Справка по итогам проверки организации горячего питания за сентябрь 2019 года
Цель проверки: Организация горячего питания учащихся, работа школьной столовой и санитарное состояние.
В школе осуществляется горячее питание для учащихся 1-4 классов в количестве 492 человека, охват детей горячим питанием 100%.
Бесплатным питанием из социально-незащищенных семей за счет средств всеобуча обеспечены 19 учащихся. Из них 8 детей из начальной школы, 9 – из среднего звена, 2 – из старших классов. Среди них 1 ребенок является опекаемым, 11 – детей из многодетной семьи и 7 детей из малообеспеченных семей.
Директором школы подписан приказ: 1) Об организации питания для учащихся, за №213 от 02.09.2019г.; 2) О создании школьной комиссии по мониторингу за качеством питания учащихся, за «214 от 02.09.2019г.; 3) Утвержден график дежурства администрации в столовой; 4) график питания учащихся.
С учетом возраста учащихся в меню соблюдены требования санитарных правил по массе порций блюд, их пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в основных витаминах. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими требованиями.
Ежедневно в обеденном зале вывешивают, утвержденное меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Все приобретаемые продукты имеют сертификат соответствия.
С целью контроля по соблюдению технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд. Отбор суточной пробы осуществляет Оразалимова Г.С. медсестра, в том числе следит за качеством поступающих продуктов, правильностью закладки продуктов и приготовлением готовой пищи.
Выполняются требования к организации питьевого режима, в столовой и в классах начальной школы стоят кулеры.
Реализуется буфетная продукция в широком ассортименте путём свободной продажи в течение всего учебного дня.
Запрещенные продукты в питании детей не употребляются. При проведении питания детей обязательным является присутствие классного руководителя.
Столовая обеспечена достаточным количеством столовой посуды и приборами, в целях соблюдения правил мытья и дезинфекции в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил, а также шкафами для ее хранения.
Уборка обеденных залов проводится после каждого приема пищи. Обеденные столы моют с добавлением моющих средств, используя специально выделенную ветошь и промаркированную тару для чистой и использованной ветоши. Моющие и дезинфицирующие средства хранят в таре в специально отведенных местах, недоступных для учащихся, отдельно от пищевых продуктов.
Для мытья рук установлены умывальные раковины. Персонал обеспечен специальной санитарной одеждой (халат, головной убор, легкая нескользкая рабочая обувь). К работе допускаются лица, имеющие соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшие периодические медицинские осмотры в установленном порядке.
Выводы:
- считать работу по организации питания удовлетворительной;
-отметить хорошую организацию питания во всех классах начальной школы.
Рекомендации:
Дежурному администратору ежедневно осуществлять контроль:
- за сопровождением учащихся классными руководителями в столовую,
- за культурой поведения во время обеда,
- санитарным состоянием столовой,
- арендатору соблюдать санитарно – гигиенические и нормативные нормы питания учащихся.