Педагогический совет №2 от 1.11.2019
В 2019 году заканчивает действие Программа государственного развития образования на 2016-2019 годы. Все наши выступления по повестке дня будут отражать индикаторы данной программы, это создание адаптивной образовательной среды, повышение качества обучения, повышение успеваемости, качественная подготовка к ЕНТ и ГИА, инклюзивное образование, самопознание. Одним из вопросов Педсовета является подготовка к ЕНТ - в 2019-2020 учебном году, школу заканчивают 46 учащихся, один из них обучается на дому, на сегодняшний день прошел один районный пробный тест, где наши учащиеся показывают результат 77,3%, для подготовки к ЕНТ и ГИА на осенних каникулах были организованы консультации для учащихся.
ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА:
Организация учебно-воспитательного процесса в школе-лицее продумана таким образом, что обеспечивается единство учебной (уроки, занятия) и внеучебной деятельности школьников (НОУ), позволяющее дать им возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. Научное общество учащихся является добровольной общественной организацией учащихся, проявляющих интерес к научным проблемам, склонность к самостоятельному изучению научных проблем и творческой работе. НОУ является одной из форм активного и действенного воспитания и развития учащихся. Участие в его деятельности расширяет кругозор учащихся, приучает их к самостоятельной и повседневной работе, к серьезному, вдумчивому анализу вопросов на основе диалектического метода познания, к творческому решению рассматриваемых проблем, к более прочному усвоению рассматриваемого учебного материала. С каждым годом количество НОУ и входящих в него учащихся увеличивается. Работа в школьном НОУ ведётся по следующим направлениям:
- Математика и информатика
- ЗОЖ и экология
- Филология и языкознание
- История и краеведение
- Естественные науки
- Творческие проекты
Наши ученики принимают участие в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях различных уровней: Ученик 4 класса Токарев Александр, в Республиканской олимпиаде по математике «Аль-Фараби-2019» завоевал III место (учитель Дубикина И.В.), в городском конкуре творческих проектов «Отаныма деген менің бастамам» и Чектыбаев Ален, ученик 9 класса занял III место по направлению «Медиапроекты» (учитель Хромова И.В.), на городской олимпиаде для IT- классов по программированию, команда нашей школы в составе Трофимова Артема, Славного Романа – 7 класс, Ордахан Бейбарыса – 6 класс, получили диплом III степени (учитель Хромова И.В.). Учащиеся 9-11-х классов приняли участие в дистанционной Республиканской олимпиаде по Истории Казахстана им.А.Маргулана 8 учащихся порадовали своими призовыми местами, так I место заняла ученица 9 класса Мендыхан Куралай (учитель Сбанкулова А.К.), II место – Иманова Далила, Шишмаков Никита, ученики 10 класса (учитель Медетбекова А.Т.), III место - ученицы 9 класса Воротилкина Марина (учитель Сбанкулова А.К.), Азизбакиева Саера (учитель Медетбекова А.Т.), ученики 10 класса Кемелжан Жан (учитель Медетбекова А.Т.), Нурмагамбетов Мансур, Ларионова Вероника (учитель Сбанкулова А.К.), в Республиканской Дистанционной Интернет Олимпиаде NIO по английскому языку 52 ученика 5-8 классов удостоены дипломами, из них Диплом I степени – 26 учащихся, диплом II степени – 21 учащийся, дипломом III степени – 5 учащихся (учителя Ибраимова К.К.- 36, Сатанова М.М.- 16). В городских конкурсах сочинений «Алматы – мой любимый город» - Громова Ульяна, 10 класс, заняла II место (учитель Волгаева Т.А.), Каверина Виктория, ученица 9 класса, заняла III место (учитель Попова Э.А.), «Учитель – это начало начал», Орлова Юлия, ученица 9 класса, заняла I место (учитель Попова Э.А.). Постарались учащиеся показать себя и в знании государственного языка, так в городском конкурсе эссе на казахском языке, посвященного Дню учителя «Қалдырған ізің мәнгілік», ученику 11 класса Алимжанову Адилю присуждено III место (учитель Епекова Л.Д.), Ильяс Амине, ученице 8 класса - III место (учитель Кайыпова Г.А.), в городском конкурсе эссе «Тілге кұрмет - елге кұрмет», ученица 8 класса Алмұратова Жібек получила диплом II степени. Учителя художественного труда через искусство готовят наших воспитанников к будущей жизни, принимая участие в различных конкурсах, тем самым формируя моральные качества личности, а также мир чувственных образов, в рамках программы «Рухани жанғыру» на городском конкурсе «Алтын қазына» - фестивале прикладного и народного творчества два наших ученика 10 класса Дерябин Денис и Кадыржан Жасмин были награждены дипломами III степени (учитель Логвинова Л.А.). И в спорте наши ученики не отстают, ученица 8 класса Буйлова Мария, на Чемпионате города по спортивному скалолазанию, получила диплом II степени.
