Алматы қаласы Білім басқармасының
«М.Мәметова атындағы №28 мектеп-лицей»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 261-64-82
Есепші бөлімі:
+7(727) 272-69-46
eOtinish.kz
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Педагогикалық кеңес N3 «Тәрбие жұмысы арқылы мектеп оқушыларының бойында патриотизмді қалыптастыру: жаңа тәсілдер мен технологиялар».
05
қаңтар
2025

Педагогикалық кеңес N3 «Тәрбие жұмысы арқылы мектеп оқушыларының бойында патриотизмді қалыптастыру: жаңа тәсілдер мен технологиялар».

Протокол №3

заседания Педагогического совета

 от 05.01.2025г.

Присутствовали: 

ФИО учителя

должность

1

Медетбекова Айсулу Темиргалиевна

Директор, история

2

Ключинская Эльвира Владиславовна

Зам.директора по ПО, русский язык и литература

3

Сейдуллаева  Сауле Абдукадировна  

Зам.директора по ВР, английский язык

4

Мухаметкалиева Сая Аманкелдіқызы

Зам.директора по ВР, английский язык

5

Нұрымбетова Айман Сериккожаевна

Зам.директора по УР, казахский язык и литература

6

Иванова Марина Викторовна

Зам.директора по УР, география

7

Кожахметова Толкын Оралбековна

Педагог-психолог

8

Алимжанов Даурен Нурмухамбетович

Педагог-психолог

9

Бақытқызы Мөлдір

логопед

10

Заманова Гульназ Бахитжановна

Вожатая, английский язык

11

Котлярова Виктория Олеговна

Учитель начальных классов

12

Маметтухтиева Зарина Ялкуновна

Учитель начальных классов

13

Дубикина Ирина Валерьевна    

Учитель начальных классов

14

Краузе Ирина Георгиевна

Учитель начальных классов

15

Осенмук Оксана Владимировна

Учитель начальных классов

16

Кучербаева Алия Кабдахметовна

Учитель начальных классов

17

Абросимова Ирина Викторовна 

Учитель начальных классов

18

Криворучко Ирина Петровна 

Учитель начальных классов

19

Жукенова Аягуль Жумашевна

Учитель начальных классов

20

Джунь Наталья Вячеславовна 

Учитель начальных классов

21

Попова Элла Алексеевна

Русский язык и литература

22

Волгаева Татьяна Андреевна

Русский язык и литература

23

Письмерова Мария Александровна

Русский язык и литература

24

Танцарова Ажар Захарьяновна

Русский язык и литература

25

Абдуанова Мәдина Оразбекқызы

Казахский язык и литература

26

Даулеткельдинова Галия Аглановна  

Казахский язык и литература

27

Болатхан Айдана Закарияқызы

Казахский язык и литература

28

Сагымбекова Раушан Ергалиевна

Казахский язык и литература

29

Кайыпова Гулнур Алпысбаевна

Казахский язык и литература

30

Кешубаева Айгерим Бокеновна

Казахский язык и литература

31

Абдрахманова Айман Болатовна

Казахский язык и литература

32

Баяманова Гульден Талгатовна

Казахский язык и литература

33

Жайлыбаева Ботагоз Утеповна

Казахский язык и литература

34

Рахманова Нұршат Шаяхматқызы

Казахский язык и литература

35

Мұхтар Меруерт Ғалымқызы

Казахский язык и литература

36

Заманова Дильназ Бахитжановна

Английский язык

37

Суттибаева Назерке Жомартовна

Английский язык

38

Кульбаева Гульмира Сайдалыевна

Английский язык

39

Ибраимова Куралай Кудайбергеновна

Английский язык

40

Сатанова Манзура Мухтаровна

Английский язык

41

Тілепбай Назерке Алтайқызы

Английский язык

42

Төлеген Ақмарал Маратқызы

Английский язык

43

Пулатова Гулзина Абдуллаевна

Математика 

44

Маталипова Назгуль Суйгиновна

Математика 

45

Абилкайырова Лаура Мэлсовна     

Математика 

46

Шинова Ирина Викторовна

Математика 

47

Иванова Ирина Ивановна

Математика 

48

Изранова Ольга Валерьевна

Физическая культура

49

Рахметалла Уазипа Темиркызы

информатика

50

Хромова Ирина Викторовна

информатика

51

Ғабдолла Бижан Шынболатқызы

информатика

52

Жангунусов Бакытжан Нургазиевич

физика

53

Берлибаева Алия Егемберлиевна

история

54

Балықбаева Ажар Мақсатовна

