Алматы қаласы Білім басқармасының
«М.Мәметова атындағы №28 мектеп-лицей»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 261-64-82
Есепші бөлімі:
+7(727) 272-69-46
eOtinish.kz
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Протокол №3 внеочередного заседания попечительского совета
22
ақпан
2020

Протокол №3 внеочередного заседания попечительского совета

Протокол №3

внеочередного заседания попечительского совета

от 22.02.2020 года

Присутствовали:

Председатель попечительского совета школы – Илесова Айнур Менбаевна

Секретарь попечительского совета школы – Курманалиева Карлыгаш Жибегеновна

Все 12 членов попечительского совета.

Повестка дня:

1. Рассмотрение и утверждение положения о педагогической этике и создания  Совета.

2. Работа по профилактике коронавирусной инфекции  

3. Профилактика конфликтов и буллинга в школе.

По первому вопросу выступила председатель попечительского совета Илесова А.М. Новый Закон Республики Казахстан «О статусе педагога» от 27 декабря 2019 года № 293-VI определяет статус педагога, устанавливает права, социальные гарантии и ограничения, обязанности и ответственность педагога.

Кроме того, определены такие понятия, как «педагогическая этика», «совет по педагогической этике» и «наставничество». 

Что касается деятельности совета по педагогической этике, то в новом законе определено, что деятельность совета по педагогической этике осуществляется в порядке, определяемом организацией образования на основании типовых правил организации работы совета по педагогической этике. Решение о привлечении педагога к дисциплинарной ответственности принимается актом руководителя организации образования с учётом рекомендации совета по педагогической этике.  Теперь многие вопросы будет рассматривать Совет по педагогической этике, четко регламентируются деятельность данного Совета и права педагога, в части ознакомления с материалами своего дела, ходом рассмотрения своего обращения либо жалобы в отношении педагога. 

Согласно нормам нового закона, нарушение педагогической этики является дисциплинарным проступком и влечёт дисциплинарную ответственность педагога в соответствии с трудовым законодательством РК.  

По второму вопросу выступила зам.директора по ВР Курманалиева К.Ж. Коронавирусная инфекция — это острое инфекционное заболевание, вызываемое вирусами 2019-nCoV- вариант коронавирусас преимущественным поражением верхних дыхательных путей. Источником являются животные. 

Коронавирус 2019-nCoV вызывает воспаление дыхательных путей. Клиническая картина характерна для ОРВИ: первыми симптомами являются лихорадка, кашель, одышка, по мере развития заболевания переходит в форму тяжёлой вирусной пневмонии. 

  1. Общие меры профилактики 

- частое мытье рук, используя спиртовые средства для мытья рук или мыло с водой;

- соблюдение этикета кашля: при кашле и чихании прикрыть рот и нос согнутым локтем или одноразовыми салфетками, затем немедленно выбросить использованные бумажные салфетки в мусорные контейнеры и тщательно вымыть руки;

- следует избегать тесного контакта с лихорадящими и кашляющими больными;

- следует избегать места массового скопления людей;

- немедленное обращение за медицинской помощью при повышенной температуре, кашле, одышке или затрудненном дыхании, с обязательным вызовом врача на дом и информирование врача о проведенных выездах и путешествиях;

- следует избегать тесного контакта с животными, птицами, млекопитающими на фермах, контактных зоопарках или в дикой природе;

- следует избегать потребления сырых или недоваренных продуктов животного происхождения, морепродуктов. С сырым мясом, молоком или органами животного происхождения следует обращаться осторожно, чтобы избежать перекрестного загрязнения готовой пищи сырыми продуктами в соответствии с правилами безопасности пищевых продуктов.

По третьему вопросу выступила зам.директора по ВР Курманалиева К.Ж. Цель профилактики конфликтов, буллинга - создание комфортных условий для эффективного взаимодействия всех участников нашей школы (ученик, учитель и родитель). Мы стараемся предупредить конфликт, что гораздо легче, чем конструктивно разрешить его. Профилактика проводится по следующим направлениям:

1.Создание условий, препятствующих возникновению и развитию конфликтных ситуаций - доброжелательное и внимательное отношение к учащимся со стороны учителей, поддержка старшеклассников, личный пример педагогов и родителей.

2.Устранение социально – психологических причин возникновения конфликтов

-создание социально-безопасной среды в школе,

-выявление и профилактическая работа с обучающимися:

-с высоким уровнем агрессии

-находящихся в трудной жизненной ситуации

  Наиболее распространены среди учащихся конфликты лидерства, в которых отражается борьба двух-трех лидеров и их группировок за первенство в классе. По нашим наблюдениям в путь к лидерству, особенно в подростковой среде, связан с демонстрацией превосходства, цинизма, жестокости, безжалостности;

 Не давать конфликту разрастись, чтобы в него не втягивались новые участники, проблемы должны решаться преимущественно теми, кто их создал;   

Заметную роль в предотвращении конфликтов играет дисциплина: умение обеспечить ребенку необходимую для его полноценного развития свободу в рамках разумного подчинения порядку.  

Профилактика конфликта в системе «учитель – родитель – ученик. Мы предлагаем родителям разобраться в ситуации, понять позицию ребенка поговорить с учителем. На встрече желательно присутствие и самого ученика. Необходимо всем вместе решать данную проблему. 

Решение:

  • Принять к сведению о создании в школе Совета по педагогической этике.
  • Усилить работу по разъяснению профилактики «Коронавирусной инфекции».  
  • Оформить стенд по профилактике «Гриппа» и «Коронавирусной инфекции», провести классные часы с учащимися и усилить контроль по санитарно-гигиеническим нормам.   
  • Активизировать совместную деятельность семьи и школы по профилактике   препятствующих возникновению и развитию конфликтных ситуаций и буллинга