Предметная декада в начальной школе » КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой»
Алматы қаласы Білім басқармасының
«М.Мәметова атындағы №28 мектеп-лицей»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 261-64-82
Есепші бөлімі:
+7(727) 272-69-46
Нашар көрушілер
нұсқасы
17
наурыз
2020

Предметная декада в начальной школе

“Без стремления к научной работе  учитель попадает во власть трех демонов:  

механичности, рутинности, банальности.  Он деревенеет, каменеет, опускается”.

Адольф  Дистервег 

Отчет

о проведённой предметной неделе начальных классов

«Марафон знаний».


Учение должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальных классов Школы – лицей № 28 им. М. Маметовой.Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день стандарты обновленного содержания обучения.
Известный практик  и ученый, доктор педагогических и психологических наук  А.И. Савенков говорил следующее: «Способность мыслить, творить – величайший из полученных  человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый».
Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, помогает внеурочная деятельность.
Одной из форм развития познавательной активности учащихся является проведение предметных недель. И как раз через эти предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся начальная школа будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех: педагогов, учащихся и родителей.
Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одну параллель, учесть учебные возможности всех школьников. 
Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к изучению научных дисциплин согласно плану была проведена предметная неделя «Марафон знаний» в начальной школе с 09.03. по 20.03.2020 учебного года.
Она была посвящена эффективным методам оценивания в урочное и внеурочное время с учетом требований обновленного содержания образования и проходила под девизом: «Удивление! Разнообразие! Творчество! Мажор! Дружба!»

Тема: Эффективность использования методов критериального оценивания. 

Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов по критериальному оцениванию в условиях внедрения системы критериального оценивания в общеобразовательные школы

Задачи проведения:

  - Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

  - Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки.

 - Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.

 - Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.

 - Содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).

Принципы проведения методической предметной недели

 - Каждый ребенок является активным участником всех событий недели.

 - Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.

 - Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

Форма проведения предметной недели: 

  • Открытые уроки, внеклассные мероприятия, игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины.

Условия проведения: 

  1. Методическая неделя проводится в срок с 09.03.20г. по 20.03.20г.
  2. Тематика методической недели определена методической темой, над которой работает коллектив в текущем учебном году. 

Всю декаду в начальной школе было праздничное, приподнятое настроение, все дети заняты делом: играют, соревнуются, обсуждают, переживают. 

Нами был сформулирован принцип проведения предметной недели, где каждый ребёнок является активным участником всех событий декады. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры; сочинять, писать, петь, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, соревноваться в интеллектуальных конкурсах и т.д.

Проведение декады в начальной школе уже на протяжении нескольких лет стали частью внеклассной и внеурочной деятельности младших школьников. «Декада» способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей и проводится с учётом возрастных особенностей учащихся.

В рамках декады были рассмотрены основные типы уроков с учетом требования обновленного содержания образования. Учителя познакомили нас с различными формами проведения современных уроков и внеклассных мероприятий в начальной школе.

Декада начальных классов позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.

1 день

Вторник 10.03.2020г. 

Девиз дня: «Хочу всё знать»

1. Открытие декады начальных классов. 

2. Знакомство с планом проведения недели.


Праздник «Открытие недели начальных классов»

Чтение стихотворений

1. Планета школьная кружится, как Земля,

Идут уроки друг за дружкой торопливо.

В начальной школе все мы учимся, друзья,

Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.

2. Неделя начальной школы нас радует каждый год.

Готовимся к ней мы заранее,

У нас дел уж невпроворот.

3. Большая программа у нас предстоит

Мы будем петь, танцевать, веселиться,

Писать, рисовать, развиваться, трудиться,

Считать, состязаться, конечно, учиться,

И это действительно с нами случится.

4. Праздник начинается, гости улыбаются,

Дети постараются в неделю показать

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

Слово предоставляется завучу начальных классов – Ключинской Э.В.

Парад школьных наук

Грамматика, грамматика - наука очень строгая. 

Учебник по грамматике всегда берешь с тревогой ты.