география

55

Соколова Наталья Михайловна

Химия и биология

56

Нуралина Сандугаш Жумабековна

Химия и биология

57

Кыстаубаева Рысжан Токтамысовна

Химия и биология

58

Исмагамбетова Гульжан Батыржановна

Музыка 

59

Павлетенко Варвара Александровна

Художественный труд

60

Курманалиева Карлыгаш Жебегеновна

Художественный труд

61

Сулейменов Айдын Айдабосынович

НВТП

62

Мингалева Людмила Викторовна

Экономика

Тема: «Формирование патриотизма у школьников через воспитательную работу: новые подходы и технологии».

Цель:Обобщить подходы и технологии в воспитательной работе школы, направленных на формирование патриотизма у школьников, с учетом ценностей Единой программы воспитания, таких как уважение к традициям и культуре страны, гражданская ответственность, активное участие в жизни общества и сохранение исторической памяти.

Повестка дня: 

1.Анализ выполнения решений предыдущего педсовета.

Отв.:Директор школы-лицея№28

Медетбекова А.Т.

2.«Формирование патриотизма у школьников через воспитательную работу: новые подходы и технологии»

Отв.: зам.директора по ВР

Сейдуллаева С.А.

содокладчики:

 «Формирование основ патриотизма у младших школьников через образовательные и внеурочные формы работы»

Отв.классный руководитель 2а Осенмук О.В. 

«Формирование патриотических ценностей у учащихся среднего звена через проектную деятельность и воспитательные мероприятия»

Отв. классный руководитель  6б Баяманова Г.Т.

«Развитие патриотизма у старшеклассников как основы формирования гражданской зрелости и социальной ответственности»

Отв.классный руководитель 10а Маталипова Н.С.

3. «Итоги учебных достижений за І полугодие. Результаты обучения казахскому языку в I полугодии: достижения, проблемы, перспективы.»

Отв.: зам.директора по УР

Иванова М.В.

4Анализ мероприятий по подготовке к аттестации учителей и аттестации школы» 

 Отв.: зам.директора по УР

Иванова М.В.

5.«Анализ работы школьной библиотеки за 1 полугодие».

                              Отв.: зав.библиотекой

По первому вопросу слушали Медетбекову А.Т. – директора школы-лицея, которая дала анализ  выполнения решения Педагогического совета №2 от 01.11.2024г, на слайдах отражена проделанная работа по каждому принятому решению, которая будет продолжена до конца учебного года. Был дан краткий анализ проведенных мероприятий за 2 четверть, в которых отражалась работа по решению, два городских семинара для молодых директоров и зам.директоров по УР, посещенные уроки, публикации. 

По второму вопросу слушали зам.директора по ВР  Сейдуллаеву С.А., по основному докладу сделав основной упор на использование новейших технологий в воспитательной работе, вовлечение школьников в проектную и исследовательскую деятельность, интеграция семейного воспитания и патриотизма, стимулирование волонтерской деятельности школьников, развитие традиций и школьных мероприятий, которые подчеркивают важность патриотического воспитания.  На слайдах был предоставлен фотоотчет по проведенной работе за 1 полугодие. Подводя итог Сауле Абдукадировна отметила, что воспитание патриотизма у школьников — это многоуровневый процесс, включающий различные аспекты: от знакомства с историей своей страны до активного участия в её развитии. Важно, чтобы каждый педагог, родитель и общественный деятель осознавал свою роль в этом процессе и активно использовал новые подходы и технологии. Только в этом случае мы сможем воспитать поколение, которое будет гордиться своей Родиной, готово её защищать, работать на её благо и развивать её традиции.

Содокладчики:

 «Формирование основ патриотизма у младших школьников через образовательные и внеурочные формы работы» - классный руководитель 2а Осенмук О.В. 

