Методические рекомендации
Приложение 3
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 13 августа 2020 года № 345
Методические рекомендации
по организации учебного процесса в организациях среднего образования в период ограничительных мер, связанных с недопущением распространения коронавирусной инфекции
(2021-2022 учебный год)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации по организации учебного процесса в организациях среднего образования в период ограничительных мер, связанных с недопущением распространения коронавирусной инфекции (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях создания оптимальных условий для организации учебного процесса при традиционном и комбинированном форматах в организациях среднего образования в условиях улучшения санитарно-эпидемиологической ситуации. Методические рекомендации используются всеми организациями среднего образования независимо от формы собственности.
2. Форма организации учебного процесса в организациях среднего образования определяется решением межведомственной комиссии по недопущению возникновения и распространения короновирусной инфекции (Постановление Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан):
1) учебный процесс организуется в традиционном формате в предшкольном, в 1-11 (12) классах, при необходимости в комбинированном формате с соблюдением строгих санитарно-эпидемиологических требований;
2) обучение в традиционном формате проводится в предшкольных, 1-11-х классах с наполняемостью не более 25 учащихся в классе с соблюдением строгих санитарно-эпидемиологических требований;
3) обучение в комбинированном формате проводится в 1-11-х классах с наполняемостью не более 25 учащихся в классе с соблюдением строгих санитарно-эпидемиологических требований (часть предметов/часов выносится на традиционное обучение, часть - дистанционное обучение, обучение по сменам, чередование дней обучения и др., исходя из условий организации образования);
4) организация работы каждого учителя-предметника по восстановлению пробелов в знаниях обучающихся прошлых лет. Проведение индивидуальных консультации для восстановления пробелов в знаниях в группах до 15 обучающихся;
5) в специальных школах-интернатах для детей с особыми образовательными потребностями (в т.ч. для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей), в школах-интернатах общего типа, в школах-интернатах для одаренных детей, в пришкольных интернатах, в учебно-оздоровительных центрах осуществляющих круглогодичное обучение и оздоровление детей на основании заявлений родителей, при наличии условий возможна организация работы в закрытом режиме с ограничением всех внешних контактов с соблюдением строгих санитарно-эпидемиологических требований.
3. В школах полностью отменяются культурно-массовые и спортивно-массовые мероприятия.
4. Независимо от формата обучения обучающимся 1-11-х классов доступны телевизионные уроки. Телевизионные уроки бесплатно доступны на официальных каналах Министерства образования и науки РК. Телевизионные уроки используются как дополнительный образовательный ресурс при традиционном и комбинированном обучении.
5. При выявлении заболеваемости в определенном классе организации образования устанавливается карантин на класс и обучающиеся класса переводятся на дистанционное обучение.
6. В случаях заболевания, контактов с больными, др. обучающиеся продолжают дистанционное обучение по заявлению родителя/законного представителя.
7. Совещания при директоре, заседания педагогических советов, методических объединений, родительские собрания проводятся с соблюдением требований Санитарно-эпидемиологических правил и норм или в дистанционном формате.
Глава 2. Организация учебного процесса
в организациях среднего образования
2.1. Учебный процесс в традиционном формате
8. Одним из условий обучения в традиционном формате является вакцинация педагогов и работников.
9. Обучение в традиционном формате должно осуществляться с соблюдением строгих санитарно-эпидемиологических требований.
10. При организации традиционного формата обучения в школах необходимо соблюдение следующих мер:
1) составление расписания уроков с указанием времени начала и завершения;
2) увеличение смен и подсмен для социального дистанцирования, сокращения физических контактов;
3) каждый класс находится в определенном кабинете по принципу «Один класс – один кабинет»;
4) запрет передвижения обучающихся между кабинетами;
5) организация перемен между уроками в разное время для разных классов;
6) ежедневный замер температуры обучающихся и педагогов медработником при входе;
7) обеспечение режима ношения масок;
8) расстановка учебных столов на расстоянии 1 метра;
9) ежедневно в перерывах, в середине занятия проводить физические упражнения;
10) проветривание, кварцевание кабинетов и всех помещений;
11) мытье рук и использование специальных средств;
12) влажная уборка в классных комнатах;
13) влажная уборка между сменами, подсменами в коридорах, рекреациях, холлах и других помещениях;
14) обеспечение организаций образования достаточным количеством дезинфицирующих средств;
15) установка дезинфекционных тоннелей у входа в школу, дезинфекционных ковриков для обуви, санитайзеров для чистки рук на всех этажах;
16) питание в столовой организуется в зависимости от сложившейся эпидемиологической ситуации по решению местных исполнительных органов и по согласованию главными государственными санитарными врачами соответствующих территорий;
17) запрет передвижения педагогов по кабинетам и посещения учительской, проведения внеклассных мероприятий и родительских собраний;
18) функционирование медицинских кабинетов и изоляторов для ежедневного замера температуры, выявления симптомов заболеваний, изоляции, в случаях выявления заболевших, объявления карантина и перехода на комбинированное обучение всего класса, контроля состояния детей класса, с последующим возвращением класса в традиционный формат;
19) организация уроков физической культуры на свежем воздухе или постоянное проветривание спортивных залов;
20) в традиционном формате обучения рекомендуется соблюдать школьную форму.
2.2. Учебный процесс в комбинированном формате
11. Одним из условий обучения в комбинированном формате является вакцинация педагогов и работников.
12. При комбинированном формате 90% учебных предметов Типового учебного плана будут изучаться в штатном формате и 10% учебных предметов - в дистанционном формате с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.
Рабочие учебные планы 1-11 (12) классов для комбинированного формата обучения приведены в Приложении (таблицы 1-26). Исходя из условий организации образования в РУП могут вноситься изменения.
13. При организации штатного режима обучения в школах необходимо соблюдение следующих мер:
1) составление расписания уроков с указанием времени начала и завершения;
2) увеличение смен и подсмен для социального дистанцирования, сокращения физических контактов;
3) каждый класс находится в определенном кабинете по принципу «Один класс – один кабинет»;
4) запрет передвижения обучающихся между кабинетами;
5) организация перемен между уроками в разное время для разных классов;
6) ежедневный замер температуры обучающихся и педагогов медработником при входе;
7) обеспечение режима ношения масок;
8) расстановка учебных столов на расстоянии 1 метра;
9) ежедневно в перерывах, в середине занятия проводить физические упражнения;
10) проветривание, кварцевание кабинетов и всех помещений;
11) мытье рук и использование специальных средств;
12) влажная уборка в классных комнатах;
13) влажная уборка между сменами, подсменами в коридорах, рекреациях, холлах и других помещениях;
14) обеспечение организаций образования достаточным количеством дезинфицирующих средств;
15) установка дезинфекционных тоннелей у входа в школу, дезинфекционных ковриков для обуви, санитайзеров для чистки рук на всех этажах;
16) питание в столовой организуется в зависимости от сложившейся эпидемиологической ситуации по решению местных исполнительных органов и по согласованию главными государственными санитарными врачами соответствующих территорий;
17) запрет передвижения педагогов по кабинетам и посещения учительской, проведения внеклассных мероприятий и родительских собраний;
18) функционирование медицинских кабинетов и изоляторов для ежедневного замера температуры, выявления симптомов заболеваний, изоляции, в случаях выявления заболевших, объявления карантина и перехода на комбинированное обучение всего класса, контроля состояния детей класса, с последующим возвращением класса в традиционный формат;
19) организация уроков физической культуры на свежем воздухе или постоянное проветривание спортивных залов;
20) в традиционном формате обучения рекомендуется соблюдать школьную форму.
14. В процессе обучения рекомендуется уделить внимание эмоциональному настрою детей; недопускать утомление обучающихся; активизировать индивидуальные консультации педагогов-психологов с родителями и обучающимися.
15. В комбинированном формате обучения на основе расписания уроков школы составляется гибкий график уроков, проводимых в дистанционном режиме.
