Педагогический совет №3 » КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой»
Коммунальное государственное учреждение
«Школа-лицей №28 имени М.Маметовой»
Управления образования города Алматы
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 261-64-82
Бухгалтерия
+7(727) 272-69-46
eOtinish.kz
Версия для
слабовидящих
08
январь
2020

Педагогический совет №3

«Задачи педагогического коллектива по формированию духовно-нравственной культуры учащихся»

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в настоящее время является одним из приоритетных направлений образовательной системы, это отражено в Законе об Образовании, Концепциях и стандартах системы образования. 

   Школьная пора — хорошее время для формирования духовности и нравственности. Духовно-нравственное воспитание проводится с целью формирования высших моральных ценностей, таких как:

  • гуманные (дружелюбные) отношения между детьми;
  • чувство долга, ответственности за свое поведение;
  • трудолюбие и потребность в труде;
  • бережливое отношение к природе;
  • самопознание и самовоспитание.

   Особое внимание к данному вопросу вызвано ухудшением морально-нравственной обстановки в обществе, подменой ценностей. 

Реализация Алматинской региональной программы 

воспитания детей и молодёжи «ЕЛ ЖАСТАРЫ»


Методы и формы работы программы «ЕЛ ЖАСТАРЫ»:  мастер-класс; деловая игра; практическое занятие; ролевая игра; круглый стол; дискуссионные площадки; дебаты; конференции; тренинг; круглый стол; квест-семинар,  интеллектуальные марафоны, экскурсии, калейдоскоп и др;

Центральным средством воспитания являются традиции. Они формируют общие интересы, придают жизни прочность, надёжность и постоянство,  создают общность переживаний, сплачивают  коллектив.

 Важнейшей составляющей  воспитательного пространства организации образования является дополнительное образование, которое способствует развитию творчества, воспитанию в духе созидания. Дополнительное образование охватывает направления деятельности учащихся через кружки, секции, клубы по интересам и др.

Направления дополнительного образования: физкультурно-оздоровительное, художественно-эстетическое, экологическое, профилактическое, военно-патриотическое.

Составной и значимой частью воспитательной работы является самоуправление, или детско-юношеские общественные объединения, которые формируются на основе демократических выборов. 

Потенциальной точкой роста  уровня воспитательного процесса в организации образования в результате осуществления программы должно стать отсутствие противоправных действий со стороны обучающихся, стрессоустойчивость и сформированная позитивная жизненная позиция, культура общения между юношей и девушкой.   

Осуществляя воспитательный процесс, педагогический коллектив выполняет социальный заказ,  который понимается педагогами как спрогнозированный комплекс общих требований общества к выпускнику ко времени окончания им организации образования. 

І ступень

Учащиеся 1-х - 4 -х  классов  «Менің отбасым және мен» - «Моя семья и я»

Цель: формирование у младших школьников любви к Родине, к семье, как к её части, к жизни, бережного отношения к народным традициям к историческому прошлому страны, уважения к старшим, к девочке, женщине, забота о младших,  умение отстаивать собственную позицию в принятии решений. 

Мероприятия   программы «ЕЛ ЖАСТАРЫ»

для учащихся 1 – 4классов

1-й класс

                    Тема

Формы и методы проведения

1

Что я знаю о себе? Давайте познакомимся!

Беседа по методу «цепочка»

2

Моя семья и я

Рассказ 

3

Мы в ответе за тех, кого приручили

Фото выставка  «У меня живёт питомец»

4

Только трудом держится дом. Мои обязанности в семье

Классный час

5

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед

Рассказ

6

Самый счастливый день моей жизни

Монологи

7

Моя мама – мой самый близкий друг 

Беседа

8

Знай правила поведения, как таблицу умножения

Комментарий

9

Поделись, если тебе трудно

Обыгрывание ситуаций

10

Всё о честности

Обыгрывание ситуаций

11

Дружба между мальчиками и девочками

Обыгрывание ситуаций

12

Друг в беде не бросит

Обыгрывание ситуаций

13

Мои увлечения

Фото выставка

14

В здоровом теле - здоровый дух

Обмен мнениями

15

Что значит самообслуживание?

