Психологическая служба » Страница 4 » КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой»
Алматы қаласы Білім басқармасының
«М.Мәметова атындағы №28 мектеп-лицей»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 261-64-82
Есепші бөлімі:
+7(727) 272-69-46
Нашар көрушілер
нұсқасы
Буллинг в школе
03
қараша
2021
Буллинг в школе
Согласно плану работы на осенних каникулах в школе-лицей №28 им. М.Маметовой, среди классных руководителей 1-11 классов психологами школы Омилаевой Л.Н. и Олжабай А.С. был проведен семинар на тему: «Буллинг в школе».  Буллинг (от англ. bullying – запугивание, физический и/или психологический террор в отношении ребенка со стороны группы одноклассников), – это форма жестокого обращения, когда физически или психически сильный индивид или группа получает удовольствие, причиняя физическую или
Как повысить мотивацию к учёбе?
11
қазан
2021
Как повысить мотивацию к учёбе?
1. Обучайте ребёнка в игровой форме Игра — это уникальный инструмент педагогического воздействия. Если ребёнок не хочет учиться или у него что-то не получается, вы всегда можете придумать игру, при выполнении которой он сможет выполнить данные вами задания. Это могут быть интеллектуальные игры-упражнения, игры-тренинги, основанные на соревновании. Школьникам они показывают уровень их подготовленности и тренированности. Путём сравнения с противоположной командой ученики сами видят свои пробелы
Как научить детей с радостью выполнять домашнее задание, сделать процесс обучения увлекательным для самих детей?
10
қазан
2021
Как научить детей с радостью выполнять домашнее задание, сделать
В последние годы  практика педагогов  показывает, что число детей, не стремящихся к получению знаний, постоянно растёт. Она появляется даже у учащихся в начальных классах. Нежелание учиться  проявляется в том, что дети забывают выполнить домашние задания, в учебниках и на партах у них беспорядок, на уроках они рисуют, смотрят в окно, разговаривают с одноклассниками, в классе им скучно. Такие дети могут обвинять учителей в своих плохих оценках, но чаще всего неуспеваемость их совсем не волнует.
Какие факторы влияют на интерес к учёбе?
08
қазан
2021
Какие факторы влияют на интерес к учёбе?
1. Интерес к изучаемым предметам .  Часто у детей пропадает интерес к изучению некоторых предметов только потому, что они кажутся детям скучными. Однако нужно дать понять ребёнку, что на всех уроках дают нужную информацию, которая развивает разные навыки, поэтому важно изучать все предметы. Существует много дисциплин, изучение которых требует большего труда. В этом случае нужно найти другую мотивацию. Многое зависит от преподавателя, умеющего простым языком объяснять сложные вещи и так упрощать
Какие бывают виды мотивации?
03
қазан
2021
Какие бывают виды мотивации?
Для успешного обучения мотивация является одним из самых важных условий.  Наиболее значимыми  для учащихся являются следующие мотивы: познавательные, то есть стремление больше знать, стать эрудированным; коммуникативные — расширение круга общения через повышение интеллектуального уровня и новых знакомств; эмоциональные; саморазвитие — раскрытие своих способностей и талантов; позиция школьника; достижения; внешние — поощрения, наказания. Кроме этого, мотивы делятся на внешние (социальные)
Родительская гостиная «Роль семьи в развитие работоспособности ученика»
28
қыркүйек
2021
Родительская гостиная «Роль семьи в развитие работоспособности
28 сентября, педагог-психолог школы Омилаева Л.Н. в онлайн формате провела родительскую гостиную на тему: «Роль семьи в развитие работоспособности ученика» с родителями 1-6 классов.  С приходом в школу начинается трудный период испытания ребенка не только необходимостью ходить в школу, быть дисциплинированным (правильно вести себя в классе, быть внимательным к ходу урока), но и необходимостью организации своего дня дома, в семье. Задача взрослых состоит в том, чтобы не погасить стремление
Твоя психологическая помощь
28
қыркүйек
2021
Твоя психологическая помощь
В школе-лицей №28 им М.Маметовой, функционирует психологическая служба в лице специализированных психологов школы Омилаевой Л. Н и Олжабай А. С, по всем волнующим вопросам можете обращаться по контактным номерам.
