31
қазан
2024
Жас мұғалімдерді диагностикасы/ Диагностика молодых учителей
31.10.2024 года в рамках методического сопровождения молодых учителей было проведено анкетирование по профессиональной адаптации молодых учителей.
Данное исследование было направлено на выявление педагогических, психологических, организационных проблем и вопросов, волнующих молодых специалистов учреждения и определение путей помощи специалистам. Исследование проводилось в форме анкетирования среди молодых учителей. В анкетировании приняли участие 5 респондентов. Полученные данные позволили сделать следующие выводы:
60% респондентов показали уровень стрессоустойчивости: – нормальный; 40 % - неустойчивый
У 60 % (3чел) сформированы устойчивые представления о себе как
"идеальном педагоге" (каким бы Вы хотели стать), "потенциальном педагоге" (каким бы Вы могли стать) и "реальном педагоге" (как Вы себя оцениваете). Это позволяет Вам уже учиться у более опытных педагогов и успешно работать по выбранной специальности.
40% (2 чел) недостаточно дифференцированы представления о себе как о реальном и потенциальном педагоге. Вы привыкли учиться и работать, не задумываясь над тем, что меняетесь в ходе этого процесса. Попробуйте посмотреть на себя со стороны – и увидите, что у Вас уже вырабатывается свой собственный, присущий только Вам, стиль педагогической деятельности.
● 40% испытывают трудности ведения документации;● 40% испытывают трудности организация занятия;● 60% трудности поддержка дисциплины;● 40% в проведении занятий внеурочной деятельности.Вывод и рекомендации.
Анализ полученных результатов показал, что для респондентов характерны активная личностная позиция, стремление к совершенствованию и профессиональному развитию. Вместе с тем были выделены ряд ключевых проблем, на которые следует обратить внимание при организации обучения специалистов и сопровождения их адаптации и профессионального развития. При выборе форм сопровождения и методической помощи приоритетом у молодых специалистов пользуется система наставничества и активные методы обучения.

Данное исследование было направлено на выявление педагогических, психологических, организационных проблем и вопросов, волнующих молодых специалистов учреждения и определение путей помощи специалистам. Исследование проводилось в форме анкетирования среди молодых учителей. В анкетировании приняли участие 5 респондентов. Полученные данные позволили сделать следующие выводы:
60% респондентов показали уровень стрессоустойчивости: – нормальный; 40 % - неустойчивый
У 60 % (3чел) сформированы устойчивые представления о себе как
"идеальном педагоге" (каким бы Вы хотели стать), "потенциальном педагоге" (каким бы Вы могли стать) и "реальном педагоге" (как Вы себя оцениваете). Это позволяет Вам уже учиться у более опытных педагогов и успешно работать по выбранной специальности.
40% (2 чел) недостаточно дифференцированы представления о себе как о реальном и потенциальном педагоге. Вы привыкли учиться и работать, не задумываясь над тем, что меняетесь в ходе этого процесса. Попробуйте посмотреть на себя со стороны – и увидите, что у Вас уже вырабатывается свой собственный, присущий только Вам, стиль педагогической деятельности.
● 40% испытывают трудности ведения документации;● 40% испытывают трудности организация занятия;● 60% трудности поддержка дисциплины;● 40% в проведении занятий внеурочной деятельности.Вывод и рекомендации.
Анализ полученных результатов показал, что для респондентов характерны активная личностная позиция, стремление к совершенствованию и профессиональному развитию. Вместе с тем были выделены ряд ключевых проблем, на которые следует обратить внимание при организации обучения специалистов и сопровождения их адаптации и профессионального развития. При выборе форм сопровождения и методической помощи приоритетом у молодых специалистов пользуется система наставничества и активные методы обучения.