Беседа

16

Втора до добра не доводит

Обыгрывание ситуаций

17

Мой дом – моя крепость

Обмен мнениями

2-й класс

                  Тема

Формы и методы проведения

1

Чему я научился в школе

Рассказ

2

Мир вокруг меня. Какой он?

Круглый стол

3

Берегите природу – наш общий дом

Мини-проекты

4

«Первое богатство – здоровье, второе богатство – семья, третье богатство ...» продолжи  мысль

Метод «цепочка», высказывание по очереди друг за другом

5

Живет на свете доброта

Фото выставка

6

Смотри какая красота, ей не возможно наглядеться

Видео, обсуждение

7

Не имя красит человека, а человек - имя

Обмен мнениями

8

Джигит силен там, где родился

Обмен мнениями

9

Вежливость открывает все двери

Обмен мнениями

10

От каких привычек я хочу избавиться

Метод «цепочка», высказывание по очереди друг за другом

11

Какие качества характера я хочу обрести

Метод «цепочка», высказывание по очереди друг за другом

12

Какие профессии ты знаешь?

Мини-проекты

13

Кем я хочу стать, когда вырасту

Комментарий

14

Что для тебя означает «счастье»?

Обмен мнениями

15

Права и обязанности

Метод «цепочка», высказывание по очереди друг за другом

16

Моя семья и я

Обмен мнениями

17

«Я» - последняя буква в алфавите.   О чём это говорит?

Обмен мнениями

3-й класс

                  Тема

Формы и методы проведения

1

С чего начинается Родина?                                              Почему говорят «Малая Родина»?

Мини-проекты

2

Дерево держится корнями, а человек - семьёй

Обмен мнениями

3

Что означает «жить честно, по совести»?

Обмен мнениями

4

Положительные и отрицательные черты характера человека

Метод «цепочка», высказывание по очереди друг за другом

5

Быть другом – это работа?

Обмен мнениями

6

Поступки совершаются разные, но помогают жить - честные

Обмен мнениями

7

Гнев твой – враг твой

Обмен мнениями

8

Умение  слушать и слышать

Обмен мнениями

9

Что значит «правильно питаться»?

Мини-проект

10

Умение одеваться красиво и со вкусом

Точка зрения

11

Пластика тела (танцы, гимнастика, спорт)

Обмен мнениями

12

Как правильно здороваться со сверстниками,   со взрослыми?

Метод «цепочка», высказывание по очереди друг за другом

13

Поделись, если тебе трудно

Обмен мнениями

14

Скажи мне кто твой друг и я скажу, кто ты

Метод «цепочка», высказывание по очереди друг за другом

15

Встречают по одёжке, провожают по уму

Обмен мнениями

16

Брат за брата пуще каменной стены

Обмен мнениями

17

Счастливая семья – обитель счастья

Точка зрения

4-й класс

                  Тема

Формы и методы проведения

1

Семья, как Родина, должна быть у каждого

Обмен мнениями

2

Как ты понимаешь «милосердие»?

Точка зрения

3

Кто ясно думает, тот ясно говорит

Обмен мнениями

4

Человек твёрже стали, но нежнее цветка

Точка зрения

5

Мы – особенные  (об особенностях женского и мужского организма с участием врача)

Беседа

6

Обязанности девочек и мальчиков в семье (одинаковы или различны)?

Метод «цепочка», высказывание по очереди друг за другом

7

Уважать старших, защищать младших

Обмен мнениями

8

Плохой пример не к лицу

Обмен мнениями

9

Лучше быть врагом хорошего человека, чем другом плохого

Метод «цепочка», высказывание по очереди друг за другом

10

Этикет соблюдай даже в дружбе

Метод «цепочка», высказывание по очереди друг за другом

11

В чужом глазу соломинку видит, в своём –бревно на замечает

Метод «цепочка», высказывание по очереди друг за другом

12

Жизнь дана на добрые дела

Обмен мнениями

13

Дома и стены помогают

Обмен мнениями

14

Праздники в нашей семье

Метод «цепочка», высказывание по очереди друг за другом

15

В гостях хорошо, а дома лучше

Обмен мнениями

16

Семья – опора счастья

Беседа

17

Родителей чти – не собьёшься с пути

Метод «цепочка», высказывание по очереди друг за другом

ІІ ступень

Учащиеся    5-х – 8-х   классов  

 «Менің өмірлік ұстанымым»  - «Моя жизненная позиция»

Цель: воспитание свободной личности в духе общечеловеческих и национальных ценностей с чувством личной ответственности и инициативы, способной к продуктивной преобразовательной деятельности, осознающей ценность жизни и здоровья.

