Алматы қаласы Білім басқармасының
«М.Мәметова атындағы №28 мектеп-лицей»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 261-64-82
Есепші бөлімі:
+7(727) 272-69-46
eOtinish.kz
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Педагогикалық кеңестің 2025 жылғы 31 наурыздағы № 4 «Педагогтар арасында өзін-өзі тәрбиелеуді дамыту кәсіби құзыреттілік пен білім сапасын арттыру құралы ретінде»
31
наурыз
2025

Педагогикалық кеңестің 2025 жылғы 31 наурыздағы № 4 «Педагогтар арасында өзін-өзі тәрбиелеуді дамыту кәсіби құзыреттілік пен білім сапасын арттыру құралы ретінде»

№4 Хаттама
Педагогикалық кеңестің отырысы
2025 жылғы 31 наурыз

Қатысқандар:

Протокол №4

заседания Педагогического совета

 от 31.03.2025г.

Присутствовали: 

1

Медетбекова Айсулу Темиргалиевна

Директор, история

2

Ключинская Эльвира Владиславовна

Зам.директора по ПО, русский язык и литература

3

Сейдуллаева  Сауле Абдукадировна  

Зам.директора по ВР, английский язык

4

Мухаметкалиева Сая Аманкелдіқызы

Зам.директора по ВР, английский язык

5

Нұрымбетова Айман Сериккожаевна

Зам.директора по УР, казахский язык и литература

6

Иванова Марина Викторовна

Зам.директора по УР, география

7

Кожахметова Толкын Оралбековна

Педагог-психолог

8

Заманова Гульназ Бахитжановна

Вожатая, английский язык

9

Котлярова Виктория Олеговна

Учитель начальных классов

10

Маметтухтиева Зарина Ялкуновна

Учитель начальных классов

11

Дубикина Ирина Валерьевна    

Учитель начальных классов

12

Осенмук Оксана Владимировна

Учитель начальных классов

13

Кучербаева Алия Кабдахметовна

Учитель начальных классов

14

Абросимова Ирина Викторовна 

Учитель начальных классов

15

Криворучко Ирина Петровна 

Учитель начальных классов

16

Жукенова Аягуль Жумашевна

Учитель начальных классов

17

Елемесова Нурмира Бейсенбековна

Учитель начальных классов

18

Джунь Наталья Вячеславовна 

Учитель начальных классов

19

Попова Элла Алексеевна

Русский язык и литература

20

Волгаева Татьяна Андреевна

Русский язык и литература

21

Письмерова Мария Александровна

Русский язык и литература

22

Танцарова Ажар Захарьяновна

Русский язык и литература

23

Абдуанова Мәдина Оразбекқызы

Казахский язык и литература

24

Даулеткельдинова Галия Аглановна  

Казахский язык и литература

25

Болатхан Айдана Закарияқызы

Казахский язык и литература

26

Сагымбекова Раушан Ергалиевна

Казахский язык и литература

27

Кайыпова Гулнур Алпысбаевна

Казахский язык и литература

28

Кешубаева Айгерим Бокеновна

Казахский язык и литература

29

Епекова Лаура Даулетовна

Казахский язык и литература

30

Абдрахманова Айман Болатовна

Казахский язык и литература

31

Баяманова Гульден Талгатовна

Казахский язык и литература

32

Жайлыбаева Ботагоз Утеповна

Казахский язык и литература

33

Мұхтар Меруерт Ғалымқызы

Казахский язык и литература

34

Заманова Дильназ Бахитжановна

Английский язык

35

Суттибаева Назерке Жомартовна

Английский язык

36

Кульбаева Гульмира Сайдалыевна

Английский язык

37

Ибраимова Куралай Кудайбергеновна

Английский язык

38

Сатанова Манзура Мухтаровна

Английский язык

39

Тілепбай Назерке Алтайқызы

Английский язык

40

Төлеген Ақмарал Маратқызы

Английский язык

41

Пулатова Гулзина Абдуллаевна

Математика 

42

Маталипова Назгуль Суйгиновна

Математика 

43

Абилкайырова Лаура Мэлсовна  

Математика 

44

Шинова Ирина Викторовна

Математика 

45

Иванова Ирина Ивановна

Математика 

46

Христофориди Константин Харламович

Физическая культура

47

Мамыт Ерсін Еркінұлы

Физическая культура

48

Айсаев Ахметжан Аршидинович  

