Алматы қаласы Білім басқармасының
«М.Мәметова атындағы №28 мектеп-лицей»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 261-64-82
Есепші бөлімі:
+7(727) 272-69-46
eOtinish.kz
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » «Алматы мектептері» жобасы бойынша Алматы қаласы білім беру қызметкерлерінің
08
маусым
2025

«Алматы мектептері» жобасы бойынша Алматы қаласы білім беру қызметкерлерінің

Отчет по итогам внедрения 

Программы развития кадрового потенциала

 работников образования г.Алматы по проекту  «Алматинские школы»

КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой»

1) Качественный состав команды школы (3 человека), прошедшей обучения по Программе «Алматинские школы». 

ФИО

должность

стаж

Квалификационная категория

1

Медетбекова Айсулу Темиргалиевна

директор

39 лет

Педагог-исследователь

2

Ключинская Эльвира Владиславовна

зам.директора по ПО

32 год

Педагог-исследователь

3

Иванова Марина Викторовна

зам.директора по УР

20 лет

Педагог-исследователь

2) Цель и задачи обучения по 8 модулям для развития школы (краткое содержание каждого модуля для использования в модернизации Программы развития школы (далее ПРШ);

Цель: приобретение системных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере государственного управления с формированием и совершенствованием компетенций:

  • Понимание современного состояния общего среднего образования и тенденций его развития, эволюции целей и задач образования;
  • Проектирование программ развития школы-лицея с учетом результатов внутреннего и внешнего оценивания по направлениям: образовательные результаты обучающихся, кадровое, материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
  • Проведение анализа образовательной ситуации в школе-лицее с использованием апробированных инструментов;
  • Применение бизнес-инструментов анализа внутренней и внешней среды школы-лицея при проектировании изменений;
  • Проектирование стратегии и сценарного планирования школы-лицея с учетом региональных особенностей в контексте национальной образовательной политики и республиканских проектов;
  • Знание организационного обеспечения реализации образовательных программ и программ развития в школе-лицее.

Решение этих задач во многом зависит от того, чем будут заниматься выпускники, какую профессию они изберут, и где будут работать. Актуальной проблемой становится обучение в соответствии с новой парадигмой образования, которая требует нового человека, творческая индивидуальность которого должна проявиться не только в стремлении создавать нечто новое, но прежде всего способного к изменению самого себя, готового к совместному поиску, к сотрудничеству. С 1 сентября 2022 для учащихся 10-11 классов «Прикладная практическая психология», автор-разработчик педагог-психолог Омилаева Л.Н., в 2024-2025 учебном году данный курс вела педагог-психолог Кожахметова Т.О.

 

Проект: «Прикладная практическая психология»

Цель: Создание педагогических условий сохранения и укрепления умственного, нравственного, психического, физического здоровья обучающихся и педагогов.

Задачи:

  1. Организация мониторинга здоровья и физического развития участников образовательного процесса.
  2. Создание безопасных и комфортных условий пребывания учащихся в школе.
  3. Создание службы психолого – педагогического и медицинского сопровождения обучающихся в образовательном процессе.
  4. Создание системы выявления и развития одаренных обучающихся.

В целях осуществления образовательной программы в школе работает родительский институт, работа   которого проходит через родительские консилиумы, родительские гостиные, индивидуальные встречи-обучения, в этом учебном году заключен договор с «Жануя» по оказанию психологической помощи родителям. 

В связи с техническим направлением школы, для развития творческих способностей учащихся действуют:

  • Спортивные секции (волейбол, баскетбол, футбол, тогыз кумалак), где занимаются более 100 учащихся. 
  • Функционирует Дебатный клуб «Лидер»,  «Школьный театр», клуб журналистов, экскурсоводов 

 

  • Функционирует самоуправление совета старшеклассников, которые активно и успешно принимают участие во всех школьных мероприятиях. Самыми значимыми  мероприятиями школьного парламента были «День дублеров», участие в проведении школьных мероприятий к знаменательным датам и т.д. 
  • При музее Боевой славы им.М.Маметовой функционирует постоянный клуб «Школа экскурсоводов» и военно-патриотический клуб «Жас Сарбаз», члены которого в этом учебном году активное участие принимали в праздновании 80-летию Великой победы, в проведение Олжасовских чтений   ко дню рождения О.О.Сулейменова, проведение встречи с войнами-интернационалистами и другие мероприятия.
  • В школе функционируют КОВОРКИНГ зона «Читающая школа» для 1-4 классов, 5-11 классов, зона творчества для учащихся 1-4 классов.
  • В школе на постоянной основе функционирует День направлений, экскурсии в различные организации (при содействии родительской общественности), так в марте  состоялась панельная сессия «Рабочие профессии: опора будущего и драйвер развития» с родителями рабочих профессий для учащихся 9-х классов.  Ученики смогли получить непосредственную информацию об этой профессии от живого примера, а также методы и приемы профессиональной деятельности. Они увидели, что путь, выбранный родителями очень интересный и важный.
  • В рамках программы на постоянной основе Музейные уроки с посещением музеев г.Алматы с тематикой согласно календарно-тематическому планированию. 

Результаты работы образовательной программы обсуждается на заседаниях Педагогического совета школы:

29.08.2024 - «Цифровизация образовательного процесса и особенности внедрения искусственного интеллекта в процесс обучения «DIGITAL KAZAKHSTAN: ЗАМАНАУИ БІЛІМ БЕРУ».

01.11.2024 - «Интеграция IT и STEM в образовательный процесс: подготовка учащихся к вызовам XXI века».

05.01.2025 - «Формирование патриотизма у школьников через воспитательную работу: новые подходы и технологии».

31.03.2025 - «Развитие самообразования среди учителей как инструмент повышения профессиональной компетентности и качества образования».