Она трудна, но без нее плохое было бы житье.

Знать ты должен падежи, знаки препинания.

Выше голову держи в час запоминания.

Чудесный выдался денек, а я учу предлоги, 

Я должен твердо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

Что значит — «по»?

Что значит — «за»?

И «за» и «по» — предлоги…

А хорошо бы за порог

И мчаться по дороге!..

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?

И прекрасна и сильна

Математика-страна,

Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.

Дело очень интересное, как найти мне неизвестное?

Икс ищу во всех задачах,

Пожелайте мне удачи.

У меня есть верный друг: циркуль нарисует круг,

А таблица умноженья заслужила уваженья.

Чтение — прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, а они учат вас.

Кроме русского языка, математики, чтения, 

мы изучаем окружающий нас мир и самого человека. 

Чтобы видеть, есть глаза,

В них порой блеснет слеза.

Есть характер, кожа, волос,

Нервы, чувства, сон и голос.

Чтобы слушать — уши есть,

Лишь бы доброй стала весть…

Есть скелет, желудок, мозг,

Место мягкое для розг!

Память есть и аппетит,

Мысль, что молнией летит…

Заложила в нас природа

Все для продолженья рода…

Покоритель гор и рек —

Это гордый человек!

Учат нас любить свой край

И наблюдать природу,

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес и воду.

Сценка «На уроке математики»

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Ученик: Да, математика важна,

В жизни ох как будет нам нужна! 


Заключительные слова

Вот и всё, 

Что мы успели 

Вам сегодня показать. 

Но впереди у нас неделя. 

И мы хотим вам пожелать: 

Здоровья, успехов и настроенья, 

Хороших оценок 

И больше везенья! 

Всегда улыбайтесь, 

Творите добро - 

Ведь стать знаменитыми

 Вам суждено!

В первый день был проведен «Парад школьных наук», в ходе которого все участники были ознакомлены с планом работы. Данное мероприятие было подготовлено учителями начальных классов.

2. Открытый урок по русскому языку «Обобщение. Части речи»

Ответственный: Битнер И.С.

Участники: 2 «Г»

Место проведения: каб. 15

Время проведения: 4 урок, начало 11.05

Во 2 «Г» классе, учитель Битнер И.С., провела урок русского языка. Данный урок разработан с учетом психологических особенностей детей данной группы по принципу осознания процесса учения и успешное обучение всех. В ходе урока дети играя познавали новое. Они показали как групповую, так и индивидуальную работу. В процессе всего урока чувствовался позитивный настрой.

3. Открытый урок по литературному чтению «Перепёлка» И. Тургенев

Ответственный: Пристанская Е.Е.

Участники: 4 «Б»

Место проведения: каб. 7

Время проведения: 5 урок, начало 17.15

В 4 «Б» классе, учитель Пристанская Е.Е. провела урок литературного чтения. В процессе урока были использованы различные приемы обучения. Учащиеся показали умение строить речевое высказывание в устной форме, выражать свои чувства, мысли, точку зрения.

Концептуальная беседа по содержанию рассказа строилась с помощью использования технологий деятельностного типа: постановки проблемного вопроса к тексту, организации коллективной дискуссии. Беседа по содержанию сказки показала умение ребят отвечать на вопросы учителя с опорой на текст. Совместно с учителем сформулирована основная идея рассказа.

2 день

Среда 11.03.2020г.

Девиз дня: «Думай! Решай! Побеждай!»

Второй день был насыщен открытыми уроками в каждой параллели.

1. Открытый урок по математики в 4 «В» классе на тему «Окружность. Круг»

Ответственный: Краузе И.Г.

Участники: 4 «В»

Место проведения: каб. 12

Время проведения: 1 урок, начало 08.30

Урок построен в соответствии с требованиям обновленной программы обучения, использовались ИКТ технологии. Были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока были включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера. По окончанию каждого этапа урока дети на контрольных листах взаимооценивали друг друга. 