Оксана Владимировна, рассказала о целях методах формирования патриотизма в своем классе, через уроки и мероприятия. О формах работы: 1. Тематические уроки - уроки на темы «Герои моей страны», «Культура моего народа», «Природа Родины». 2. Экскурсии - посещение музеев, памятников, мемориалов. 3. Внеклассные мероприятия - литературные вечера, посвящённые произведениям о Родине. 4. Изучение символов страны, мини проекты. Как вывод Осенмук О.В., отметила, что патриотизм формируется не через сухие факты, а через живое участие, личные примеры. 

«Формирование патриотических ценностей у учащихся среднего звена через проектную деятельность и воспитательные мероприятия» - классный руководитель  6б Баяманова Г.Т.

Гульден Талгатовна рассказала о мероприятиях и уроках, которые способсвововали воспитанию патриотических ценностей на примере своего 6б класса. Закончила выступление  Гуотден Талгатовна «Присоединяйтесь к нам в формировании будущего поколения с сильными патриотическими ценностями. Давайте вдохновлять и вовлекать наших детей вместе!». 

«Развитие патриотизма у старшеклассников как основы формирования гражданской зрелости и социальной ответственности» - классный руководитель 10а Маталипова Н.С.

Патриотизм играет важную роль в воспитании , способных не только любить свою страну, но и активно участвовать в её развитии.   Патриотизм у старшеклассников — это не только любовь к родине, но и осознание своей ответственности за будущее страны. 1. Культурное воспитание как основа патриотизма: изучение истории своей страны:  важность знаний о героическом прошлом; национальные традиции и искусство: приверженность национальной культуре; праздники и памятные даты: вовлечение старшеклассников в празднование значимых событий. 2. Гражданское воспитание и патриотизм: правовое сознание: изучение Конституции и прав граждан, активная гражданская позиция: участие в волонтёрских проектах и общественных инициатив, обсуждение актуальных социальных и политических вопросов. 3. Эмоционально-ценностное развитие: формирование чувства гордости за страну через примеры выдающихся личностей и достижения, моральные и этические аспекты социальной ответственности, вовлечение в культурные мероприятия: экскурсии, походы, музеи. Так же Назгуль Суйгеновна затронула вопросы влияния родителей и педагогов: Педагоги: Личный пример гражданской зрелости и ответственности. Поддержка инициатив учащихся, их наставничество. Использование современных педагогических технологий. Родители: Участие в патриотических мероприятиях школы. Поддержка интереса детей к истории семьи и страны. Воспитание уважения к окружающим и желание помочь другим.

По третьему вопросу слушали зам.директора по УР – Иванову М.В., которая подвела итоги качества знаний  за 2 четверть 2024-2025 учебного года – 58,3%, что выше на 7% 2 четверти 2023-2024 учебного года и успеваемости – 99,7%, что на 0,9% выше, чем успеваемость за 2 четверть 2023-2024 учебного года (3 неуспевающих из 1168 аттестованных учащихся),  отличников – 151 учащихся, хорошистов – 560 учащихся. Мониторинг был предоставлен по параллелям, выведен рейтинг классов, рекомендовано поставить на КОК по итогам 2 четверти: поставить следующие классы: 4д,5д,6а,8д,9абвг повторно -   7в,8ав9г10б. Так же был дан анализ мероприятий ВШК за 2 четверть, охватывающий как учащихся, так и учителей. Администрацией было посещено более 48 уроков. При отсутствии результатов СОР и СОЧ обучающийся является временно не аттестованным. По итогам первой четверти таких учащихся – 30 учащихся, за каникулярный период в течение 10 дней они должны закрыть свои долги.  По анализу результатов обучения казахскому языку в I полугодии Марина Викторовна обратила внимание на ряд достижений: успеваемость 100%, качество знаний 76,9%, учителя предметники активно применяются современные технологии обучения: видеоматериалы, интерактивные платформы (BilimLand, OnlineMektep, ИИ, kahoot, Canva и др.), учащиеся принимают участие в предметных неделях, конкурсах чтецов, олимпиадах, что способствует развитию мотивации и языковой культуры, отмечаются положительные результаты по письменной речи и чтению с пониманием, особенно в старшем звене. Обратила внимание и на проблемные зоны: У учащихся сохраняются трудности в аудировании и устной речи, низкий уровень словарного запаса влияет на связность высказывания и понимание текстов, отмечается недостаточная активность учащихся на уроках, что связано с психологическим барьером при использовании казахского языка, разница в уровне знаний между учениками в классе требует более чёткого дифференцированного подхода (как рекомендация сильных учащихся, использовать как своих помощников на уроке). 

