Педагогический совет 29 марта 2020 год
Цель: обеспечить непрерывную связь системы методической работы с образовательным процессом школы, профессионально-личностное развитие педагогов через овладение новыми педагогическими технологиями в условиях дистанционного обучения.
Повестка дня:
1.Итоги выполнения решения предыдущего педсовета.
Ответственный: Медетбекова А.Т. - директор школы-лицея
2. «Состояние методической работы в школе по развитию профессиональных компетенций педагогов, направленных на повышение качества обучения, в рамках онлайн обучения».
Ответственный:Ключинская Э.В. - зам директора по ПО
Содокладчики:
«Самообразование учителей естественно-научных дисциплин, в период дистанционного обучения» (Соколова Н.М.).
«Повышения качества обучения в условиях цифровизации образования учителями математики и информатики» (Хромова И.В.)
«Создание условий для развития творческих способностей учителей казахского языка и литературы, в условиях онлайн обучения» (Епекова Л.Д.).
«Новые подходы в преподавании и обучении в начальной школе, в рамках дистанционного обучения» (Краузе И.Г.).
«Системная подготовка к ЕНТ учителями гуманитарного цикла, в рамках дистанционного обучения» (Сбанкулова А.К.).
3.Анализ качества успеваемости за 3 четверть. «Формирование системы внутренней оценки качества образования»
Ответственный: Иванова М.В. зам.директора по УВР
4.Подготовка учащихся к ВОУД, ГИА и ЕНТ.
Ответственный: Иванова М.В. зам.директора по УВР
5. «Наставничество как форма профессионального становления молодого специалиста».
По первому вопросу слушали директора школы-лицея Медетбекову А.Т., которая дала детальный анализ итогов выполнения решения предыдущего педагогического совета, подвела итоги КОК 7г,9б классов, проанализировала работу классных руководителей на весенних каникулах и воспитательной работы за 3 четверть, анализ обобщения опыта учителями за текущий учебный год.
По второму основному вопросу слушали зам.директора по ПО Ключинскую Э.В., которая по средствам презентации дала детальный анализ состояние методической работы в школе по развитию профессиональных компетенций педагогов, направленных на повышение качества обучения, в рамках онлайн обучения. В своем докладе отразила приоритетные направления методической работы школы-лицея, каждому из которых дала анализ.
Содокладчики:
«Самообразование учителей естественно-научных дисциплин, в период дистанционного обучения» (Соколова Н.М.).
- В процессе самообразования осуществляются следующие виды деятельности: чтение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы; обзор в сети Интернет информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям; участие в семинарах, вебинарах тренингах, конференциях, дискуссиях, совещаниях; посещение уроков коллег; обобщение и распространение собственного педагогического опыта; изучение информационно-компьютерных технологий, организация и проведение предметных недель и декад: проведение открытых уроков с целью самоанализа и анализа вашей деятельности коллег.
«Повышения качества обучения в условиях цифровизации образования учителями математики и информатики» (Хромова И.В.)
- По средствам презентации рассказала, как используют цифровые технологии учителя математики и информатики, о достижениях кафедры и проблемах внедрения цифровых технологий в образовательный процесс.
«Создание условий для развития творческих способностей учителей казахского языка и литературы, в условиях онлайн обучения» (Епекова Л.Д.).
«Новые подходы в преподавании и обучении в начальной школе, в рамках дистанционного обучения» (Краузе И.Г.).
- Ирина Георгиевна рассказала о целях, задачах и направлениях работы учителей начальных классов, о профессиональной среде, сделала анализ качественного состава, достижений, мероприятий каждого учителя кафедры, о тесном сотрудничестве с родителями учащихся, работе дежурных и комбинированных классов.
«Системная подготовка к ЕНТ учителями гуманитарного цикла, в рамках дистанционного обучения» (Сбанкулова А.К.).
- По средствам презентации дала теоретическую основу подготовки к ЕНТ учителями гуманитарного цикла, в рамках дистанционного обучения.
По третьему вопросу «Анализ качества успеваемости за 3 четверть. Формирование системы внутренней оценки качества образования.» слушали зам.директора по УВР – Иванову М.В., которая рассказала о том как формируется система внутренней оценки качества образования в ходе реализации плана ВШК школы-лицея, о проведенном контроле по учителям и учащимся, на основе которых были сделаны следующие выводы: обязательные самостоятельные работы для учащихся на каждом уроке, на уроке и в домашнем задании применять дифференцированный подход, открытый и доступный мониторинг для каждого участника образовательного процесса, на каждом уроке использовать тестовые формы работы для системной подготовки к ГИА, ЕНТ, грамотность чтения, честное оценивание, усилить работу со слабоуспевающими учащимися, отработка сложных тем, организация работы консультационных групп в каждом классе. Качество знаний за 3 четверть составило – 62,6%, успеваемость – 99,1%, в 3 четверти аттестации подлежало – 937 учащихся, из них 8 неуспевающих учащихся в среднем звене. Был выведен рейтинг классов, где низкое качество показывают 9б – 33,3%,7г – 25.0%, 7а – 22,7%, 11б – 19,2% классы, была дана рекомендация вынести на классно обобщающий контроль в апреле. По средствам презентации проведен мониторинг качества знаний по каждому предмету за три четверти.