Физическая культура

49

Нурдин Нуралим Радимович

Физическая культура

50

Манапов Арман Алимжанович  

Физическая культура

51

Изранова Ольга Валерьевна

Физическая культура

52

Рахметалла Уазипа Темиркызы

информатика

53

Шалтеева Наталья Константиновна

информатика

54

Ғабдолла Бижан Шынболатқызы

информатика

55

Бахиева Калимагуль

информатика

56

Сатыбалдиев Айдын Еркінбович

информатика

57

Ниязов Марат Нурпулатович

физика

58

Жангунусов Бакытжан Нургазиевич

физика

59

Берлибаева Алия Егемберлиевна

история

60

Сулейменова Лязат Молдахановна

история

61

Сламихин Владислав Владимирович

история

62

Балықбаева Ажар Мақсатовна

география

63

Соколова Наталья Михайловна

Химия и биология

64

Кыстаубаева Рысжан Токтамысовна

Химия и биология

65

Исмагамбетова Гульжан Батыржановна

Музыка 

66

Павлетенко Варвара Александровна

Художественный труд

67

Курманалиева Карлыгаш Жебегеновна

Художественный труд

68

Сулейменов Айдын Айдабосынович

НВТП

69

Мингалева Людмила Викторовна

Экономика

Тақырыбы:
«Мұғалімдердің кәсіби құзыреттілігі мен білім беру сапасын арттыру құралы ретінде өздігінен білім алуды дамыту»

Мақсаты:
Өздігінен білім алудың педагогикалық шеберлік пен білім беру сапасына ықпалын анықтау.

Күн тәртібі:

  1. Алдыңғы педагогикалық кеңестің шешімдерінің орындалуын талдау.

Тема: «Развитие самообразования среди учителей как инструмент повышения профессиональной компетентности и качества образования».

Цель:выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство и качество образования


Повестка дня: 

1. Анализ выполнения решений предыдущего педсовета.

                                                                                      Отв. Директор школы-лицея                                                                                                                                       Медетбекова А.Т.

2 .«Самообразование учителя –самоцель или необходимость, миф или реальность?»

                                                           Отв: заместитель директора по ПО Ключинская Э.В.

содокладчики:

  1. «Развитие у учащихся вокально-хоровых навыков в игровой форм

Отв. Учитель музыка Исмагамбетова Г.Д.

  1. «Физическое развитие детей в игровой деятельности» 

Отв. Учитель физ.культуры Айсаев А.А.

  1. «Самообразование учителя английского языка как ключевой фактор повышения качества преподавания». 

Отв. учитель англ.яз Сатанова М.М.

  1. «Самообразование учителя как средство профилактики и коррекции трудностей в обучении младших школьников». 

Отв. учитель нач.классов Кучербаева А.К.

  1. «Влияние профессионального саморазвития на успеваемость и мотивацию учащихся».

Отв. учитель математики Пулатова Г.А.

3. «Анализ качества успеваемости за ІІІ четверть» 

Отв. заместитель директора по УР Иванова М.В.              

4. «Функциональная грамотность как ключевой навык XXI века: от теории к практике»

ОтвЗам.директора поУР Иванова М.В.

По первому вопросу слушали Медетбекову А.Т. – директора школы-лицея, которая дала анализ  выполнения решения Педагогического совета №3 от 05.01.2025г, на слайдах отражена проделанная работа по каждому принятому решению, которая будет продолжена до конца учебного года. Был дан краткий анализ проведенных мероприятий за 3 четверть, в которых отражалась работа по решению Педагогического совета №3, посещенные уроки, публикации, особая роль уделялась воспитанию учащихся, правовому всеобучу, качественному проведению родительских собраний, мероприятий, привлечению родителей к участию в школьных мероприятиях. 