16. Для организации учебного процесса в комбинированном формате школа выбирает интернет-платформу, с наиболее подходящей по функциональным возможностям инфраструктурой и образовательному контенту, соответствующую основным запросам педагогов.
17. Педагоги при комбинированном обучении, кроме интернет-платформ могут использовать любые доступные средства связи. При возникновении проблем по подключению к интернет-платформам допускается проведение уроков через любые доступные средства связи по усмотрению педагога.
18. При комбинированном формате (синхронный и асинхронный режим) школа должна быть подключена к интернет-платформе.
19. Педагог может выделить определенную часть урока для выхода в стриминг, остальную часть урока провести в асинхронном формате.
20. Рекомендации к урокам в синхронном режиме:
1) При обучении в синхронном формате для прямой трансляции можно выделить от 10 до 30 минут урока в соответствии с СанПиН, совмещая учебный процесс с асинхронным форматом обучения.
2) Учителю необходимо заранее подготовить обучающихся к уроку в режиме стриминга, предоставив им памятку с алгоритмом действий.
До урока обучающемуся необходимо:
- скачать на свое устройство доступное приложение;
- проверить работу инструментов приложения (микрофон, видео и др.);
- перед уроком за 10-15 мин проверить подключение к платформе;
- использовать для регистрации свои фамилию и имя, класс;
Во время урока:
- обеспечить отсутствие посторонних звуков;
- следить за режимом микрофона (включать только по необходимости);
- следить за режимом видео;
- соблюдать нормы этического поведения;
- правильно использовать инструменты платформы (при необходимости: написать сообщение учителю или всем в чате, включить видео/аудио или презентацию, нажимать кнопки: «поднять руку», «да/нет», «большой палец» и другие).
3) При разработке и реализации краткосрочного плана урока педагогу в зависимости от цели обучения необходимо рационально распределять содержание и время для синхронной и асинхронной части урока. В случаях возникновения технических проблем и невозможности прямой трансляции педагог переводит урок на асинхронный формат.
4) Структура урока в синхронном формате включает:
- краткое обобщение пройденного материала, изложение по необходимости основных положений новой темы, логически связанных и необходимых для объяснения нового материала;
- заострение внимания учащихся на тех знаниях и навыках, которые могут понадобиться для изучения нового материала;
- изложение нового материала по плану;
- рекомендации для закрепления материала.
5) Содержание уроков должно отвечать следующим требованиям:
- тщательный отбор материала с учетом целей и задач Типовой учебной программы, новизны информации и контента интернет-платформ;
- четкая структурированность информации: упорядочение, систематизирование; преемственность и др.;
- учет основных дидактических принципов: научности, наглядности, доступности, сознательности, связи теории с практикой, цикличности, научно-популярного изложения, читаемость/эстетичность учебного материала;
- соответствие современным мировым достижениям в области телевизионных, информационно-коммуникативных и мультимедийных технологий;
- адекватный объём и длительность экспонирования аудиовизуальной информации с учётом восприятия;
- использование различных информационных обучающих материалов: текстовые, презентации, графические, медиа, рисунки, таблицы, инфографика и др.
6) Обратную связь учитель предоставляет в установленном порядке посредством возможностей электронных журналов, в случаях отсутствия электронных журналов - через доступные виды связи по усмотрению учителя.
7) Запись урока сохраняется и обучающимся предоставляется доступ к материалам в любое время.
8) При отсутствии возможности выхода в стриминг педагог проводит уроки только в асинхронном формате.
21. Рекомендации к урокам в асинхронном формате:
1) Урок в асинхронном формате реализуется при взаимодействии учителя с обучающимися посредством возможностей интернет-платформ. Учебные задания к уроку разрабатываются педагогом с учетом контента и возможностей интернет-платформ. К ним относятся цифровые образовательные ресурсы, включающие электронные учебники, видеоматериалы, тренажеры для отработки умений, ресурсы для контроля знаний и другое.
2) При подготовке урока в асинхронном формате педагог:
- определяет тип, цель урока;
- готовит учебный материал в соответствии с целью обучения урока (электронные учебники, видеоматериалы, ТВ-уроки, презентации и др.);
- учитель в учебном процессе пользуется не только материалами, которые находятся на интернет-платформе, но и самостоятельно разработанными учебными материалами;
- рекомендует обучающимся учебный материал для самостоятельного изучения;
- предоставляет возможность обучающимся в любое время просмотреть телеурок или видеоурок, размещенный на электронной платформе или записанный учителем самостоятельно;
- рекомендует доступные цифровые образовательные ресурсы, размещенные на интернет-платформах;
- разрабатывает учебные задания согласно цели обучения в соответствии с рекомендуемым объемом, с указанием порядка выполнения и затраты времени, а также с учетом индивидуальных возможностей и особых потребностей обучающихся;
- отправляет учебное задание обучающимся с подробным описанием темы, цели обучения, предоставляя необходимые ссылки, посредством возможностей электронных платформ или других доступных средств связи;
- принимает выполненные работы, анализирует и предоставляет обратную связь обучающимся (комментарии, рекомендации) в установленном порядке посредством возможностей электронных журналов, в случаях отсутствия электронных журналов - через доступные виды связи по усмотрению учителя;
- проводит индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями, при необходимости.
22. Рекомендации по организации учебного дня, обучающегося:
1) Обучающиеся соблюдают расписание занятий с учетом уроков в синхронном и асинхронном формате и планируют свой учебный день.
2) Изучают материалы и выполняют учебные задания по предметам в соответствии с установленным расписанием.
3) Прикрепляют ответы посредством возможностей интернет-платформ, электронных журналов или отправляют через доступные виды связи.
4) Изучают комментарии учителя по результатам выполненных заданий выполняют его рекомендации.
5) Находятся на связи с классным руководителем.
6) Работают с учителями в любом доступном режиме, при необходимости направляют учителю возникшие вопросы.
7) Соблюдают санитарные нормы относительно длительности непрерывной работы за компьютерным оборудованием.
23. Рекомендации по использованию цифровых образовательных ресурсов:
1) цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) представляют собой комплекс учебно-методических средств обучения, разработанных и реализуемых на базе цифровых технологий.
2) ЦОРы, используемые педагогами в учебном процессе, должны отвечать следующим требованиям:
- не включать информацию, распространение которой запрещено законодательством Республики Казахстан;
- не допускать использование ЦОР, содержащих информацию, посягающую на честь и достоинство, права и охраняемые законом интересы третьих лиц;
- соответствовать требованиям ГОСО, Типовой учебной программе соответствующего уровня образования, возрастным особенностям обучающихся;
- соответствовать принципам толерантного отношения к представителям различных религиозных, этнических и культурных групп, не препятствует межнациональному и межконфессиональному диалогу;
- быть доступными и понятными обучающимся независимо от пола, национальности и места проживания;
- не противоречить основам современных научных знаний;
- обеспечить корректный выбор: уровня образования, учебного предмета, уровня сложности учебного материала учебных заданий, видов контента;
- не допускать на изображениях водяные знаки и посторонние надписи;
- указывать ссылку на автора и (или) источник заимствованного материала;
- иметь самостоятельную познавательную ценность;
- обеспечить логичность и последовательность используемого учебного материала.
24. Непрерывная длительность занятий непосредственно с персональным компьютером, ноутбуком, планшетом и смартфоном в течение учебного часа составляет:
1) в предшкольных и 1 классах - не более 15 минут;
2) в 2-3 классах - не более 20 минут;
3) в 4-5 классах - не более 25 минут;
4) в 6-8 классах - не более 25 минут;
5) в 9-11(12) классах - не более 30 минут.
