Педагогикалық кеңестің 2025 жылғы 31 наурыздағы № 4 «Педагогтар арасында өзін-өзі тәрбиелеуді дамыту кәсіби құзыреттілік пен білім сапасын арттыру құралы ретінде»
№4 Хаттама
Педагогикалық кеңестің отырысы
2025 жылғы 31 наурыз
Қатысқандар:
Протокол №4
заседания Педагогического совета
от 31.03.2025г.
Присутствовали:
1 | Медетбекова Айсулу Темиргалиевна | Директор, история |
2 | Ключинская Эльвира Владиславовна | Зам.директора по ПО, русский язык и литература |
3 | Сейдуллаева Сауле Абдукадировна | Зам.директора по ВР, английский язык |
4 | Мухаметкалиева Сая Аманкелдіқызы | Зам.директора по ВР, английский язык |
5 | Нұрымбетова Айман Сериккожаевна | Зам.директора по УР, казахский язык и литература |
6 | Иванова Марина Викторовна | Зам.директора по УР, география |
7 | Кожахметова Толкын Оралбековна | Педагог-психолог |
8 | Заманова Гульназ Бахитжановна | Вожатая, английский язык |
9 | Котлярова Виктория Олеговна | Учитель начальных классов |
10 | Маметтухтиева Зарина Ялкуновна | Учитель начальных классов |
11 | Дубикина Ирина Валерьевна | Учитель начальных классов |
12 | Осенмук Оксана Владимировна | Учитель начальных классов |
13 | Кучербаева Алия Кабдахметовна | Учитель начальных классов |
14 | Абросимова Ирина Викторовна | Учитель начальных классов |
15 | Криворучко Ирина Петровна | Учитель начальных классов |
16 | Жукенова Аягуль Жумашевна | Учитель начальных классов |
17 | Елемесова Нурмира Бейсенбековна | Учитель начальных классов |
18 | Джунь Наталья Вячеславовна | Учитель начальных классов |
19 | Попова Элла Алексеевна | Русский язык и литература |
20 | Волгаева Татьяна Андреевна | Русский язык и литература |
21 | Письмерова Мария Александровна | Русский язык и литература |
22 | Танцарова Ажар Захарьяновна | Русский язык и литература |
23 | Абдуанова Мәдина Оразбекқызы | Казахский язык и литература |
24 | Даулеткельдинова Галия Аглановна | Казахский язык и литература |
25 | Болатхан Айдана Закарияқызы | Казахский язык и литература |
26 | Сагымбекова Раушан Ергалиевна | Казахский язык и литература |
27 | Кайыпова Гулнур Алпысбаевна | Казахский язык и литература |
28 | Кешубаева Айгерим Бокеновна | Казахский язык и литература |
29 | Епекова Лаура Даулетовна | Казахский язык и литература |
30 | Абдрахманова Айман Болатовна | Казахский язык и литература |
31 | Баяманова Гульден Талгатовна | Казахский язык и литература |
32 | Жайлыбаева Ботагоз Утеповна | Казахский язык и литература |
33 | Мұхтар Меруерт Ғалымқызы | Казахский язык и литература |
34 | Заманова Дильназ Бахитжановна | Английский язык |
35 | Суттибаева Назерке Жомартовна | Английский язык |
36 | Кульбаева Гульмира Сайдалыевна | Английский язык |
37 | Ибраимова Куралай Кудайбергеновна | Английский язык |
38 | Сатанова Манзура Мухтаровна | Английский язык |
39 | Тілепбай Назерке Алтайқызы | Английский язык |
40 | Төлеген Ақмарал Маратқызы | Английский язык |
41 | Пулатова Гулзина Абдуллаевна | Математика |
42 | Маталипова Назгуль Суйгиновна | Математика |
43 | Абилкайырова Лаура Мэлсовна | Математика |
44 | Шинова Ирина Викторовна | Математика |
45 | Иванова Ирина Ивановна | Математика |
46 | Христофориди Константин Харламович | Физическая культура |
47 | Мамыт Ерсін Еркінұлы | Физическая культура |
48 | Айсаев Ахметжан Аршидинович | Физическая культура |
