Инклюзивное образование. Тематика консультаций для родителей.
Цель: повышение уровня психологической компетенции в вопросах воспитания и обучения ребенка.
Взаимодействие с родителями.
Активное сотрудничество с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. Помощь родителям понять сущность имеющихся у ребенка отклонений; определить и осознать сильные и слабые стороны ребенка. Это подготавливает и настраивает родителей на направленный поиск наиболее эффективных способов помощи их ребенку.
Для родителей проводятся консультации, которые оказывают помощь родителям, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста.
В школе в ходе индивидуальных и тематических консультаций, родительских собраний, занятий-практикумов родители получают всю необходимую информацию о том, как создавать спокойную, доброжелательную атмосферу по отношению к ребенку, организовывать правильный режим дня, занятия в домашних условиях, помочь ребенку при дальнейшей жизни после школы.
Тема консультации и содержание | Время проведения | Ответственный |
Просветительское направление | ||
1. Консультация по теме: «Организация обучения с использованием дистанционных технологий»; | сентябрь | Руководитель СПС |
2. Консультация по теме: « Особенности обучения учащихся, имеющие различные нарушения» | декабрь | Медработник, кл.руководители. |
3. Консультация по теме: «Влияние родительского стиля воспитания детей на формирование личности»; | февраль | Кл.руководители |
4. Консультация по теме: « Проблема адаптации первоклассников в школе». | Сентябрь – октябрь, март | Кл.рук-ль, специалисты СПС |
Здоровьесберегающее направление | ||
1.Консультация по теме: « Создание условий для сохранения и укрепления здоровья, обучающихся с ООП» . | сентябрь | Медработник, кл.руководители |
2.Консультация – практикум: « Физическое развитие младшего школьника в школе и дома» | Октябрь, февраль | Кл.руководители, учителя физкультуры. |
3.Консультация по теме: «Режим дня ребенка» | январь | Соц.педагог |
4. Консультация по теме: «Садимся за уроки» -Памятка для родителей «Как правильно организовать домашнее задание» | март | Учителя-предметники |
Направление по проблеме развития познавательных процессов у детей с ООП | ||
1.Консультация – презентация «Особенности развития памяти у обучающихся с ООП» - Буклет «Игры для развития памяти» - Игровой практикум «Играем – развиваем» (для родителей) | сентябрь | Психолог, учителя - предметники |
2.Бинарная консультация «Специалисты о развитии памяти у детей с ОВЗ» -Буклет «Игры для развития внимания и усидчивости» | ноябрь | Психолог, логопед |
3.Консультация – тест «Правильно ли мы говорим» - Практическое занятие «Говорящие игры» - Памятка для родителей «Лучшие игры для развития речи» | март | логопед |
4.Консультация – практикум «Особенности мышления детей с ООП» (с практическими играми и упражнениями, посещение различных уроков по желанию родителей) - Буклет «Игры для развития мышления» | апрель | психолог |