25. Функции администрации школы и педагогов при комбинированном формате обучения:
1) Руководитель организации образования:
- принимает управленческие решения, направленные на качество работы;
- издает соответствующий приказ об организации обучения в комбинированном формате;
- обеспечивает педагогам и обучающимся возможность подключения к интернет платформам, соответствующим учебно-методическим требованиям;
- осуществляет контроль за обеспеченностью обучающихся школы компьютерным оборудованием и подключением к интернету;
- утверждает контингент классов, расписание, график работы;
- осуществляет постоянный мониторинг и контроль за организацией учебного процесса, в том числе в комбинированном формате;
2) Заместители руководителя организации образования:
- организуют процесс обучения в комбинированном формате как в синхронном, так и в асинхронном формате, с учетом требований Санитарно-эпидемиологических правил и норм (далее - СанПиН) рациональным использованием учебного времени;
- составляют расписание уроков исходя из основного расписания уроков школы;
- организуют деятельность педагогов в соответствии с утвержденным расписанием и обеспечивают обратную связь с ними.
3) Классный руководитель:
- проводит мониторинг технических возможностей и готовности обучающихся к комбинированному обучению (наличие компьютера, интернета, доступа к электронным журналам и другим интернет платформам);
- информирует обучающихся и их родителей (законных представителей): об интернет-платформе, которой пользуется школа, о расписании уроков;
- инструктирует о создании, о необходимых условиях для занятий (обеспечение рабочего места и оборудования, тишина, рабочая обстановка, исключение постороннего шума, присутствия других детей или животных в комнате обучающегося);
- разъясняет правила поведения, обучающихся во время урока в режиме стриминга;
- назначает из числа обучающихся класса дежурного, который следит за порядком в классе при проведении уроков в синхронном режиме.
4) Педагоги:
- доводят до сведения обучающихся информацию о формате уроков и правилах организации учебного процесса;
- реализуют учебный процесс в соответствии с утвержденным гибким расписанием.
2.3. Минимальные требования к интернет-платформам
26. Интернет-платформа, выбранная организацией образования должна отвечать следующим требованиям:
- наличие гибкого инструментария для разработки и дополнения уроков во время дистанционного обучения;
- поддержка совместной работы обучающихся (форумы, чаты, работа с документами, презентациями и др.);
- доступ к информации, учебным материалам согласно Типовым учебным программам по предметам, сервисам образовательной платформы посредством сети Интернет (Web-портал);
- обеспечение режима стриминга;
- обеспечение единой точки входа для педагогов и обучающихся;
- отражение процесса работы с обучающимися на протяжении всего периода обучения;
- отсутствие необходимости установки специального программного обеспечения на персональных компьютерах;
- возможность установки бесплатного мобильного приложения;
- возможность запуска на любых устройствах (компьютеры, планшеты, смартфоны);
- наличие интуитивно-понятного и удобного пользовательского интерфейса;
- максимально удобный личный кабинет обучающегося, отвечающий потребностям пользователя.
- подключение к интернету - (широкополосный) проводной или беспроводной (3G или 4G / LTE);
- наличие динамиков и микрофонов: встроенные или USB или беспроводные Bluetooth;
- наличие веб-камеры или HD-веб-камеры: встроенная или USB, HD-камера или HD-видеокамера с картой видеозахвата.
Вышеперечисленные программы позволяют также обеспечить мониторинг комбинированном процесса обучения.
Глава 3. Организация учебного процесса в специальных школах – интернатах для детей с образовательными потребностями, в т. ч. для детей - сирот, оставшихся без попечения родителей, в школах-интернатах общего типа, в школах-интернатах для одаренных детей, пришкольных интернатах в учебно-оздоровительных центрах осуществляющих круглогодичное обучение и оздоровление детей
27. В специальных школах-интернатах для детей с особыми образовательными потребностями (в т.ч. для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей), школах-интернатах общего типа, школах-интернатах для одаренных детей, пришкольных интернатах, в учебно-оздоровительных центрах осуществляющих круглогодичное обучение и оздоровление на основании заявлений родителей, при наличии условий возможно обучение в закрытом режиме с ограничением всех внешних контактов с соблюдением строгих санитарно-эпидемиологических требований на основании решения местных исполнительных органов, по согласованию главного государственного санитарного врача соответствующей территории.
28. При организации учебного процесса в закрытом режиме необходимо соблюдение следующих мер:
1) обучение детей по желанию родителей (заявление) и согласия педагогов;
2) одновременный заезд обучающихся и сотрудников;
3) осуществление педагогической деятельности (учителя, воспитатели, специалисты психолого-педагогического сопровождения) посменно (7-14 дней) согласно графика, составленного и утвержденного администрацией организации образования;
4) осуществление контроля за состоянием здоровья педагогических работников, заступающих на смену, в установленном для организаций образования порядке;
5) деятельность административно-управленческого состава, вспомогательных и технических служб, не имеющих непосредственного отношения к учебно-воспитательному процессу, может осуществляться как в дистанционном, так и в штатном режиме;
6) продолжительность уроков - 40 мин;
7) перемены в разное время для разных классов;
8) осуществление связи с родителями в дистанционном порядке с использованием интернет-ресурсов, других доступных средств связи. Если родители или законные представители решили обучать детей в дистанционном формате, то школа создает условия для обучения.
29. В кабинетах психолого-педагогической коррекции (далее - КППК) организация психолого-педагогического процесса с детьми с особыми образовательными потребностями осуществляется в соответствии с установленной учебной нагрузкой, индивидуальными и подгрупповыми программами, индивидуальным графиком и расписанием занятий.
КППК работает в штатном режиме с соблюдением строгих санитарно-эпидемиологических требований по предварительной записи, индивидуальному графику.
По желанию родителей (согласно заявлению на имя руководителя КППК) возможно проведение занятий в дистанционном формате с использованием интернет-платформ, видеоуроков, цифровых образовательных ресурсов и др.
В КППК проводят занятия с применением информационно-коммуникационных технологий, реализует индивидуальные и подгрупповые программы в соответствии с разработанными индивидуально - развивающими программами.
При необходимости в график психолого-педагогического процесса, содержание индивидуальных, подгрупповых программ вносятся коррективы, гибкой организационной формы обучения.
Допускается проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с их чередованием: одно - в штатном режиме, другое - в дистанционном формате с возможностью удаленного доступа педагога (вне организации).
Продолжительность занятий в КППК составляет для детей раннего возраста 20-25 минут, для детей дошкольного и школьного возраста 30-35 минут; Интервал между занятиями составляет 10-15 минут.
ЛФК проводится в зале участием родителей на занятии и с соблюдением безопасной дистанции между родителем и педагогом (1,5 м.). Работа инструктора ЛФК с ребенком проводится с использованием одноразовых перчаток и маски.
На занятия не допускаются следующие категории лиц, сопровождающих детей:
- контактные с подтвержденными случаями COVID-19;
- прибывшие из-за рубежа или регионов с регистрацией случаев за последние 14 дней;
- беременные;
- лица старше 65 лет;
- лица с проявлениями острых респираторных заболеваний.
Ребенок, перенесший заболевание, и (или) в случаях, когда он был в контакте с больным COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для продолжения занятий в КППК.
С целью предупреждения распространения коронавирусной инфекции и осуществления профилактических мероприятий в КППК необходимо установить санитарный пост с измерением температуры тела, контролем за масочным режимом, использованием антисептика.
30. В реабилитационных центрах организация учебно-развивающего и психолого-педагогического процесса с детьми с особыми образовательными потребностями осуществляется в соответствии с установленной учебной нагрузкой, индивидуальными, подгрупповыми и групповыми программами, индивидуальным графиком и расписанием занятий.
Для организации психолого-педагогического и учебно-развивающего процесса всем участникам образовательного процесса предоставляется доступ к интернет-платформам и другим цифровым образовательным ресурсам (видеозанятия, самостоятельная онлайн-работа, онлайн-курсы, чат-занятия, веб-занятия, электронная почта и др.).
Занятие с обучающимися проводится по предварительной записи, по индивидуальному графику, допускается проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с их чередованием: одно- в штатном режиме, другое - в дистанционном формате до улучшения санитарно-эпидемиологической ситуации по коронавирусной инфекции. Проведение занятий в дистанционном формате допускается с возможностью удаленного доступа педагога (вне организации).
