Алматы қаласы Білім басқармасының
«М.Мәметова атындағы №28 мектеп-лицей»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 261-64-82
Есепші бөлімі:
+7(727) 272-69-46
eOtinish.kz
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Педагогикалық кеңес №2 «Оқушылардың шығармашылық ойлауын және пәнаралық дағдыларын қалыптастырудың ресурсы ретінде STEAM-білім беру»
30
қазан
2025

Педагогикалық кеңес №2 «Оқушылардың шығармашылық ойлауын және пәнаралық дағдыларын қалыптастырудың ресурсы ретінде STEAM-білім беру»


Протокол №2

заседания Педагогического совета

 от 30.10.2025г.


Присутствовали: 

1

Ключинская Эльвира Владиславовна

Зам.директора по ПО, русский язык и литература

2

Иванова Марина Викторовна

Зам.директора по УР, география

3

Рахманова Нұршат Шаяхматқызы

Зам.директора по ВР, казахский язык и литература

4

Кожахметова Толкын Оралбековна

Педагог-психолог

5

Алимжанов Даурен Нурмухамбетович

Педагог-психолог

6

Дубикина Ирина Валерьевна    

Учитель начальных классов

7

Кучербаева Алия Кабдахметовна

Учитель начальных классов

8

Абросимова Ирина Викторовна 

Учитель начальных классов

9

Криворучко Ирина Петровна 

Учитель начальных классов

10

Джунь Наталья Вячеславовна 

Учитель начальных классов

11

Паутова Оксана Николаевна  

Учитель начальных классов

12

Лазарева Наталья Александровна

Учитель начальных классов

13

Попова Элла Алексеевна

Русский язык и литература

14

Волгаева Татьяна Андреевна

Русский язык и литература

15

Письмерова Мария Александровна

Русский язык и литература

16

Танцарова Ажар Захарьяновна

Русский язык и литература

17

Нұрымбетова Айман Сериккожаевна

Казахский язык и литература

18

Даулеткельдинова Галия Аглановна  

Казахский язык и литература

19

Болатхан Айдана Закарияқызы

Казахский язык и литература

20

Сагымбекова Раушан Ергалиевна

Казахский язык и литература

21

Кайыпова Гулнур Алпысбаевна

Казахский язык и литература

22

Кешубаева Айгерим Бокеновна

Казахский язык и литература

23

Епекова Лаура Даулетовна

Казахский язык и литература

24

Баяманова Гульден Талгатовна

Казахский язык и литература

25

Жайлыбаева Ботагоз Утеповна

Казахский язык и литература

26

Мұхтар Меруерт Ғалымқызы

Казахский язык и литература

27

Тикебаева Толқын Асанбаевна

Казахский язык и литература

28

Бактыбаева Айжан Орынбаевна

Казахский язык и литература

29

Кульбаева Гульмира Сайдалыевна

Английский язык

30

Ибраимова Куралай Кудайбергеновна

Английский язык

31

Сатанова Манзура Мухтаровна

Английский язык

32

Тілепбай Назерке Алтайқызы

Английский язык

33

Демьянская Ангелина Владимировна

Английский язык

34

Загитова Гульнар Бактабековна

Английский язык

35

Жүніс Балнұр Әділбекқызы

Английский язык

36

Маталипова Назгуль Суйгиновна

Математика 

37

Абилкайырова Лаура Мэлсовна  

Математика 

38

Шілдебай Ақтолқын Темірханқызы

Математика 

39

Барбол Тоғжан Ерболқызы

Математика 

40

Христофориди Константин Харламович

Физическая культура

41

Мамыт Ерсін Еркінұлы

Физическая культура

42

Айсаев Ахметжан Аршидинович  

Физическая культура

43

Нурдин Нуралим Радимович

Физическая культура

44

Манапов Арман Алимжанович  

Физическая культура

45

Изранова Ольга Валерьевна

Физическая культура

46

Садуллаева Шахзада Суръатовна

информатика

47

Жангунусов Бакытжан Нургазиевич

физика

48

Бейбитов Бакыт Серикович

физика

49

Берлибаева Алия Егемберлиевна

история

50

Сулейменова Лязат Молдахановна

история

