Реализация проектов статьи Нурсултана Назарбаева «Семь граней Великой степи» в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения. » КГУ «Школа-лицей №28 им.М.Маметовой»
Телефон директора:
+7(727) 261-64-82
Телефон бухгалтерия:
+7(727) 272-69-46
Версия
для слабовидящих
» » Реализация проектов статьи Нурсултана Назарбаева «Семь граней Великой степи» в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения.
15
февраль
2019

Реализация проектов статьи Нурсултана Назарбаева «Семь граней Великой степи» в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения.

Реализация проектов статьи Нурсултана Назарбаева «Семь граней Великой степи» в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения.


 «Когда смыкаются горизонты пространства и времени, начинается национальная история» эти слова из статьи Нурсултана Назарбаева  как нельзя лучше отображают реалии нашего развивающегося Казахстана, опирающегося на многовековые традиции предков. 

В статье раскрывается истинные причины трепетного отношения каждого казахстанца  к истории своей страны. В первом разделе статьи,  под названием "Пространство и время национальной истории" глава государства приводит семь вещей, которые подарила человечеству казахстанская степь.  Нам действительно есть чем гордиться. Чувство национальной гордости за своих предков имеет под собой серьезную научную базу, конкретные исторические факты и доказательства, найденные и признанные мировым сообществом ученых и экспертов. 

Такие артифакты, как находки Берельского кургана, Золотого человека,  поселение Ботай, где впервые была одомашнена лошадь – это доказательство уникальных технологий, разработанных на территории казахстанских степей. 

Перечисляя «грани Великой степи», президент призывает по-новому взглянуть на собственную историю, а также «спокойно и объективно понять нашу роль в глобальной истории, опираясь на строгие научные факты».
 Статья — это очередное обращение к  народу Казахстана, она напоминает о корнях и богатой истории страны. И мы, казахстанцы, должны продолжать великие свершения предков, продвигая и укрепляя все самое лучшее. 

Позволяют актуализировать многовековое наследие наших предков, сделав его понятным и востребованным в условиях цифровой цивилизации. Статья направлена на воспитание патриотизма и гордости за свою историю, формирование чувства единства своих истоков у всех казахстанцев. Наши прославленные батыры, мыслители и правители достойны стать примером для подражания не только в Казахстане, но и во всем мире.

Выдвинутые главой государства инициативы – это продолжение программы "Рухани жаңғыру" В статье Нурсултан Назарбаев предлагает реализовать несколько крупных проектов. Они должны помочь осмыслить фундаментальные основы мировоззрения прошлого, настоящего и будущего народа Казахстана.

Особое внимание Президент уделяет подрастающему поколению, считая необходимым привлекать к реализации данных проектов молодежь, в том числе школьников, ведь воспитание патриотизма начинается в школе.


Такие проекты как "Архив-2025",  «Великие имена Великой степи», «Музей древнего искусства и технологий  Великой степи», «Тысяча лет степного фольклора и музыки» могут начать реализацию уже   в образовательных учреждениях. При школах и местных краеведческих музеях по всей стране, по мнению Президента Казахстана, важно создать историко-археологическое движение. Приобщённость к национальной истории поможет сформировать чувство единства истоков у всех казахстанцев.

Организация краеведческой работы в школе является важным средством повышения качества знаний, способствует формированию у учащихся научного мировоззрения, воспитанию патриотизма.  Важнейшими особенностями школьного краеведения на современном этапе является его общественно полезная направленность, а также поисково-исследовательский характер.

Краеведение, как никакая другая дисциплина, воспитывает у школьников причастность к истории своих предков, заставляет задуматься о прошлом и настоящем через поиск, исследования, изучение традиций и обычаев родного края, познание своих корней, неразрывной связи с предшествующими поколениями, т. е. формирует те ценности, которые необходимы именно сегодня: патриотизм, духовность, национальное самосознание. Но сопричастность к прошлому и настоящему невозможно воспитать только словами или передачей знаний: нужны более тонкие и эффективные подходы и средства, способные возбуждать, волновать, вызывать истинно высокие чувства и переживания, которые формируют эмоционально-ценностное отношение личности к действительности. 

