Правила соблюдения академической честности учащимися
Утверждены
решением заседания клуба «Адал ұрпак»
от 10 сентября 2020 года
(протокол № 1)
Правила
соблюдения академической честности учащимися в
КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой»
1. Общие положения
1. Правиласоблюдения академической честности учащимися в КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой» (далее - Правила) разработаны в соответствии со Стратегией развития КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой» до 2025 года, Уставом школы и устанавливают принципы академической честности в образовательном процессе, права и обязанности членов школьного сообщества, определяют виды нарушений академической честности и порядок принятия мер в случае их совершения.
2. Цель настоящих Правил – формирование у учащихся понимания о честности, выстраивании открытых, искренних и доверительных отношений, а также ответственности в вопросах развития честности в жизни. Академическая честность является одной из ключевых ценностей в образовательном процессе КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой»
3. В Правилах используются следующие понятия:
1) академическая честность — совокупность принципов поведения учащихся в образовательном процессе, развивающих их личную честность и ответственность за обучение;
2) оцениваемая работа:
- работа или задание, выполняемое учащимся при проведении формативного, формирующего (қалыптастырушы), текущего оценивания, для определения его учебных достижений в определенный период обучения (устный опрос, письменная работа, эссе, полевая работа, лабораторная работа, практическая работа, самостоятельная работа, исследовательская работа, проект и др.);
- работа, выполняемая учащимся при проведении суммативного, констатирующего (қорытынды), итогового оценивания (контрольные, письменные работы, тесты, зачеты, исследовательская работа, проект и др.), для определения уровня достижений учащегося за определенный период обучения (четверть, семестр, полугодие, год);
3) неоцениваемая работа – работа, выполняемая учащимся в учебных, творческих целях, не подлежащая оцениванию педагогическими работниками и приравненными к ним лицами (статьи, проектные работы, презентации, видео и аудио материалы, продукты ручного труда и т.д.).
4. С настоящими Правилами классным руководителям ознакомить на родительских и школьных собраниях, классных часах.
5. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми членами школьного сообщества – администрацией, педагогическими работниками, учащимися, их законными представителями и иными работниками КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой».
6. Настоящие Правила вывешиваются в КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой»
на видном месте для всеобщего ознакомления, и сайте школы http://28.alschool.kz/.
2. Принципы академической честности
Основными принципами академической честности учащихся в образовательном процессе, развивающими их личную честность и ответственность за свое обучение являются:
1) добросовестность - честное, порядочное выполнение учащимися оцениваемых и неоцениваемых работ;
2) осуществление охраны прав автора и его правопреемников - признание авторства и охрана произведений, являющихся объектом авторского права, посредством правильной передачи чужой речи, мыслей и указания источников информации в оцениваемых работах;
3) открытость - прозрачность, взаимное доверие, открытый обмен информациями и идеями между учащимися и педагогическими работниками и приравненными к ним лицами;
4) уважение прав и свобод учащихся - право свободного выражения мнений и идей учащимися;
5) равенство - обязанность каждого учащегося по соблюдению настоящих Правил и равная ответственность за их нарушение.
3. Права и обязанности членов школьного сообщества
8. Учащиеся имеют право:
1) на ознакомление с текстом настоящих Правил;
2) на свободное выражение собственного мнения в процессе обучения;
3) на защиту от необоснованного обвинения в нарушении настоящих Правил и предоставления доказательств.
9. Учащиесяобязаны:
1) ознакомиться с текстом настоящих Правил и знать последствия их нарушения;
2) неукоснительно соблюдать академическую честность при выполнении оцениваемых и неоцениваемых работ;
3) использовать способ передачи чужой речи и мысли с указанием автора, наименования произведения и страницы;
4) в конце оцениваемых работ указывать список использованной литературы;
5) использовать достоверные и надёжные источники информации;
6) не предоставлять другим учащимся собственно выполненную оцениваемую работу.
10. Родители или иные законные представители обязаны:
1) ознакомиться с текстом настоящих Правил и знать последствия их нарушения;
2) оказывать содействие в соблюдении настоящих Правил своими детьми и регулярно обсуждать важность соблюдения академической честности.
11. Педагогические работники и приравненные к ним лица обязаны:
1) проводить информационную работу среди родительской общественности;
2) обучать и оказывать поддержку учащимся в выборе достоверных и надёжных источников;
3) обучать способам оформления сносок, ссылок, списка использованной литературы;
4) обучать учащихся способам оформления проектных видов деятельности на бумажных, электронных, цифровых носителях с указанием авторства всех участников выполняемой работы;
5) обучать учащихся выражать собственное мнение в процессе обучения;
6) проводить разъяснительную работу с учащимися перед выполнением учащимися оцениваемой работы по вопросам соблюдения академической честности;
7) препятствовать любой возможности нарушения требований, установленных настоящим Правилами;
8) вести строгий учет каждого случая нарушения настоящих Правил;
9) информировать администрацию школы и родителей или иных законных представителей о каждом случае нарушения Правил в письменном виде.
12. Администрация школы обязуется:
1) обеспечить работу педагогических работников и приравненных к ним лиц по разъяснению данных Правил учащимся и родителям или их законным представителям;
2) координировать работу по принятию мер, предусмотренных настоящими Правилами, при нарушении Правил учащимися;
3) проводить контроль и мониторинг реализации академической честности учащимися.