51

Сламихин Владислав Владимирович

история

52

САТТАР ЛАУРА ЕРТАЙҚЫЗЫ

география

53

Соколова Наталья Михайловна

Химия и биология

54

Нуралина Сандугаш Жумабековна

Химия и биология

55

Кыстаубаева Рысжан Токтамысовна

Химия и биология

56

Исмагамбетова Гульжан Батыржановна

Музыка 

57

Павлетенко Варвара Александровна

Художественный труд

58

Курманалиева Карлыгаш Жебегеновна

Художественный труд

59

Шакур Жаннат Талгатбекқызы

Художественный труд

60

Мингалева Людмила Викторовна

Экономика

61

Бакыткызы Молдир

Логопед 


Тема: «STEAM-образование как ресурс формирования творческого мышления и междисциплинарных навыков обучающихся».

Цель:разработать и внедрить эффективные формы, методы и технологии STEAM-образования, направленные на развитие у обучающихся творческого мышления, исследовательских и проектных умений.

Повестка дня: 

1.«Итоги выполнения решения предыдущего педсовета»

Директор- Медетбекова А.Т. (И.о. директора Иванова М.В.)

2.«Современные тенденции образования: IT и STEM как основа подготовки учащихся к технологическому миру XXI века»

Зам.директора по ПО – Ключинская Э.В..

Содокладчики:

 «Искусственный интеллект как инструмент повышения эффективности преподавания гуманитарных предметов»

Руководитель МК гуманитарных дисциплин – Сатанова М.М.

«Қазақ тілі мен әдебиетін оқытудың инновациялары: жасанды интеллект пен NotebookLMGeminiQuizizzCanva цифрлық платформаларын қолдану»

Учитель казахского языка и литературы – Даулеткелдинова Г.А.

3.«Функциональная грамотность как основа успешной социализации и образовательных достижений школьников»

Зам.директора по УР Иванова М.В.

Содокладчики:

«Формирование функциональной грамотности младших школьников как основа успешного обучения и жизненной компетентности»

Учитель начальных классов – Дубикина И.В.

«Развитие читательской грамотности учащихся»

Учитель русского языка и русской литературы – Письмерова М.А.

4. «Итоги успеваемости за І четверть. Выполнение ГОСО и плана ВШК»

Зам.директора по УР – Иванова М.В.

5.Разное

По первому вопросу слушали И.о. директора Иванову М.В, в своём выступлении она  отметила, что все решения первого педсовета выполняются в соответствии с утверждёнными сроками. Особое внимание докладчик уделила: усилению научно-методической работы, направленной на развитие профессиональных компетенций педагогов; внедрению инновационных и цифровых технологий, в том числе элементов искусственного интеллекта в образовательный процесс; обеспечению условий для обмена опытом через методические дни, семинары, мастер-классы; активному самообразованию учителей, участию в профессиональных конкурсах и проектах; работе с одарёнными учащимися через конкурсы, олимпиады, исследовательскую деятельность; формированию у обучающихся функциональной грамотности, способности применять знания в жизненных ситуациях и готовности к участию в международных исследованиях TIMSS, PISA, PIRLS и национальном исследовании МОДО. Докладчик подчеркнула, что педагогический коллектив в целом обеспечивает реализацию всех пунктов решений, в том числе по вопросам профориентации, преемственности обучения, экологического просвещения, инклюзии и развития волонтёрского движения.

По второму вопросу слушали зам.директора по ПО Ключинскую Э.В., которая выступала по основному докладу: которая выступила с основным докладом на тему: «STEAM-образование как ресурс формирования творческого мышления и междисциплинарных навыков обучающихся».