По четвертому вопросу слушали зам.директора по УР – Иванову М.В. «Анализ мероприятий по подготовке к аттестации учителей и аттестации школы», которая ознакомила коллектив с правилами аттестации педагогических работников, о том, что модераторы и эксперты с 2025 года свои достижения прикрепляют на единую платформу «Устаз», напомнила коллегам о взаимопосещении уроков. Рассказала о подготовительной работе по аттестации педагогических работников, ознакомила со списком аттестующихся учителей, о том кто сдает ОЗП, кто только порфолио. В ноябре 2025 года, нашей школе пройти государсвенную аттестацию организаций образования, но сначала мы должны сделать самооценку, согласно Приложени 3 приказа Министра просвещения РК от 30.03.2023 № 76, подготовка к самоаттестации и аттестации уже началась.  

По пятому вопросу слушали зав.библиотекой, в период с 01.09.2024 по 31.12.2024 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа  проводилась с учетом разделов общешкольного плана. Основными целями деятельности библиотеки являлись: Воспитание гражданского самосознания, развитие творческих способностей учащихся, раскрытие духовно-творческого потенциала детей в процессе работы с книгой; Поддержка чтения и читательской культуры учащихся;   Приобщение учеников к лучшим образцам художественной литературы; Привлечение новых читателей в библиотеку. 

Решение:

Воспитание патриотизма у школьников является одним из ключевых направлений деятельности современной школы. Это не только укрепляет гражданскую ответственность, но и формирует уважение к истории, культуре и традициям своей страны. Школа, как основа образования и социализации, играет важнейшую роль в создании условий для формирования у молодого поколения чувства гордости за свою родину. Сегодня образовательные учреждения активно используют новые методы и технологии, включая проектную деятельность, интерактивные формы обучения, мультимедиа и образовательные платформы. Эти подходы доказали свою эффективность в формировании патриотического сознания.

За истекший период в школе были проведены мероприятия ко Дню Республики и Дню Независимости, организована встреча с участниками декабрьских событий, а также проведены церемонии принятия учащихся в ряды «Жас Ұлан», «Жас Қыран» и «Жас Сақшы. Достижения наших учеников подтверждают успешность воспитательной работы. На районных и городских этапах конкурсов и олимпиад школьники демонстрируют высокие результаты. Например, в конкурсе «Алматы – әсем қала» победителями стали Айдарұлы Темірлан, Қарғабай Інжу и Ануарбек Санжар, занявшие третьи места в номинации эссе. В соревнованиях по космонавтике и аэрокосмосу «Ұлы өнертапқыштыққа алғашқы қадам» Гарькавец Андрей стал вторым. А в рамках военно-спортивного праздника, посвящённого столетию Рахимжана Кошкарбаева, команда лицея завоевала второе место. В олимпиаде по математике «Mathkids», для младших школьников, приняло участие 132 ученика. Школьная жизнь – это не только уроки и перемены, но и яркие победы, которые прославляют учеников, педагогов и саму школу. Успехи в учебе, спорте и творчестве – свидетельство высокого уровня подготовки, трудолюбия и стремления к развитию. 

