Консультация для родителей «Нравственно-этические нормы поведения в семье» » КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой»
Алматы қаласы Білім басқармасының
«М.Мәметова атындағы №28 мектеп-лицей»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 261-64-82
Есепші бөлімі:
+7(727) 272-69-46
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » Консультация для родителей «Нравственно-этические нормы поведения в семье»
14
ақпан
2021

Консультация для родителей «Нравственно-этические нормы поведения в семье»

Культура поведения для детей является необходимым качеством, без этого формировать культуру не возможно.
Культура - процесс преобразования природы и общества, цель этой деятельности- синтез материальных и духовных ценностей, гармонизация человека с природой, обществом и самим собой. В этой деятельности есть и интересующая нас область поведения.
Поведение - это образ жизни и действий, отражающий сущность личности человека, особенности его характера и темперамента, а также потребности, взгляды, убеждения, вкусы, привычки, желания.
Поведение детей формируется на основе нравов, обычаев, традиций и привычек и разделяется на вербальное и реальное. Вербальное - включает в себя высказывания, суждения, мнение, доказательства. Реальное поведение - практические действия, поступки. Различается поведение культурное и некультурное. Поведение в котором не отражается система, созданная этим обществом, является поведением примитивного существа. Поведение же, основанное на учете эстетических и этических современных норм, является культурным.
«Внутренние этические инстанции», возникают уже в дошкольном возрасте. Не имея возможности принимать участие во всех жизненных сторонах, ребенок начинает подражать взрослым, воспроизводить их действия, поступки, взаимоотношения в игровой форме. Поэтому родителям необходимо помнить, что взрослый выступает для ребенка в качестве образца.
Первичные этические представления ребенка формируются исходя, из поведения взрослых и подкрепляются их положительной оценкой. Взрослые для ребенка - центр любой ситуации. Доброжелательные взаимоотношения с ним составляют основу для переживания ребенком эмоционального благополучия. Неодобрение, наказание, отказ от контактов воспринимаются им крайне тяжело.
Само по себе знание правил и норм поведения недостаточно, чтобы ребенок ими руководствовался. Только становясь предметом устойчивых чувств, эти знания будут реальными побуждениями к деятельности и её регуляторами, а предметами чувств становятся прежде всего те явления и условия, которые значимы для ребенка и поэтому воспринимаются им эмоционально.
Проявление заботы, внимания, помощь другому связаны с развитием и осознанием чувства личной необходимости в жизни общества. Доброта, чуткость, справедливость, благородство, отзывчивость, откровенность формируются через надлежащие мотивы поведения и организацию направленных на их закрепление поступков.
Необходимо обучать ребенка правилам и нормам общения и поведения. При этом нужно помочь детям понять, что делать что-то вместе не только интересно, но и трудно, так как нужно уметь договориться, соблюдать очередность, прислушиваться к другим мнениям.
Родители должны объяснить своим детям, как можно познакомиться со сверстниками, как самостоятельно устанавливать новые контакты.
Важно знакомить детей с такими ситуациями, как поведение за столом, обмен приветствиями при встрече и прощании. Необходимо помочь детям понять, что воспитанный человек всегда будет пользоваться у окружающих симпатией. Здесь нет мелочей: это и опрятный внешний вид, и умение вести себя в гостях, выбрать подарок, встретить и накормить гостей, когда сам выступаешь в качестве хозяина дома.
Возможные конфликтные ситуации взрослые не должны считать чем-то отрицательным, неприятным. Их надо стремиться использовать конструктивно, Важно поддерживать у детей чувство общности, желание сотрудничать, стремиться, чтобы они играли не только с теми, с кем дружат или кто им нравиться. Стремление к доброжелательной атмосфере, наличие хороших контактов, между взрослыми необходимы, особенно в тех случаях когда у ребенка возникают проблемы.
Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.
1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.
4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.
5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение — это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!