В своём выступлении докладчик отметила, что современное образование переживает этап глубоких преобразований, связанных с развитием цифровых технологий, искусственного интеллекта и инженерных направлений. XXI век требует от выпускника школы критического мышления, способности решать нестандартные задачи, применять знания на практике и быть готовым к самообучению.

Ключинская Э.В. раскрыла сущность и значение STEM-подхода (Science, Technology, Engineering, Mathematics) как междисциплинарной системы обучения, направленной на развитие исследовательских, инженерных и проектных компетенций учащихся. Она подчеркнула, что внедрение STEM позволяет перейти от традиционного усвоения знаний к деятельностному обучению, где ученик становится активным участником процесса познания.

Докладчик обозначила современные тенденции STEM- и IT-образования:

  • активную интеграцию цифровых технологий и ИИ в образовательный процесс;
  • формирование цифровых компетенций с начальной школы;
  • развитие проектной и исследовательской деятельности;
  • использование инструментов искусственного интеллекта для персонализации обучения.

На примере школы-лицея №28 имени М. Маметовой Ключинская Э.В. представила системную работу по развитию IT и STEM-направлений:

  • функционирование Центра компетенций IT и STEM-образования;
  • участие учащихся в конкурсах и олимпиадах технической направленности;
  • внедрение цифровых инструментов (Canva, Quizizz, NotebookLM, Gemini) в учебный процесс;
  • повышение интереса обучающихся к инженерии, робототехнике и исследовательской деятельности.

Особое внимание уделено примерам успешных мероприятий школы:

  • встрече «Шаг в будущее» с участием старшеклассников и младших школьников;
  • победе команды школы на V Международном конкурсе Kazakhstan Smart Space;
  • проведению декады гуманитарных дисциплин с интеграцией ИИ-технологий в уроки и дебаты;
  • внедрению искусственного интеллекта в групповые формы работы на уроках.

В завершение Ключинская Э.В. подчеркнула, что интеграция IT и STEM-образования — это стратегическая необходимость для подготовки поколения, способного мыслить творчески, гибко и технологично.

Основные задачи на текущий учебный год:

  1. Продолжить внедрение STEM-подхода в различные предметные области.
  2. Расширить деятельность Центра компетенций IT и STEM.
  3. Организовать повышение квалификации педагогов по использованию ИТ и ИИ.
  4. Укрепить партнёрство с вузами, технопарками и IT-центрами.
  5. Активизировать участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах инженерно-технической направленности.

Содокладчики:

«Искусственный интеллект как инструмент повышения эффективности преподавания гуманитарных предметов», Сатанова М.М. - руководитель МК гуманитарных дисциплин. 

Сатанова М.М. рассказала о практическом опыте учителей кафедры, показав, как использование ИИ помогает сделать преподавание гуманитарных дисциплин более интересным, интерактивным и результативным.

Она отметила, что инструменты искусственного интеллекта позволяют:

  • создавать мультимедийные материалы, интерактивные задания и дебаты;
  • развивать критическое и логическое мышление учащихся;
  • совершенствовать навыки аргументации, письменной и устной речи;
  • повысить мотивацию обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность.

Содокладчик подчеркнула, что ИИ становится реальным помощником как для педагога, так и для ученика, способствуя формированию цифровой грамотности и креативного подхода к обучению.

«Қазақ тілі мен әдебиетін оқытудың инновациялары: жасанды интеллект пен NotebookLM, Gemini, Quizizz, Canva цифрлық платформаларын қолдану», Даулеткелдинова Г.А. – учитель казахского языка и литературы

В своём выступлении Даулеткелдинова Г.А. представила познавательный и практико-ориентированный опыт применения цифровых платформ и инструментов искусственного интеллекта на уроках казахского языка и литературы. Докладчик продемонстрировала примеры интерактивных заданий, визуальных проектов и упражнений, созданных с использованием корпоративных аккаунтов учителей, предоставленных при поддержке Управления образования г. Алматы. Особое внимание уделено тому, как цифровые ресурсы помогают активизировать учебный процесс, повышают мотивацию учащихся, развивают навыки критического мышления, креативности и самостоятельного поиска информации.