По внедрению образовательной программы на постоянной основе проводились следующие мероприятия:

  • Развитие YouTube-канал, трансляция лучших практик школы и учителей
  • Проведение Городских и республиканских семинаров по возможностям ИИ в образовании
  • Сотрудничество с Feydey Education Group (Switzerland) обучение учащихся в Швейцарии
  • В План развития включены школы на 2024-2029 годы мероприятия по внедрению Искусственного интеллекта в образовательный процесс, работу Центров компетенций IT-школа, STEM-образование
  • Создан и функционирует Швейцарский клуб инноваторов (сентябрь 2023г.), количество членов 45 учителей и 15 учащихся.
  • 45  учителей прошли курсы Feydey Education Group (Switzerland)  прошли курсы по внедрению Искусственного интеллекта в образовательный процесс и 15 учащихся проходят курсы по следующим направлениям «Генеративный Искусственный интеллект», «Профессии будущего», «Навыки общения на английском языке»  
  • 29 ноября 2024 года прошел городской семинар для молодых директоров школ города «Эффективное руководство внутренней школьной оценкой: стратегии, инструменты и управление качеством образования». В рамках школы наставничества молодых директор https://www.bilim.expert/post/в-алматы-состоялся-городской-семинар-тренинг-по-руководству-внутренней-школьной-оценкой
  • 12 декабря 2024 года Городской семинар-тренинг для заместителей директоров по учебной части: «Искусственный интеллект в образовании: новые горизонты для школьного обучения. Искусственный интеллект как инструмент для персонализированного обучения».
  • Публикации на школьном сайте и социальных сетях, СМИ об опыте работы школы по внедрению искусственного интеллекта в образовании
  • 21-22 апреля 2025 года Международный слёт школ, носящих имена Героев Советского союза «Ұлы Жеңістің жаңғырығы» - «Эхо Великой Победы»

Для повышения мотивации к учебе, и для восполнения пробелов по рекомендациям Министерства Просвещения Республики Казахстан работает «Каникулярная школа», за второе полугодие – для учащихся 5-8,10 классов «Весенняя каникулярная школа», «Летняя каникулярная школа», для учащихся 1-6 классов «Летний пришкольный лагерь». 

В целом цели и задачи поставленные образовательной программой на 2024-2025 учебный год выполнены. На следующий учебный год школа продолжает работу по реализации работы ОП «Прикладная практическая психология» и по программе директора школы – Медетбековой А.Т. элективного курса для 5-11 классов "Искусственный интеллект в образовании: от основ до практических применений». 

Задачи на 2025-2026 учебный год:

1. Развитие кадрового потенциала и управленческих компетенций

  1. Продолжить обучение учителей и учащихся по тематике цифровой трансформации и внедрения ИИ в образовании.
  2. Организовать внутреннюю школу наставничества для молодых специалистов и вновь назначенных руководителей.

2. Внедрение элективного курса по искусственному интеллекту

  1. Реализовать элективный курс «Искусственный интеллект в образовании: от основ до практических применений» для учащихся 5–11 классов.
  2. Разработать методическое сопровождение курса, включая задания, кейсы и проекты.
  3. Организовать внутреннюю и внешнюю оценку эффективности курса.

3. Укрепление системы психолого-педагогического сопровождения

  1. Продолжить реализацию проекта «Прикладная практическая психология» с обновлением содержания курса.
  2. Расширить взаимодействие с Центром «Жануя» и другими социальными партнерами для комплексной поддержки семей.
  3. Усилить мониторинг психоэмоционального состояния учащихся, в том числе через цифровые инструменты диагностики.

4. Развитие одаренности и профориентации учащихся

  1. Расширить работу «Школы олимпийского резерва», ранее выявления одаренности
  2. Внедрить систему индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей.
  3. Организовать цикл встреч с представителями различных профессий, в том числе технического и ИТ-направления.

5. Интеграция STEM, IT и цифровых технологий

  1. Продолжить работу Центра компетенций IT и STEM.
  2. Разработать и провести серию межпредметных уроков и проектов на стыке IT, естественных наук и инженерии.
  3. Внедрить элементы виртуальной и дополненной реальности в образовательный процесс.

6. Развитие школьного самоуправления и проектной деятельности

  1. Поддерживать активную деятельность Совета старшеклассников, клубов и школьных объединений.
  2. Организовать ежегодный школьный форум ученического самоуправления.
  3. Развивать проектное мышление учащихся через участие в школьных и внешкольных хакатонах, форумах, конкурсах.

7. Укрепление партнерств и внешней коммуникации

  1. Расширить сотрудничество с международными организациями, в том числе по обменным программам.
  2. Продолжить развитие школьного YouTube-канала и социальных сетей как платформы для трансляции лучших практик.
  3. Подготовить и опубликовать аналитические материалы и методические рекомендации по реализации школьных инициатив.

8. Повышение качества образования и внутренней оценки

  1. Развивать систему внутренней школьной оценки (ВСО), включая цифровые инструменты анализа данных.
  2. Провести серию семинаров для педагогов по управлению качеством образования и анализу образовательных результатов.
  3. Провести комплексную оценку эффективности реализации Программы развития школы (ПРШ) и актуализировать план на 2026–2029 гг.

9. Развитие и поддержка  инклюзивного образования

  1. Усилить кадровое и методическое сопровождение инклюзивного обучения (включение тьюторов, ассистентов, адаптированных программ).
  2. Провести аудит доступности образовательной среды и разработать план её улучшения.
  3. Внедрить индивидуальные образовательные маршруты и карты сопровождения для детей с ООП (особые образовательные потребности).
  4. Провести обучающие семинары и тренинги для педагогов и родителей по инклюзивной культуре и коммуникации.