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

2. Открытый урок по математики в 1 «Б» классе на тему «Обратные задачи»

Ответственный: Абросимова И.В.

Участники: 1 «Б»

Место проведения: каб. 112

Время проведения: 1 урок, начало 09.15

Урок построен в соответствии с требованиям обновленной программы обучения, использовались ИКТ технологии. Были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера. 

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

3. Открытый урок по естествознанию в 4 «А» классе на тему «Чем можно заменить полезные ископаемые»

Ответственный: Дубикина И.В.

Участники: 4 «А»

Место проведения: каб. 1

Время проведения: 4 урок, начало 11.05 – 11.45

Учитель смогла настроить ребят на активную работу, создав атмосферу сотрудничества.

Мобилизующее начало урока. Перед детьми поставлен проблемный вопрос. Форма подачи учебного материала выбрана в соответствии с возрастными особенностями детей. Задания разнообразны по форме и содержанию. Использовалась мультимедийная презентация.

Учебная работа на уроке была разнообразна: индивидуальная, дифференцированные задания. Чередовались различные виды самостоятельной деятельности учащихся. На каждом этапе учитель давал объективную оценку и рекомендации учащимся. В классе для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оценивается как доброжелательный. На каждый из этапов урока рационально распределено время, «связки» между ними логичны.

4. Открытый урок по русскому языку в 3 «А» классе на тему «Правописание частицы «не» с глаголами»

Ответственный: Криворучко И.П.

Участники: 3 «А»

Место проведения: каб. 8

Время проведения: 2 урок, начало 14.45 – 15.25

У детей чётко прослеживается навык работы в малых группах. Очень много на уроке давалось стратегий на развитие критического мышления. Ученики показали, что с этими стратегиями уже знакомы, и что данная работа предполагает не только наличие у детей, знаний, но и умение работать в паре. Чувствовалось, что ученики были вовлечены в диалог. Благодаря этому ученики активно участвовали в учебном процессе. Ребята в группе составляли пары слов близких и противоположных по значению, оценивали себя и друг друга, выполняли интересные задания. Оценивание методом «Лесенки успеха» показало, что дети усвоили материал на «хорошо» и «отлично». Выбранная структура урока и его содержание были выбраны рационально для решения поставленных задач и изучения темы. 

5. Открытый урок по литературному чтению в 3 «В» классе на тему «Когда царь Пётр был маленьким»

Ответственный: Джунь Н.В.

Участники: 3 «В»

Место проведения: каб. 9

Время проведения: 4 урок, начало 16.30 – 17.10

Ученики активно участвовали в учебном процессе, тем самым развивали критическое мышление. Выбранная структура урока и его содержание были выбраны рационально для решения поставленных задач и изучения темы. На уроке применялись мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, обобщение. В ходе урока, за каждый этап учитель производил формативное оценивание, следил за осанкой учащихся. Активное участие приняли дети в групповой и парной работе, показав умение работать в команде.

Каждый учащийся, двигаясь по карте, оценивал свою работу на каждом этапе и в конце урока получил соответствующую оценку. У детей воспитывались моральная ответственность, чувство взаимопомощи и сопереживания. Дети учились принимать решения и нести за них ответственность.

6. Открытый урок по литературному чтению во 2 «Д» классе на тему: Русская народная сказка «Морозко»

Ответственный: Умербаева А.К.

Участники: 2 «Д»

Место проведения: каб. 15

Время проведения: 5 урок, начало 17.15 – 17.55

Учитель 2 «Д» класса Умербаева А.К. провела урок литературного чтения по теме: «Русская народная сказка «Морозко» Ученики активно участвовали в учебном процессе, тем самым развивали критическое мышление. Выбранная структура урока и его содержание были выбраны рационально для решения поставленных задач и изучения темы. На уроке применялись мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, обобщение. Учителем использовались различные формы и методы работы, которые обеспечили не только зрелищность урока, но и мотивировали детей на активность и внимание в течение всего урока. Следует отметить такт, доброжелательность учителя, создание комфортной рабочей обстановки, владение учебной ситуацией.

