Педагогикалық кеңес N3 «Тәрбие жұмысы арқылы мектеп оқушыларының бойында патриотизмді қалыптастыру: жаңа тәсілдер мен технологиялар».
Протокол №3
заседания Педагогического совета
от 05.01.2025г.
Присутствовали:
№ | ФИО учителя | должность |
1 | Медетбекова Айсулу Темиргалиевна | Директор, история |
2 | Ключинская Эльвира Владиславовна | Зам.директора по ПО, русский язык и литература |
3 | Сейдуллаева Сауле Абдукадировна | Зам.директора по ВР, английский язык |
4 | Мухаметкалиева Сая Аманкелдіқызы | Зам.директора по ВР, английский язык |
5 | Нұрымбетова Айман Сериккожаевна | Зам.директора по УР, казахский язык и литература |
6 | Иванова Марина Викторовна | Зам.директора по УР, география |
7 | Кожахметова Толкын Оралбековна | Педагог-психолог |
8 | Алимжанов Даурен Нурмухамбетович | Педагог-психолог |
9 | Бақытқызы Мөлдір | логопед |
10 | Заманова Гульназ Бахитжановна | Вожатая, английский язык |
11 | Котлярова Виктория Олеговна | Учитель начальных классов |
12 | Маметтухтиева Зарина Ялкуновна | Учитель начальных классов |
13 | Дубикина Ирина Валерьевна | Учитель начальных классов |
14 | Краузе Ирина Георгиевна | Учитель начальных классов |
15 | Осенмук Оксана Владимировна | Учитель начальных классов |
16 | Кучербаева Алия Кабдахметовна | Учитель начальных классов |
17 | Абросимова Ирина Викторовна | Учитель начальных классов |
18 | Криворучко Ирина Петровна | Учитель начальных классов |
19 | Жукенова Аягуль Жумашевна | Учитель начальных классов |
20 | Джунь Наталья Вячеславовна | Учитель начальных классов |
21 | Попова Элла Алексеевна | Русский язык и литература |
22 | Волгаева Татьяна Андреевна | Русский язык и литература |
23 | Письмерова Мария Александровна | Русский язык и литература |
24 | Танцарова Ажар Захарьяновна | Русский язык и литература |
25 | Абдуанова Мәдина Оразбекқызы | Казахский язык и литература |
26 | Даулеткельдинова Галия Аглановна | Казахский язык и литература |
27 | Болатхан Айдана Закарияқызы | Казахский язык и литература |
28 | Сагымбекова Раушан Ергалиевна | Казахский язык и литература |
29 | Кайыпова Гулнур Алпысбаевна | Казахский язык и литература |
30 | Кешубаева Айгерим Бокеновна | Казахский язык и литература |
31 | Абдрахманова Айман Болатовна | Казахский язык и литература |
32 | Баяманова Гульден Талгатовна | Казахский язык и литература |
33 | Жайлыбаева Ботагоз Утеповна | Казахский язык и литература |
34 | Рахманова Нұршат Шаяхматқызы | Казахский язык и литература |
35 | Мұхтар Меруерт Ғалымқызы | Казахский язык и литература |
36 | Заманова Дильназ Бахитжановна | Английский язык |
37 | Суттибаева Назерке Жомартовна | Английский язык |
38 | Кульбаева Гульмира Сайдалыевна | Английский язык |
39 | Ибраимова Куралай Кудайбергеновна | Английский язык |
40 | Сатанова Манзура Мухтаровна | Английский язык |
41 | Тілепбай Назерке Алтайқызы | Английский язык |
42 | Төлеген Ақмарал Маратқызы | Английский язык |
43 | Пулатова Гулзина Абдуллаевна | Математика |
44 | Маталипова Назгуль Суйгиновна | Математика |
45 | Абилкайырова Лаура Мэлсовна | Математика |
46 | Шинова Ирина Викторовна | Математика |
47 | Иванова Ирина Ивановна | Математика |
48 | Изранова Ольга Валерьевна | Физическая культура |
49 | Рахметалла Уазипа Темиркызы | информатика |
50 | Хромова Ирина Викторовна | информатика |
51 | Ғабдолла Бижан Шынболатқызы | информатика |
52 | Жангунусов Бакытжан Нургазиевич | физика |
53 | Берлибаева Алия Егемберлиевна | история |
54 | Балықбаева Ажар Мақсатовна | география |
55 | Соколова Наталья Михайловна | Химия и биология |
56 | Нуралина Сандугаш Жумабековна | Химия и биология |
57 | Кыстаубаева Рысжан Токтамысовна | Химия и биология |
58 | Исмагамбетова Гульжан Батыржановна | Музыка |
59 | Павлетенко Варвара Александровна | Художественный труд |
60 | Курманалиева Карлыгаш Жебегеновна | Художественный труд |
61 | Сулейменов Айдын Айдабосынович | НВТП |
62 | Мингалева Людмила Викторовна | Экономика |
Тема: «Формирование патриотизма у школьников через воспитательную работу: новые подходы и технологии».
