21
сәуір
2020
Права без обязанностей! Миф или реальность!
Цель: обобщить знания детей о своих правах, обязанностях и ответственности, убедить в неразрывной связи между этими понятиями
Задачи:
I. Образовательные:
Вывод: Все вы с момента своего рождения являетесь полноправными гражданами своей страны. Как любого человека на Земле вас защищает Закон, который дает вам права, определяет обязанности, предупреждает об ответственности. Нередко знание прав и обязанностей, своевременная помощь и правильный совет спасают чью-то жизнь. Зная свои права, никогда не забывайте, что другие люди тоже имеют такие же права, следуйте этим правилам в своей повседневной жизни, но помните, что у людей помимо прав и свобод есть еще и обязанности. Самая главная обязанность – вести себя так, чтобы не вредить другому человеку.
Задачи:
I. Образовательные:
- Познакомить ребят с основными правами, прописанными в Конвенции о правах ребёнка;
- Побуждать детей к защите своих прав;
- Познакомить ребят с их обязанностями, в частности с необходимостью выполнять правила Устава школы, поведения на уроках и переменах;
- Убедить в неразрывной связи между правами и обязанностями, в том, что не бывает прав без обязанностей;
- Формировать понятие об основных видах ответственности за противоправные действия и возрасте, с которого наступает ответственность
- Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам;
- Воспитывать уважение к правам других людей;
- Способствовать формированию активной жизненной позиции;
- Развивать умения работать в командах
- Совершенствовать навыки работы с информацией
- Решать задания на логику
- Повышение познавательного интереса
Что я делал(а) сегодня | Как это связано с правами человека (какие права я реализовал) |
ночью спал | право на отдых и здоровье |
завтракал, обедал | право на заботу и воспитание родителями. право на здоровье |
смотрел телевизор | право на доступ к информации и СМИ |
сходил в школу | право на образование |
лечил зубы | право на медицинскую помощь. |
посещал кружки и секции | право на всестороннее развитие |
играл в компьютер | право на отдых и досуг |
хорошо ответил у доски и получил «отличную» оценку | право на справедливое вознаграждение |
встречался с друзьями | право на свободу мирных собраний |
отвечал на урок, защищал свое мнение. | право на свободу убеждений и на их свободное выражение |