«Алматы мектептері» жобасы бойынша Алматы қаласы білім беру қызметкерлерінің
Отчет по итогам внедрения
Программы развития кадрового потенциала
работников образования г.Алматы по проекту «Алматинские школы»
КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой»
1) Качественный состав команды школы (3 человека), прошедшей обучения по Программе «Алматинские школы».
№ | ФИО | должность | стаж | Квалификационная категория |
1 | Медетбекова Айсулу Темиргалиевна | директор | 39 лет | Педагог-исследователь |
2 | Ключинская Эльвира Владиславовна | зам.директора по ПО | 32 год | Педагог-исследователь |
3 | Иванова Марина Викторовна | зам.директора по УР | 20 лет | Педагог-исследователь |
2) Цель и задачи обучения по 8 модулям для развития школы (краткое содержание каждого модуля для использования в модернизации Программы развития школы (далее ПРШ);
Цель: приобретение системных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере государственного управления с формированием и совершенствованием компетенций:
- Понимание современного состояния общего среднего образования и тенденций его развития, эволюции целей и задач образования;
- Проектирование программ развития школы-лицея с учетом результатов внутреннего и внешнего оценивания по направлениям: образовательные результаты обучающихся, кадровое, материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
- Проведение анализа образовательной ситуации в школе-лицее с использованием апробированных инструментов;
- Применение бизнес-инструментов анализа внутренней и внешней среды школы-лицея при проектировании изменений;
- Проектирование стратегии и сценарного планирования школы-лицея с учетом региональных особенностей в контексте национальной образовательной политики и республиканских проектов;
- Знание организационного обеспечения реализации образовательных программ и программ развития в школе-лицее.
Решение этих задач во многом зависит от того, чем будут заниматься выпускники, какую профессию они изберут, и где будут работать. Актуальной проблемой становится обучение в соответствии с новой парадигмой образования, которая требует нового человека, творческая индивидуальность которого должна проявиться не только в стремлении создавать нечто новое, но прежде всего способного к изменению самого себя, готового к совместному поиску, к сотрудничеству. С 1 сентября 2022 для учащихся 10-11 классов «Прикладная практическая психология», автор-разработчик педагог-психолог Омилаева Л.Н., в 2024-2025 учебном году данный курс вела педагог-психолог Кожахметова Т.О.
Проект: «Прикладная практическая психология»
Цель: Создание педагогических условий сохранения и укрепления умственного, нравственного, психического, физического здоровья обучающихся и педагогов.
Задачи:
- Организация мониторинга здоровья и физического развития участников образовательного процесса.
- Создание безопасных и комфортных условий пребывания учащихся в школе.
- Создание службы психолого – педагогического и медицинского сопровождения обучающихся в образовательном процессе.
- Создание системы выявления и развития одаренных обучающихся.
В целях осуществления образовательной программы в школе работает родительский институт, работа которого проходит через родительские консилиумы, родительские гостиные, индивидуальные встречи-обучения, в этом учебном году заключен договор с «Жануя» по оказанию психологической помощи родителям.
В связи с техническим направлением школы, для развития творческих способностей учащихся действуют:
- Спортивные секции (волейбол, баскетбол, футбол, тогыз кумалак), где занимаются более 100 учащихся.
- Функционирует Дебатный клуб «Лидер», «Школьный театр», клуб журналистов, экскурсоводов
- Функционирует самоуправление совета старшеклассников, которые активно и успешно принимают участие во всех школьных мероприятиях. Самыми значимыми мероприятиями школьного парламента были «День дублеров», участие в проведении школьных мероприятий к знаменательным датам и т.д.
- При музее Боевой славы им.М.Маметовой функционирует постоянный клуб «Школа экскурсоводов» и военно-патриотический клуб «Жас Сарбаз», члены которого в этом учебном году активное участие принимали в праздновании 80-летию Великой победы, в проведение Олжасовских чтений ко дню рождения О.О.Сулейменова, проведение встречи с войнами-интернационалистами и другие мероприятия.
- В школе функционируют КОВОРКИНГ зона «Читающая школа» для 1-4 классов, 5-11 классов, зона творчества для учащихся 1-4 классов.
- В школе на постоянной основе функционирует День направлений, экскурсии в различные организации (при содействии родительской общественности), так в марте состоялась панельная сессия «Рабочие профессии: опора будущего и драйвер развития» с родителями рабочих профессий для учащихся 9-х классов. Ученики смогли получить непосредственную информацию об этой профессии от живого примера, а также методы и приемы профессиональной деятельности. Они увидели, что путь, выбранный родителями очень интересный и важный.
- В рамках программы на постоянной основе Музейные уроки с посещением музеев г.Алматы с тематикой согласно календарно-тематическому планированию.
Результаты работы образовательной программы обсуждается на заседаниях Педагогического совета школы:
29.08.2024 - «Цифровизация образовательного процесса и особенности внедрения искусственного интеллекта в процесс обучения «DIGITAL KAZAKHSTAN: ЗАМАНАУИ БІЛІМ БЕРУ».
01.11.2024 - «Интеграция IT и STEM в образовательный процесс: подготовка учащихся к вызовам XXI века».
05.01.2025 - «Формирование патриотизма у школьников через воспитательную работу: новые подходы и технологии».
31.03.2025 - «Развитие самообразования среди учителей как инструмент повышения профессиональной компетентности и качества образования».