Ограничения при организации подгрупповых занятий, в составе которых не более двух детей с включением родителя ребенка.
По желанию родителей (согласно заявлению на имя руководителя РЦ) возможно проведение всех занятий (индивидуальных/подгрупповых) ребенка в дистанционном формате, с использованием интернет-платформ, видеозанятий, цифровых образовательных ресурсов и др.
Продолжительность занятий составляет для детей раннего возраста 20-25 минут, для детей дошкольного и школьного возраста - 30-35 минут.
Интервал между занятиями составляет 10-15 минут.
ЛФК проводится в зале с участием родителей на занятии с соблюдением безопасной дистанции между родителем и педагогом (1,5 м.). Работа инструктора ЛФК с ребенком проводится с использованием одноразовых перчаток и масок.
На занятия не допускаются следующие категории лиц, сопровождающие детей:
- контактные с подтвержденными случаями COVID-19;
- прибывшие из-за рубежа или регионов с регистрацией случаев за последние 14 дней;
- беременные;
- лица старше 65 лет;
- лица с проявлениями острых респираторных заболеваний.
31. Ребенок, перенесший заболевание, и (или) в случаях, когда он был в контакте с больным COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для продолжения занятий в РЦ.
Обеспечивается постановка детей с ОВ на очередь по получению государственной услуги в дистанционном режиме, с использованием удобного для родителей средства связи (электронная почта, интернет-платформа и т.д.).
Определяется алгоритм проведения командной оценки на вновь прибывшего ребенка в РЦ:
- первое занятие с ребенком проводится в онлайн-режиме с целью изучения особенностей развития ребенка в ходе беседы и интервью родителей;
- второе и третье занятия в штатном режиме в РЦ;
- четвертое занятие - проведение командной оценки самим ведущим педагогом с участием родителя, который ведет видеосъёмку. Возможно проведение командной оценки в онлайн-режиме, с тщательной подготовкой диагностического материала и включением не более 2-х специалистов.
Командное обсуждение (не более 4-х специалистов) предложений и рекомендаций к индивидуально-развивающей программе ребенка по итогам просмотра видеозаписи командной оценки, домашних видеозаписей (5-7 минут) ребенка (навыки самообслуживания и опрятности, свободная деятельность ребенка, игра, общение со сверстниками (сиблингами), крупная и мелкая моторика). Командное обсуждение возможно в онлайн - режиме.
По желанию родителей возможно функционирование в РЦ групп дневного и кратковременного пребывания с наполняемостью не более 12 человек, которые работают в штатном режиме.
При проведении физиопроцедур, массажа ограничить нахождение в комнате не более 2-х детей с соблюдением безопасной дистанции между кушетками. Медицинские процедуры с ребенком проводятся с использованием одноразовых перчаток и маски.
Ограничение проведения производственных, методических собраний или, при необходимости, организация их в онлайн-режиме.
Обеспечение санитарного поста в РЦ с измерением температуры тела, контролем за масочным режимом, использованием антисептика.
32. Психолого-медико-педагогические консультации (далее - ПМПК) осуществляют деятельность с детьми с особыми образовательными потребностями по предварительной записи на прием по телефону в дистанционном или штатном форматах.
Сбор медицинского и социально-психологического анамнеза может производиться по телефону (беседа) с получением фотокопии медицинских и других документов по электронной почте или другим средствам связи, в виде заполнения родителями анкет.
Психолого-педагогическое обследование детей с целью выявления особенностей развития производится как в дистанционно, так и штатном режиме, а также в виде заполнения родителями анкет и опросников, высланных по электронной почте или другим средствам связи специалистами ПМПК.
Психологическое обследование осуществляется психологом в виде наблюдения за поведением, игрой ребенка, бесед с ребенком, выполнения вербальных методик и тестов с целью исследования особенностей эмоционально-коммуникативной, познавательной деятельности. Проводится анализ рисунков, графических тестов, письменных работ, высланных по электронной почте или другим средствам связи.
Логопедическое обследование осуществляется логопедом в виде беседы с ребенком, предъявления ему тестового материала для исследования различных сторон речи. Для исследования письменной речи предлагаются письменные работы и тексты для чтения. Проводится анализ письменных работ с целью выявления нарушения письма.
Педагогическое обследование осуществляется педагогом-дефектологом, сурдопедагогом, тифлопедагогом в виде наблюдения и беседы с ребенком с нарушениями интеллекта, слуха, зрения с целью выяснения запаса общих знаний и представлений об окружающем и уровня развития ведущей деятельности. Для исследования усвоения знаний дошкольной и школьной учебных программ предлагаются письменные задания по основным учебным предметам по электронной почте или другим средствам связи.
Социально-педагогическое обследование проводится по телефону, (или посредством различных дистанционных технологий): беседа с родителями, фотокопии документов органов и организаций социальной защиты, медицинских документов, в виде заполнения родителями анкет, высланных по электронной почте или другим средствам связи.
Неврологическое обследование осуществляется врачом-невропатологом в виде беседы с родителями (законными представителями) и ребёнком, наблюдения за его поведением (в рамках изучения состояния двигательной сферы), изучения данных проведённых параклинических обследований (магнитно-резонансная томография головного мозга, эхоэнцефалограмма, электроэнцефалограмма, электромиограмма, осмотр глазного дна и др.) и медицинских назначений.
Психиатрическое обследование осуществляется психиатром в виде беседы с ребёнком, наблюдения за его поведением, выполнением им психологических заданий, осуществлением игровых действий. Уточняются диагностически значимые аспекты психической деятельности ребёнка у его родителей (законных представителей), изучаются данные проведённых обследований и медицинских назначений.
Консультирование семьи по вопросам преодоления и предупреждения отклонений в развитии, лечения, обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями осуществляется посредством:
- официального сайта ПМПК, где у каждого специалиста предусмотрена своя вкладка, куда родители могут обратиться с письменным вопросом, а специалисты ПМПК предоставляют ответ;
- видеосвязи посредством дистанционных технологий (исходя из возможностей услугополучателя).
Консультирование специалистами ПМПК осуществляется по предварительной записи по индивидуальному графику в виде:
- индивидуальных консультаций врача-невропатолога в формате бесед по вопросам состояния нервной системы детей с неврологическими заболеваниями, при необходимости - коррекции медикаментозного лечения, организации оптимального распорядка дня с учетом рекомендаций врача (инструктора) ЛФК и специального педагога по организации обучения в удаленном режиме;
- индивидуальных консультаций врача-психиатра по вопросам психического состояния детей с психическими и поведенческими расстройствами, профилактики обострений путём своевременной коррекции назначений и организации психоохранительного режима, обеспечения условий, способствующих получению ребёнком образовательной и развивающей помощи;
- индивидуальных консультаций по созданию необходимых психологических условий для развития ребенка, разработки рекомендаций (домашних развивающих программ) по стимуляции умственного развития, формированию социально-коммуникативных навыков, нормализации эмоционального состояния, в первую очередь для детей, не получающих помощь со стороны специальных организаций образования;
- индивидуальных консультаций педагога-дефектолога, сурдопедагога, тифлопедагога по созданию необходимых педагогических условий для развития ребенка, разработки рекомендаций (домашних развивающих программ) по формированию знаний, умений и навыков в соответствии с возрастом и требованиями образовательных дошкольных и школьных программ, в первую очередь для детей, не получающих помощь со стороны специальных организаций образования;
- индивидуальных консультаций логопеда по созданию необходимых условий для речевого развития ребенка, разработки рекомендаций (домашних развивающих программ) по формированию различных сторон речевого развития, формированию речевой коммуникации в ходе семейного общения, в первую очередь для детей, не получающих помощь со стороны специальных организаций образования;
- индивидуальных консультаций социального педагога по созданию необходимых условий для социального развития ребенка, разработки рекомендаций (домашних развивающих программ) по формированию социально-бытовых навыков: опрятности, самообслуживания, обслуживающего домашнего труда, социальных норм поведения. Социальный педагог консультирует родителей.