Учителя-предметники нашей школы также добиваются успехов, принимая участие в конкурсах, олимпиадах, творческих проектах. Учителя английского языка Ибраимова К.К, Сатанова М.М. участвовали в Республиканской Ұлтық Интернет Олимпиаде по английскому языку и получили дипломы I степени, в Республиканской дистанционной олимпиаде KIO – диплом II степени Ибраимова К.К., диплом III степени – Сатанова М.М., в Республиканской дистанционной Интернет олимпиаде TIO – диплом II степени Сатанова М.М. Учителя казахского языка и литературы Мурзаканова К.А. и Куанышбаев К.Т., участвовали во II Республиканской олимпиаде «Үздык педагог», сдали Qaztest и получили награды в виде дипломов II степени. В городском конкурсе «Педагогикалық идеялар фестивалі», учитель начальных классов Битнер И.С. заняла III место. Наши учителя продолжают печататься в различных изданиях. В газете «ANA ТІLІ» вышла статья «Жаңғырудың жаңа кезеңі», автором которой является учитель казахского языка и литературы Мухамеджанов Д.О. На официальном сайте издания bilimdinews.kz был опубликован план урока по Истории Казахстана для 9-го класса «Основные этапы становления общественных движений и организаций» директора школы Медетбековой А.Т. В сентябре 2019 года три учителя нашей школы: Гепфер О.А., Сулейменов А.А., Иванова М.В., были отмечены Государственной наградой, медалью «Білім беру саласының үздігі». В рамках реализации Государственной программы «Рухани жаңғыру», Акиматом г.Алматы, Управлением образования г. Алматы на базе КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой» с 1 октября 2019 года проходил городской конкурс «Лучший музей – 2019г.», в котором школа-лицей № 28 заняла I место, в номинации «Музейный проект» - I место, в номинации «Презентация музея» - II место. Наша школа вошла в Международную энциклопедию «Лучшие в образовании» и была награждена Дипломом I степени по представлению Президиума Межгосударственного экспертного Совета в номинации «Лучшие образовательные учреждения».
Система инклюзивного образования только начинает своё развитие в нашей стране, однако мы уже можем привести некоторые примеры её успешного внедрения в нашей школе.
Инклюзивное обучение в нашей школе регламентируется специальными документами, для чего было создано «Положение об организации инклюзивного обучения». В нем прописываются следующие моменты:
- функции учителя
- условия интегрированного обучения и создания безбарьерной среды в школе
- права и обязанности родителей
- права и обязанности детей.
Кроме того, было разработано положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме, в котором отдельно прописываются функции школьного психолога и узких специалистов.
Изменению подверглись функции классных руководителей, учителей-предметников. В этом положении прописывается дифференцированный подход к различным детям в рамках единого общеобразовательного процесса.
В этом учебном году в четырех классах начальной школы – в 1 «В», 2 «Г», 3 «В», 4 «Г» введено инклюзивное образование, учащиеся были зачислены на основании заявлений родителей (законных представителей) детей, а так же в соответствии с рекомендацией ПМПК.