Мероприятия   программы «ЕЛ ЖАСТАРЫ»  для учащихся 5 - 8 классов

5-й класс

                  Тема

Формы и методы проведения

1

Земля родная – колыбель золотая

Беседа

2

Уважение к родному языку начинается с...(продолжи мысль)

Метод «цепочка», высказывание по очереди друг за другом

3

Государственный Герб страны, Герб города. Как бы ты представил Герб твоей семьи.

Мини-проекты

4

Твои права и обязанности

Беседа

5

Самая трудная борьба – самого себя победить

Обмен мнениями

6

Если хочешь, чтобы тебя уважали, умей уважать других

Урок нравственности

7

Честность и достоинство 

Урок нравственности

8

Культура речи и словарный запас

Обмен мнениями

9

Гостеприимство и правила поведения в гостях

Метод «цепочка», высказывание по очереди друг за другом

10

Взаимоотношения между девочками и мальчиками

Урок нравственности

11

Новый ученик в классе

Беседа

12

Учимся спорить

Урок нравственности

13

Как научиться прощать?

Беседа

14

Неприятности можно исправить, если…

Обмен мнениями

15

О здоровой и радостной жизни (в чём ценность жизни)

Метод «цепочка», высказывание по очереди друг за другом

16

Класс, родители и я – вместе дружная семья!

Обмен мнениями

17

Дом с прочными устоями никогда не придёт в упадок

Обмен мнениями

6-й класс

                  Тема

Формы и методы проведения

Самый главный город на земле – наша столица

Мини-проекты

2

Когда мы едины, мы непобедимы!

Метод «цепочка», высказывание по очереди друг за другом

3

Как ты понимаешь «твоя жизненная позиция»? Почему она должна быть активной?

Метод «цепочка», высказывание по очереди

4

Правила нашей безопасности 

Классный час

5

Как разрешить конфликт? (советы психологасоциального педагога

Беседа с участием психолога

6

Остров радости и успеха (в чём радость и успех человека)

Ролевая игра

7

Что такое мое «Я» и знаю ли я себя?

Обмен мнениями

8

В человеке должно быть всё прекрасно...(продолжи мысль)

Метод «цепочка», высказывание по очереди

9

Кто сам себя не уважает, того и другие уважать не будут

Обмен мнениями

10

Умение ухаживать за собой и красота

Обмен мнениями

11

Половое созревание: изменения в организме


Беседа с участием врача

12

Физиологические особенности девочек и гигиена.

Физиологические особенности мальчиков и гигиена


Беседа с участием врача отдельно с девочками и мальчиками

13

Учимся строить отношения

Обмен мнениями

14

Правильные взаимоотношения между мальчиками и девочками

Беседа с участием психолога

15

«Совесть без зубов, а загрызёт». Объясни

Обмен мнениями

16

В чём ценность жизни?

Обмен мнениями

17

Почитай своих родителей

Позиция

7-й класс

                  Тема

Формы и методы проведения

1

Твои учебные достижения – шаг в будущее

Классный час

2

Кто получает знания, тот не будет жить в нужде

Обмен мнениями

3

Подумав – решайся, а решившись – не думай!

Обмен мнениями

4

Чистота языка – основа культуры

Беседа

5

Ваши действия во время конфликта (советы психолога)

Беседа с участием психолога

6

Этикет или просто хорошие манеры

Урок нравственности

7

Что такое депрессия. Методы борьбы с депрессией

Беседа с участием психолога

8

Ранняя беременность: опасность и последствия

(беседы с мальчиками и девочками отдельно)