На основании результатов обследования, изучения документов ребенка, по согласованию с родителями подготавливается заключение о типе образовательной программы и необходимой коррекционно-педагогической поддержке.
Заключение регистрируется и высылается на электронную почту или другим средством связи родителей в сканированном виде. Оригинал заключения родители смогут получить в любое удобное для них время.
При необходимости оригинала заключения ПМПК для получения дальнейших специальных педагогических, социальных или медицинских услуг, родители могут получить его непосредственно в ПМПК при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических мероприятий (масочный режим).
При наличии в ПМПК диагностической группы организация работы с детьми с особыми образовательными потребностями в удаленном режиме осуществляется согласно мероприятиям для РЦ и КППК.
Родители детей могут выбрать формат обслуживания, обучения и коррекции, исходя из личных потребностей и потребностей детей: дистанционный или штатный. При индивидуальных приемах в штатном режиме осуществляются все противоэпидемиологические и санитарные мероприятия, предусмотренные Санитарными требованиями, а также настоящими рекомендациями.
Глава 4. Оценивание учебных достижений обучающихся
33. Оценивание учебных достижений, обучающихся осуществляется в электронных журналах. При отсутствии электронных журналов - в бумажных журналах.
34. Оценивание учебных достижений обучающихся 2-11-х классах педагог проводит согласно приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся».
35. Учебные предметы, по которым проводятся СОР и СОЧ, определяются в соответствии с рабочим учебным планом школы.
Оценивание в 1-м классе не проводится.
36. В условиях карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера учебные достижения обучающихся оцениваются формативно с выставлением баллов. При этом максимальный балл за формативное оценивание должен составлять от 1 до 10 баллов в 2-11-х классах. Для предоставления обратной связи педагог использует рубрикаторы электронного журнала.
37. Учитель разрабатывает задания суммативных работ (далее - СОР, СОЧ) в соответствии с учебной программой по содержанию изученного учебного материала четверти, полугодия.
38. Учитель составляет задания суммативных работ для обучающихся 2-11-х классов на основе технической спецификации заданий СОР и СОЧ. В целях предупреждения списывания ответов СОР и СОЧ рекомендуется по мере возможности предложить задания творческого характера, практические задания, проекты, эссе и др.
39. Для детей обучающихся на дому по медицинским показаниям, с особыми образовательными потребностями учитель разрабатывает индивидуальные задания с учетом учебной нагрузки и изученного ими учебного материала.
Глава 5. Устранение пробелов и восполнение знаний обучающихся
40. Методические кабинеты (областные, районные, городские) планируют системную работу по методическому сопровождению процесса устранения пробелов и восполнению знаний обучающихся. Организуют работу ассоциаций педагогов по предметам, методических объединений по предметам. Разрабатывают дополнительные ресурсы, в т.ч. цифровые: методические пособия, сборники задач, сборники заданий, дидактические материалы и другие, для использования педагогами. Дополнительные ресурсы охватывают сложные предметы, сложные разделы, темы и носят практический характер.
Методические кабинеты организуют работу по взаимодействию педагогов-предметников области, района, города по обмену опытом, по составлению единых краткосрочных планов по предметам с учетом углубления отдельных разделов, тем, представляющих сложности для освоения обучающимися, по проведению модерации по предметам.
41. Организации образования поэтапно проводят работу по устранению пробелов и восполнению знаний обучающихся:
1) организация образования проводит внутришкольный мониторинг успеваемости обучающихся:
- анализ данных из автоматизированных информационных систем: Күнделік, Bilimal, Mektep и других информационных систем;
- анализ итогов формативного оценивания, суммативного оценивания за раздел, суммативного оценивания за четверть согласно формы приложения 8 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан № 130 «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы» от 6 апреля 2020 года;
- определение факторов и причин, влияющих на низкую успеваемость обучающихся (отсутствие интереса, мотивации к обучению; взаимодействие педагог - ученик, родитель - ученик, ученик - ученик, ученик - контент; наличие необходимых условий для обучения (интернет, компьютерная техника, другие); состояние здоровья обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; предпочтение формата обучения обучающимися; использование педагогами адаптированных методик /технологий в условиях дистанционного обучения и другие);
2) школьные методические объединения проводят заседания по выявлению сложных тем и пробелов в знаниях обучающихся (1-11 классы) по учебным предметам, вырабатывают рекомендации педагогам по сокращению часов на отдельные темы и по увеличению часов на изучение сложных тем. Рекомендации закрепляют решениями методических объединений. Педагоги самостоятельно могут менять количество часов, отводимых на изучение тем и корректировать планы с учетом сложности тем и уровня освоения учебного материала/ затруднений обучающихся;
3) на заседании педагогического совета школы обсуждаются вопросы устранения пробелов и восполнения знаний обучающихся.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе представляет результаты мониторинга и анализа успеваемости обучающихся по классам, предметам, языкам обучения и по итогам четверти;
4) на основании решения педагогического совета разрабатывается план действий по устранению и восполнению пробелов в знаниях обучающихся, который утверждается приказом руководителя организации образования.
41. План действий включает следующие разделы:
1) Организационная работа
- координация деятельности методических объединений организации образования;
- пересмотр распределения часов вариативного компонента Типового учебного плана и использование часов по предметам с целью восполнения знаний обучающихся;
- организация школ выходного дня, продленного дня, каникулярного дня по согласованию с родителями или иными законными представителями обучающихся;
- организация дополнительных занятий, работы с малыми группами по устранению пробелов в знаниях;
- организация работы в школе по оказанию помощи по принципу «Равный - равному», «Горизонтальное и вертикальное шефство» и другие;
- организация волонтерского движения студентов педагогических организаций высшего и послевузовского образования, высших колледжей, колледжей в целях оказания помощи в выполнении учебных заданий слабоуспевающими учениками;
- вовлечение обучающихся в секции, факультативы и кружки по предметам;
- организация учебного процесса с обучающимися в группах в целях устранения пробелов и восполнения знаний;
- взаимодействие организаций образования в рамках шефства «сильных» школ над школами с низкой результативностью;
- взаимодействие организаций образования по устранению пробелов и восполнению знаний обучающихся в ресурсных центрах (опорных школах) и малокомплектных школах;
- активное использование цифровых образовательных ресурсов (edu.kz, Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», авторские уроки лучших педагогов и другие).
2) Содержание обучения
- пересмотр календарно-тематических планов с учетом имеющихся пробелов в знаниях по разделам/подразделам/темам (перераспределение часов внутри учебной четверти);
- составление краткосрочных планов с учетом недостигнутых целей обучения;
- разработка индивидуальных образовательных программ по восполнению пробелов в знаниях;
- разработка цифровых ресурсов по учебным предметам;
- проведение предметных декад для повышения мотивации обучения;
- использование доступных цифровых ресурсов при организации учебного процесса.
3) Методика обучения
- реализация дифференцированного подхода в рамках дополнительных занятий;
- вовлечение обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность;
- использование модульного обучения с разбивкой учебного материала по сложным и требующим закрепления целям обучения;
- использование эффективных методов обучения (кейс-стади, тематическое обсуждение, деловая игра и другие).
4) Работа педагогов, тьюторов
- организация работы тьюторов из числа студентов-практикантов педагогических колледжей и вузов, успевающих старшеклассников;
- организация индивидуальной работы с обучающимися, в том числе с особыми образовательными потребностями:
- организация работы психолога, социального педагога, классного руководителя, специального педагога по поддержке обучающихся с низкой успеваемостью, педагога-ассистента по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями;
- проведение консультаций по учебным предметам;
- проведение коучингов, направленных на решение проблемы устранения пробелов в знаниях;
- использование контента образовательных платформ.