Команда нашей школы стала победителем районного этапа Национальной школьной лиги по футболу среди учащихся 7-8 классов, продемонстрировав отличную подготовку и командный дух. Высокие результаты показали ученики и в интеллектуальных конкурсах. В Президентской олимпиаде по естественно-математическому циклу Алиева Анжелика завоевала первое место на районном этапе, третье место на городском этапе и получила сертификат на республиканском уровне. Бурлакова Злата стала призером районного этапа, заняв третье место. В рамках конкурса «Менің шағын отаным» («Моя малая Родина») ученики школы Алиева Феруза, Масхут Томирис и Никифорова Софья также достигли успехов, заняв призовые места на районном этапе. Лингвистическая олимпиада принесла школе новые награды: Баратова Лейла заняла первые места на районном и городском этапах, а также третье место на республиканском уровне, став ярким примером стремления к знаниям и упорного труда. Школьники добились значительных результатов в предметных олимпиадах. Среди 5-6 классов – 8 призовых мест, среди 7-8 классов – 15 призовых мест и 3 грамоты, среди 9-11 классов – 16 призовых мест и 5 грамот. Младшие школьники проявили себя в олимпиаде «Алтын сака» по математике для 3-4 классов, завоевав 4 призовых места. В конкурсе научных проектов «Зерде» для учащихся 2-7 классов наши ребята заняли 5 призовых мест на районном этапе и 2 призовых места на городском, а участие в интеллектуальном марафоне «МегаМозг» принесло школе 5 наград, на городских соревнованиях по робототехнике «UPGRADE AND ROBOT X», Кумаш Ерасыл занял 3 место. Участие в  республиканском интеллектуальном конкурсе «АҚБОТА» принесло школе 60 призовых мес. Не менее значимы достижения в творческих конкурсах. В республиканском конкурсе «Бояулар кұпиясы» школа завоевала 3 призовых места,  в конкурсе «Путь к Олимпу» – 1 награду, а в конкурсе «Алтын қазына» - 3 первых места. 

Международный конкурс по русскому языку «Русский медвежонок» стал настоящим триумфом для наших учеников – 36 призовых мест подтвердили их высокий уровень знаний и любви к языку. Особое внимание уделяется развитию педагогического мастерства: разработаны 11 авторских программ элективных курсов учителей, которые активно внедряются в образовательный процесс.  Каждое достижение – это шаг к новым высотам. Школа продолжит поддерживать и вдохновлять своих учеников, чтобы добиваться еще больших успехов. Современная школа – это не только место, где учащиеся получают знания, но и пространство для инновационного развития педагогов и обмена опытом. Наша школа активно демонстрирует высокий уровень профессионализма, организуя мероприятия городского масштаба, которые способствуют развитию образовательной системы и внедрению новых технологий. В октябре на базе нашей школы состоялся городской семинар для учителей естественно-научного цикла. Темой встречи стало «Повышение научной грамотности обучающихся путем формирования научных компетенций по программе PISA». Участники познакомились с практическими инструментами и методиками, которые помогают повысить интерес школьников к науке и укрепить их компетенции. В декабре школа принимала молодых директоров школ Алматы на семинаре, посвященном вопросам «Эффективного руководства внутренней школьной оценкой». Основное внимание было уделено стратегиям, инструментам и управлению качеством образования, что особенно важно в условиях современных вызовов. 

Еще одно значимое мероприятие – семинар для заместителей директоров на тему «Искусственный интеллект в образовании: новые горизонты для школьного обучения». В ходе дискуссий были рассмотрены возможности ИИ как инструмента для персонализированного обучения, что открывает перспективы для создания индивидуальных траекторий развития каждого ученика. Слаженная работа администрации, педагогов и родителей школы создает условия для успешного внедрения передовых технологий воспитания, формирования гражданской ответственности и гордости за свою страну. Мы гордимся не только своими достижениями, но и возможностью делиться опытом с другими образовательными учреждениями, вдохновляя их на новые свершения. За первое полугодие наблюдается значительный рост достижений учащихся и педагогов школы: количество  районных наград среди учащихся составило  81, городских – 19, республиканских – 107, международных – 36. Педагоги также показали высокие результаты: 14 районных, 44 городских, 110 республиканских и 13 международных достижений.

Педагогический коллектив школы продолжит свою активную работу, развивая патриотическое воспитание, поддерживая социальную активность учеников и способствуя их всестороннему развитию. Проведение семинаров и участие в конкурсах – это не только способ поделиться лучшими практиками, но и возможность найти новые идеи для укрепления образовательной системы.

Заслушав все сообщения и доклады, вывод Педагогический совет  РЕШИЛ:

1.Продолжить работу по  выполнению программы правового всеобуча для родителей, реализовать через родительские собрания и беседы с родителями.

Отв.зам.директора по ВР Сейдуллаева С.А., 

руководители МК и МО; 

сроки:в течение года

2. Усилить подготовку участников дебатного клуба к районным, городским и республиканским турнирам. 