Урок прошел на высоком уровне, где был раскрыт творческий потенциал учителя и учащихся.

3 день

четверг 12.03.2020г.

Девиз дня: «Играй! Побеждай! Твори»

Ответственный: Мурзаканова К.А., Маруақызы Т.

1. Викторина по казахскому языку «Білгірлер сайысы»

Участники: 4 «А», 4 «Б», 4 «В»

Место проведения: каб. 25

Время проведения: 5 урок, начало 12.30 – 13.15

Викторина была направлена на развитие мышения, формирование правильной разговорной речи; формирование прочных знаний о празднике «Наурыз».

Целью викторины является: формирование и развитие личности школьников на основе национальных и общечеловеческих ценностей; воспитание уважения к традициям и обычаям казахского народа; формирование представлений о многообразии народной художественной культуры, объединяющей устное слово, музыкальный фольклор, декоративно-прикладное искусство; привитие интереса к казахскому народному творчеству и обычаям; активизация культурного досуга подростков, познавательной  деятельности школьников.

Данное мероприятие соответствует возрастным особенностям, творческим умственным способностям, доступно для понимания. В празднике были задействованы все учащиеся, с 4 класса. Задания подобраны с учетом возраста детей.

Использование наглядных средств: музыкальный центр использовали для исполнения песенного, танцевального и игрового творчества, эмоционального восприятия.

Методы используемые на празднике: словесные ( исполнение песен, рассказывание стихотворений, объяснение игры. Наглядные: исполнение танца. Все методы сочетались между собой, развивая при этом художественно-речевые и творческие способности учащихся. Хотелось бы обратить внимание, на то, что учащиеся выразительно читали стихотворения, пели песни, исполняли танец.

В целом наблюдалась заинтересованность учащихся. Учащиеся 4 классов активно участвовали в играх, показывали свою незаинтересованность.

Поставленные цель и задачи были достигнуты при проведении мероприятия.

2. Открытый урок по естествознанию во 2 «В» классе на тему: «Сколько весит слон?»

Ответственный: Кожахмет С.М.

Участники: 2 «В»

Место проведения: каб. 15

Время проведения: 2 урок, начало 14.00 – 14.40

Во 2 «В» классе, учитель Кожахмет С.М., провела урок естествознание. Данный урок разработан с учетом психологических особенностей детей данной группы по принципу осознания процесса учения и успешное обучение всех.

На уроке использовались разнообразные средства обучения: наглядные пособия, ИКТ с целью демонстрации, активизации и контроля изучаемого материала. В интересной форме прошли групповая и парная работа, где учащиеся продемонстрировали умение работать в команде.

4 день

пятница 13.03.2020г.

Девиз дня: «Полет фантазии»

Ответственный: Джунь Н.В.

Участники: учащиеся начальных классов

Место проведения: выставка

Выставка рисунков «Я люблю этот мир»

Активное участие приняли учащиеся начальных классов в создании рисунков на тему: «Я люблю этот мир». Предоставленные работы были нарисованы и красками, и карандашами, и гуашью. Рисунки были яркими, красочными. Следует отметить, что большинство рисунков соответствует тематике и отличаются оригинальностью.

Была организована выставка поделок «Полет фантазии». В ходе проведения мероприятия каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, была организована выставка лучших творческих работ учеников и родителей. Организация традиционной выставки детского творчества дала возможность одним ребятам представить свои работы на всеобщее обозрение, а другим – взять на заметку материалы и способы выполнения творческих работ и натолкнуть на идею изготовления своей оригинальной поделки к следующей выставке. 

Мероприятия запланированные в период с 16.03 по 20.03.2020г. были проведены раньше времени

День математики

Девиз дня: «Думай, считай, отгадывай»

1. Олимпиада по математике для 3 – 4 классов: «Планета математики». 

Ответственный: Абросимова И.В.