Беседа с участием психолога и врача

9

Советы психолога. Что делать, если тебя никто не слушает и не понимает

Беседа с участием психолога

10

Точность – вежливость королей».  Объясни

Точка зрения

11

Коррупция – антиобщественное явление

Обмен мнениями

12

Сила воли и привычки, что важнее для жизни

Обмен мнениями

13

Ответственность за правонарушение

Обмен мнениями

14

Безопасная организация дорожного движения

Изучение правил 

15

Межнациональная толерантность

Точка зрения

16

Прощение или месть? Позиция…

Обмен мнениями

17

Дружная семья и землю превратит в золото

Обмен мнениями


8-й класс

                  Тема

Формы и методы проведения

1

Этнические традиции и культурное достояние народов нашего края

Классный час

2

Составление шежире (родословной) твоей семьи

Мини-проекты

3

Умение излагать свои мысли

Метод «цепочка», высказывание по очереди

4

Книги учат правильно понимать мир

Обмен мнениями

5

Компьютерные игры, модные гаджеты – это негативное влияние на здоровье человека или движение в ногу со временем

Дискуссия

6

Воспитанные дети – гордость родителей

Обмен мнениями

7

Девичья честь – в её чистоте, воспитанности и мудрости

Обмен мнениями

8

Умение строить отношения

Обмен мнениями

9

Половые отношения, инфекции, передающиеся половым путём (беседы с мальчиками и девочками отдельно) 

Беседа с участием психолога и врача

10

Страна, в которой мне хотелось бы жить

Обмен мнениями

11

Как противостоять  агрессии и разрешить конфликт?

«Лекарство» от стресса

Беседа с участием психолога

12

Терроризм и его последствия

Изучение проблемы

13

Вирус сквернословия и лекарство от него

Обмен мнениями

14

Твои «можно» и «нельзя» - жизненная позиция

Обмен мнениями

15

Искусство жить достойно. В чём оно состоит?

Обмен мнениями

16

Выбор профессии: по престижу или по душе?

Метод «цепочка», высказывание по очереди

17

В чём ценность человеческой жизни?

Метод «цепочка», высказывание по очереди

ІІІ ступень

Учащиеся   9-11 классов -  «Бәсекеге қабілетті тұлға»-    Конкурентоспособная личность»

Цель: воспитание всесторонне-развитой, конкурентоспособной личности.

Мероприятия  программы «ЕЛ ЖАСТАРЫ» для учащихся 9 – 11-х классов

9-й класс

                  Тема

Формы и методы проведения

1

Казахстан – наш общий дом! Единство и преемственность поколений.

Классный час

2

Что значит жить рационально? И, надо ли…

Метод «цепочка», высказывание по очереди

3

Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь - судьбу

Обмен мнениями

4

В коллективе, через коллектив и для коллектива. Актуальна ли эта установка?

Дискуссионная площадка

5

Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей

Урок нравственности

6

Советы психолога. Как поступить, если ничто не радует, никто не понимает?

Беседа с участием психолога

7

Роль православия, ислама и других религий в истории и культуре нашей страны. Как распознать экстремистские секты и не быть вовлечёнными в них

Проекты

8

Культура поведения и умение произносить речь перед публикой

Беседа с участием психолога

9

Дисциплина и культура поведения, ответственность и исполнительность

Обмен мнениями

10

Вред ранней беременности и аборта (беседы с мальчиками и девочками отдельно)

Беседа с участием психолога и врача

11

Выбери профессию. Востребованность профессии на рынке труда.

Обмен мнениями

12

Здоровье – привилегия мудрых. Вред «вредных привычек».

Обмен мнениями

13

«Кнуты» и «пряники» домостроя – живучесть традиции. Нужно ли воспитывать будущих матерей и отцов?

Обмен мнениями

14

Моя жизнь – только ли моя?....

Обмен мнениями

15

Исторические корни коррупции

Метод «цепочка», высказывание по очереди

16

Жизнь виртуальная и жизнь реальная: «за» и «против»

Диспут

17

Как жить в мире с собой? 

Обмен мнениями

10-й класс

                  Тема

Формы и методы проведения

1

Готовность к переменам в технологическом, культурном, социальном смысле

Изучение программных документов

2

Учись выстраивать свою систему поступков и взглядов на жизнь, достигать цели

Беседа с участием психолога

3

 Портрет президента школы. Как стать лидером?     


Деловая игра

4

Почему нужно участвовать в выборах?  