Работа школьных музеев, организация поисково-краеведческих отрядов, открытие военно-патриотических клубов, экскурсии в музеи, школьный туризм, участие в научно-практических конференциях, организация фестивалей и конкурсов – это направления  работы с подрастающим поколением по реализации поставленных целей в процессе обучения. 

Все эти направления на сегодняшний день активно реализуются в организациях образования. 

В нашем лицее  создан Музей боевой славы. В прошлом году мы отметили его 40-летие. Только благодаря бережному и кропотливому труду наших учителей и учеников музей пережил сложные годы перестройки, сохранили  и  пополнили музейный архив, обновили экспозиции. В музее постоянно проходят экскурсии для школьников. Экскурсоводы из числа старшеклассников рассказывают об истории школы, о выпускниках школы – героях Советского Союза и участниках ВОВ. На базе музея проходят военно-патриотические мероприятия районного, городского и республиканского уровня. По архивным материалам ведутся исследовательские работы  и проекты. 

В школе организован военно-патриотический клуб «Улан».  В 2012 году был сформирован поисковый  отряд «Улан», который  при поддержке Фонда Первого Президента Республики Казахстан, Лидера нации, совершил поездку в Росийскую Федерацию, в город Невель, Псковской области на место захоронения героя Советского Союза Маншук Маметовой. 

Ребята посетили местный музей М.Маметовой, провели встречу с членами краеведческого клуба городской школы. Побывали на месте гибели М.Маметовой и А.Молдагуловой.  На месте захоронения М.Маметовой улановцами впервые была организована  2-х часовая вахта памяти.  Из этой поездки были привезены новые экспонаты в Музей Боевой Славы, земля с места гибели М.Маметовой и материалы о воинах – казахстанцах, сражавшихся за Невель. По итогам поездки проведена конференция. 

 В ходе реализации Президентской программы «Преемственность поколений», при поддержке акимата Медеуского района ведется большая работа с выпускниками прошлых лет. В 2018 году в нашем лицее открыта музейная комната и барельеф выпускника школы, великого поэта современности Олжаса Сулейменова. Вещи для музейных экспонатов были предоставлены самим поэтом. На сегодняшний день у учащихся лицея есть прекрасная возможность изучения литературного наследия поэта.

Для  изучения культурного наследия и произведений  великих поэтов, писателей, художников в школе организованы:  клуб любителей театра, клуб  «юный турист».  Наши ребята регулярно посещают театр, ходят на выставки и в музеи. Реализуются программы на базе школы по изучению казахских народных инструментов и народного творчества. Так для старшеклассников был проведен цикл встреч с искусствоведом, автором книг по истории национальных инструментов  Аравиным Ю.П.  

 Развитие школьного туризма позволяет школьникам побывать в музеях под открытым небом, увидеть древние городища, познакомится с достопримечательностями и традициями  своего народа и других культур.  Ребята побывали в Астане, Туркестане, Таразе, Санкт-Петербурге. Посетили музеи под открытым небом  Тамгалы и тамгалы-Тас, музей Чокана Валиханова, музей Джамбула. Ежегодно организуются экологические тропы по территории Алматинского заповедника, парка-дендрариума и многое др В этом учебном году Управлением образования города Алматы, в рамках внедрения программы краеведения составлен график проведения уроков в музеях города. Это уникальная возможность для интеграции школьного предмета с музеем. 

ругое. 

Запуск новых проектов открывает еще больше возможностей для изучения кульнурного наследия наших предков и воспитания патриотов своей Родины, ответственных граждан, небезразличных к судьбе своего народа.

Новый программный документ главы государства заставляет задуматься казахстанцев о роли Великой степи в мировой истории. 


Статья завершается словами президента «Убежден, у народа, который помнит, ценит, гордится своей историей, великое будущее. Гордость за прошлое, прагматичная оценка настоящего и позитивный взгляд в будущее - вот залог успеха нашей страны».

Директор КГУ «Школа-лицей

№ 28 им.М.Маметовой» г.Алматы

Медетбекова Айсулу Темиргалиевна