Участники: 3 – 4 классы

Место проведения: каб. 11

Время проведения: начало 13.00

Учащиеся получили напутственное слово от учителей. Затем старательно выполняли олимпиадные задания. В этот день ребята с повышенной мотивацией к учебе показали свои знания и навыки по математике. Участники выполняли олимпиадные задания, решали контрольные и тесты. По результатам олимпиады: 

4- е классы 1 места - 4 (Абросимова Сабрина 4 «А», Амир Алдияр 4 «Б», Гарькавец Андрей – 4 «В», Джагопарова Данели – 4 «Г»), 3 – 2 места (Колосёнок Артур 4 «В», Бекжан Алихан 4 «Б», Коневская Таисия 4 «Г» ), 3 - 3 места (Ерболатов Али 4 «А», Кенжетаев Ален 4 «Г», Бурмистров Сергей 4 «А»).

3 – е классы 3 – 1места ( Амельченко Константин 3 «Б», Атаджанов Алишер 3 «В», Ситнков Марк – 3 «Г».), 3 – 2 мест (Есимханов Али 3 «А», Добоиянов Р. 3 «Б», Ибраилов Аслан 3 «Г»), 2 – 3 места (Фенько Артём 3 «А», Олай Миа 3 «В», Нугалиев Ален – 3 «Г»).

2. Олимпиада для 2 классов: «Юный эрудит». 

Ответственный: Битнер И.С.

Участники: 2 классы

Место проведения: каб. 15

Время проведения: начало 13.00

На олимпиаду «Юный эрудит» отправились ребята вторых классов. Испытания в этой стране помогала пройти Битнер И.С. Справедливые судьи строго следили за результатами.

Участникам были предложены задания следующих этапов «В мире русского языка», «Занимательная математика», «Как прекрасен этот мир!».

По результатам олимпиады места распределились следующим образом:

по математике: I место – Исаченко Илария 2 «А», Жанабай Дастан 2 «Б», Капишов Ануар 2 «В», Афанасьев Роман 2 «Д»; II место – Карсыбай Ален 2 «Г», Ласкина София 2 «Б»; III место – Аманбаева Амина 2 «В», Бектемисова Адия 2 «Д».

по русскому языку: I место – Бревнов Данил 2 «А», Ким Кира 2 «Б», Елеусизова Инжу 2 «В», Орлова Полина 2 «Г»; II место – Аманбаева Амина 2 «В», Сидорова Екатерина 2 «Б»; III место – Сиротин Даниил 2 «Г», Максутов Батырхан 2 «В».

по естествознанию: I место – Кондратьева Злата 2 «А», Ямбаева Валерия 2 «Б», Трынков Давид 2 «Г»; II место – Федоренко Екатерина 2 «А», Скорынин Матвей 2 «Б»; III место – Шарипов Наиль 2 «Д», Дектемисова Адия 2 «Д».

3. Конкурс чтецов на английском языке 3 класс

Ответственный: Кульбаева Г.С., Абдрахманова Д.С., Павлетенко Е.А. 

Участники: 1 - 4 классы

Место проведения: каб. 44

Время проведения: начало 13.00

Поэзия позволяет ребёнку с малых лет воспринимать добро, справедливость, дружбу, человечность. Она призвана охранять нравственную чистоту детей, откликаться на их интерес к современности, раскрывать перед ними мир. Очень трогательно, до слёз членов жюри прошёл конкурс чтецов стихотворений на английском языке среди учащихся 3 - х классов. Маленькие артисты не отставали в своем мастерстве от старших учеников. Покорили сердца и души членов жюри.

Цели и задачи: повышения интереса обучающихся к предмету английского языка и повышение исполнительского мастерства чтецов – любителей поэзии.

Критерии оценки конкурсных работ:

- литературная ценность стихотворения;

- актерское мастерство;

- знание текста наизусть;

В конкурсе прияли участие учащиеся 1 х - 4-х классов.

Итоги конкурса чтецов (на английском языке).