Цель:Обобщить подходы и технологии в воспитательной работе школы, направленных на формирование патриотизма у школьников, с учетом ценностей Единой программы воспитания, таких как уважение к традициям и культуре страны, гражданская ответственность, активное участие в жизни общества и сохранение исторической памяти.
Повестка дня:
1.Анализ выполнения решений предыдущего педсовета.
Отв.:Директор школы-лицея№28
Медетбекова А.Т.
2.«Формирование патриотизма у школьников через воспитательную работу: новые подходы и технологии»
Отв.: зам.директора по ВР
Сейдуллаева С.А.
содокладчики:
«Формирование основ патриотизма у младших школьников через образовательные и внеурочные формы работы»
Отв.классный руководитель 2а Осенмук О.В.
«Формирование патриотических ценностей у учащихся среднего звена через проектную деятельность и воспитательные мероприятия»
Отв. классный руководитель 6б Баяманова Г.Т.
«Развитие патриотизма у старшеклассников как основы формирования гражданской зрелости и социальной ответственности»
Отв.классный руководитель 10а Маталипова Н.С.
3. «Итоги учебных достижений за І полугодие. Результаты обучения казахскому языку в I полугодии: достижения, проблемы, перспективы.»
Отв.: зам.директора по УР
Иванова М.В.
4.«Анализ мероприятий по подготовке к аттестации учителей и аттестации школы»
Отв.: зам.директора по УР
Иванова М.В.
5.«Анализ работы школьной библиотеки за 1 полугодие».
Отв.: зав.библиотекой
По первому вопросу слушали Медетбекову А.Т. – директора школы-лицея, которая дала анализ выполнения решения Педагогического совета №2 от 01.11.2024г, на слайдах отражена проделанная работа по каждому принятому решению, которая будет продолжена до конца учебного года. Был дан краткий анализ проведенных мероприятий за 2 четверть, в которых отражалась работа по решению, два городских семинара для молодых директоров и зам.директоров по УР, посещенные уроки, публикации.
По второму вопросу слушали зам.директора по ВР Сейдуллаеву С.А., по основному докладу сделав основной упор на использование новейших технологий в воспитательной работе, вовлечение школьников в проектную и исследовательскую деятельность, интеграция семейного воспитания и патриотизма, стимулирование волонтерской деятельности школьников, развитие традиций и школьных мероприятий, которые подчеркивают важность патриотического воспитания. На слайдах был предоставлен фотоотчет по проведенной работе за 1 полугодие. Подводя итог Сауле Абдукадировна отметила, что воспитание патриотизма у школьников — это многоуровневый процесс, включающий различные аспекты: от знакомства с историей своей страны до активного участия в её развитии. Важно, чтобы каждый педагог, родитель и общественный деятель осознавал свою роль в этом процессе и активно использовал новые подходы и технологии. Только в этом случае мы сможем воспитать поколение, которое будет гордиться своей Родиной, готово её защищать, работать на её благо и развивать её традиции.
Содокладчики:
«Формирование основ патриотизма у младших школьников через образовательные и внеурочные формы работы» - классный руководитель 2а Осенмук О.В.
