Дистанционная физическая культура – не миф, а реальность
На заседании кафедры мы рассмотрели следующие вопросы для осуществления преподавания физической культуры в дистанционном формате в сложившейся эпидемиологической ситуации:
- Какие особенности организации учебного процесса по предмету «Физическая культура» ДО?
- Какие сервисы и платформы облегчат жизнь педагогу и не позволят перегрузить детей?
- Как продолжить у учащихся воспитывать навыки "чистого", здорового образа жизни
- Как успешно адаптировать формы контроля под временный формат?
- Как интегрировать родителей в процесс поддержки активного образа жизни детей?
Преподавание физической культуры включает себя большой объем теоретического материала, в связи с этим, учителю приходится искать новые формы подачи теоретического материала. На наш взгляд применение технологий дистанционного обучения позволяет эффективно решать эту проблему. В своей работе мы используем собственные цифровые образовательные ресурсы или материалы, которые размещены в педагогических сообществах сети интернет.
Так же ресурсы электронного журнала kundelik.kz, предлагает ряд возможностей, для дистанционного обучения и контроля знаний, например к уроку можно прикреплять ссылки на интерактивные задания или электронные учебники и библиотеки, вставить изображения, например показ техники выполнения упражнений и пр., видео и аудио файлы, статьи, документы и многое другое. Создавать тренировочные и контрольные вопросы для рефлексии, обмениваться сообщениями, что открывает перед учителем огромный потенциал творческих находок и идей в преподавании теории физической культуры.
Применение дистанционных и информационных технологий дает учителю физической культуры возможность расширить дидактический арсенал, разнообразие форм и методик повышает интерес учащихся к изучению предмета, делает процесс познания увлекательным, интересным, расширяет кругозор обучающихся, повышает мотивацию к изучению предмета. Поиск новых форм, методов, средств обучения позволяет педагогу повысить профессиональные компетенции. Одновременно повышая свой авторитет среди обучающихся, коллег, родителей.
Христофориди К.Х. учитель физической культуры КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой» разработал систему индивидуального занятия, используя платформы WhatsApp и Kundelik.kz, где созданы индивидуальные группы).
Схема занятия: план индивидуальной работы – видео ссылки (теория) – видео ссылки (практика) – рефлексия (2 вопроса – размышления) – обратная связь – оценивание Кundelik.kz
Мамыт Е.Е. учитель физкультуры начальных классов: «Во время карантина уроки физкультуры проходят дистанционно. Я работаю с детьми 1, 2, 4 классов. Для проведения урока я пользуюсь платформой WhatsApp, Kundelik.kz и mail.ru. На странице Kundelik.kz каждого класса я прикрепляю Индивидуальный план, дети заходят просматривают задания и видео ссылки. Домашнее задание по физкультуре мы не задаем, но дети делают зарядку и гимнастику каждый день. Так же я поддерживаю связь с родителями и детьми, они мне 1 раз в неделю отправляют видео и фото работы детей на дому.
Дмитриева Т.К., учитель физической культуры,