Протокол №3 внеочередного заседания попечительского совета
Протокол №3
внеочередного заседания попечительского совета
от 22.02.2020 года
Присутствовали:
Председатель попечительского совета школы – Илесова Айнур Менбаевна
Секретарь попечительского совета школы – Курманалиева Карлыгаш Жибегеновна
Все 12 членов попечительского совета.
Повестка дня:
1. Рассмотрение и утверждение положения о педагогической этике и создания Совета.
2. Работа по профилактике коронавирусной инфекции
3. Профилактика конфликтов и буллинга в школе.
По первому вопросу выступила председатель попечительского совета Илесова А.М. Новый Закон Республики Казахстан «О статусе педагога» от 27 декабря 2019 года № 293-VI определяет статус педагога, устанавливает права, социальные гарантии и ограничения, обязанности и ответственность педагога.
Кроме того, определены такие понятия, как «педагогическая этика», «совет по педагогической этике» и «наставничество».
Что касается деятельности совета по педагогической этике, то в новом законе определено, что деятельность совета по педагогической этике осуществляется в порядке, определяемом организацией образования на основании типовых правил организации работы совета по педагогической этике. Решение о привлечении педагога к дисциплинарной ответственности принимается актом руководителя организации образования с учётом рекомендации совета по педагогической этике. Теперь многие вопросы будет рассматривать Совет по педагогической этике, четко регламентируются деятельность данного Совета и права педагога, в части ознакомления с материалами своего дела, ходом рассмотрения своего обращения либо жалобы в отношении педагога.
Согласно нормам нового закона, нарушение педагогической этики является дисциплинарным проступком и влечёт дисциплинарную ответственность педагога в соответствии с трудовым законодательством РК.
По второму вопросу выступила зам.директора по ВР Курманалиева К.Ж. Коронавирусная инфекция — это острое инфекционное заболевание, вызываемое вирусами 2019-nCoV- вариант коронавируса, с преимущественным поражением верхних дыхательных путей. Источником являются животные.
Коронавирус 2019-nCoV вызывает воспаление дыхательных путей. Клиническая картина характерна для ОРВИ: первыми симптомами являются лихорадка, кашель, одышка, по мере развития заболевания переходит в форму тяжёлой вирусной пневмонии.
- Общие меры профилактики
- частое мытье рук, используя спиртовые средства для мытья рук или мыло с водой;
- соблюдение этикета кашля: при кашле и чихании прикрыть рот и нос согнутым локтем или одноразовыми салфетками, затем немедленно выбросить использованные бумажные салфетки в мусорные контейнеры и тщательно вымыть руки;
- следует избегать тесного контакта с лихорадящими и кашляющими больными;
- следует избегать места массового скопления людей;
- немедленное обращение за медицинской помощью при повышенной температуре, кашле, одышке или затрудненном дыхании, с обязательным вызовом врача на дом и информирование врача о проведенных выездах и путешествиях;
- следует избегать тесного контакта с животными, птицами, млекопитающими на фермах, контактных зоопарках или в дикой природе;
- следует избегать потребления сырых или недоваренных продуктов животного происхождения, морепродуктов. С сырым мясом, молоком или органами животного происхождения следует обращаться осторожно, чтобы избежать перекрестного загрязнения готовой пищи сырыми продуктами в соответствии с правилами безопасности пищевых продуктов.
По третьему вопросу выступила зам.директора по ВР Курманалиева К.Ж. Цель профилактики конфликтов, буллинга - создание комфортных условий для эффективного взаимодействия всех участников нашей школы (ученик, учитель и родитель). Мы стараемся предупредить конфликт, что гораздо легче, чем конструктивно разрешить его. Профилактика проводится по следующим направлениям:
1.Создание условий, препятствующих возникновению и развитию конфликтных ситуаций - доброжелательное и внимательное отношение к учащимся со стороны учителей, поддержка старшеклассников, личный пример педагогов и родителей.
2.Устранение социально – психологических причин возникновения конфликтов
-создание социально-безопасной среды в школе,
-выявление и профилактическая работа с обучающимися:
-с высоким уровнем агрессии
-находящихся в трудной жизненной ситуации
Наиболее распространены среди учащихся конфликты лидерства, в которых отражается борьба двух-трех лидеров и их группировок за первенство в классе. По нашим наблюдениям в путь к лидерству, особенно в подростковой среде, связан с демонстрацией превосходства, цинизма, жестокости, безжалостности;
Не давать конфликту разрастись, чтобы в него не втягивались новые участники, проблемы должны решаться преимущественно теми, кто их создал;
Заметную роль в предотвращении конфликтов играет дисциплина: умение обеспечить ребенку необходимую для его полноценного развития свободу в рамках разумного подчинения порядку.
Профилактика конфликта в системе «учитель – родитель – ученик. Мы предлагаем родителям разобраться в ситуации, понять позицию ребенка поговорить с учителем. На встрече желательно присутствие и самого ученика. Необходимо всем вместе решать данную проблему.
Решение:
- Принять к сведению о создании в школе Совета по педагогической этике.
- Усилить работу по разъяснению профилактики «Коронавирусной инфекции».
- Оформить стенд по профилактике «Гриппа» и «Коронавирусной инфекции», провести классные часы с учащимися и усилить контроль по санитарно-гигиеническим нормам.
- Активизировать совместную деятельность семьи и школы по профилактике препятствующих возникновению и развитию конфликтных ситуаций и буллинга