I место Мадкаримов Р. 4 «Г», Джагаппарова Д. – 4 «Г»; Тен Д – 4 «А», Бельфер Матвей (1 «Б» класс), Бровко Злата (1 «В» класс), Бердыгалиева Б. – 2 «Б», Ерік. А. – 3 «Б», Асемов С. – 3 «Б», Вавулиди С. – 1 «Г»

II место Левченко Д. – 4 «Г», Кашаубаева Л. - 4 «В», Осадчий М. - 4 «А»,  Ким Даяна - 1 «А», Кошеров Исмаил - 1 «Б», Шеболина Е. – 4 «Б», Есимханов А. – 3 «А», Берлизева Л. – 3 «В», Новиков В. - 1 «Д»

III место Ибрагимова А. 4 «В», Гарькавец А. – 4 «В», Колосенок А. – 4 «В», Егисенов Т. , Ходжимуратова Р. – 4 «А», Сапрыгин Р. – 4 «Б» Зверев Д. – 3 «Б», Абдрахманов Д. – 1 «Б», Шебалин Р. – 1 «В» (Руководители: Сатанова М.М., Ибраимова К.К.);

4. Олимпиада по русскому языку для 2 - 4 класс: «Знатоки русского языка»

Ответственный: Абросимова И.В.

Участники: 3 - 4 классы

Место проведения: каб. 11

Время проведения: начало 13.00.

На олимпиаду по русскому языку «Знатоки русского языка» отправились ребята третьих - четвёртых классов. Испытания в этой стране помогала пройти Абросимова И.В. Справедливые судьи строго следили за результатами.

Участникам были предложены задания следующих этапов «Поставь ударение в словах», «Перевёртыши», «Неиспорченный телефон», «Покажи предложение», «Раскройте смысл выражений» и др.

По результатам олимпиады 

4-е классы: 3 – 1 места (Кашаубаева Л. 3 «В», Радионова Н. 3 «А», Абросимова С. 3 «А»), 3 – 2 места (Коневская Т. 3 «Г», Бурмистров С. 3 «А», Маткаримов Р. 3 «Г»). 3 – 3 места (Альжанпарова Д. 3 «Г», Колосёнок А. 3 «В», Шин Р. 3 «В»), 4 учащихся получили грамоты за участие в олимпиаде (Лаптева С., Бейсембина Ж., Сапрыкин Р, Шебалина Е.)

5. Конкурс чтецов на казахском языке 3 - 4 класс

Ответственный: Мурзаканова К.А., Мамырбек М.Б.

Участники: 1 - 4 классы

Место проведения: каб. 25

Время проведения: начало 13.00.

Конкурс чтецов был проведён во внеурочное время среди учащихся 3 классов. Были задействованы все желающие. Среди учащихся начальных классов трудно было выявить победителя, т.к. дети выразительно, с чувством рассказывали предложенные на суд слушателей и жюри стихотворения.

Основные критерии, по которым оценивались конкурсанты: - художественное прочтение произведения, выразительность; - артистизм; - безошибочное чтение.

Все участники были награждены Благодарственными письмами за участие в конкурсе. Всего приняли участие 11 человек: 4 «А» Токарев А., Бревнов М., Ерболатов А., Махпиров Ш; 4 «Б» - Шебалина Екатерина; 4 «В» - Кашаубаева Лина, Гарькавец А., Жуматаева Адина; 4 «Г» - Маткаримов Р., Коневская Т., Лескенқызы А.;

2 «А» - Федоренко Е., Куандыкова М., 2 «В» - Жангирбаева А., 1 «Б» - Жанаділ І., 3 «В» - Арипжан И.

6. Открытый урок по естествознанию в 1 «В» классе на тему: «Что мы знаем о празднике Наурыз?»

Ответственный: Кучербаева А.К.