Кучербаева А.К., учитель начальных классов провела квиз-разминку для учителей. 

По третьему вопросу «Функциональная грамотность как основа успешной социализации и образовательных достижений школьников», слушали зам.директора по УР Иванову М.В., которая  отметила, что современное образование ориентировано не только на усвоение знаний, но и на формирование способности применять их в реальной жизни. Функциональная грамотность рассматривается как ключевая компетенция XXI века, обеспечивающая успешную социализацию личности и конкурентоспособность выпускника. Докладчик подчеркнула, что развитие функциональной грамотности охватывает следующие направления: читательская грамотность — умение понимать и интерпретировать тексты; математическая грамотность — применение математических знаний в жизненных ситуациях; естественно-научная грамотность — способность объяснять природные и социальные явления; коммуникативная и социальная грамотность — развитие навыков взаимодействия, аргументации и сотрудничества. 

Были представлены эффективные методы и приёмы, используемые педагогами школы: «Чтение с остановками», «Информационная паутина», «Новости под микроскопом» — развитие критического и аналитического мышления; «Задачи из жизни», «Математика вокруг нас» — применение знаний в реальных контекстах; «Миф или факт?», «Экологический след», «Научный эксперимент дома» — формирование исследовательских навыков; «Ролевая дискуссия», «Дебаты», «Социальная реклама» — развитие коммуникативных и гражданских компетенций.

Учителям было предложено практическое задание — найти междисциплинарное решение одной жизненной задачи средствами разных предметов. Функциональная грамотность — это результат всего образовательного процесса, мост между знанием и действием.
 Современный педагог становится навигатором, который помогает ученику увидеть связь между изучаемым материалом и реальной жизнью. Каждый урок может стать площадкой для формирования ключевых компетенций — умения мыслить, взаимодействовать и принимать решения.

Содокладчики: 

«Формирование функциональной грамотности младших школьников как основа успешного обучения и жизненной компетентности», Дубикина И.В. – учитель начальных классов

В своём выступлении Дубикина И.В. подчеркнула, что формирование функциональной грамотности должно начинаться с начальной школы, когда закладываются основы учебной мотивации, самостоятельности и умения применять знания в повседневных ситуациях. На конкретных примерах из своей педагогической практики она показала, как использование игровых, исследовательских и проектных методов помогает младшим школьникам развивать читательскую, математическую и коммуникативную грамотность.

Особое внимание докладчик уделила интеграции учебных предметов, применению приёмов «чтение с остановками», «информационная паутина», работе с жизненными задачами и мини-проектами, которые формируют у детей умение рассуждать, делать выводы и искать нестандартные решения.

Отмечено, что создание ситуации успеха и поддержка познавательной инициативы ребёнка — важнейшие условия формирования функциональной грамотности и уверенности в собственных силах.

 «Развитие читательской грамотности учащихся», Письмерова М.А. - учитель русского языка и русской литературы 

В своём выступлении Письмерова М.А. раскрыла значение читательской грамотности как одного из ключевых компонентов функциональной грамотности школьников. 

Докладчик поделилась собственными методическими наработками, включая разработку функциональных маршрутных листов, которые помогают учащимся систематизировать информацию, анализировать тексты, формулировать выводы и применять прочитанное в разных учебных и жизненных ситуациях.

На примере мониторинга, проведённого среди учащихся 11-х классов, Письмерова М.А. отметила положительную динамику — рост интереса к предмету, повышение уровня осознанного чтения и умения работать с различными типами текстов.

Особое внимание уделено роли учителя как наставника, формирующего у школьников критическое мышление, рефлексию и читательскую самостоятельность.