Деловая игра

5

Для чего важно научиться работать в команде

Обмен мнениями

6

Коммуникабельность – залог культурного общения

Ролевая игра

7

Даже в шутках надо сохранять равновесие между «слишком» и «почти»

Сюжетно-ролевая игра

8

Человек и его манеры 

Обмен мнениями

9

Об охране репродуктивного здоровья, методы контрацепции

Беседа с участием психолога и врача

10

Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам


Акция

11

Депрессия и способы борьбы с ней. Учитесь властвовать собой

Беседа с участием психолога

12

Целомудрие, семейные взаимоотношения

Обмен мнениями

13

Вред ранних сексуальных отношений 

Беседа с участием врача

14

Вред, который наносят спиртное, наркотики и курение на организм     юношей и девушек

Беседа с участием врача

15

Поведение в экстремальных ситуациях

Ознакомление с правилами

16

Хочется ли тебе стать знаменитым? Как это сделать?

Обсуждение проблемы

17

Ролевой портрет семьи. Воспитывай в себе родителя.

Ролевая игра

11-й класс

                  Тема

Формы и методы проведения

1

Ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности

Мини-проекты

2

Умение критически осмысливать свои поступки, анализировать взаимоотношения со своими сверстниками и взрослыми, умение идти на компромисс

Позиция

3

Быть строгим к себе, а к окружающим снисходительным, обладать социальной ответственностью за свои действия и поступки.

Точка зрения

4

Мы – как часть природы.  Планета - своими руками 

Экологические проекты

5

Как функционировать в условиях конкуренции

Обмен мнениями

6

Культура межэтнического, межконфессионального, межкультурного диалога

Изучение программных документов

7

Человек без дружбы – что дерево без корней

Обмен мнениями

8

Стресс – неизбежная часть жизни и как с ним бороться

Беседа с участием психолога

9

Компьютерные игры – уход от реальности или развитие познавательной активности?

Дилемма

10

Многогранность знаний – залог успеха в жизни

Обмен мнениями

11

Твоя жизненная траектория – осознанный выбор

Обмен мнениями

12

Их жизнь – пример для подражания… Люди, на которых я хотел (а) бы быть похожим (ей)

Обмен мнениями, с участием психолога

13

Твоё  «НЕТ» коррупции имеет значение

Метод «цепочка», высказывание по очереди

14

Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде? (о девушке)

Обмен мнениями

15

Предназначение мужчины и женщины, как строить правильные взаимоотношения

Обмен мнениями, участие психолога

16

Добровольная смерть – это право или преступление? Есть ли выход?

Обмен мнениями

17

«Культурная, образованная молодёжь - «Мәңгілік ел»

Изучение программных документов


Основные формы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся в рамках программы 

«ЕЛ ЖАСТАРЫ»


   Необходимо создать позитивное взаимодействие семьи и образовательного учреждения. Систематическое повышение педагогической культуры родителей, которая   основана на следующих принципах: совместная педагогическая деятельность семьи и школы, сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей; внимание, уважение и требовательность к родителям; поддержка и индивидуальное сопровождение педагогической культуры каждого из родителей; содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания; опора на положительный опыт семейного воспитания. 

В системе повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) используются различные формы работы, в том числе: родительское собрание, индивидуальная консультация (аудиенция), родительский лекторий, встреча за «круглым столом», педагогический практикум, тренинг для родителей и др. Необходимо построить диалог со всей семьёй. Основой могут и должны стать хорошо зарекомендовавшие себя в городе «Родительские гостиные», при участии школьных психологов, продумать такие формы и методы работы с семьёй, которые бы давали не временный, а стабильный результат, пошагово выстраивали взаимодоверительные отношения, чтобы дети чувствовали поддержку и родителей, и  педагогов.

Проект решения педагогического совета

Заслушав и обсудив выступление директора школы Медетбековой А.Т., заместителя директора по УВР Ивановой М.В., заместителя директора по ВР  Курманалиевой К.Ж., соц.педагога Тухтаевой С.О. педагогический коллектив лицея отметил, что 2019  год для школы стал важным этапом формирования духовно-нравственного воспитания учащихся, определил приоритетные направления работы в соответствии с задачами по   обновлению стандартов школьного обучения и воспитания с учетом ценностей Алматинской региональной программы воспитания детей и молодежи «Ел  Жастары». Национальная  системообразующая ценность «Ел Жастары» способствует инновационному развитию системы образования, создает условия для поддержки талантливых педагогов и учащихся, стимулирует творческую инициативу школ Республики Казахстан.  