Большое внимание в школе уделяется нравственно-духовному воспитанию, в связи с этим проводилась проверка состояния преподавания предмета „Самопознание“ в 1-11-х классах. Хотелось бы отметить работу учителей начальных классов: Криворучко И.П., Абросимовой И.В., Кучербаевой А.К., Умербаевой А.К., Битнер И.С, Краузе И.Г., которые на своих уроках используют трехъязычие, осуществляют межпредметные связи, используют интерактивные формы работы, эффективно проходит работа в группах, создают благоприятную атмосферу общения, где доминирующим является метод беседы, учащиеся высказывают своё мнение, делятся своими впечатлениями
С целью обмена опыта работы в октябре месяце была проведена декада кафедры гуманитарных дисциплин. В 6а классе учитель предмета «Самопознание» Мухамадиева К.Ш. провела урок по теме «Вера в себя». Урок прошел на высоком методическом уровне, нравственный, патриотичный, воспитывающий любовь к окружающему миру, к семье, к Родному краю, Родине.
Духовное и нравственное воспитание подрастающего поколения формирует личность ребенка, помогая ему приобщиться к ценностям не только своей культуры, но и достичь наибольших вершин в своем развитии.
На основании вышеизложенного, педсовет,
РЕШИЛ:
1.Определить одним из приоритетных направлений работы школы – совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению качества знаний учащихся. (Зам.директора по УВР Иванова М.В.).
2.Рекомендовать учителям-предметникам составлять карту мониторинга для отслеживания обученности, личных достижений, личного роста каждого ученика; проводить коррекцию знаний по результатам. (Учителя-предметники в течение года).
3.Шире применять новые педагогические технологии преподавания предмета. На заседаниях школьных МО обсудить вопросы работы со слабоуспевающими учащимися. (Зав.кафедрами и МО ноябрь 2019г).
4. Разработать Программу по профилактикенеуспеваемости учащихся (Зам.директора по УВР Иванова М.В. до 03.11.2019).
5.Усилить контроль за успеваемостью и дисциплиной учащихся, требовать соблюдение внутришкольных правил, закрепленных нормативными положениями органов школьного самоуправления. (Зам.директора по ВР Курманалиева К.Ж. в течение года).
6.Улучшить работу с учащимися с низкой мотивацией к обучению, шире использовать наглядные формы обучения для сохранения преемственности в организации мыслительной деятельности. (Учителя-предметники в течение года).
7. Проводить ежегодный мониторинг психологических причин школьных трудностейпо обращению родителей и учителей. (Психолог школы Омилаева Л.Н. в течение года).
8.Составить адаптированную образовательную программу начального общего образования учащихся с особыми образовательными потребностями для обучения, учитывая их психофизическое развитие и индивидуальные возможности. (Социально-психологическая служба школы до 03.11.2019г).
9. Продолжить совместную работу по адаптации детей с особыми образовательными потребностями к новым формам обучения. (Учителя-предметники в течение года).
10.Привлекать здоровых детей к оказанию помощи детям с особыми образовательными потребностями в образовательном процессе. (Кл.руководители в течение года).
11.Способствовать созданию эмоционально комфортной психологической атмосферы через организацию индивидуальных и коллективных форм сотрудничества. (Учителя-предметники в течение года).
12.Способствовать пробуждению и укреплению стремления к жизненному самоопределению через организацию самоуправления. (Зам.директора по ВР Курманалиева К.Ж. в течение года).
13.Продолжить работу по формированию у школьников духовных интересов, нравственных ценностей с учетом их возрастных особенностей, через интеграцию элементов «Самопознание» с общеобразовательными предметами. (Учителя-предметники, в течение года).
14. Продолжить работу по взаимодействию родителей и школы на основе диагностики их интересов и информированности о жизни и проблемах школы.( Классные руководители в течение года).
15.Пройти курсы повышения квалификации по предмету «Самопознание». (Учителя начальных классов, в течение года).
16.Пройти курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию. (Учителя-предметники, в течение года).