По внедрению образовательной программы на постоянной основе проводились следующие мероприятия:
- Развитие YouTube-канал, трансляция лучших практик школы и учителей
- Проведение Городских и республиканских семинаров по возможностям ИИ в образовании
- Сотрудничество с Feydey Education Group (Switzerland) обучение учащихся в Швейцарии
- В План развития включены школы на 2024-2029 годы мероприятия по внедрению Искусственного интеллекта в образовательный процесс, работу Центров компетенций IT-школа, STEM-образование
- Создан и функционирует Швейцарский клуб инноваторов (сентябрь 2023г.), количество членов 45 учителей и 15 учащихся.
- 45 учителей прошли курсы Feydey Education Group (Switzerland) прошли курсы по внедрению Искусственного интеллекта в образовательный процесс и 15 учащихся проходят курсы по следующим направлениям «Генеративный Искусственный интеллект», «Профессии будущего», «Навыки общения на английском языке»
- 29 ноября 2024 года прошел городской семинар для молодых директоров школ города «Эффективное руководство внутренней школьной оценкой: стратегии, инструменты и управление качеством образования». В рамках школы наставничества молодых директор https://www.bilim.expert/post/в-алматы-состоялся-городской-семинар-тренинг-по-руководству-внутренней-школьной-оценкой
- 12 декабря 2024 года Городской семинар-тренинг для заместителей директоров по учебной части: «Искусственный интеллект в образовании: новые горизонты для школьного обучения. Искусственный интеллект как инструмент для персонализированного обучения».
- Публикации на школьном сайте и социальных сетях, СМИ об опыте работы школы по внедрению искусственного интеллекта в образовании
- 21-22 апреля 2025 года Международный слёт школ, носящих имена Героев Советского союза «Ұлы Жеңістің жаңғырығы» - «Эхо Великой Победы»
Для повышения мотивации к учебе, и для восполнения пробелов по рекомендациям Министерства Просвещения Республики Казахстан работает «Каникулярная школа», за второе полугодие – для учащихся 5-8,10 классов «Весенняя каникулярная школа», «Летняя каникулярная школа», для учащихся 1-6 классов «Летний пришкольный лагерь».
В целом цели и задачи поставленные образовательной программой на 2024-2025 учебный год выполнены. На следующий учебный год школа продолжает работу по реализации работы ОП «Прикладная практическая психология» и по программе директора школы – Медетбековой А.Т. элективного курса для 5-11 классов "Искусственный интеллект в образовании: от основ до практических применений».
Задачи на 2025-2026 учебный год:
1. Развитие кадрового потенциала и управленческих компетенций
- Продолжить обучение учителей и учащихся по тематике цифровой трансформации и внедрения ИИ в образовании.
- Организовать внутреннюю школу наставничества для молодых специалистов и вновь назначенных руководителей.
2. Внедрение элективного курса по искусственному интеллекту
- Реализовать элективный курс «Искусственный интеллект в образовании: от основ до практических применений» для учащихся 5–11 классов.
- Разработать методическое сопровождение курса, включая задания, кейсы и проекты.
- Организовать внутреннюю и внешнюю оценку эффективности курса.
3. Укрепление системы психолого-педагогического сопровождения
- Продолжить реализацию проекта «Прикладная практическая психология» с обновлением содержания курса.
- Расширить взаимодействие с Центром «Жануя» и другими социальными партнерами для комплексной поддержки семей.
- Усилить мониторинг психоэмоционального состояния учащихся, в том числе через цифровые инструменты диагностики.
4. Развитие одаренности и профориентации учащихся
- Расширить работу «Школы олимпийского резерва», ранее выявления одаренности
- Внедрить систему индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей.
- Организовать цикл встреч с представителями различных профессий, в том числе технического и ИТ-направления.
5. Интеграция STEM, IT и цифровых технологий
- Продолжить работу Центра компетенций IT и STEM.
- Разработать и провести серию межпредметных уроков и проектов на стыке IT, естественных наук и инженерии.
- Внедрить элементы виртуальной и дополненной реальности в образовательный процесс.
6. Развитие школьного самоуправления и проектной деятельности
- Поддерживать активную деятельность Совета старшеклассников, клубов и школьных объединений.
- Организовать ежегодный школьный форум ученического самоуправления.
- Развивать проектное мышление учащихся через участие в школьных и внешкольных хакатонах, форумах, конкурсах.
7. Укрепление партнерств и внешней коммуникации
- Расширить сотрудничество с международными организациями, в том числе по обменным программам.
- Продолжить развитие школьного YouTube-канала и социальных сетей как платформы для трансляции лучших практик.
- Подготовить и опубликовать аналитические материалы и методические рекомендации по реализации школьных инициатив.
8. Повышение качества образования и внутренней оценки
- Развивать систему внутренней школьной оценки (ВСО), включая цифровые инструменты анализа данных.
- Провести серию семинаров для педагогов по управлению качеством образования и анализу образовательных результатов.
- Провести комплексную оценку эффективности реализации Программы развития школы (ПРШ) и актуализировать план на 2026–2029 гг.
9. Развитие и поддержка инклюзивного образования
- Усилить кадровое и методическое сопровождение инклюзивного обучения (включение тьюторов, ассистентов, адаптированных программ).
- Провести аудит доступности образовательной среды и разработать план её улучшения.
- Внедрить индивидуальные образовательные маршруты и карты сопровождения для детей с ООП (особые образовательные потребности).
- Провести обучающие семинары и тренинги для педагогов и родителей по инклюзивной культуре и коммуникации.