Оксана Владимировна, рассказала о целях методах формирования патриотизма в своем классе, через уроки и мероприятия. О формах работы: 1. Тематические уроки - уроки на темы «Герои моей страны», «Культура моего народа», «Природа Родины». 2. Экскурсии - посещение музеев, памятников, мемориалов. 3. Внеклассные мероприятия - литературные вечера, посвящённые произведениям о Родине. 4. Изучение символов страны, мини проекты. Как вывод Осенмук О.В., отметила, что патриотизм формируется не через сухие факты, а через живое участие, личные примеры.
«Формирование патриотических ценностей у учащихся среднего звена через проектную деятельность и воспитательные мероприятия» - классный руководитель 6б Баяманова Г.Т.
Гульден Талгатовна рассказала о мероприятиях и уроках, которые способсвововали воспитанию патриотических ценностей на примере своего 6б класса. Закончила выступление Гуотден Талгатовна «Присоединяйтесь к нам в формировании будущего поколения с сильными патриотическими ценностями. Давайте вдохновлять и вовлекать наших детей вместе!».
«Развитие патриотизма у старшеклассников как основы формирования гражданской зрелости и социальной ответственности» - классный руководитель 10а Маталипова Н.С.
Патриотизм играет важную роль в воспитании , способных не только любить свою страну, но и активно участвовать в её развитии. Патриотизм у старшеклассников — это не только любовь к родине, но и осознание своей ответственности за будущее страны. 1. Культурное воспитание как основа патриотизма: изучение истории своей страны: важность знаний о героическом прошлом; национальные традиции и искусство: приверженность национальной культуре; праздники и памятные даты: вовлечение старшеклассников в празднование значимых событий. 2. Гражданское воспитание и патриотизм: правовое сознание: изучение Конституции и прав граждан, активная гражданская позиция: участие в волонтёрских проектах и общественных инициатив, обсуждение актуальных социальных и политических вопросов. 3. Эмоционально-ценностное развитие: формирование чувства гордости за страну через примеры выдающихся личностей и достижения, моральные и этические аспекты социальной ответственности, вовлечение в культурные мероприятия: экскурсии, походы, музеи. Так же Назгуль Суйгеновна затронула вопросы влияния родителей и педагогов: Педагоги: Личный пример гражданской зрелости и ответственности. Поддержка инициатив учащихся, их наставничество. Использование современных педагогических технологий. Родители: Участие в патриотических мероприятиях школы. Поддержка интереса детей к истории семьи и страны. Воспитание уважения к окружающим и желание помочь другим.
По третьему вопросу слушали зам.директора по УР – Иванову М.В., которая подвела итоги качества знаний за 2 четверть 2024-2025 учебного года – 58,3%, что выше на 7% 2 четверти 2023-2024 учебного года и успеваемости – 99,7%, что на 0,9% выше, чем успеваемость за 2 четверть 2023-2024 учебного года (3 неуспевающих из 1168 аттестованных учащихся), отличников – 151 учащихся, хорошистов – 560 учащихся. Мониторинг был предоставлен по параллелям, выведен рейтинг классов, рекомендовано поставить на КОК по итогам 2 четверти: поставить следующие классы: 4д,5д,6а,8д,9абвг повторно - 7в,8ав9г10б. Так же был дан анализ мероприятий ВШК за 2 четверть, охватывающий как учащихся, так и учителей. Администрацией было посещено более 48 уроков. При отсутствии результатов СОР и СОЧ обучающийся является временно не аттестованным. По итогам первой четверти таких учащихся – 30 учащихся, за каникулярный период в течение 10 дней они должны закрыть свои долги. По анализу результатов обучения казахскому языку в I полугодии Марина Викторовна обратила внимание на ряд достижений: успеваемость 100%, качество знаний 76,9%, учителя предметники активно применяются современные технологии обучения: видеоматериалы, интерактивные платформы (BilimLand, OnlineMektep, ИИ, kahoot, Canva и др.), учащиеся принимают участие в предметных неделях, конкурсах чтецов, олимпиадах, что способствует развитию мотивации и языковой культуры, отмечаются положительные результаты по письменной речи и чтению с пониманием, особенно в старшем звене. Обратила внимание и на проблемные зоны: У учащихся сохраняются трудности в аудировании и устной речи, низкий уровень словарного запаса влияет на связность высказывания и понимание текстов, отмечается недостаточная активность учащихся на уроках, что связано с психологическим барьером при использовании казахского языка, разница в уровне знаний между учениками в классе требует более чёткого дифференцированного подхода (как рекомендация сильных учащихся, использовать как своих помощников на уроке).