В целях формирования у учащихся лицея гражданственности, патриотизма, духовно-нравственных ценностей в преддверии празднования 28-летия Независимости Республики Казахстан   в школе проведен ряд внеклассных мероприятий, классных часов, круглых столов, открытых уроков, где были созданы все условия для глубокого осмысления программы воспитания детей и молодежи - «Ел Жастары».

В школьном музее Боевой Славы Совет Музея во главе с активом учащихся систематически проводят   экскурсии для наших учащихся и школьников города. В музее проводятся   классные часы, «Уроки мужества», встречи с ветеранами ВОВ, ВТФ и  однополчанами М.Маметовой.

Ежегодно члены ВПК «Улан» принимают участие в различных мероприятиях районного, городского, Республиканского значения, конкурсах - смотрах разного уровня, занимая призовые места.

В связи с 30-летием вывода советских войск из Афганистана  в лицее  были проведены классные часы, конкурсы рисунков и сочинений, круглые столы.

В канун Дня первого Президента в лицее ежегодно проводится Торжественная линейка, посвященная Лидеру нации, на которой лучших учащихся школы принимают в ряды Детско - юношеской организации «Жас Улан». На торжественной линейке присутствовали гости: ветераны труда, представители   партии «Нұр Отан», администрация, педагогический коллектив. 

Учителя и учащиеся школы  активно участвуют в различных конкурсах, олимпиадах и соревнованиях Международного, Республиканского и городского уровней.

-Чемпионат города Алматы по шахматам – Сейлбай Тимур -  IV место.

-Городская выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества – Бородулин Артем – III место.

-Городской конкурс рисунка «Күз менің сүйікті қалам Алматыда» - Цой Елизавета - I место, Афонина Ася - I место, Идекеев Олжас - I место, Сайжанова Даяна - II место, Симахина Ярослава - II место.

-Городской Географический турнир «Первопроходцы» – КОМАНДА - I место.

-Городская викторина «Amazing English» - КОМАНДА - III место.

-Городская интеллектуальная игра «Право и эрудиция» – КОМАНДА –II место.

-Городской конкурс эссе «Ел ертеңін ойлаған Елбасы» - Каржасова Жазира - II место, Балахнина Дарья - III место.

-Городской конкурс научных проектов «ДАРЫН» – Алимжанов Адиль, Балахнина Дарья (каз.яз) - II место, Мендыхан Куралай,   ДаекеноваАсель (физика) - III место, Шарипова Камила (англ.яз) - III место, Ахмедиев Данил (информатика) - III место, грамота – Каменская София (каз.яз).

-Международный конкурс «ПОНИ  в мире знаков» – Победитель – Жбанов Владислав и 11 призеров.

-Международный конкурс «ПОНИ открываем мир» - Победители – Тетроева Милисса, Ахметжан Әлібек и 30 призеров.

Предметная олимпиада:

Район - 32 призовых места, 11 грамот, Город – 2 призовых места

Первый тур-96, второй тур – 63 первый тур – 11, второй тур - 5

Учителя нашей школы личным примером ведут  своих учеников  к новым победам:

-Сбанкулова А.К. - III место в Городском конкурсе «Туған жер»- «Туған ел»- «Туған глобал».

-Сулейменов А.А. – Гран-при в Городском конкурсе «Тәуелесіздік-елімнің ерлік жолы» (лучший стрелок).

В этой четверти были напечатаны статьи:

-Кайыпова Г.А. – республиканский журнал «Сборник открытых уроков. Учитель Казахстана» - опубликован открытый урок «Спорт және денсаулык кұтімі».

-Иванова М.В. – республиканский журнал «География және тарих» - опубликована статья «Применение ИКТ на уроках географии как способ активизации познавательной деятельности».

-Гепфер О.А. - республиканский журнал «География және тарих»  - опубликована статья «Современный урок географии».