49 | Нурдин Нуралим Радимович | Физическая культура |
50 | Манапов Арман Алимжанович | Физическая культура |
51 | Изранова Ольга Валерьевна | Физическая культура |
52 | Рахметалла Уазипа Темиркызы | информатика |
53 | Шалтеева Наталья Константиновна | информатика |
54 | Ғабдолла Бижан Шынболатқызы | информатика |
55 | Бахиева Калимагуль | информатика |
56 | Сатыбалдиев Айдын Еркінбович | информатика |
57 | Ниязов Марат Нурпулатович | физика |
58 | Жангунусов Бакытжан Нургазиевич | физика |
59 | Берлибаева Алия Егемберлиевна | история |
60 | Сулейменова Лязат Молдахановна | история |
61 | Сламихин Владислав Владимирович | история |
62 | Балықбаева Ажар Мақсатовна | география |
63 | Соколова Наталья Михайловна | Химия и биология |
64 | Кыстаубаева Рысжан Токтамысовна | Химия и биология |
65 | Исмагамбетова Гульжан Батыржановна | Музыка |
66 | Павлетенко Варвара Александровна | Художественный труд |
67 | Курманалиева Карлыгаш Жебегеновна | Художественный труд |
68 | Сулейменов Айдын Айдабосынович | НВТП |
69 | Мингалева Людмила Викторовна | Экономика |
Тақырыбы:
«Мұғалімдердің кәсіби құзыреттілігі мен білім беру сапасын арттыру құралы ретінде өздігінен білім алуды дамыту»
Мақсаты:
Өздігінен білім алудың педагогикалық шеберлік пен білім беру сапасына ықпалын анықтау.
Күн тәртібі:
Алдыңғы педагогикалық кеңестің шешімдерінің орындалуын талдау.
Тема: «Развитие самообразования среди учителей как инструмент повышения профессиональной компетентности и качества образования».
Цель:выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство и качество образования
Повестка дня:
1. Анализ выполнения решений предыдущего педсовета.
Отв. Директор школы-лицея Медетбекова А.Т.
2 .«Самообразование учителя –самоцель или необходимость, миф или реальность?»
Отв: заместитель директора по ПО Ключинская Э.В.
содокладчики:
- «Развитие у учащихся вокально-хоровых навыков в игровой форм
Отв. Учитель музыка Исмагамбетова Г.Д.
- «Физическое развитие детей в игровой деятельности»
Отв. Учитель физ.культуры Айсаев А.А.
- «Самообразование учителя английского языка как ключевой фактор повышения качества преподавания».
Отв. учитель англ.яз Сатанова М.М.
- «Самообразование учителя как средство профилактики и коррекции трудностей в обучении младших школьников».
Отв. учитель нач.классов Кучербаева А.К.
- «Влияние профессионального саморазвития на успеваемость и мотивацию учащихся».
Отв. учитель математики Пулатова Г.А.
3. «Анализ качества успеваемости за ІІІ четверть»
Отв. заместитель директора по УР Иванова М.В.
4. «Функциональная грамотность как ключевой навык XXI века: от теории к практике»
Отв. Зам.директора поУР Иванова М.В.
По первому вопросу слушали Медетбекову А.Т. – директора школы-лицея, которая дала анализ выполнения решения Педагогического совета №3 от 05.01.2025г, на слайдах отражена проделанная работа по каждому принятому решению, которая будет продолжена до конца учебного года. Был дан краткий анализ проведенных мероприятий за 3 четверть, в которых отражалась работа по решению Педагогического совета №3, посещенные уроки, публикации, особая роль уделялась воспитанию учащихся, правовому всеобучу, качественному проведению родительских собраний, мероприятий, привлечению родителей к участию в школьных мероприятиях.