По четвертому вопросу слушали зам.директора по УР – Иванову М.В. «Анализ мероприятий по подготовке к аттестации учителей и аттестации школы», которая ознакомила коллектив с правилами аттестации педагогических работников, о том, что модераторы и эксперты с 2025 года свои достижения прикрепляют на единую платформу «Устаз», напомнила коллегам о взаимопосещении уроков. Рассказала о подготовительной работе по аттестации педагогических работников, ознакомила со списком аттестующихся учителей, о том кто сдает ОЗП, кто только порфолио. В ноябре 2025 года, нашей школе пройти государсвенную аттестацию организаций образования, но сначала мы должны сделать самооценку, согласно Приложени 3 приказа Министра просвещения РК от 30.03.2023 № 76, подготовка к самоаттестации и аттестации уже началась.
По пятому вопросу слушали зав.библиотекой, в период с 01.09.2024 по 31.12.2024 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась с учетом разделов общешкольного плана. Основными целями деятельности библиотеки являлись: Воспитание гражданского самосознания, развитие творческих способностей учащихся, раскрытие духовно-творческого потенциала детей в процессе работы с книгой; Поддержка чтения и читательской культуры учащихся; Приобщение учеников к лучшим образцам художественной литературы; Привлечение новых читателей в библиотеку.
Решение:
Воспитание патриотизма у школьников является одним из ключевых направлений деятельности современной школы. Это не только укрепляет гражданскую ответственность, но и формирует уважение к истории, культуре и традициям своей страны. Школа, как основа образования и социализации, играет важнейшую роль в создании условий для формирования у молодого поколения чувства гордости за свою родину. Сегодня образовательные учреждения активно используют новые методы и технологии, включая проектную деятельность, интерактивные формы обучения, мультимедиа и образовательные платформы. Эти подходы доказали свою эффективность в формировании патриотического сознания.
За истекший период в школе были проведены мероприятия ко Дню Республики и Дню Независимости, организована встреча с участниками декабрьских событий, а также проведены церемонии принятия учащихся в ряды «Жас Ұлан», «Жас Қыран» и «Жас Сақшы. Достижения наших учеников подтверждают успешность воспитательной работы. На районных и городских этапах конкурсов и олимпиад школьники демонстрируют высокие результаты. Например, в конкурсе «Алматы – әсем қала» победителями стали Айдарұлы Темірлан, Қарғабай Інжу и Ануарбек Санжар, занявшие третьи места в номинации эссе. В соревнованиях по космонавтике и аэрокосмосу «Ұлы өнертапқыштыққа алғашқы қадам» Гарькавец Андрей стал вторым. А в рамках военно-спортивного праздника, посвящённого столетию Рахимжана Кошкарбаева, команда лицея завоевала второе место. В олимпиаде по математике «Mathkids», для младших школьников, приняло участие 132 ученика. Школьная жизнь – это не только уроки и перемены, но и яркие победы, которые прославляют учеников, педагогов и саму школу. Успехи в учебе, спорте и творчестве – свидетельство высокого уровня подготовки, трудолюбия и стремления к развитию.