4. Виды нарушений
13. Настоящими Правилами предусматриваются следующие виды нарушений академической честности:
1) плагиат: |
-частичное либо полное присвоение материалов из других источников без предоставления подтверждения авторства или указания источника; |
2) сговор: |
-выполнение любой оцениваемой работы за другого учащегося; |
3) обман: |
-списывание оцениваемых работ у других учащихся; -повторное предоставление, сдача уже оцененной работы; -представление ложных оправданий в случае невыполнения, несвоевременного выполнения оцениваемых работ; -выполнение оцениваемой работы двумя или более учащимися, в которой не предусматривается групповая работа; -осознанная помощь другим учащимся; позволение списывать ему/ей со своей оцениваемой работы; -представление чужих оцениваемых работ как своих собственных; |
4) фальсификация оценок, данных, оцениваемой работы: |
-подделка оценок, результатов оценивания ответов к заданию; -подделка данных, то есть измерений и результатов наблюдений опроса, анкетирования и других методов при выполнении исследования; -намеренное подделывание или порча оцениваемой работы другого учащегося; |
5) приобретение ответов, оцениваемых работ нечестным путем: |
-передача ответов во время выполнения оцениваемой работы; -получение частичного или полного материала до проведения оцениваемой работы с помощью другого учащегося, педагогического работника и приравненных к ним лиц; -покупка или иные пути получения оцениваемых работ для выдачи их как собственных; -продажа или иные пути помощи в покупке и/или продаже готовых оцениваемых работ; |
6) неправомерное использование информации или устройств: |
-использование информации на электронных, цифровых, бумажных носителях, технических устройств во время выполнения оцениваемых работ, использование которых запрещается соответствующими нормативными актами; -получение любых ответов оцениваемой работы любыми путями, включая скачивание через электронную почту, компьютер и т.д.; -вынос из кабинета и/или копирование с компьютера материалов педагогического работника, касающихся оцениваемых работ на бумажных и электронных носителях. |
14. Настоящий перечень видов нарушений академической честности не является исчерпывающим и может дополняться по мере необходимости.
5. Порядок применения мер в случае нарушения Правил
15. Нарушения академической честности могут быть выявлены:
1) при проведении формативного, формирующего, текущего оценивания;
2) при проведении суммативного, констатирующего, итогового оценивания;
3) при выполнении неоцениваемых работ учащихся.
16. В случае выявления плагиата, сговора при проведении формативного, формирующего, текущего оценивания учебных достижений учащихся:
1) учитель-предметник составляет акт о нарушении правил по форме согласно приложению к настоящим Правилам, проводит беседу с учащимся. Акт о нарушении Правил с соответствующими вещественными доказательствами и копии работ учащихся передаются куратору;
2) повторно, учитель-предметник составляет акт о нарушении правил по установленной форме, проводит беседу с учащимся в присутствии родителя или иного законного представителя учащегося. Акт о нарушении Правил с соответствующими вещественными доказательствами и копии работ учащихся передаются куратору;
3) систематически (три и более раз), учитель-предметник составляет акт о нарушении Правил по установленной форме. Акт о нарушении Правил с соответствующими вещественными доказательствами и копии работ учащихся передаются куратору. Классный руководитель уведомляет родителя или иного законного представителя учащегося о нарушении учащимся Правил в письменной форме и все документы передает в учебно-воспитательный отдел школы.
17. В случае выявления обмана при проведении формативного, формирующего, текущего оценивания учебных достижении учащихся:
1) учитель-предметник составляет акт о нарушении правил по установленной форме, проводит беседу с учащимся в присутствии родителя или иного законного представителя учащегося. Акт о нарушении Правил с соответствующими вещественными доказательствами и копии работ учащихся передаются зам-директора по УВР;
2) систематически (два и более раз), учитель-предметник составляет акт о нарушении Правил по установленной форме. Акт о нарушении Правил с соответствующими вещественными доказательствами при их наличии и копии работ учащихся передаются классному руководителю, он уведомляет родителя или иного законного представителя учащегося о нарушении учащимся Правил в письменной форме. Все документы передаются в учебно-воспитательный отдел.
18. В случае выявления фальсификации оценок, данных, оцениваемой работы, приобретения ответов, оцениваемых работ нечестным путем, неправомерного использования информации или устройств при проведении формативного, формирующего, текущего оценивания учебных достижении учащихся:
- учитель-предметник составляет акт о нарушении правил академической честности, проводит беседу с учащимся в присутствии родителя или иного законного представителя учащегося. Акт о нарушении Правил с соответствующими вещественными доказательствами и копии работ учащихся передаются куратору. учащихся передаются классному руководителю, он уведомляет родителя или иного законного представителя учащегося о нарушении учащимся Правил в письменной форме. Все документы передаются в учебно-воспитательный отдел.
19. В случае выявления плагиата, сговора, обмана, фальсификации оценок, данных, оцениваемой работы, приобретения ответов, оцениваемых работ нечестным путем, неправомерного использования информации или устройств при проведении суммативного, констатирующего, итогового оценивания учебных достижении учащихся:
учитель-предметник или лицо, уполномоченное присутствовать на экзаменах, составляет акт о нарушении правил по установленной форме. Акт о нарушении Правил с соответствующими вещественными доказательствами и копии работ учащихся учащихся передаются классному руководителю, он уведомляет родителя или иного законного представителя учащегося о нарушении учащимся Правил в письменной форме. Все документы передаются в учебно-воспитательный отдел.
20. В случае выявления плагиата, обмана, фальсификации данных при выполнении неоцениваемых работ учащимися учитель-предметник, классный руководитель или родитель проводит беседу с учащимся.