» Обсуждение статьи Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева: «Семь грани Великой степи»

 
 
 

Обсуждение статьи Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева: «Семь грани Великой степи»

Автор: admin от 23-11-2018, 23:05, посмотрело: 696

0

ПРОТОКОЛ

совещания педагогического коллектива

школы - лицея №28 им.М.Маметовой

от 22.11.2018 г.

 

ПРИСУТСТВОВАЛИ: 60 ч

 

 

ПОВЕСТКА ДНЯ

Обсуждение статьи Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева:

«Семь грани Великой степи» от 21.11.2018 года

Выступила директор школы - лицея Медетбекова А.Т., она проинформировала педагогический коллектив о том, что 21 ноября 2018 года Глава государства опубликовалстатью «Семь грани Великой степи».

Нурсултан Назарбаев говорит о том, что пространство - мера всех вещей, время - мера всех событий, что история Казахстана должна быть понята с высоты современной науки, а не по ее отдельным фрагментам.В своей статье Президент приводит доводы, что названия некоторых казахских племен и родов на многие сотни лет старше этнонима «қазақ», что, бесспорно, свидетельствует о совершенно ином горизонте национальной истории, нежели предполагалось ранее. К тому же принципиально важно отметить, что речь идет об истории Казахстана, которая является общей для многих этносов, проживающих на нашей территории длительное время. Это наша общая история, вклад в которую внесли многие выдающиеся деятели разной этнической принадлежности. Необходимо спокойно и объективно понять нашу роль в глобальной истории, опираясь на строгие научные факты. Сегодня нам необходим позитивный взгляд на собственную историю, осознать и принять свою историю во всей ее многогранности и многомерности.

Далее Айсулу Темиргалиевна указала, что необходимо изучить данную статью, довести ее до родительской общественности, обсудить с учащимися на уроках истории.

Выступила заместитель директора по ВР Жакеева Ж.А., в своем выступлении она отметила, что Н.Назарбаев большое значение придает воспитанию подрастающего поколения.

Воспитание чувства гордости за свою историю, воспитание патриотизма должны начинаться со школьной скамьи. Поэтому важно создатьисторико-археологическое движениепри школах во всех регионах страны. Приобщенность к национальной истории формирует чувство единства своих истоков у всех казахстанцев.

Подрастающее поколение остро нуждается в качественных детских фильмах и мультипликационных сериалах, способных сформировать культ национальных супергероев.

Наши прославленные батыры, мыслители и правители достойны стать примером для подражания не только в Казахстане, но и во всем мире.

Нурсултан Абишевич говорит, что исторический процесс в массовом сознании носит преимущественно персонифицированный характер. Великая степь также породила целую плеяду выдающихся деятелей. Среди них такие масштабные фигуры, какАль-ФарабииЯссауи, Кюль-ТегиниБейбарс, ТаукеиАбылай, КенесарыиАбайи многие другие.

Поэтому нам следует, во-первых, создать учебно-образовательныйПарк-энциклопедию «Великие имена Великой степи», в котором под открытым небом будут представлены скульптурные памятники в честь наших знаменитых исторических деятелей и их достижений.

Во-вторых, путем организации целевого государственного заказа необходимо инициировать формированиеактуальной галереи образоввеликих мыслителей, поэтов и правителей прошлого в современной литературе, музыке, театре и изобразительном искусстве.

Помимо классических форматов здесь также важно задействовать и креативный потенциал альтернативного молодежного искусства. К этой работе можно привлекать не только отечественных, но и зарубежных мастеров и творческие коллективы.

В-третьих, необходимо систематизировать и активизировать деятельность по созданию и распространениюнаучно-популярной серии «Выдающиеся личности Великой степи» - «Ұлы Дала тұлғалары»,охватив широкий исторический горизонт.

В своем выступлении заместитель директора по УВР Гепфер О.А. сказала, что в статье Н. Назарбаев раскрывает пространство и время национальной истории. Президент поясняет, что наша земля, без преувеличения, стала местом, откуда происходят многие предметы материальной культуры. Многое из того, без чего просто немыслима жизнь современного общества – было в свое время изобретено в наших краях. В своем развитии насельники степей открыли миру множество технических новшеств, стали родоначальниками изобретений, которые до сих пор используются во всех частях света. Летописи хранят немало известных фактов, когда предки казахов не раз кардинально меняли ход политической и экономической истории на обширных пространствах Евразии.Далее Н.Назарбаев приводит доводы:

1.Всем известно, что Великая степь подарила миру коневодство и всадническую культуру. Впервые одомашнивание лошади человеком произошло на территории современного Казахстана, о чем свидетельствуют раскопки поселения«Ботай»на севере страны. Одомашнивание лошади дало нашим предкам немыслимое на тот период превосходство, а в планетарном масштабе произвело крупнейшую революцию в хозяйстве и военном деле.

