неоцениваемых работ;

3)  использовать способ передачи чужой речи и мысли с указанием автора, наименования произведения и страницы;

4)  в конце оцениваемых работ указывать список использованной литературы;

5)  использовать достоверные и надёжные  источники информации;

6)  не предоставлять другим учащимся собственно выполненную оцениваемую работу.

10.   Родители  или иные законные представители обязаны:

1) ознакомиться с текстом настоящих Правил и знать последствия их нарушения;

2) оказывать содействие в соблюдении настоящих Правил своими детьми и регулярно обсуждать важность соблюдения академической честности.

11.       Педагогические работники и приравненные к ним лица обязаны:

1)  проводить информационную работу среди родительской общественности;

2)  обучать и оказывать поддержку учащимся в выборе достоверных и надёжных источников;

3)  обучать способам оформления сносок, ссылок, списка использованной литературы;

4)  обучать учащихся способам оформления проектных видов деятельности на бумажных, электронных, цифровых носителях с указанием авторства  всех участников выполняемой работы;

5)  обучать учащихся выражать собственное мнение в процессе обучения;

6)  проводить разъяснительную работу с учащимися перед выполнением учащимися оцениваемой работы по вопросам соблюдения академической честности;

7)  препятствовать любой возможности нарушения требований, установленных настоящим Правилами;

8)  вести строгий учет каждого случая нарушения настоящих Правил;

9)  информировать администрацию школы и родителей или иных законных представителей о каждом случае нарушения Правил в письменном виде.

12.  Администрация школы обязуется:

1)  обеспечить работу педагогических работников и приравненных к ним лиц по разъяснению данных Правил учащимся и родителям или их законным представителям;

2)  координировать работу по принятию мер, предусмотренных настоящими Правилами, при нарушении Правил учащимися;

3)  проводить контроль и мониторинг реализации академической честности учащимися.

4. Виды нарушений

13.  Настоящими Правилами предусматриваются следующие виды нарушений академической честности:

1)   плагиат:

-частичное либо полное присвоение  материалов из других источников без предоставления подтверждения авторства или указания источника;

2)   сговор:

-выполнение любой оцениваемой работы за другого учащегося;

3)   обман:

-списывание оцениваемых работ у других учащихся; 

-повторное предоставление, сдача уже оцененной работы;

-представление ложных оправданий в случае невыполнения, несвоевременного выполнения оцениваемых работ;

-выполнение оцениваемой работы двумя или более учащимися, в которой не предусматривается групповая работа;

-осознанная помощь другим учащимся; позволение списывать ему/ей со своей оцениваемой работы;

-представление чужих оцениваемых работ как своих собственных;

4)   фальсификация оценок, данных, оцениваемой работы: 

-подделка оценок, результатов оценивания ответов к заданию;

-подделка данных, то есть измерений и результатов наблюдений опроса, анкетирования и других методов при выполнении исследования;

-намеренное  подделывание или порча оцениваемой работы  другого учащегося;

5)   приобретение ответов, оцениваемых работ нечестным путем:

-передача ответов  во время выполнения оцениваемой работы;

-получение частичного или полного материала до проведения оцениваемой работы с помощью другого учащегося, педагогического работника и приравненных к ним лиц;

-покупка или иные пути получения оцениваемых работ для выдачи их как собственных;

-продажа или иные пути помощи в покупке и/или продаже готовых оцениваемых работ;

6)   неправомерное использование информации или устройств:

-использование информации на электронных, цифровых, бумажных носителях, технических устройств во время выполнения оцениваемых работ, использование которых запрещается соответствующими нормативными актами;

-получение любых ответов оцениваемой работы любыми путями, включая скачивание через электронную почту, компьютер и т.д.;

-вынос из кабинета и/или копирование с компьютера материалов педагогического работника,  касающихся оцениваемых работ на бумажных  и электронных носителях.

14.  Настоящий перечень видов нарушений академической честности не является исчерпывающим и может дополняться по мере необходимости.

5. Порядок применения мер в случае нарушения Правил

15.  Нарушения академической честности могут быть выявлены:

1)  при проведении формативного, формирующего, текущего оценивания;

2)  при проведении суммативного, констатирующего, итогового оценивания;

3)  при выполнении неоцениваемых работ учащихся.

16.       В случае выявления плагиата, сговора при проведении формативного, формирующего, текущего оценивания учебных достижений учащихся:

1) учитель-предметник составляет акт о нарушении правил по форме согласно приложению к настоящим Правилам, проводит беседу с учащимся. Акт о нарушении Правил с соответствующими вещественными доказательствами и копии работ учащихся передаются куратору; 

2) повторно, учитель-предметник составляет акт о нарушении правил по установленной форме, проводит беседу с учащимся в присутствии родителя или иного законного представителя учащегося. Акт о нарушении Правил с соответствующими вещественными доказательствами и копии работ учащихся передаются куратору;

3) систематически (три и более раз), учитель-предметник составляет акт о нарушении Правил по установленной форме. Акт о нарушении Правил с соответствующими вещественными доказательствами и копии работ учащихся передаются куратору. Классный руководитель уведомляет  родителя или иного законного представителя учащегося о нарушении учащимся Правил в письменной форме и все документы передает в учебно-воспитательный отдел школы.

17. В случае выявления обмана при проведении формативного, формирующего, текущего оценивания учебных достижении учащихся:

1)  учитель-предметник составляет акт о нарушении правил по установленной форме, проводит беседу с учащимся в присутствии родителя или иного законного представителя учащегося. Акт о нарушении Правил с соответствующими вещественными доказательствами и копии работ учащихся передаются зам-директора по УВР;

2)  систематически (два и более раз), учитель-предметник составляет акт о нарушении Правил по установленной форме. Акт о нарушении Правил с соответствующими вещественными доказательствами при их наличии и копии работ учащихся передаются классному руководителю, он уведомляет  родителя или иного законного представителя учащегося о нарушении учащимся Правил в письменной форме. Все документы передаются в учебно-воспитательный отдел. 

18.       В случае выявления фальсификации оценок, данных, оцениваемой работы, приобретения ответов, оцениваемых работ нечестным путем, неправомерного использования информации или устройств при проведении формативного, формирующего, текущего оценивания учебных достижении учащихся:

- учитель-предметник составляет акт о нарушении правил академической честности, проводит беседу с учащимся в присутствии родителя или иного законного представителя учащегося. Акт о нарушении Правил с соответствующими вещественными доказательствами и копии работ учащихся передаются куратору. учащихся передаются классному руководителю, он уведомляет  родителя или иного законного представителя учащегося о нарушении учащимся Правил в письменной форме. Все документы передаются в учебно-воспитательный отдел. 

19.  В случае выявления плагиата, сговора, обмана, фальсификации оценок, данных, оцениваемой работы, приобретения ответов, оцениваемых работ нечестным путем, неправомерного использования информации или устройств при проведении суммативного, констатирующего, итогового оценивания учебных достижении учащихся:

учитель-предметник или лицо, уполномоченное присутствовать на экзаменах, составляет акт о нарушении правил по установленной форме. Акт о нарушении Правил с соответствующими вещественными доказательствами и копии работ учащихся учащихся передаются классному руководителю, он уведомляет  родителя или иного законного представителя учащегося о нарушении учащимся Правил в письменной форме. Все документы передаются в учебно-воспитательный отдел. 

20.  В случае выявления плагиата, обмана, фальсификации данных при выполнении неоцениваемых работ учащимися учитель-предметник, классный руководитель или родитель проводит беседу с учащимся.