5) Организация работы с родителями или иными законными представителями обучающихся
- информирование родителей или иных законных представителей обучающихся о результатах мониторинга успеваемости;
- проведение индивидуальных консультаций, бесед с родителями или иными законными представителями обучающихся;
- проведение тренингов для родителей или иных законных представителей обучающихся по повышению родительских компетенций;
- повышение роли попечительских советов в вопросах принятия решений, внутришкольного контроля.
6) Подготовка педагогов
- проведение обучающих онлайн тренингов, вебинаров по работе со слабоуспевающими школьниками, в том числе с детьми с особыми образовательными потребностями;
- посткурсовая поддержка педагогов: вебинары, мастер-классы, тренинги по дистанционному обучению в школах;
- организация вебинаров для педагогов, родителей или иных законных представителей обучающихся и обучающихся в свободном доступе;
- использование опыта лучшей практики менторов, коучей, педагогов-мастеров, педагогов-исследователей;
- использование опыта победителей республиканского конкурса «Лучший педагог»;
- ссылки на бесплатные ресурсы для педагога: «Өрлеу» on-line, https://www.youtube.com/channel/UCXC-idU18buI-_kCBLU16-g.
Приложение
Рабочие учебные планы
1-11 (12) классы
Таблица 1
1-й класс (с казахским языком обучения)
№ | Предмет | Кол-во часов | Штатный формат | Дистанционный режим |
1 | Әліппе/Ана тілі | 6 | 6 | |
2 | Русский язык (Я2) | 2 | 2 | |
3 | Иностранный язык | 2 | 1 | 1 |
4 | Математика | 4 | 4 | |
5 | Цифровая грамотность | 0,5 | 0,5 | |
6 | Естествознание | 1 | 1 | |
7 | Познание мира | 1 | 1 | |
8 | Самопознание | 1 | 1 | |
9 | Музыка | 1 | 1 | |
10 | Художественный труд | 1 | 1 | |
11 | Физическая культура | 3 | 3 |
Таблица 2
1-й класс (с русским языком обучения)
№ | Предмет | Кол-во часов | Штатный формат | Дистанционный режим |
1 | Букварь/Обучение грамоте | 6 | 6 | |
2 | Казахский язык (Т2) | 2 | 2 | |
3 | Иностранный язык | 2 | 1 | 1 |
4 | Математика | 4 | 4 | |
5 | Цифровая грамотность | 0,5 | 0,5 | |
6 | Естествознание | 1 | 1 | |
7 | Познание мира | 1 | 1 | |
8 | Самопознание | 1 | 1 | |
9 | Музыка | 1 | 1 | |
10 | Художественный труд | 1 | 1 | |
11 | Физическая культура | 3 | 3 |
Таблица 3
2-й класс (с казахским языком обучения)
№ | Предмет | Кол-во часов | Штатный формат | Дистанционный режим |
1 | Казахский язык | 4 | 4 | |
2 | Литературное чтение | 3 | 3 | |
3 | Русский язык (Я2) | 2 | 1 | 1 |
4 | Иностранный язык | 2 | 2 | |
5 | Математика | 4 | 4 | |
6 | Естествознание | 1 | 1 | |
7 | Познание мира | 1 | 1 | |
8 | Самопознание | 1 | 1 | |
9 | Музыка | 1 | 1 | |
10 | Художественный труд | 1 | 1 | |
11 | Физическая культура | 3 | 3 |
Таблица 4
2-й класс (с русским языком обучения)
№ | Предмет | Кол-во часов | Штатный формат | Дистанционный режим |
1 | Русский язык | 4 | 4 | |
2 | Литературное чтение | 2 | 2 | |
3 | Казахский язык (Т2) | 3 | 2 | 1 |
4 | Иностранный язык | 2 | 2 | |
5 | Математика | 4 | 4 | |
6 | Естествознание | 1 | 1 | |
7 | Познание мира | 1 | 1 | |
8 | Самопознание | 1 | 1 | |
9 | Музыка | 1 | 1 | |
10 | Художественный труд | 1 | 1 | |
11 | Физическая культура | 3 | 3 |
Таблица 5
3-й класс (с казахским языком обучения)
№ | Предмет | Кол-во часов | Штатный формат | Дистанционный режим |
1 | Казахский язык | 4 | 4 | |
2 | Литературное чтение | 3 | 3 | |
3 | Русский язык (Я2) | 2 | 1 | 1 |
4 | Иностранный язык | 2 | 2 | |
5 | Математика | 5 | 5 | |
6 | Цифровая грамотность | 1 | 1 | |
7 | Естествознание | 1 | 1 | |
8 | Познание мира | 1 | 1 | |
9 | Самопознание | 1 | 1 | |
10 | Музыка | 1 | 1 | |
11 | Художественный труд | 1 | 1 | |
12 | Физическая культура | 3 | 3 |
Таблица 6
3-й класс (с русским языком обучения)
№ | Предмет | Кол-во часов | Штатный формат | Дистанционный режим |
1 | Русский язык | 4 | 4 | |
2 | Литературное чтение | 2 | 2 | |
3 | Казахский язык (Т2) | 3 | 2 | 1 |
4 | Иностранный язык | 2 | 2 | |
5 | Математика | 5 | 5 | |
6 | Цифровая грамотность | 1 | 1 | |
7 | Естествознание | 1 | 1 | |
8 | Познание мира | 1 | 1 | |
9 | Самопознание | 1 | 1 | |
10 | Музыка | 1 | 1 | |
11 | Художественный труд | 1 | 1 | |
12 | Физическая культура | 3 | 3 |
Таблица 7
4-й класс (с казахским языком обучения)
№ | Предмет | Кол-во часов | Штатный формат | Дистанционный режим |
1 | Казахский язык | 4 | 4 | |
2 | Литературное чтение | 3 | 3 | |
3 | Русский язык (Я2) | 2 | 1 | 1 |
4 | Иностранный язык | 2 | 2 | |
5 | Математика | 5 | 5 | |
6 | Цифровая грамотность | 1 | 1 | |
7 | Естествознание | 1 | 1 | |
8 | Познание мира | 1 | 1 | |
9 | Самопознание | 1 | 1 | |
10 | Музыка | 1 | 1 | |
11 | Художественный труд | 1 | 1 | |
12 | Физическая культура | 3 | 3 |
Таблица 8
4-й класс (с русским языком обучения)
№ | Предмет | Кол-во часов | Штатный формат | Дистанционный режим |
1 | Русский язык | 4 | 4 | |
2 | Литературное чтение | 2 | 2 | |
3 | Казахский язык (Т2) | 3 | 2 | 1 |
4 | Иностранный язык | 2 | 2 | |
5 | Математика | 5 | 5 | |
6 | Цифровая грамотность | 1 | 1 | |
7 | Естествознание | 1 | 1 | |
8 | Познание мира | 1 | 1 | |
9 | Самопознание | 1 | 1 | |
10 | Музыка | 1 | 1 | |
11 | Художественный труд | 1 | 1 | |
12 | Физическая культура | 3 | 3 |
Таблица 9
5-й класс (с казахским языком обучения)
№ | Предмет | Кол-во часов | Штатный формат | Дистанционный режим |
1 | Казахский язык | 3 | 3 | |
2 | Казахская литература | 2 | 2 | |
3 | Русский язык и литература | 2 | 1 | 1 |
4 | Иностранный язык | 3 | 3 | |
5 | Математика | 5 | 5 | |
6 | Информатика | 1 | 1 | |
7 | Естествознание | 2 | 1 | 1 |
8 | История Казахстана | 2 | 2 | |
9 | Всемирная история | 1 | 1 | |