2.Казахская земля, богатая многообразными металлическими рудами, также стала одним из первых центров появления металлургии. Еще в глубокой древности на землях Центрального, Северного и Восточного Казахстана возникли очаги горнорудного производства и выплавки бронзы, меди, свинца, железа, серебра и золота, изготовления листового железа.

3.Наиболее ярким элементом наследия, отражением художественного своеобразия и богатства духовного содержания является«искусство звериного стиля». Использование образов животных в быту было символом взаимосвязи человека и природы, указывало на духовные ориентиры степняков. Они предпочитали изображения хищников, в основном семейства кошачьих. Наверное, совсем

неслучайно одним из символов суверенного Казахстана стал снежный барс - редкий и благородный представитель местной фауны.

4.Сенсационным для мировой науки открытием, позволившим по-новому взглянуть на наши истоки, стал найденный в Казахстане в 1969 году в Иссыке «Золотой человек», именуемый в кругах ученых-искусствоведов«казахстанским Тутанхамоном». Искусное золотое обличие воина указывает на уверенное владение древними мастерами техникой обработки золота. Оно также открыло богатую мифологию, отражающую силу и эстетику Степной цивилизации.

5.Большое значение для истории казахов и других народов Евразии имеет Алтай.

История и география сформировали особую модель преемственности тюркских государств, великих степных империй. На протяжении многих веков они последовательно сменяли друг друга, оставив свой значительный след в экономическом, политическом и культурном ландшафте средневекового Казахстана.

6. С момента своего возникновения карта Великого шелкового пути в большей степени располагалась в пределах тюркских империй. Именно во времена господства тюрков в Центральной Евразии Великий шелковый путь достиг наивысшего расцвета и способствовал экономическому процветанию и культурному подъему в международном масштабе.

7. Предгорья Алатау являются«исторической родиной»яблок и тюльпанов. Именно отсюда эти скромные, но значимые для всего мира растения постепенно расселились по всему миру. И сейчас Казахстан является хранителем прародительницы всех яблонь Земли - яблони Сиверса.

Выступил учитель истории Отарбаев С.А., он отметил, что во второй части статьи Н.Назарбаев говорит о модернизации исторического сознания, что все эти вопросы требуют серьезного осмысления. Они касаются фундаментальных основ нашего мировоззрения, прошлого, настоящего и будущего народа. Президент предлагает начать эту работу с нескольких крупных проектов.

1. Создатьсемилетнюю программу«Архив-2025», в которую вошли бы серьезные фундаментальные исследования всех отечественных и зарубежных архивов, начиная с античности и кончая современностью.

2. Создать учебно-образовательныйПарк-энциклопедию «Великие имена Великой степи», в котором под открытым небом будут представлены скульптурные памятники в честь наших знаменитых исторических деятелей и их достижений. Систематизировать и активизировать деятельность по созданию и распространениюнаучно-популярной серии «Выдающиеся личности Великой степи» - «Ұлы Дала тұлғалары»,охватив широкий исторический горизонт.

3. Проект «Тюркская цивилизация: от истоков к современности», в рамках которого можно организоватьВсемирный конгресс тюркологов в Астане в 2019 году и Дни культуры тюркских этносов, где в экспозициях музеев различных стран будут представлены древнетюркские артефакты. Также важно создать единую онлайн-библиотеку общетюркских произведений по примеру Википедии, в качестве модератора которой может выступить Казахстан.

4. СоздатьМузей древнего искусства и технологий Великой степи «Ұлы дала». В нем можно собрать образцы высокого искусства и технологий,Общенациональный клуб исторических реконструкций «Великие цивилизации Великой степи»и проводить на его основе фестивали в Астане и регионах Казахстана по тематикам: древние саки; гунны, эпоха великих тюркских каганов и др.

5. Проект «Тысяча лет степного фольклора и музыки», в рамках этого проекта необходимо создать«Антологию степного фольклора». В ней будут собраны лучшие образцы устного народного творчества наследников Великой степи за прошедшее тысячелетие - сказки, легенды, былины, предания, эпосы.

6. В ближайшее время необходимо запустить в производствоспециальный цикл документально-постановочных фильмов, телевизионных сериалов и полнометражных художественных картин, демонстрирующих непрерывность цивилизационной истории Казахстана.

Далее Сабит Абдулаевич отметил, что Нурсултан Назарбаев завершил статью выразив убежден в великое будущее казахстанцев. Гордость за прошлое, прагматичная оценка настоящего и позитивный взгляд в будущее - вот залог успеха нашей страны.

Обсудив статью Н.Назарбаева «Семь грани Великой степи» педагогический коллектив принял решение:

Ø Принять к сведению статью Н.Назарбаева «Семь грани Великой степи»

Ø Изучить статью «Семь грани Великой степи» в 5-11 классах на уроках истории.

Ø Довести до родительской общественности статью «Семь грани Великой степи».

 

 

 

Председатель собрания

директор школы – лицея: Медетбекова А.Т.

 

шаблоны для dle

Категория: ---

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.