По второму вопросу слушали зам.директора по ПО Ключинскую Э.В. «Самообразование учителя –самоцель или необходимость, миф или реальность?», Два года научно-методической проблемой школы является «Интеграция STEM-подхода в современное образование: развитие компетентностей через личностно-деятельностный подход», главной темой которой стало решение проблемы саморазвития и самообразования учителя как необходимого условия профессиональной деятельности педагога, его самосовершенствования. Сегодня надо понимать, что современный учитель должен знать больше чем его ученики, и его знания не должны ограничиваться предметом и методикой его преподавания. Он должен быть в курсе передовых технологий, ориентироваться в современной политике, экономике, обладать знаниями в различных сферах общественной жизни и т.д. Педагог должен постоянно самосовершенствоваться, потому что его работа связана с постоянным обновлением. Ежегодно к учителям приходят новые ученики, несущие с собой новый этап развития общества. Для более глубокого погружения и раскрытия темы была организована групповая работа по кафедрам и МО по теме «Самообразование – миф, реальность, самоцель, потребность», каждая кафедра (МО) получили одно из направлений для обсуждения. Каждая группа обосновала свою точку зрения, используя факты, примеры, исследования и педагогический опыт. Так же Эльвира Владиславовна рассказала о методах, приемах и технологиях, которые учителя применяют на своих уроках, через мониторинг достижений учащихся и учителей проанализировала работу каждой кафедры.
Содокладчики:
1.«Развитие у учащихся вокально-хоровых навыков в игровой форм - учитель музыка Исмагамбетова Г.Б.
Учитель Музыки Гульжан Батыржановна рассказала о том как она работает с учащимися над развитием вокально-хоровых навыков, провела мастер класс с учителями и рассказала о том, что эти методики можно использовать для учащихся на всех уроках, если ребенок волнуется или есть дефекты в речи.
2.«Физическое развитие детей в игровой деятельности» - учитель физ.культуры Айсаев А.А.
Ахметжан Аршидинович провел мастер-класс по игровой деятельности, как она влияет на развитие коммуникативных, аналитических умений и навыков, провел игру «стаканчики».
3.«Самообразование учителя английского языка как ключевой фактор повышения качества преподавания». - учитель англ.яз Сатанова М.М.
Манзура Мухтаровна дала анализ своей работы по самообразованию, самообразование – это важнейшая составляющая профессиональной деятельности учителя, которая направлена на улучшение его личных и профессиональных качеств. В контексте преподавания английского языка, самостоятельное совершенствование знаний и навыков играет ключевую роль в повышении качества образования. В условиях быстро меняющихся технологий и методик преподавания, умение учителя адаптироваться и развиваться имеет решающее значение. Рассказала об итогах работы по своей теме самообразования «Развитие навыков написанию эссе на продвинутом этапе обучения английскому языку.»
4.«Самообразование учителя как средство профилактики и коррекции трудностей в обучении младших школьников». - учитель нач.классов Кучербаева А.К.
Алия Кабдахметовна, рассказала о формам и методах работы по профилактики и коррекции трудностей в обучении младших школьников. Образование никогда и нигде не является чем-то законченным и завершенным. Оно находится в становлении и изменении, чего нельзя себе представить без деятельности, движения, роста.
5.«Влияние профессионального саморазвития на успеваемость и мотивацию учащихся» - учитель математики Пулатова Г.А.
Меняется мир, меняются требования к выпускнику школы, поменялись стандарты образования и учитель должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и профессиональной среде, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить. Рассказала о том, как же пробудить у ребят желание "напиться" из источника знаний? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний? Традиционный подход к организации учебного процесса может обеспечить достаточно высокий уровень усвоения знаний, умений и навыков, но он не способствует развитию личности, раскрытию ее потенциала. Поэтому один из перспективных путей развития и повышения мотивации учения я вижу в применении нетрадиционных методов и форм организации урока.
По третьему вопросу слушали зам.директора по УР – Иванову М.В. «Анализ качества успеваемости за ІІІ четверть», которая подвела итоги качества знаний за 3 четверть 2024-2025 учебного года – 64,8%, что выше на 11,7% 3 четверти 2023-2024 учебного года и успеваемости – 100%, что на 1,5% выше, чем успеваемость за 3 четверть 2023-2024 учебного года, отличников – 184 учащихся, хорошистов – 567 учащихся. Мониторинг был предоставлен по параллелям, выведен рейтинг классов, рекомендовано поставить на КОК по итогам 3 четверти: поставить следующие классы: 8б,5д,7г,8а,9г,8в,10б,8д. Так же был дан анализ мероприятий ВШК за 3 четверть, охватывающий как учащихся, так и учителей. Администрацией было посещено более 56 уроков. По итогам третий четверти временно неаттестованным является ученик 5 «Б» класса Айткали Диас по естествознанию и математике.