Команда нашей школы стала победителем районного этапа Национальной школьной лиги по футболу среди учащихся 7-8 классов, продемонстрировав отличную подготовку и командный дух. Высокие результаты показали ученики и в интеллектуальных конкурсах. В Президентской олимпиаде по естественно-математическому циклу Алиева Анжелика завоевала первое место на районном этапе, третье место на городском этапе и получила сертификат на республиканском уровне. Бурлакова Злата стала призером районного этапа, заняв третье место. В рамках конкурса «Менің шағын отаным» («Моя малая Родина») ученики школы Алиева Феруза, Масхут Томирис и Никифорова Софья также достигли успехов, заняв призовые места на районном этапе. Лингвистическая олимпиада принесла школе новые награды: Баратова Лейла заняла первые места на районном и городском этапах, а также третье место на республиканском уровне, став ярким примером стремления к знаниям и упорного труда. Школьники добились значительных результатов в предметных олимпиадах. Среди 5-6 классов – 8 призовых мест, среди 7-8 классов – 15 призовых мест и 3 грамоты, среди 9-11 классов – 16 призовых мест и 5 грамот. Младшие школьники проявили себя в олимпиаде «Алтын сака» по математике для 3-4 классов, завоевав 4 призовых места. В конкурсе научных проектов «Зерде» для учащихся 2-7 классов наши ребята заняли 5 призовых мест на районном этапе и 2 призовых места на городском, а участие в интеллектуальном марафоне «МегаМозг» принесло школе 5 наград, на городских соревнованиях по робототехнике «UPGRADE AND ROBOT X», Кумаш Ерасыл занял 3 место. Участие в республиканском интеллектуальном конкурсе «АҚБОТА» принесло школе 60 призовых мес. Не менее значимы достижения в творческих конкурсах. В республиканском конкурсе «Бояулар кұпиясы» школа завоевала 3 призовых места, в конкурсе «Путь к Олимпу» – 1 награду, а в конкурсе «Алтын қазына» - 3 первых места.
Международный конкурс по русскому языку «Русский медвежонок» стал настоящим триумфом для наших учеников – 36 призовых мест подтвердили их высокий уровень знаний и любви к языку. Особое внимание уделяется развитию педагогического мастерства: разработаны 11 авторских программ элективных курсов учителей, которые активно внедряются в образовательный процесс. Каждое достижение – это шаг к новым высотам. Школа продолжит поддерживать и вдохновлять своих учеников, чтобы добиваться еще больших успехов. Современная школа – это не только место, где учащиеся получают знания, но и пространство для инновационного развития педагогов и обмена опытом. Наша школа активно демонстрирует высокий уровень профессионализма, организуя мероприятия городского масштаба, которые способствуют развитию образовательной системы и внедрению новых технологий. В октябре на базе нашей школы состоялся городской семинар для учителей естественно-научного цикла. Темой встречи стало «Повышение научной грамотности обучающихся путем формирования научных компетенций по программе PISA». Участники познакомились с практическими инструментами и методиками, которые помогают повысить интерес школьников к науке и укрепить их компетенции. В декабре школа принимала молодых директоров школ Алматы на семинаре, посвященном вопросам «Эффективного руководства внутренней школьной оценкой». Основное внимание было уделено стратегиям, инструментам и управлению качеством образования, что особенно важно в условиях современных вызовов.
Еще одно значимое мероприятие – семинар для заместителей директоров на тему «Искусственный интеллект в образовании: новые горизонты для школьного обучения». В ходе дискуссий были рассмотрены возможности ИИ как инструмента для персонализированного обучения, что открывает перспективы для создания индивидуальных траекторий развития каждого ученика. Слаженная работа администрации, педагогов и родителей школы создает условия для успешного внедрения передовых технологий воспитания, формирования гражданской ответственности и гордости за свою страну. Мы гордимся не только своими достижениями, но и возможностью делиться опытом с другими образовательными учреждениями, вдохновляя их на новые свершения. За первое полугодие наблюдается значительный рост достижений учащихся и педагогов школы: количество районных наград среди учащихся составило 81, городских – 19, республиканских – 107, международных – 36. Педагоги также показали высокие результаты: 14 районных, 44 городских, 110 республиканских и 13 международных достижений.
Педагогический коллектив школы продолжит свою активную работу, развивая патриотическое воспитание, поддерживая социальную активность учеников и способствуя их всестороннему развитию. Проведение семинаров и участие в конкурсах – это не только способ поделиться лучшими практиками, но и возможность найти новые идеи для укрепления образовательной системы.
Заслушав все сообщения и доклады, вывод Педагогический совет РЕШИЛ:
1.Продолжить работу по выполнению программы правового всеобуча для родителей, реализовать через родительские собрания и беседы с родителями.
Отв.зам.директора по ВР Сейдуллаева С.А.,
руководители МК и МО;
сроки:в течение года
2. Усилить подготовку участников дебатного клуба к районным, городским и республиканским турнирам.