10 | Самопознание | 1 | 1 | |
11 | Музыка | 1 | 1 | |
12 | Художественный труд | 2 | 1 | 1 |
13 | Физическая культура | 3 | 3 |
Таблица 10
5-й класс (с русским языком обучения)
№ | Предмет | Кол-во часов | Штатный формат | Дистанционный режим |
1 | Русский язык | 2 | 2 | |
2 | Русская литература | 2 | 2 | |
3 | Казахский язык и литература | 4 | 3 | 1 |
4 | Иностранный язык | 3 | 3 | |
5 | Математика | 5 | 5 | |
6 | Информатика | 1 | 1 | |
7 | Естествознание | 2 | 1 | 1 |
8 | История Казахстана | 2 | 2 | |
9 | Всемирная история | 1 | 1 | |
10 | Самопознание | 1 | 1 | |
11 | Музыка | 1 | 1 | |
12 | Художественный труд | 2 | 1 | 1 |
13 | Физическая культура | 3 | 3 |
Таблица 11
6-й класс (с казахским языком обучения)
№ | Предмет | Кол-во часов | Штатный формат | Дистанционный режим |
1 | Казахский язык | 3 | 3 | |
2 | Казахская литература | 2 | 2 | |
3 | Русский язык и литература | 2 | 1 | 1 |
4 | Иностранный язык | 3 | 3 | |
5 | Математика | 5 | 5 | |
6 | Информатика | 1 | 1 | |
7 | Естествознание | 2 | 1 | 1 |
8 | История Казахстана | 2 | 2 | |
9 | Всемирная история | 1 | 1 | |
10 | Самопознание | 1 | 1 | |
11 | Музыка | 1 | 1 | |
12 | Художественный труд | 2 | 1 | 1 |
13 | Физическая культура | 3 | 3 |
Таблица 12
6-й класс (с русским языком обучения)
№ | Предмет | Кол-во часов | Штатный формат | Дистанционный режим |
1 | Русский язык | 2 | 2 | |
2 | Русская литература | 2 | 2 | |
3 | Казахский язык и литература | 4 | 3 | 1 |
4 | Иностранный язык | 3 | 3 | |
5 | Математика | 5 | 5 | |
6 | Информатика | 1 | 1 | |
7 | Естествознание | 2 | 1 | 1 |
8 | История Казахстана | 2 | 2 | |
9 | Всемирная история | 1 | 1 | |
10 | Самопознание | 1 | 1 | |
11 | Музыка | 1 | 1 | |
12 | Художественный труд | 2 | 1 | 1 |
13 | Физическая культура | 3 | 3 |
Таблица 13
7-й класс (с казахским языком обучения)
№ | Предмет | Кол-во часов | Штатный формат | Дистанционный режим |
1 | Казахский язык | 2 | 2 | |
2 | Казахская литература | 3 | 2 | 1 |
3 | Русский язык и литература | 2 | 2 | |
4 | Иностранный язык | 3 | 3 | |
5 | Алгебра | 3 | 3 | |
6 | Геометрия | 2 | 2 | |
7 | Информатика | 1 | 1 | |
8 | Физика | 2 | 2 | |
9 | Химия | 1 | 1 | |
10 | Биология | 2 | 2 | |
11 | География | 2 | 2 | |
12 | История Казахстана | 2 | 2 | |
13 | Всемирная история | 1 | 1 | |
14 | Самопознание | 1 | 1 | |
15 | Художественный труд | 1 | 1 | |
16 | Физическая культура | 3 | 3 |
Таблица 14
7-й класс (с русским языком обучения)
№ | Предмет | Кол-во часов | Штатный формат | Дистанционный режим |
1 | Русский язык | 2 | 2 | |
2 | Русская литература | 2 | 2 | |
3 | Казахский язык и литература | 4 | 3 | 1 |
4 | Иностранный язык | 3 | 3 | |
5 | Алгебра | 3 | 3 | |
6 | Геометрия | 2 | 2 | |
7 | Информатика | 1 | 1 | |
8 | Физика | 2 | 2 | |
9 | Химия | 1 | 1 | |
10 | Биология | 2 | 2 | |
11 | География | 2 | 2 | |
12 | История Казахстана | 2 | 2 | |
13 | Всемирная история | 1 | 1 | |
14 | Самопознание | 1 | 1 | |
15 | Художественный труд | 1 | 1 | |
16 | Физическая культура | 3 | 3 |
Таблица 15
8-й класс (с казахским языком обучения)
№ | Предмет | Кол-во часов | Штатный формат | Дистанционный режим |
1 | Казахский язык | 2 | 2 | |
2 | Казахская литература | 3 | 2 | 1 |
3 | Русский язык и литература | 2 | 2 | |
4 | Иностранный язык | 3 | 3 | |
5 | Алгебра | 3 | 3 | |
6 | Геометрия | 2 | 2 | |
7 | Информатика | 1 | 1 | |
8 | Физика | 2 | 2 | |
9 | Химия | 2 | 2 | |
10 | Биология | 2 | 2 | |
11 | География | 2 | 2 | |
12 | История Казахстана | 2 | 2 | |
13 | Всемирная история | 1 | 1 | |
14 | Самопознание | 1 | 1 | |
15 | Художественный труд | 1 | 1 | |
16 | Физическая культура | 3 | 3 |
Таблица 16
8-й класс (с русским языком обучения)
№ | Предмет | Кол-во часов | Штатный формат | Дистанционный режим |
1 | Русский язык | 2 | 2 | |
2 | Русская литература | 2 | 2 | |
3 | Казахский язык и литература | 4 | 3 | 1 |
4 | Иностранный язык | 3 | 3 | |
5 | Алгебра | 3 | 3 | |
6 | Геометрия | 2 | 2 | |
7 | Информатика | 1 | 1 | |
8 | Физика | 2 | 2 | |
9 | Химия | 2 | 2 | |
10 | Биология | 2 | 2 | |
11 | География | 2 | 2 | |
12 | История Казахстана | 2 | 2 | |
13 | Всемирная история | 1 | 1 | |
14 | Самопознание | 1 | 1 | |
15 | Художественный труд | 1 | 1 | |
16 | Физическая культура | 3 | 3 |
Таблица 17
9-й класс (с казахским языком обучения)
№ | Предмет | Кол-во часов | Штатный формат | Дистанционный режим |
1 | Казахский язык | 2 | 2 | |
2 | Казахская литература | 3 | 2 | 1 |
3 | Русский язык и литература | 2 | 2 | |
4 | Иностранный язык | 3 | 3 | |
5 | Алгебра | 3 | 3 | |
6 | Геометрия | 2 | 2 | |
7 | Информатика | 1 | 1 | |
8 | Физика | 2 | 2 | |
9 | Химия | 2 | 2 | |
10 | Биология | 2 | 2 | |
11 | География | 2 | 2 | |
12 | История Казахстана | 2 | 2 | |
13 | Всемирная история | 1 | 1 | |
14 | Основы права | 1 | 1 | |
15 | Самопознание | 1 | 1 | |
16 | Художественный труд | 1 | 1 | |
17 | Физическая культура | 3 | 3 |
Таблица 18
9-й класс (с русским языком обучения)
№ | Предмет | Кол-во часов | Штатный формат | Дистанционный режим |
1 | Русский язык | 2 | 2 | |
2 | Русская литература | 2 | 2 | |
3 | Казахский язык и литература | 4 | 3 | 1 |
4 | Иностранный язык | 3 | 3 | |
5 | Алгебра | 3 | 3 | |
6 | Геометрия | 2 | 2 | |
7 | Информатика | 1 | 1 | |
8 | Физика | 2 | 2 | |
9 | Химия | 2 | 2 | |
10 | Биология | 2 | 2 | |
11 | География | 2 | 2 | |
12 | История Казахстана | 2 | 2 | |
13 | Всемирная история | 1 | 1 | |
14 | Основы права | 1 | 1 | |
15 | Самопознание | 1 | 1 | |
16 | Художественный труд | 1 | 1 | |
17 | Физическая культура | 3 | 3 |
Таблица 19
10-й класс, ОГН (с казахским языком обучения)
№ | Предмет | Кол-во часов | Штатный формат | Дистанционный режим |
