Академическая честность
В приказе Министра образования и науки Республики Казахстан и Методических рекомендациях по проведению суммативных работ в условиях дистанционного обучения от «30» апреля 2020 года №168 даются рекомендации участникам учебного процесса, уделяется внимание и главным участникам, это обучающиеся.
Обучающийся:
ü Соблюдает правила академической честности при выполнении СОР и СОЧ.
ü Должен работать самостоятельно, выполнять задания без посторонней помощи.
ü Во время выполнения суммативной работы не должен пользоваться дополнительными учебными ресурсами (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается для использования);
ü Относится ответственно к выполнению суммативной работы.
ü После окончания времени, отведенного на выполнение суммативной работы, обучающийся отправляет выполненую работу педагогу через доступные средства связи.
Что же такое академическая честность?
Академическая честность — совокупность ценностей и принципов, которые развивают личную честность в обучении и оценивании. Также может трактоваться, как достойное поведение при выполнении письменных контрольных работ, экзаменов, эссе, исследований, презентаций, выражении своей позиции, во взаимоотношениях с преподавателями и другими учащимися, а также оценивании и самооценивании. .
Принципы академической честности:
1) добросовестность;
2) осуществление охраны прав автора и его правопреемников;
3) открытость;
4) уважение прав и свобод, обучающихся;
5) равенство.
А есть и другое понятие – это Академическая нечестность, которая оказывает негативное влияние на формирование личности ученика
Методы борьбы с академической нечестностью
- Самоконтроль: Ученики должны быть с ранних лет обучены контролировать себя и свою деятельность, не давать списывать и не списывать самим. Махатма Ганди говорил: «Хочешь изменить мир — начни с себя».
- Увеличение количества вариантов с заданиями: На проверочные, самостоятельные и контрольные работы необходимо выдавать не несколько вариантов с заданиями, как это принято, а столько вариантов, сколько учеников в классе. Это лишит ученика возможности списать и будет способствовать самостоятельному выполнению того или иного задания.
- Лишение ученика возможности списать: Усиление наблюдения за учениками во время сдачи экзаменов. Установка видеокамер в каждом классе, блокировка мобильных телефонов и т.д.
- Замена тестовых заданий устными: При замене тестовых заданий устными потребность списывать отпадет сама собой.
- Регулярные беседы с учениками: Профилактические беседы с учениками на тему академической честности на регулярной основе. Усиление влияния путем рассказа о том, к каким последствиям может привести академическая нечестность и как она скажется на будущем учащихся.