По второму вопросу слушали зам.директора по ПО Ключинскую Э.В.  «Самообразование учителя –самоцель или необходимость, миф или реальность?», Два года научно-методической проблемой школы является «Интеграция STEM-подхода в современное образование: развитие компетентностей через личностно-деятельностный подход», главной темой которой стало решение проблемы саморазвития и самообразования учителя как необходимого условия профессиональной деятельности педагога, его самосовершенствования. Сегодня надо понимать, что современный учитель должен знать больше чем его ученики, и его знания не должны ограничиваться предметом и методикой его преподавания. Он должен быть в курсе передовых технологий, ориентироваться в современной политике, экономике, обладать знаниями в различных сферах общественной жизни и т.д. Педагог должен постоянно самосовершенствоваться, потому что его работа связана с постоянным обновлением. Ежегодно к учителям приходят новые ученики, несущие с собой новый этап развития общества. Для более глубокого погружения и раскрытия темы была организована групповая работа по кафедрам и МО по теме «Самообразование – миф, реальность, самоцель, потребность», каждая кафедра (МО) получили одно из направлений для обсуждения. Каждая группа обосновала свою точку зрения, используя факты, примеры, исследования и педагогический опыт.   Так же Эльвира Владиславовна рассказала о методах, приемах и технологиях, которые учителя применяют на своих уроках, через мониторинг  достижений учащихся и учителей проанализировала работу каждой кафедры.

Содокладчики:

1.«Развитие у учащихся вокально-хоровых навыков в игровой форм - учитель музыка Исмагамбетова Г.Б.

Учитель Музыки Гульжан Батыржановна рассказала о том как она работает с учащимися над развитием вокально-хоровых навыков, провела мастер класс с учителями и рассказала о том, что эти методики можно использовать для учащихся на всех уроках, если ребенок волнуется или есть дефекты в речи.

2.«Физическое развитие детей в игровой деятельности»  - учитель физ.культуры Айсаев А.А.

Ахметжан Аршидинович провел мастер-класс по игровой деятельности, как она влияет на развитие коммуникативных, аналитических умений и навыков, провел игру «стаканчики».

3.«Самообразование учителя английского языка как ключевой фактор повышения качества преподавания». - учитель англ.яз Сатанова М.М.

Манзура Мухтаровна дала анализ своей работы по самообразованию, самообразование – это важнейшая составляющая профессиональной деятельности учителя, которая направлена на улучшение его личных и профессиональных качеств. В контексте преподавания английского языка, самостоятельное совершенствование знаний и навыков играет ключевую роль в повышении качества образования. В условиях быстро меняющихся технологий и методик преподавания, умение учителя адаптироваться и развиваться имеет решающее значение. Рассказала об итогах работы по своей теме самообразования «Развитие навыков написанию эссе на продвинутом этапе обучения английскому языку.»

4.«Самообразование учителя как средство профилактики и коррекции трудностей в обучении младших школьников». - учитель нач.классов Кучербаева А.К.

Алия Кабдахметовна, рассказала о формам и методах работы по профилактики и коррекции трудностей в обучении младших школьников. Образование никогда и нигде не является чем-то законченным и завершенным. Оно находится в становлении и изменении, чего нельзя себе представить без деятельности, движения, роста.

5.«Влияние профессионального саморазвития на успеваемость и мотивацию учащихся» - учитель математики Пулатова Г.А.

Меняется мир, меняются требования к выпускнику школы, поменялись стандарты образования и учитель должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь  принимать  самостоятельные  решения,   адаптироваться  в  социальной   и профессиональной среде, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить. Рассказала о том, как же пробудить у ребят желание "напиться" из источника знаний? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний? Традиционный подход к организации учебного процесса может обеспечить достаточно высокий уровень усвоения знаний, умений и навыков, но он не способствует развитию личности, раскрытию ее потенциала. Поэтому один из перспективных путей развития и повышения мотивации учения я вижу в применении нетрадиционных методов и форм организации урока.

По третьему вопросу слушали зам.директора по УР – Иванову М.В. «Анализ качества успеваемости за ІІІ четверть», которая подвела итоги качества знаний  за 3 четверть 2024-2025 учебного года – 64,8%, что выше на 11,7% 3 четверти 2023-2024 учебного года и успеваемости – 100%, что на 1,5% выше, чем успеваемость за 3 четверть 2023-2024 учебного года,  отличников – 184 учащихся, хорошистов – 567 учащихся. Мониторинг был предоставлен по параллелям, выведен рейтинг классов, рекомендовано поставить на КОК по итогам 3 четверти: поставить следующие классы: 8б,5д,7г,8а,9г,8в,10б,8д. Так же был дан анализ мероприятий ВШК за 3 четверть, охватывающий как учащихся, так и учителей. Администрацией было посещено более 56 уроков. По итогам третий четверти временно неаттестованным является ученик 5 «Б» класса Айткали Диас по естествознанию и математике. 