Адаптация в школе
25
қыркүйек
2021
Адаптация в школе
В школе-лицей №28 им М.Маметовой психологами школы Олжабай А.С. с учащимися первых и пятых классов и Омилаевой Л. Н. с вновь прибывшими учащимися активно проводятся различные методики для адаптации. Одна из таких методик "Дерево" (автор Д.Лампен). Она может использоваться для оценки успешности адаптации ребенка в начале школьного обучения и при переходе в среднее звено. Методика позволяет достаточно быстро определить особенности протекания адаптационного процесса, выявить возможные проблемы
КАК ПРОЙТИ ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ ВМЕСТЕ С УЧАЩИМИСЯ ПОСЛЕ ДИАТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
20
қыркүйек
2021
КАК ПРОЙТИ ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ ВМЕСТЕ С УЧАЩИМИСЯ ПОСЛЕ ДИАТАНЦИОННОГО
Мы все прекрасно понимаем, что ребятам, которые вернутся в школу после довольно длительного онлайн-обучения, требуется адаптация. Особенности адаптации к очному обучению после дистанта в школах похожи на привыкание к режиму в начале учебного года. Любое изменение – это стресс для организма. Возвращение в школу после каникул на очное обучение после дистаннционки в школах – не исключение. Вот с какими переменами и трудностями могут столкнуться школьники при выходе на очное обучение: 1. Изменение
Как быстро адаптироваться после каникул
13
қыркүйек
2021
Как быстро адаптироваться после каникул
На летних каникулах всегда расслабляешься и отвыкаешь от занятий. А потом моргнул — и снова сентябрь, школьные занятия и груз ответственности.  Каникулы неизбежно подходят к концу. После трёх месяцев летнего отдыха большинство из вас довольно сложно будет сразу же влиться в школьный режим. Многое зависит от вашего характера, возраста и темперамента, поэтому почти все дети, в той или иной степени, проходят период адаптации к учебному процессу. Я поделюсь с вами основными правилами, соблюдая
Адаптация школьников к учебному процессу после дистанционного обучения.
25
тамыз
2021
Адаптация школьников к учебному процессу после дистанционного
Для того чтобы ваш ребенок - школьник снова вернулся в привычный ритм учёбы, первое, что нужно сделать — наладить режим, который будет приближен к тому, который появится у него с началом учебного года. То есть подъём в диапазоне 1 часа, какие-то дела, которые помогут структурировать день. Такой режим поможет ребёнку быстро адаптироваться и включиться в учёбу. Уже сейчас можно отдать его заниматься в дополнительные кружки. Задания, которые вы будете давать ребёнку, необязательно должны быть
РЕКОМЕНДАЦИИ  ПСИХОЛОГА ПЕДАГОГАМ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕНТ.
06
маусым
2021
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ПЕДАГОГАМ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕНТ.
ЕНТ основан на тестовых заданиях. Такая форма экзамена требует хороших знаний по предметам, предварительной психологической подготовки всех участников образовательного процесса (учителей, родителей, учащихся). 1. Активно вводите тестовые технологии в систему обучения, но не превращайте систему обучения в однообразные тестовые задания. Во время тестовых тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. 2. В процессе подготовки к ЕНТ использовать
Работа  с выпускниками по преодолению тревожности
05
маусым
2021
Работа с выпускниками по преодолению тревожности
В целях профилактики тревожности стресса во время сдачи экзамена 4 и 5 июня 2021 года в КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой» был проведен тренинг с психологом школы Омилаевой Л.Н., для учащихся 9,11 классов. В ходе которого был проведен экспресс-тест, который показал, что учащиеся не соблюдают режим дня: нет соблюдения режима питания, сна, сочетания умственной и физической нагрузки. Эти результаты подтвердили, что дети испытывают тревожность во время экзаменов, связанную с непривычной
Работа  с выпускниками по преодолению тревожности
05
маусым
2021
Работа с выпускниками по преодолению тревожности
В целях профилактики тревожности стресса во время сдачи экзамена 4 и 5 июня 2021 года в КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой» был проведен тренинг с психологом школы Омилаевой Л.Н., для учащихся 9,11 классов. В ходе которого был проведен экспресс-тест, который показал, что учащиеся не соблюдают режим дня: нет соблюдения режима питания, сна, сочетания умственной и физической нагрузки. Эти результаты подтвердили, что дети испытывают тревожность во время экзаменов, связанную с непривычной