Участники: 1 «В»

Место проведения: каб. 14

Время проведения: 1 урок, начало 08.30 – 09.10

Учитель провел нестандартный урок по естествознанию с использованием ИКТ технологий. С первых же минут урока дети получили целевую установку на творческую работу на уроке. Во время урока использовались различные приёмы, формы и методы активизации учащихся, такие как: индивидуальная работа по карточкам, групповая работа/выполнение первичного анализа, Подготовительный этап урока позволил правильно организовать и настроить учащихся на работу, использовались приемы повторения. Учитель применяет различные виды формативного оценивания. Индивидуальная работа по карточкам – взаимооценивание по образцу. Групповая работа оценивание по заданным критериям. В конце урока  была проведена содержательная рефлексия. Это позволило повысить результативность урока.

7. Шахматный турнир

Ответственный: Тукубаев К.Е.

Участники: 1-4 класс

Место проведения: кабинет №6

Время проведения: 13.00 час.

Шахматный турнир был проведен в два этапа, первый – игра в классе и выявление лучших – ответственные классные руководители. Учитель по шахматам Тукубаев К.Е. провел второй тур – состязание сильнейших участников шахматного турнира. Ребята серьезно отнеслись к этому мероприятию, играли честно и до конца, никто просто так не сдавался! Были выявлены победители.

8. Математический КВН для 3 классов: «Умники и Умницы»

Ответственный: Криворучко И.П.

Участники: 3 классы

Место проведения: каб. 10

Время проведения: начало 16.30

Среди учащихся 3 – х классов был проведен математический КВН. Цель мероприятия: развитие познавательных интересов учащихся, закрепление знаний по математике; привитие любви к предмету; развитие мышления, воображения, памяти, способности высказывать собственное мнение и аргументированно его отстаивать, умения коллективно решать проблемы. 

В КВНе участвовало три команды, «Круг», «Квадрат», «Треугольник». Дети соревновались в конкурсах «Блиц турнир», «Разгадай ребус», «Аукцион», «Нарисуй фигуру человека», «Расшифруй записку». Ребятам очень нравится соревноваться и, конечно,- побеждать. А победителем стала команда 3 «Б» класса (классный руководитель Абросимова И.В.) Ребята проявили находчивость, смекалку при выполнении заданий, проявили свои творческие способности.

9. Конкурс рисунков: «Здравствуй! Здравствуй Наурыз»

Ответственный: Кучербаева А.К

Участники: учащиеся начальной школы

Место проведения: каб. 14

Время проведения: начало 13.00.

Конкурс рисунков «Здравствуй! Здравсвуй, Наурыз!» выявил творческие способности учащихся. Были выставлены лучшие работы учащихся. Жюри затруднялось выбрать лучших из лучших. Каждый участник получил диплом за номинацию. А также были выделены отдельные работы для награждения.

10. Внеклассное мероприятие посвященный празднику Наурыз «Наурыз құтты болсын»

Ответственный: Филатова .А. (студентка 4 курса – практикантка)

Участники: 1 «Б» класс

Место проведения: каб. 11

Время проведения: начало 09.15 – 09.55

В ходе внеклассного мероприятия были использованы различные формы работы. Игровая деятельность, позволила повысить интерес учащихся к изученному материалу и воспроизвести довольно трудные операции. Учащиеся показали хороший уровень коммуникативных умений. Работая в группах, обучающиеся эффективно сотрудничали, устанавливали рабочие отношения, последовательно и полно передавали партнеру информацию.

Сочетание групповых и фронтальных форм организации учебного процесса обеспечило дифференцированный подход к слабым ученикам и наиболее подготовленным. 

Соблюдались технические, санитарно-гигиенические требования к организации внеклассного мероприятия. 

11. Внеклассное мероприятие посвященный празднику Наурыз «Наурыз – праздник весны»

Ответственный: Белова Н.О. (студентка 4 курса – практикантка)

Участники: 4 «Г» класс

Место проведения: каб. 9

Время проведения: начало 09.15 – 09.55

С давних времен у восточных народов существует праздник «Наурыз». Суть этого праздника в единстве человека с природой. На востоке Наурыз – начало нового года. Этот день 22 марта отмечали ,т.к. день равнялся ночи, снег таял, появлялась зеленая трава. Поэтому день Наурыза древние люди считали началом нового года, с хорошими пожеланиями, с радостью встречали этот день.