1 | Алгебра и начала анализа | 3 | 3 | |
2 | Геометрия | 1 | 1 | |
3 | Информатика | 1 | 1 | |
4 | Казахский язык | 2 | 2 | |
5 | Казахская литература | 3 | 2 | |
6 | Русский язык и литература | 2 | 2 | |
7 | Иностранный язык | 3 | 2 | 1 |
8 | История Казахстана | 2 | 2 | |
9 | Самопознание | 1 | 1 | |
10 | Физическая культура | 3 | 3 | |
11 | Начальная военная и технолгическая технология | 1 | 1 | |
12 | Всемирная история | 2 | 1 | 1 |
13 | География | 1 | 1 | |
14 | Основы права | 1 | 1 | |
15 | Физика | 1 | 1 | |
16 | Химия | 1 | 1 | |
17 | Биология | 1 | 1 |
Таблица 20
10-й класс, ОГН (с русским языком обучения)
№ | Предмет | Кол-во часов | Штатный формат | Дистанционный режим |
1 | Алгебра и начала анализа | 3 | 3 | |
2 | Геометрия | 1 | 1 | |
3 | Информатика | 1 | 1 | |
4 | Русский язык | 2 | 2 | |
5 | Русская литература | 3 | 2 | |
6 | Казахский язык и литература | 5 | 4 | 1 |
7 | Иностранный язык | 3 | 2 | 1 |
8 | История Казахстана | 2 | 2 | |
9 | Самопознание | 1 | 1 | |
10 | Физическая культура | 3 | 3 | |
11 | Начальная военная и технологическая подготовка | 1 | 1 | |
12 | Всемирная история | 2 | 1 | 1 |
13 | География | 1 | 1 | |
14 | Основы права | 1 | 1 | |
15 | Физика | 1 | 1 | |
16 | Химия | 1 | 1 | |
17 | Биология | 1 | 1 |
Таблица 21
10-й класс, ЕМН (с казахским языком обучения)
№ | Предмет | Кол-во часов | Штатный формат | Дистанционный режим |
1 | Алгебра и начала анализа | 3 | 3 | |
2 | Геометрия | 2 | 2 | |
3 | Информатика | 2 | 1 | 1 |
4 | Казахский язык | 1 | 1 | |
5 | Казахская литература | 2 | 2 | |
6 | Русский язык и литература | 2 | 2 | |
7 | Иностранный язык | 3 | 3 | |
8 | История Казахстана | 2 | 2 | |
9 | Самопознание | 1 | 1 | |
10 | Физическая культура | 3 | 3 | |
11 | Начальная военная и технологическая подготовка | 1 | 1 | |
12 | Физика | 2 | 2 | |
13 | Химия | 2 | 2 | |
14 | Биология | 2 | 2 | |
15 | География | 2 | 2 | |
16 | Всемирная история | 1 | 1 | 1 |
17 | Основы права | 1 | 1 | 1 |
Таблица 22
10-й класс, ЕМН (с русским языком обучения)
№ | Предмет | Кол-во часов | Штатный формат | Дистанционный режим |
1 | Алгебра и начала анализа | 3 | 3 | |
2 | Геометрия | 2 | 2 | |
3 | Информатика | 2 | 1 | 1 |
4 | Русский язык | 1 | 1 | |
5 | Русская литература | 2 | 2 | |
6 | Казахский язык и литература | 5 | 4 | 1 |
7 | Иностранный язык | 3 | 3 | |
8 | История Казахстана | 2 | 2 | |
9 | Самопознание | 1 | 1 | |
10 | Физическая культура | 3 | 3 | |
11 | Начальная военная и технологическая подготовка | 1 | 1 | |
12 | Физика | 2 | 2 | |
13 | Химия | 2 | 2 | |
14 | Биология | 2 | 2 | |
15 | География | 2 | 2 | |
16 | Всемирная история | 1 | 1 | 1 |
17 | Основы права | 1 | 1 | 1 |
Таблица 23
11-й класс, ОГН (с казахским языком обучения)
№ | Предмет | Кол-во часов | Штатный формат | Дистанционный режим |
1 | Алгебра и начала анализа | 3 | 3 | |
2 | Геометрия | 1 | 1 | |
3 | Информатика | 1 | 1 | |
4 | Казахский язык | 2 | 2 | |
5 | Казахская литература | 3 | 2 | |
6 | Русский язык и литература | 2 | 2 | |
7 | Иностранный язык | 3 | 2 | 1 |
8 | История Казахстана | 2 | 2 | |
9 | Самопознание | 1 | 1 | |
10 | Физическая культура | 3 | 3 | |
11 | Начальная военная и технологическая подготовка | 1 | 1 | |
12 | Всемирная история | 2 | 1 | 1 |
13 | География | 1 | 1 | |
14 | Основы права | 1 | 1 | |
15 | Физика | 1 | 1 | |
16 | Химия | 1 | 1 | |
17 | Биология | 1 | 1 |
Таблица 24
11-й класс, ОГН (с русским языком обучения)
№ | Предмет | Кол-во часов | Штатный формат | Дистанционный режим |
1 | Алгебра и начала анализа | 3 | 3 | |
2 | Геометрия | 1 | 1 | |
3 | Информатика | 1 | 1 | |
4 | Русский язык | 2 | 2 | |
5 | Русская литература | 3 | 2 | |
6 | Казахский язык и литература | 5 | 4 | 1 |
7 | Иностранный язык | 3 | 2 | 1 |
8 | История Казахстана | 2 | 2 | |
9 | Самопознание | 1 | 1 | |
10 | Физическая культура | 3 | 3 | |
11 | Начальная военная и технологическая подготовка | 1 | 1 | |
12 | Всемирная история | 2 | 1 | 1 |
13 | География | 1 | 1 | |
14 | Основы права | 1 | 1 | |
15 | Физика | 1 | 1 | |
16 | Химия | 1 | 1 | |
17 | Биология | 1 | 1 |
Таблица 25
11-й класс, ЕМН (с казахским языком обучения)
№ | Предмет | Кол-во часов | Штатный формат | Дистанционный режим |
1 | Алгебра и начала анализа | 3 | 3 | |
2 | Геометрия | 2 | 2 | |
3 | Информатика | 2 | 1 | 1 |
4 | Казахский язык | 1 | 1 | |
5 | Казахская литература | 2 | 2 | |
6 | Русский язык и литература | 2 | 2 | |
7 | Иностранный язык | 3 | 3 | |
8 | История Казахстана | 2 | 2 | |
9 | Самопознание | 1 | 1 | |
10 | Физическая культура | 3 | 3 | |
11 | Начальная военная и технологическая подготовка | 1 | 1 | |
12 | Физика | 2 | 2 | |
13 | Химия | 2 | 2 | |
14 | Биология | 2 | 2 | |
15 | География | 2 | 2 | |
16 | Всемирная история | 1 | 1 | 1 |
17 | Основы права | 1 | 1 | 1 |
Таблица 26
11-й класс, ЕМН (с русским языком обучения)
№ | Предмет | Кол-во часов | Штатный формат | Дистанционный режим |
1 | Алгебра и начала анализа | 3 | 3 | |
2 | Геометрия | 2 | 2 | |
3 | Информатика | 2 | 1 | 1 |
4 | Русский язык | 1 | 1 | |
5 | Русская литература | 2 | 2 | |
6 | Казахский язык и литература | 5 | 4 | 1 |
7 | Иностранный язык | 3 | 3 | |
8 | История Казахстана | 2 | 2 | |
9 | Самопознание | 1 | 1 | |
10 | Физическая культура | 3 | 3 | |
11 | Начальная военная и технологическая подготовка | 1 | 1 | |
12 | Физика | 2 | 2 | |
13 | Химия | 2 | 2 | |
14 | Биология | 2 | 2 | |
15 | География | 2 | 2 | |
16 | Всемирная история | 1 | 1 | 1 |
17 | Основы права | 1 | 1 | 1 |
Рабочие учебные планы для 1-11 классов школ с уйгурским/ узбекским/ таджикским языком обучения составляются по аналогии с предлагаемыми рекомендациями.