По четвертому вопросу слушали зам.директора по УР – Иванову М.В. «Функциональная грамотность как ключевой навык XXI века: от теории к практике», Функциональная грамотность – это способность применять знания, для решения повседневных задач. Для того, чтобы быть успешным в обучении, ребенок должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт. Такой навык формируется на каждом из предметов, не только в рамках русского языка и литературного чтения. Осмысливать информацию и понимать, для чего она понадобится в будущем, важно в рамках каждого из школьных предметов. Рассказала о приемах и учителях, которые на каждом уроке применяют приемы функциональной грамотности. Учитель является организатором  самостоятельной активной познавательной деятельности учащихся, компетентным консультантом и помощником.  Профессиональные умения учителя направляются не просто на контроль знаний и умений школьников, а на диагностику их деятельности, чтобы вовремя помочь квалифицированными действиями, устранить намечающиеся трудности в познании и применении знаний. Эта роль значительно сложнее, нежели при традиционном обучении, и требует от учителя более высокого уровня мастерства.




Решение:

Анализ мониторинга достижений за этот учебный год показывает, что наша школа продолжает поступательное развитие. Результаты учащихся демонстрируют положительную динамику: возрос процент успеваемости, улучшились показатели по итоговым и диагностическим работам, увеличилось число призеров олимпиад, конкурсов и научных проектов. Это свидетельствует о том, что используемые педагогами методы и подходы работают эффективно.

Не менее важны и достижения самих учителей. В этом году многие наши коллеги прошли курсы повышения квалификации, приняли участие в профессиональных конкурсах, конференциях, методических семинарах. Активное самообразование позволило внедрять современные технологии и развивать новые подходы в преподавании.

Однако наша задача – не останавливаться на достигнутом. Важно продолжать работу по повышению качества образования, совершенствовать методы обучения, развивать научно-исследовательскую деятельность и поддерживать профессиональный рост педагогов. Только так мы сможем обеспечить нашим ученикам прочные знания, мотивацию к обучению и успешное будущее.

В целях повышения профессионального уровня учителей в школе проводится  работа по повышению  квалификации педагогических кадров. 

Проводятся Методические и Педагогические советы, предметные декады методических кафедр, проблемные и обучающие  семинары, Методические дни, Дни обмена педагогическим опытом, коучинги которые способствуют развитию самообразования, усиливают заинтересованность учителей в повышении уровня квалификации, а также  активизируют  их рабочую деятельность. В течение 2024-2025г.  курсы прошли:

  • Онлайн-курсы повышения квалификации на тему «Основы цифровой грамотности и работа в АИС Кунделик учителей общеобразовательных школ РК», в объеме 72 академических часа-69;
  • Курсы повышения квалификации по предмету, в объеме 80 академических часов - 48;
  • Курсы по инклюзии – 42
  • Курсы по буллингу - 65

В данном учебном году в школе были проведены  4 Педсовета, 6 Методсоветов, 2 Методических дня,  9 обучающих семинаров и коучингов, 2 городских семинара,  5 предметных декад, День языков, Неделя читательской грамотности, отчет наставников, которые были направлены на обучение педагогического состава. Результатом повышения профессионального мастерства учителей являются следующие показатели учащихся: 

  • -призеры   райнных олимпиад, конкурсов, фестивалей 102;
  • -призеры   городских-127;
  • -призеры республиканских-176(МегаМозг-7,Акбота-89);
  • -призеры международных-40 (Рус.медв-36, Britich Bulldog-3,Inter Math-1)
  • Учителей:
  • -призеры  районных олимпиад, конкурсов, фестивалей-25;
  • -призеры   городских-74;
  • -призеры республиканских-193;
  • -призеры международных-17с
  • -авторские программы элективных курсов – 18 (10 – на рассмотрении)

Ведется  работа с молодыми учителями по обучению и  обобщению опыта путем самообразования, проводятся открытые уроки.