Основная идея внеклассного мероприятия – это раскрыть у учащихся понимания празднования Наурыза и дополнить их знания новой информацией. В ходе мероприятия учащиеся 4 классов рассказывали стихотворения, пели песни, исполняли танцы. 

Итог создание поздравительной открытки.

12. Весёлые эстафеты /физическая культура/

Ответственный: Дмитриева Т.К., Мамыт Е.Е.

Участники: 1- 4 классы

Место проведения: спортивная площадка

Время проведения: 11.00.

1 - 4 классы провели конкурс «Айголек» на спортивной площадке. Эстафеты «Байга», «Батыры» и игры «Кызкуу», «Кокпар» сплотили команды малышей. 

13. На закрытие декады был проведен круглый стол «Эффективные подходы использования критериального оценивания»

Ответственный: Битнер И.С., Краузе И.Г.

Участники: учителя начальных классов

Место проведения: каб. 12

Время проведения: начало 10.00

Целью проведения «Круглого стола» было дать общее представление о новой системе критериального оценивания. Раскрыть место оценивания в современном образовательном процессе как способа определения степени реализации учебных целей и достижения планируемых результатов обучения. Познакомить участников семинара с Инновационным проектом, по формативному и суммативному оцениванию. 

Битнер И.С.. поделилась свои опытом работы. Рассказала об эффективных подходах использования критериального оценивания. Поделилась наработками по обновленной системе образования. Дидактический материал, карточки - все это в системе. Интересные наработки по рефлексии урока. Для молодых учителей – это бесценный подарок. 

Все мероприятия прошли на высоком методическом уровне. Декада начальной школы воспитывала патриотизм, любовь к Родине, развивала познавательный интерес у учащихся, творческую активность, потребность у учащихся воспитывать в себе положительные качества личности, способствовала сплочению детского коллектива в классе во время подготовки к своему мероприятию и привитию дружеского отношения к окружающим. 

Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, КВН, конкурсы, викторины, уроки с применением ИКТ. Предметная неделя позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, мог сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие. Ведь одной из задач начальной школы является формирование навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки.

По итогам выставок и конкурсов подведены итоги, участники отмечены Грамотами. Выставка работала в течение декады, посетить её могли все желающие. Что и делали школьники в свободное от занятий время с большим вниманием и интересом.

На протяжении всей декады ребята выполняли различные задания, нацеленные на развитие творческих и индивидуальных способностей, инициативности, самостоятельности, активности. Лучший результат – это довольные лица детей и хорошее настроение.

Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.

По окончании декады было проведено заседание МО в виде «Круглого стола» и подведены итоги. Сделаны выводы о том, что учителям необходимо активнее внедрять в свою деятельность разнообразные формы проведения уроков, спроектированных в соответствии с обновленным содержанием образования РК.

Предметные декады дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности. Как форма деятельности они развивают личность учащихся, формируют креативные коммуникативные умения и развивают интеллектуальные способности. А также способствуют росту профессиональных умений учителей.

Можно с уверенностью сказать, что предметная декада прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов КГУ школы-лицея № 28 им. М.Маметовой.

По результатам проведения Декады начальной школы можно сделать следующие выводы:

  • Учителя применяли на уроках и мероприятиях элементы современных педагогических технологий и методик преподавания.
  • Все преподаватели в своей работе используют современные технические средства.
  • Учащиеся показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.

РЕКОМЕНДАЦИИ: 

  1. Учителям-предметникам, ответственным за проведение открытых уроков и мероприятий, подготовить разработки уроков для составление методического журнала.
  2. Более активно вовлекать учеников во все мероприятия начальных классов.
  3. Вновь пришедшим в лицей учителям начальных классов посещать уроки своих коллег, учиться мастерству у опытных педагогов, также это относится ко всем учителям кафедры начальных классов.
  4. Наладить активное взаимопосещение не только уроков декады, а также стандартных уроков во время учебного процесса.

Руководитель МО                                            Краузе И.Г.