По четвертому вопросу слушали зам.директора по УР – Иванову М.В. «Функциональная грамотность как ключевой навык XXI века: от теории к практике», Функциональная грамотность – это способность применять знания, для решения повседневных задач. Для того, чтобы быть успешным в обучении, ребенок должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт. Такой навык формируется на каждом из предметов, не только в рамках русского языка и литературного чтения. Осмысливать информацию и понимать, для чего она понадобится в будущем, важно в рамках каждого из школьных предметов. Рассказала о приемах и учителях, которые на каждом уроке применяют приемы функциональной грамотности. Учитель является организатором самостоятельной активной познавательной деятельности учащихся, компетентным консультантом и помощником. Профессиональные умения учителя направляются не просто на контроль знаний и умений школьников, а на диагностику их деятельности, чтобы вовремя помочь квалифицированными действиями, устранить намечающиеся трудности в познании и применении знаний. Эта роль значительно сложнее, нежели при традиционном обучении, и требует от учителя более высокого уровня мастерства.
Решение:
Анализ мониторинга достижений за этот учебный год показывает, что наша школа продолжает поступательное развитие. Результаты учащихся демонстрируют положительную динамику: возрос процент успеваемости, улучшились показатели по итоговым и диагностическим работам, увеличилось число призеров олимпиад, конкурсов и научных проектов. Это свидетельствует о том, что используемые педагогами методы и подходы работают эффективно.
Не менее важны и достижения самих учителей. В этом году многие наши коллеги прошли курсы повышения квалификации, приняли участие в профессиональных конкурсах, конференциях, методических семинарах. Активное самообразование позволило внедрять современные технологии и развивать новые подходы в преподавании.
Однако наша задача – не останавливаться на достигнутом. Важно продолжать работу по повышению качества образования, совершенствовать методы обучения, развивать научно-исследовательскую деятельность и поддерживать профессиональный рост педагогов. Только так мы сможем обеспечить нашим ученикам прочные знания, мотивацию к обучению и успешное будущее.
В целях повышения профессионального уровня учителей в школе проводится работа по повышению квалификации педагогических кадров.
Проводятся Методические и Педагогические советы, предметные декады методических кафедр, проблемные и обучающие семинары, Методические дни, Дни обмена педагогическим опытом, коучинги которые способствуют развитию самообразования, усиливают заинтересованность учителей в повышении уровня квалификации, а также активизируют их рабочую деятельность. В течение 2024-2025г. курсы прошли:
- Онлайн-курсы повышения квалификации на тему «Основы цифровой грамотности и работа в АИС Кунделик учителей общеобразовательных школ РК», в объеме 72 академических часа-69;
- Курсы повышения квалификации по предмету, в объеме 80 академических часов - 48;
- Курсы по инклюзии – 42
- Курсы по буллингу - 65
В данном учебном году в школе были проведены 4 Педсовета, 6 Методсоветов, 2 Методических дня, 9 обучающих семинаров и коучингов, 2 городских семинара, 5 предметных декад, День языков, Неделя читательской грамотности, отчет наставников, которые были направлены на обучение педагогического состава. Результатом повышения профессионального мастерства учителей являются следующие показатели учащихся:
- -призеры райнных олимпиад, конкурсов, фестивалей 102;
- -призеры городских-127;
- -призеры республиканских-176(МегаМозг-7,Акбота-89);
- -призеры международных-40 (Рус.медв-36, Britich Bulldog-3,Inter Math-1)
- Учителей:
- -призеры районных олимпиад, конкурсов, фестивалей-25;
- -призеры городских-74;
- -призеры республиканских-193;
- -призеры международных-17с
- -авторские программы элективных курсов – 18 (10 – на рассмотрении)
Ведется работа с молодыми учителями по обучению и обобщению опыта путем самообразования, проводятся открытые уроки.