-Дубикина И.В. – республиканский журнал «Бастауыш мектеп» – опубликована статья «Роль учителя в реализации обновленного содержания образования».

-Абросимова И.В. - республиканский журнал «Бастауыш мектеп» – опубликована статья «Обучение решению задач уяащихся 2 класса в условиях формирования функциональной грамотности в процессе обучения математики».

--Джунь Н.В. - республиканский журнал «Бастауыш мектеп» – опубликован открытый урок «Путешествие во времени».

-Джунь Н.В. – республиканский журнал «Қазақстан ұстазы» - опубликована статья «Учитель сегодня».

-Попова Э.А. – республиканский журнал «Орыс тілі мен әдебиеті» - опубликована статья – «Эффективность применения инновационных технологий на уроках русского языка и литературы».

-Курманалиева К.Ж. – республиканский журнал «Қазақстан ұстазы» – опубликована статья «Развитие эстетического вкуса у воспитанников младшего школьного возраста посредством декоративно-прикладного творчества в системе дополнительного образования».  

-Ключинская Э.В. - республиканский журнал «Қазақстан ұстазы»  - опубликована статья «Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы».

-Павлетенко Е.А. – вышла авторская программа вариативной части «SMN ES Starter» английский язык   для учащихся предшкольной подготовки.

Соколова Н.М. – авторская программа элективных курсов «Основы биохимии» для учащихся 9-х классов.


На основании вышеизложенного педагогический совет решил:

1.Продолжить внедрение обновления стандартов школьного обучения и воспитания с учетом ценностей Алматинской региональной  программы воспитания детей и молодежи «Ел Жастары».

                                                                                   Отв:Администрация.

                                                                                  Сроки: в течение учебного года.

2.Проводить систематическую работу по формированию духовно-нравственного воспитания и  ознакомлению учащихся и родительской общественности с Алматинской региональной программой воспитания детей и молодежи  «Ел Жастары».

Отв:Зам. директора по ВР, классные руководители.
 
Срок: в течение учебного года

3.Продолжить работу по профилактике жестокого обращения среди несовершеннолетних, суицида, половой неприкосновенности    и усилить контроль   работы с социально  уязвимыми слоями населения.

Отв:Зам. директора по ВР, классные руководители.
 
Срок: в течение учебного года

4.Усилить работу воспитательной и социально-психологической служб.

Отв: Зам.директора по ВР, соцпедагог 

Срок: в течение года

5. Принять к сведению   итоги успеваемости за первое полугодие и выполнение государственных программ.

Отв:Администрация лицея.

Срок: в течение учебного года

6.Усилить работу по обновлению учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Отв:Администрация.

Сроки: в течение учебного года.

7.Повысить ответственность  классных руководителей и учителей- предметников 9-11 классов  при подготовке учащихся к итоговой аттестации и ЕНТ.

Отв:Учителя-предметники.

Сроки: в течение учебного года

8.Усилить контроль за преподаванием предметов в 5-8 классах в целях повышения качества знаний учащихся.

Отв:Администрация, учителя-предметники. 

Сроки: в течение учебного года.

9.Внедрить систему мониторинга, фиксирующего качество результата образования и результативность внедрения инновационных и информационно-коммуникационных технологий.

Отв: Администрация, учителя-предметники. 

Сроки: в течение учебного года

10.Провести детальный анализ результатов І полугодия учащихся 5-11 классов и разработать систему мер по повышению качества знаний учащихся на совещаниях МК  и МО.

                                                                       Отв:Администрация, учителя-предметники. 

Срок: в течение учебного года.

11Актвизировать работу по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта.

Отв:Администрация.

Срок: в течение учебного года.

12.Обсудить итоги городского конкурса научных проектов по общеобразовательным предметам.

Отв.Администрация, учителя-предметники

Срок: январь-февраль 2020г.

13.Провести семинар по профилирующим предметам по вопросам работы с одаренными детьми.

Отв.Администрация

Срок:февраль 2020г. 

14.Продолжить внедрение системы критериального оценивания. 

Отв:Администрация.

Срок: в течение учебного года

15.Принять к сведению информацию по анализу работы школьной библиотеки.

Отв.: Школьный библиотекарь

                                                                                     Срок:в течение учебного года.