По четвертому вопросу: «Подготовка учащихся к ВОУД, ГИА и ЕНТ» слушали зам.директора по УВР Иванову М.В., она рассказала о проделанной работе с учащимися и учителями по подготовке к ЕНТ, ВОУД (МОДО), ГИА, рассказала о сроках и формах проведения ГИА, подвела итог пробных тестов для подготовки к ЕНТ, о проблемах подготовки учащихся к ЕНТ, ГИА, ВОУД (МОДО) в режиме он-лайн, о низкой мотивации учащихся.
По пятому вопросу: «Наставничество как форма профессионального становления молодого специалиста» слушали зам.директора по УВР – Шекееву А.А., которая по средствам презентации ознакомила с Правилами организации наставничества и требований к педагогам, осуществляющим наставничество, рассказала о деятельности наставников и их подопечных в течение текущего года, о достижениях и проделанной работе с молодыми специалистами, дала рекомендации по дальнейшей работе, рассказала о планах и предстоящей декаде молодых специалистов.
Заключение:
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей связующим в единое целое всю систему работы школы является хорошо организованная методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и определенно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем. Учитывая уровень учебно-воспитательного процесса, сложившиеся традиции, запросы и потребности учителей, состояние учебно-материальной базы, а также особенностей состава обучающихся, была выбрана следующая проблема, над которой работает педагогический коллектив школы: «Управление качеством образования на основе инновационных технологий и образовательного мониторинга в рамках обновления содержания среднего образования» с целью создания условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов в условиях дистанционного обучения. За истекший период было проведено: 7 предметных декад; 2 методических дня; 15 семинаров, коучингов;4 lesson Study; 2 заседания рабочей группы из магистрантов; 6 заседаний ШМУ; 6 заседаний ШПО; 6 заседаний НМС; было дано 63 открытых урока; 19 учителей – обобщение опыта. Все эти мероприятия направлены на повышение методического мастерства учителя.
На основании вышеизложенного Педагогический совет, единогласно проголосовал за принятие следующего решения:
- Усилить работу методической службы по приоритетным направлениям, в целях повышения профессионального мастерства учителей. (Отв. Ключинская Э.В.-зам.директора по ПО, в течение года).
- Оптимизировать урок за счёт использования новых педагогических технологий (информационно-компьютерные технологии, технологии проблемного обучения, метод проектов и др.) в образовательном процессе. (Отв. Учителя-предметники, в течение года).
- Повысить эффективность проведения всех видов методической работы, учебных занятий по устранению пробелов в знаниях учащихся, с целью повышения качества обучения школьников. (Отв. учителя-предметники, в течение года).
- Продолжить деятельность по улучшению работы с одаренными детьми (Отв. учителя-предметники, в течение года).
- Обратить внимание на затруднения молодых специалистов и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе (Отв. Зав.кафедрой и МО, в течение года).
- Усилить вовлечение учителей в самообразовательную и исследовательскую деятельность, развивать профессиональное мышление и готовность к инновационным преобразованиям (Отв. Ключинская Э.В.-зам.директора по ПО, в течение года).
- Усилить контроль за подготовкой к урокам учащихся, организовывать повторение материала на уроке (Отв. Учителя-предметники, классные руководители, в течение года).
- Продолжать подготовку к ГИА, ЕНТ, МОДО на каждом уроке (Отв. Учителя-предметники 9,11 классов, апрель, май 2021г.).
- Организовать консультационные группы по устранению пробелов в знаниях учащихся по русскому, казахскому, английскому языкам, алгебре, геометрии, географии, химии, биологии, физике (Отв. учителя-предметники, в течение года).
- Продолжить регулярную работу с родителями по совместному контролю за успеваемостью, в период онлайн обучения (Отв. классные руководители, в течение года).
- Проводить профориентационную работу с выпускниками 9, 11-х классов в онлайн режиме, с приглашением представителей колледжей и ВУЗов (Отв. Курманалиева К.Ж. –зам.директора по УВР, классные руководители , в течение года).
- Организовать КОК в 7аг, 11аб классах, с целью повышения качества знаний и устранение пробелов (Отв.учителя-предметники, апрель 2021г.)
- Проанализировать итоги качества успеваемости за 3 четверть и выявить причины завышения качества знаний по всем предметам. (Отв.зав.кафедрами, апрель 2021г.).