Заслушав все сообщения и доклады, вывод Педагогический совет  РЕШИЛ:

1. Направить все усилия на создание условий для организации качественного  учебно-воспитательного процесса путем совершенствования самообразования учителя.

                                                                                                 Отв.:Администрация лицея, рук.МК и МО 

                                                                                                              Сроки: в течение учебного года

2. Усилить работу над внедрением инновационных методов и форм обучения и повышением самообразования учителей-предметников.

                                                                                             Отв.:Администрация лицея, рук.МК и МО 

                                                                                                            Сроки: в течение учебного года

3. Проводить систематическую работу по самообразованию, способствовать накоплению и тиражированию опыта по данной проблеме с   обязательным обсуждением ее результатов на заседаниях методического совета, методических кафедр и объединений,  совещаниях при  директоре.

                                                                                                 Отв.:Администрация лицея, рук.МК и МО 

                                                                                                            Сроки: в течение учебного года

4. Усилить контроль за качеством обучения   профильных предметов при подготовке одаренных учащихся.

Отв.:Администрация лицея. 

                                                                                                            Сроки: в течение учебного года. 

5.Принять к сведению  итоги успеваемости за ІІІ четверть   и выполнение государственных программ.

Отв.Администрация лицея
                                                                                                                  Срок: в течение
 учебного года.

6.Повысить ответственность учителей математики, казахского языка, истории, русского языка, физики в 9-11 классах за результаты, при подготовке учащихся к ГИА, МОДО и ЕНТ.

Отв.Учителя- предметники
                                                                                                                Срок: в течение
 учебного года.

7.Усилить работу по контролю посещаемости учащихся с 1 по 11 классы. Обратить внимание на учащихся с низкой мотивацией к обучению,организовать дополнительные занятия по графику;

                                                                                                             Отв.зам.директора по УР, кл.руководители 

                                                                                                                Сроки: в течение учебного года.

8.Продолжать работу по выявлению «одаренных» учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся.

                                                                                                               Отв.зам.директора по ПО,

                                                                                                               учителя-предметники.

                                                                                                               Сроки: в течение учебного года.

9. Продолжить  работу по обеспечению занятости учащихся во внеурочное время.

                                                                                                               Отв.:Зам.дир,  по ВР, учителя-предметники

                                                                                                               Сроки: в течение учебного года.

10. Поставить на классно-обобщающий контроль по итогам успеваемости 3 четверти следующие классы: 8б,5д,7г,8а,9г,8в,10б,8д

Отв: Учителя-предметники, зам.директора по УР,ВР, 

педагоги-психологи, классные руководители

11. Разработать индивидуальные программы для учеников с низким уровнем успеваемости, для устранения пробелов в знаниях, внедрить дополнительные занятия или консультации для учащихся, имеющих сложности в освоении материалов по определенным предметам.

Отв: Учителя-предметники

Сроки: постоянно, ежеурочно.

12. Развивать навыки самоконтроля и самообразования через проектные и исследовательские работы, а также через использование онлайн-ресурсов.  Активизировать использование междисциплинарных методов обучения, что поможет учащимся интегрировать знания из разных областей и развить более глубокое понимание предмета.

Отв: Учителя-предметники

Сроки: постоянно, ежеурочно

13. Внедрить в поурочные планы специальные блоки, направленные на развитие функциональной грамотности, включая работу с текстами различного формата (информационные тексты, графики, таблицы и диаграммы), а также навыки критического анализа и решения практических задач.

Отв: Учителя-предметники

Сроки: постоянно, ежеурочно

14.Внедрить межпредметный подход, в рамках которого функциональная грамотность будет развиваться через различные дисциплины (математика, литература, история, естественные науки, технологии и т.д.).

Отв: Учителя-предметники

Сроки: постоянно

15. Разработать рекомендации для родителей по созданию благоприятной среды для развития навыков у детей, включая вовлеченность в чтение, обсуждение прочитанного и решение задач в быту.

Отв: зам.директора по УР

Сроки: апрель 2025 года

16. Ввести регулярное отслеживание успехов учащихся в сфере функциональной грамотности с помощью тестов, опросов и анализа работы. На основе полученных данных вносить корректировки в образовательный процесс.

Отв: зам.директора по УР

Сроки: май 2025 года



Голосовали: «за» 69 человека, «против» 0 чел., «воздержались» 0 чел.