По четвертому вопросу слушали зам.директора по УР – Иванову М.В., которая подвела итоги качества знаний  за 1 четверть 2025-2026 учебного года – 61,2%, что выше на 12,4% 1 четверти 2024-2025 учебного года и успеваемости – 100%, что на 0,8% выше, чем успеваемость за 1 четверть 2024-2025, отличников – 173 учащихся, хорошистов – 563 учащихся. Мониторинг был предоставлен по параллелям, выведен рейтинг классов, рекомендовано поставить на КОК по итогам 1 четверти: 6д,7ав, 9д классы.  Так же был дан анализ мероприятий ВШК за 1 четверть, охватывающий как учащихся, так и учителей. Администрацией было посещено более 35 уроков. При отсутствии результатов СОР и СОЧ обучающийся является временно не аттестованным. По итогам первой четверти таких учащихся – 1 ученица Хоменко Виктория 10 «В» класс является временно неаттестованной. Докладчик подчеркнула важность ФО на каждом уроке, которые сейчас влияют на итоговую оценку. 

Решение:

В условиях стремительных технологических перемен и глобальной цифровизации образование играет важнейшую роль в подготовке молодого поколения к вызовам будущего. Интеграция информационных технологий и STEM (наука, технологии, инженерия и математика) становится ключевым элементом в этом процессе. В современном мире требования к молодым специалистам значительно расширяются, выходя за рамки традиционных академических знаний. Сегодня от работников ожидается не только владение цифровыми навыками, но и умение мыслить креативно и эффективно работать в коллективе. STEM-образование способствует развитию у учащихся любознательности, логического и критического мышления, что важно для успешного решения практических задач и внедрения новаторских решений. Проекты в области IT и STEM зачастую требуют коллективного труда, что развивает у школьников навыки сотрудничества и эффективной коммуникации, подготавливая их к работе в междисциплинарных командах в будущем. Школа занимает центральное место в подготовке учеников к будущим вызовам. Интеграция IT и STEM направлена на формирование среды, где учащиеся могут не только получать теоретические знания, но и применять их на практике. Важно внедрять современные образовательные методы, которые будут стимулировать активное участие учащихся в процессе обучения. Проектная работа, лабораторные занятия, кружки робототехники и программирование дают учащимся возможность почувствовать себя исследователями и разработчиками. 

Школа-лицей №28 им. М.Маметовой уже делает уверенные шаги в этом направлении, и успехи учеников за первую четверть ярко демонстрируют эффективность внедряемых подходов (районные – 15, городские – 23, республиканские – 13, международные - 1. Бекетова Алуа– ПО (районный тур – 1 место, городской – 3 место); Городской конкурс для 1-4 классов «Балапан» по математике – 17 призовых мест, по русскому языку – 6 призовых места, по познанию мира – 4 призовых места, по английскому языку – 1 призовое место, по казахскому языку – 1 призовое место; Республиканский онлайн марафон для 9-11 классов МегаМозг «SENIOR-лига» по математике – Бекетова Алуа - 11 класс  1 место, по казахскому языку Мушрапилова Лейла – 10 класс 1 место; Республиканская олимпиада «Путь к Олимпу» – 10 призовых мест;  Гарькавец Андрей, Айтмухамед  Айманжан, Шкурупий Захар -V Международный конкурс по космическим технологиям и технике Kazakhstan Smart Space 1 место. В рамках реализации Программы развития кадрового потенциала  работников образования г.Алматы  «Алматинские школы» и по результатам внедрения программы зарубежной стажировки  директоров школ, Медетбекова А.Т., разработала программу  элективного курса для 5-11 классов "Искусственный интеллект в образовании: от основ до практических применений". С прошлого года данная программа внедрена в практику в рамках кружковой работы учителями информатики. Эти достижения стали возможны благодаря сочетанию технологической грамотности, проектной деятельности и поддержке со стороны педагогов, что наглядно показывает, как STEM и IT-компетенции могут раскрыть потенциал учащихся.