Отв.зам.директора по ВР Мухаметкалиева С.А.,

 руководителю дебатного клуба; сроки:в течние года

3.Провести Слет городских школ, названных в честь героев великой отечественной войны на тему "Патриотизм сквозь поколения: уроки мужества и гражданской ответственности" с участием педагогов из других образовательных учреждений.

Отв.зам.директора по ВР Сейдуллаева С.А., Мухаметкалиева С.А.

Учителя-предметники;

 сроки:апрель 2025г.

4. Активизировать и реализовать работу по проекту «Даналық мектебі».

Отв.зам.директора по ВР Мухаметкалиева С.А., 

сроки:постоянно.

5.Увеличить количество воспитательных мероприятий с участием родителей для формирования семейных традиций патриотизма.

Отв.зам.директора по ВР Сейдуллаева С.А., 

Классные руководители; 

сроки:в течение года.

6.Регулярно оценивать результаты воспитательной работы через анкетирование учащихся, родителей и педагогов.

Отв.зам.директора по ВР Мухаметкалиева С.А., 

руководители МК и МО;

 сроки:в течение года

7. Продолжить работу с учащимися с низкой мотивацией к учебе через индивидуальные консультации, применение интерактивных методов, создание ситуаций успеха, организацию дополнительных занятий и вовлечение в проектную деятельность.

Отв.зам.директора по УР, руководители МК и МО; 

сроки:в течение года

8. Усилить работу по формированию функциональной грамотности учащихся, применяя межпредметный подход, способствующий укреплению связей между учебными дисциплинами и формированию целостного восприятия информации.   

Отв: Зам.директора по УР, ПО, ВР,

зав. МК и МО, кл.руководители; сроки: постоянно 

9.Использовать для проверки знаний и умений, обучающихся разнообразные формы тестов, идентичных МОДО, ГИА, ЕНТ, PISA с последующим анализом выполнения работ. 

Отв: Зам.директора по УР, учителя-предметники; сроки: постоянно 

10.Обобщить опыт учителей, обучающиеся которых показывают стабильные хорошие результаты по предмету. 

Отв: зав.директора по ПО, зам.директора по УР, зав.МК и МО; 

сроки: постоянно 

11.Провести классно-обобщающий контроль по итогам успеваемости 2 четверти в следующих классах: 4д,5д,6а,8д,9абвг, повторно -   7в,8ав9г10б

Отв: Иванова М.В.-зам.директора по УР, учителя-предметники

сроки: 3 четверть 2024-2025 учебного года 

12.Провести анализ соответствия образовательной деятельности требованиям государственных стандартов и самооценку качества образовательного процесса по ключевым показателям. Организовать самооценку педагогами своих профессиональных достижений в рамках подготовки к аттестации, выявить затруднения и оказать адресную помощь педагогам для их устранения и повышения профессионального уровня..

Отв: Зам.директора по УР, зав. МК и МО

сроки: январь-февраль 2025

13. Учителям казахского языка и литературы разработать индивидуальные маршруты для учащихся с низким уровнем владения казахским языком. Активнее использовать проектную деятельность и игровые технологии, включая театрализацию и диалоги.

Отв: Зам.директора по УР, учителя казахского языка и литературы

сроки: постоянно

14. Продолжить внедрение цифровых ресурсов, в том числе с элементами самопроверки и обратной связи.

Отв: Зам.директора по УР, учителя казахского языка и литературы

сроки: постоянно

15. Обобщить опыт проведения оценивания на уроках казахского языка и литературы на районном и городском уровне

Отв: Зам.директора по ПО, учителя казахского языка и литературы

16. Признать библиотеку важным структурным подразделением школы, оказывающим влияние на образовательный процесс, воспитательную работу и развитие интереса к чтению у учащихся.

Отв.Педсовет

17. Продолжить активную работу по обновлению и пополнению библиотечного фонда, уделяя внимание учебной, художественной и научно-популярной литературе.

Отв.зам.директора по ВР зав.библиотекой 

18.Организовать мероприятия, способствующие популяризации чтения среди школьников, включая книжные выставки, литературные викторины, конкурсы и встречи с авторами.

Отв.зам.директора по ВР зав.библиотекой, 

сроки:в течение года

Голосовали: «за» 62 человека, «против» 0 чел., «воздержались» 0 чел.