Отв.зам.директора по ВР Мухаметкалиева С.А.,
руководителю дебатного клуба; сроки:в течние года
3.Провести Слет городских школ, названных в честь героев великой отечественной войны на тему "Патриотизм сквозь поколения: уроки мужества и гражданской ответственности" с участием педагогов из других образовательных учреждений.
Отв.зам.директора по ВР Сейдуллаева С.А., Мухаметкалиева С.А.
Учителя-предметники;
сроки:апрель 2025г.
4. Активизировать и реализовать работу по проекту «Даналық мектебі».
Отв.зам.директора по ВР Мухаметкалиева С.А.,
сроки:постоянно.
5.Увеличить количество воспитательных мероприятий с участием родителей для формирования семейных традиций патриотизма.
Отв.зам.директора по ВР Сейдуллаева С.А.,
Классные руководители;
сроки:в течение года.
6.Регулярно оценивать результаты воспитательной работы через анкетирование учащихся, родителей и педагогов.
Отв.зам.директора по ВР Мухаметкалиева С.А.,
руководители МК и МО;
сроки:в течение года
7. Продолжить работу с учащимися с низкой мотивацией к учебе через индивидуальные консультации, применение интерактивных методов, создание ситуаций успеха, организацию дополнительных занятий и вовлечение в проектную деятельность.
Отв.зам.директора по УР, руководители МК и МО;
сроки:в течение года
8. Усилить работу по формированию функциональной грамотности учащихся, применяя межпредметный подход, способствующий укреплению связей между учебными дисциплинами и формированию целостного восприятия информации.
Отв: Зам.директора по УР, ПО, ВР,
зав. МК и МО, кл.руководители; сроки: постоянно
9.Использовать для проверки знаний и умений, обучающихся разнообразные формы тестов, идентичных МОДО, ГИА, ЕНТ, PISA с последующим анализом выполнения работ.
Отв: Зам.директора по УР, учителя-предметники; сроки: постоянно
10.Обобщить опыт учителей, обучающиеся которых показывают стабильные хорошие результаты по предмету.
Отв: зав.директора по ПО, зам.директора по УР, зав.МК и МО;
сроки: постоянно
11.Провести классно-обобщающий контроль по итогам успеваемости 2 четверти в следующих классах: 4д,5д,6а,8д,9абвг, повторно - 7в,8ав9г10б
Отв: Иванова М.В.-зам.директора по УР, учителя-предметники
сроки: 3 четверть 2024-2025 учебного года
12.Провести анализ соответствия образовательной деятельности требованиям государственных стандартов и самооценку качества образовательного процесса по ключевым показателям. Организовать самооценку педагогами своих профессиональных достижений в рамках подготовки к аттестации, выявить затруднения и оказать адресную помощь педагогам для их устранения и повышения профессионального уровня..
Отв: Зам.директора по УР, зав. МК и МО
сроки: январь-февраль 2025
13. Учителям казахского языка и литературы разработать индивидуальные маршруты для учащихся с низким уровнем владения казахским языком. Активнее использовать проектную деятельность и игровые технологии, включая театрализацию и диалоги.
Отв: Зам.директора по УР, учителя казахского языка и литературы
сроки: постоянно
14. Продолжить внедрение цифровых ресурсов, в том числе с элементами самопроверки и обратной связи.
Отв: Зам.директора по УР, учителя казахского языка и литературы
сроки: постоянно
15. Обобщить опыт проведения оценивания на уроках казахского языка и литературы на районном и городском уровне
Отв: Зам.директора по ПО, учителя казахского языка и литературы
16. Признать библиотеку важным структурным подразделением школы, оказывающим влияние на образовательный процесс, воспитательную работу и развитие интереса к чтению у учащихся.
Отв.Педсовет
17. Продолжить активную работу по обновлению и пополнению библиотечного фонда, уделяя внимание учебной, художественной и научно-популярной литературе.
Отв.зам.директора по ВР зав.библиотекой
18.Организовать мероприятия, способствующие популяризации чтения среди школьников, включая книжные выставки, литературные викторины, конкурсы и встречи с авторами.
Отв.зам.директора по ВР зав.библиотекой,
сроки:в течение года
Голосовали: «за» 62 человека, «против» 0 чел., «воздержались» 0 чел.