Заслушав все сообщения и доклады, вывод Педагогический совет РЕШИЛ:
1. Направить все усилия на создание условий для организации качественного учебно-воспитательного процесса путем совершенствования самообразования учителя.
Отв.:Администрация лицея, рук.МК и МО
Сроки: в течение учебного года.
2. Усилить работу над внедрением инновационных методов и форм обучения и повышением самообразования учителей-предметников.
Отв.:Администрация лицея, рук.МК и МО
Сроки: в течение учебного года.
3. Проводить систематическую работу по самообразованию, способствовать накоплению и тиражированию опыта по данной проблеме с обязательным обсуждением ее результатов на заседаниях методического совета, методических кафедр и объединений, совещаниях при директоре.
Отв.:Администрация лицея, рук.МК и МО
Сроки: в течение учебного года.
4. Усилить контроль за качеством обучения профильных предметов при подготовке одаренных учащихся.
Отв.:Администрация лицея.
Сроки: в течение учебного года.
5.Принять к сведению итоги успеваемости за ІІІ четверть и выполнение государственных программ.
Отв.Администрация лицея
Срок: в течение учебного года.
6.Повысить ответственность учителей математики, казахского языка, истории, русского языка, физики в 9-11 классах за результаты, при подготовке учащихся к ГИА, МОДО и ЕНТ.
Отв.Учителя- предметники
Срок: в течение учебного года.
7.Усилить работу по контролю посещаемости учащихся с 1 по 11 классы. Обратить внимание на учащихся с низкой мотивацией к обучению,организовать дополнительные занятия по графику;
Отв.зам.директора по УР, кл.руководители
Сроки: в течение учебного года.
8.Продолжать работу по выявлению «одаренных» учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся.
Отв.зам.директора по ПО,
учителя-предметники.
Сроки: в течение учебного года.
9. Продолжить работу по обеспечению занятости учащихся во внеурочное время.
Отв.:Зам.дир, по ВР, учителя-предметники
Сроки: в течение учебного года.
10. Поставить на классно-обобщающий контроль по итогам успеваемости 3 четверти следующие классы: 8б,5д,7г,8а,9г,8в,10б,8д
Отв: Учителя-предметники, зам.директора по УР,ВР,
педагоги-психологи, классные руководители
11. Разработать индивидуальные программы для учеников с низким уровнем успеваемости, для устранения пробелов в знаниях, внедрить дополнительные занятия или консультации для учащихся, имеющих сложности в освоении материалов по определенным предметам.
Отв: Учителя-предметники
Сроки: постоянно, ежеурочно.
12. Развивать навыки самоконтроля и самообразования через проектные и исследовательские работы, а также через использование онлайн-ресурсов. Активизировать использование междисциплинарных методов обучения, что поможет учащимся интегрировать знания из разных областей и развить более глубокое понимание предмета.
Отв: Учителя-предметники
Сроки: постоянно, ежеурочно
13. Внедрить в поурочные планы специальные блоки, направленные на развитие функциональной грамотности, включая работу с текстами различного формата (информационные тексты, графики, таблицы и диаграммы), а также навыки критического анализа и решения практических задач.
Отв: Учителя-предметники
Сроки: постоянно, ежеурочно
14.Внедрить межпредметный подход, в рамках которого функциональная грамотность будет развиваться через различные дисциплины (математика, литература, история, естественные науки, технологии и т.д.).
Отв: Учителя-предметники
Сроки: постоянно
15. Разработать рекомендации для родителей по созданию благоприятной среды для развития навыков у детей, включая вовлеченность в чтение, обсуждение прочитанного и решение задач в быту.
Отв: зам.директора по УР
Сроки: апрель 2025 года
16. Ввести регулярное отслеживание успехов учащихся в сфере функциональной грамотности с помощью тестов, опросов и анализа работы. На основе полученных данных вносить корректировки в образовательный процесс.
Отв: зам.директора по УР
Сроки: май 2025 года
Голосовали: «за» 69 человека, «против» 0 чел., «воздержались» 0 чел.




