Заслушав все сообщения и доклады, вывод Педагогический совет  РЕШИЛ:

1.Активизировать внедрение IT и STEM-подходов в образовательный процесс по всем предметным направлениям, с акцентом на развитие критического и инженерного мышления учащихся.

Отв. зав.МК и МО, учителя-предметники; 

сроки: в течение года

2.Продолжить работу Центров IT и STEM-компетенций, функциональной грамотности для проведения проектной, исследовательской и практико-ориентированной деятельности учащихся

Отв. зам.директора по УР Иванова М.В., рук. МК и МО; 

сроки: в течение года

3.Провести методические семинары и мастер-классы для педагогов по использованию цифровых инструментов и технологий искусственного интеллекта в учебном процессе

Отв. зам.директора по ПО Ключинская Э.В., рук. МК и МО;

 сроки: в течение года

4Расширить участие учащихся и педагогов в республиканских и международных конкурсах, хакатонах, олимпиадах и проектах STEM-направления

Отв. зам.директора по ПО Ключинская Э.В., рук. МК и МО; 

сроки: в течение года

5Осуществлять системный мониторинг эффективности внедрения IT и STEM-образования, анализировать результаты и вносить корректировки в методическую работу по итогам каждого полугодия..  

Отв. зам.директора по ПО Ключинская Э.В., зав.МК и МО; 

сроки: в течение года

6Создать банк цифровых и STEM-ресурсов школы, включающий учебные проекты, методические разработки, цифровые тренажёры и кейсы для обмена опытом между педагогами. 

Отв.зам.директора по ПО Ключинская Э.В., зав.МК и МО; 

сроки: март 2026г.

7.Разработать и организовать систематическую диагностику уровня функциональной грамотности учащихся по каждому предмету. 

Отв: Зам.директора УР, ПО, Ниязов М.Н., Краузе И.Г., Соколова Н.М., рук.МК и МО;

Сроки: постоянно

8. Проводить методические мероприятия для педагогов (семинары, мастер-классы, обмен опытом) по теме «Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности». 

Отв: Зам.директора по УР, ПО, Ниязов М.Н., Краузе И.Г., Соколова Н.М.,  рук.МК и МО

 Сроки: один раз в четверть

9.Обобщить опыт начальной школы по развитию функциональной грамотности на уроках через публикации в СМИ и выпуск учебных программ.     

Отв: Зам.директора по УР, МО учителей начальных классов; 

сроки: 3 четверть

10. Поставить на классно-обобщающий контроль по итогам 1 четверти классы: 6д,7а, 7в, 9д.

Ответственные: зам.директора по УР, ВР, педагоги-психологи, 

классные руководители, учителя-предметники;

 сроки: 2 четверть

11. Продолжить системную работу по повышению качества обучения и снижению уровня неуспеваемости. Организовать адресную работу с учащимися, имеющими низкий уровень учебных достижений (индивидуальные консультации, коррекционные занятия).

Отв. зам.директора по УР, классные руководители, учителя-предметники.

Сроки: вторая четверть

12.Усилить внутришкольный контроль за качеством преподавания и оцениванием. Провести тематические и фронтальные проверки по плану ВШК (соблюдение критериев оценивания, выполнение программ, качество рабочих программ). Организовать анализ результатов контрольных работ и независимых мониторингов.

 Отв: зам.директора по УР, классные руководители, учителя-предметники. 

Сроки: постоянно

13. Обобщить и представить опыт учителей казахского языка и литературы по применению цифровых технологий и инструментов искусственного интеллекта в обучении для распространения на республиканском уровне..

 Отв: зам.директора по ПО – Ключинская Э.В.,  МО учителей казахского языка и литературы  

Сроки: 3 четверть



Голосовали: «за» 61 человек, «против» 0 чел., «воздержались» 0 чел.